Планы на каждый день МАЙ
рабочая программа (подготовительная группа)

Ежедневные планы по программе Веракса для подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx122.42 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц   май.

День недели     среда                                  неделя 1

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, на др. т) «Полосатая зебра»  Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход). Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»

Познавательное , речевое развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР). Да —нет. Цель игры. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Похож — не похож. Цель игры. Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд ) Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений.

Физическое развитие.

Воспитание КГН «Хвастунишка» . Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Расскажи о своей коже. Покажи на своё личико, свои руки, ноги и продолжи: «Моя кожа чистая, нежная, упругая, она помогает мне…»

 Социально- коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Прогулка: А ) Наблюдение:  «За подорожником».

Цель:  развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Б)Труд  предложить детям подмести дорожки, веранду. формировать умение трудиться.

В)Д\игра (по теме наблюдения) «Подумай и измени»

ЦЕЛЬ: учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Г)Подвижные игры (Указать цель): «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».  Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность

Физическое развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Д)Индивидуальная работа  умение крутить обруч Милена, Олег, Лев.

Е)Сюжетно –ролевая игра  Автобус. Шофёр - пассажир; Пассажир ~ кондуктор. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность Где теплее?

Цель:  Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие.

Индивидуальная работа  проговаривание скороговорок Тимофей, Добромир, Данил В, Вика.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра «Дом, семья» Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Художественно – эстетическое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи

  С. Михалков «День Победы», «Быль для детей», «Здравствуй воин победитель» Продолжать учить детей внимательно слушать художественный текст, понимать нравственный смысл.

Художественно – эстетическое развитие.

Художественная деятельность. «День Победы»

Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности.

Познавательное развитие.

Региональный компонент Беседа «Мой любимый город».

Формировать знания детей о родном городе: красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах. Воспитывать любовь к родному городу.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А) «За одуванчиком».

Цель: закрепить знания детей о лекарственном растении — одуванчике; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

 Б)Труд Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей)

 «Пятнашки», «Удочка» Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. У кого мяч?» «Белки в лесу» Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. Гуси – лебеди»«Перебежки»

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель.

Работа с родителями

Папка-передвижка «День Победы».

Месяц   май.

День недели     четверг                                  неделя 1

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, на др. т) «День Победы» Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Речевое развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР)  Дидактическая игра «Радио»

Цель: развивать внимание, умение выслушивать задание до конца

Социально – коммуникативное развитие.

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

Физическое развитие.

Воспитание КГН  формировать умение садиться за стол спокойно, не обгонять друг друга.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А) Наблюдение: «За муравьем».

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

 Б)Труд Коллективный труд на огороде. Цель: закреплять навыки работы в огороде.

В)Д\игра (по теме наблюдения)  «Кому угощение?»

ЦЕЛЬ: учить детей употреблять в речи трудные формы существительных.

Г)Подвижные игры (Указать цель): «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».  Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

«Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Социально – коммуникативное развитие.

 Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Д)Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.    Олег, Кирилл З., Влад.

Е)Сюжетно –ролевая игра   «Детский сад» цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

 Ж)Опытно –экспериментальная деятельность . «Испарение в пакете.» Цель: показать детям, что растения тоже испаряют воду.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Тик-так

Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Тимофей,  Дима, Вика, Данил В. 

Социально – коммуникативное развитие.

Игра  «Школа» цель : Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку

.

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи

С. Маршак «Откуда стол пришел?» - работа по содержанию стихотворения. Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;  развивать умение подбирать рифмы к различным словам.

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность  лепка  «Животные жарких стран», (коллективная работа).        Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

Познание

Региональный компонент познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел на Кубани, развивать познавательный интерес.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А) Наблюдение за почвой. Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом

Б)Труд собрать песок в песочницу. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей) «Не оставайся на полу (на земле)«Затейники» Развивать у детей ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках, беге.

«Сделай фигуру» «Тетери» Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках.

Работа с родителями.

Папка-передвижка «День Победы».

Месяц  май.

День недели      пятница                                  неделя 1

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, на др. ) Игры на развитие пластической выразительности.

Цель:  закреплять выразительные приемы создания игрового образа. Следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.

 Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР ) «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. «На птицефабрике» Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд) всегда убирать за собой; бережно обращаться с каждой вещью; класть вещи на место; размещать их удобно для пользования и приятно для глаз.

Физическое развитие.

Воспитание КГН   Прием пищи: мыть руки перед едой; аккуратно есть; брать хлеб и накладывать еду в тарелку столько, сколько съешь; есть молча; жевать с закрытым ртом; пользоваться салфеткой; правильно сидеть за столом; уметь обращаться с ложкой, вилкой, столовым ножом; тщательно пережевывать пищу.

Познавательное развитие.

 Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка:

А) Наблюдение: за насекомыми. Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.  

Б)Труд.  Переноска торфа на грядки и под деревья. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.

В)Д\игра (по теме наблюдения) чтение стихотворения  В. Товарковой «Первые листья»

Г)Подвижные игры (Указать цель) Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».  Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. «Пожарные на учении «Быстрей по местам»

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 

Д)Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мешочка вдаль от плеча. Даша, Дима, Лев.

Е)Сюжетно –ролевая игра   «Ветеринарная лечебница»  Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать  чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру  общения.

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность Разные отражения.

Цель:  Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Индивидуальная работа «Ворота» Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков. С Дашей, Олей. «Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. С Дианой, Максимом, Даниялом.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра. С/р игра по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи  Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

 Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность. Рисование.  «Русские красавицы». Учить детей создавать портрет, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.

Познавательное развитие.

Региональный компонент Экскурсия по экологической тропе. Цель: формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А) Наблюдение за одуванчиком. Цели:  уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.
Б)Труд  собрать палки и мусор после ветреной погоды. Цель: формировать умение трудиться сообща. 

В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей). Гуси-лебеди Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. Море волнуется Цель: дать знания о различных пароходах,  старинных парусниках, предметах такелажа. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде

Работа с родителями.

Оформление  плаката «Память предков»

Месяц   май.

День недели    среда                                  неделя 2

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, на др. т) беседа «Как я провел праздничные дни». Цель: формировать умение связно , не спеша говорить.

Познавательное развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР) «Нарисуй квадрат»

Цель: Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд ) «Порядок в игрушках» Цель: закреплять умение  детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Физическое развитие.

Воспитание КГН и КП: приучать детей выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя, дружелюбно напоминать сверстникам о тех или иных правилах поведения.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А) Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы..

Б)Труд полив растений на участке.  Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

В)Д\игра (по теме наблюдения) Дидактическая игра «Вершки и корешки» Дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем. Цель - повторить строение растений.
Г)
Подвижные игры (Указать цель): «Пятнашки», «Удочка» Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. «У кого мяч?» «Белки в лесу» Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. «Гуси – лебеди» «Перебежки»

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 

Д)Индивидуальная работа «Упражнять в метании мяча . Дима,  Максим, Олег, Кирилл, Диана, Даша.
Е)Сюжетно –ролевая игра «Путешествие по городу»        Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности города, рассказывает о них. Формировать умение рассказывать о своем городе.        

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность 

«Почему корешкам растений нужен воздух? ». цель : выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие.

Индивидуальная работа Дид. игра «Магазин» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова. Сережа Н. Данил В., Саша Т.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра  сюжетно-ролевая  игра «Дом»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Чтение художественной литературы

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи

Я. Тайц. «По грибы» - пересказ произведения. Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность.  тема: «Веселый клоун».         Учить передавать цветом веселое настроение человека. Учить изображать улыбающегося человека. Создать детям хорошее настроение.

Познавательное развитие.

Региональный компонент Беседа с детьми о летнем отдыхе.

Формировать желание посетить достопримечательности нашего края и страны.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А)Наблюдение «За березой».

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Б)Труд  Прополка грядок на своем участке и участке малышей.

Цель: Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти.

В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей)«Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. Краски  Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений. Ход игры: выбирают хозяина и двух продавцов. Не оставайся на полу Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Работа с родителями.

Подготовка к выпускному утреннику.

Месяц   май.

День недели        четверг                               неделя  2

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, на др. т) «Дорожная азбука» цель: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить  детей в необходимости соблюдать их- не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке.  

Речевое развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР и тд.) Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. Дид. игра «Назови слова» Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд) Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений

Физическое развитие.

Воспитание КГН .    Не разговаривать во время приема пищи.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка:

А) Наблюдение: «За сезонными изменениями».

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление об весенних  месяцах.».

Б)Труд. Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

В)Д\игра (по теме наблюдения)  «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

Г)Подвижные игры (Указать цель) «Пожарные на учении»

«Быстрей по местам» Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании. «Успей пробежать». «Школа мяча»

Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге. «Кто скорее» «Космонавты»  Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках. Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Д)Индивидуальная работа: упражнять в беге, развивать быстроту.

Вика, Олег, Диана, Кирилл.

Е)Сюжетно –ролевая игра  «Детский сад» Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность  Вулкан

Сделайте конус из картона с отрезанной макушкой, затем вставьте в него   пустую баночку из-под мыльных пузырей, облепите пластилином так, чтобы было похоже на гору. На всякий случай поставьте конструкцию в тарелочку во избежание непредвиденных последствий

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие.

Индивидуальная работа  : упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. С Тимофеем, Димой.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра «Школа»  Цель : Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении  выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).  Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать  формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи

А. Раскин «Как папа укрощал собачку» - чтение. Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения;

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность 

Тема: «Русские красавицы».                Учить детей создавать портрет, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.

Познавательное развитие.

Региональный компонент «Я в этом удивительном мире»,

Расширять знания детей о родном крае, городе, о его истории, природе, населении, обычаях. Литвинова Р.М.

 Социально- коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Прогулка: А)Наблюдение  «За сезонными изменениями».

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление об весенних месяцах.

Б)Труд очистить участок от  упавших веток. Формировать умение трудиться сообща, видеть результаты труда.

В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей) «Успей пробежать». «Школа мяча» Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге. Пожарные на учении». «Быстрей по местам» Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании «Караси и щука» «Медведи и пчелы» Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.

Самостоятельные игры детей.

Работа с родителями.

Подготовка к выпускному утреннику.

Месяц   май.

День недели     пятница                                неделя 2

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, ) беседа:  Родственные отношения в семье. Цель: формировать умение составлять связный рассказ.

Речевое развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР) Дид. игра «Путешествие в страну звуков»

Цель: Развивать фонематический слух.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд всегда убирать за собой; бережно обращаться с каждой вещью; класть вещи на место; размещать их удобно для пользования и приятно для глаз.

Физическое развитие.

Воспитание КГН  Кушать аккуратно, мы ценим труд человека, который будет после нас прибирать со стола. 

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А) Наблюдение:  «Весеннее небо» Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Темные тучи на небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга. Осенью солнышко светит, но не греет. Небо осенью темное, тяжелое, тучи идут низко, а весной преобладает ясная безоблачная погода.

Б)Труд Полив клумб и грядок.

Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры.

В)Д\игра (по теме наблюдения )    «Опиши что видишь вокруг» Цель:  - учить детей составлять рассказ описание.

Г)Подвижные игры (Указать цель):«С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках. Наседка и цыплята
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не  задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
 «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Д)Индивидуальная работа Индив. работа по ФИЗО упражнения на координация движения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик».

Е)Сюжетно –ролевая игра. «Строительство»        Строители возводят большой гараж, где будет стоять много машин. Постройка в песке. Формировать умение не мешать друг другу.

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность . «Песочная страна». Цель : закрепить знания о свойствах песка, учить замечать его малозаметные компоненты. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие

Индивидуальная работа. Дид. игра «Назови звук» Цель: Развивать фонематический слух детей. Милена, Лев, Сережа Н., Кирилл. З.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра   «Дом, семья» Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи

 «Что за прелесть эти сказки!» Уточнить и обогатить представление о сказках А.С. Пушкина; - помочь в своеобразие их языка;  вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность. «На дне морском».                Учить изображать обитателей подводного мира: медуз, морских звезд, рыб, а также их среду обитания, окружение. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками вместе с акварельными красками. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, чувство цвета, ритма.

Познавательное развитие.

Региональный компонент  прослушивание песен о Невинномысске.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А)Наблюдение  за вороной

Цели:        продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Б)Труд Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей)

 «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу;

  • слезать до конца, не спрыгивая.

Работа с родителями.

Информация на ширме: “Как мы ходили в библиотеку” Фотоматериал и творческие рассказы детей

Месяц  май.

День недели      понедельник                                  неделя 3

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ)  «Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: дать детям  знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

Речевое развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР).  Что это за птица?

Цель игры. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. «Да —нет» Цель игры. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых

Физическое развитие.

Воспитание КГН  застегивать и расстёгивать пуговицы на нижней и верхней одежде;

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А) Наблюдение:   «За  цветущими   деревьями».

Цель: Предложить   детям  рассмотреть  деревья,   описать цветы,  их   внешний  вид,   аромат,   расположение   на   ветвях.   Отметить  обилие    насекомых,   кружащихся    вокруг   цветущих   деревьев,   рассказать   о    «дружбе»   растений   и  насекомых

Б)Труд  : Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

В)Д\игра (по теме наблюдения)     «Я знаю 5 названий»

ЦЕЛЬ: закреплять слова, входящие в группу обобщенных понятий.

Г)Подвижные игры (Указать цель)  «Трактористы» Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель. Кто скорее до флажка». «Ловишка» научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.  

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Д)Индивидуальная работа  . Упражнять в подлезании  Вика, Лена, Кирилл, Олег.
Е)Сюжетно –ролевая игра  «Семья» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.)        

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность  Игра « Водяной у нас в гостях» Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игры

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие.

Индивидуальная работа «Что этим предметом делают»

Цель: развивать логическое мышление, произвольное припоминание. Добромир.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра    «Сколько шагов до флажка?» Развивать глазомер. «Узнай кто я»Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о человеке (внешний вид, характер, род занятий)

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи

Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер». Цель: безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность  «Нарисуй дождик» - развивать мелкую моторику, зрительную память

Познавательное развитие.

Региональный компонент

 «Дом в котором я живу» Выставка рисунков, макетов, поделок.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А)Наблюдение  «Зеленый ковер»

Цель: Повторить признаки весны, строение травянистых растений. Обратить внимание на то, какие цветы цветут, а какие отцвели. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая.

Б)Труд   Полив клумб и грядок. Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах..

В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей)

«Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. Лиса и куры Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве Два мороза Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Месяц   май.

День недели     вторник                                  неделя 3

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ)  «Витамины укрепляют организм»  Цель:  продолжать закреплять знания детей пользе  витаминов для  нашего организма. Познакомить с понятием «витамины  группы  «А, В, С, D, Е» и продукты, в    которых они содержатся.

Познавательное  развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР ).  Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Цель : Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;  воспитывать гордость за нашу Отчизну. «Машины» Цель:  закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10. «Сложи дощечки» Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию

Социально – коммуникативное развитие.

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд) «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других

Физическое развитие.

Воспитание КГН   Беседа «Умей есть не спеша и аккуратно».

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А) Наблюдение:  «За небом и облаками»

Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек.

Б)Труд  Прополка грядок на своем участке и участке малышей.

Цель: Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти.

В)Д\игра (по теме наблюдения) «Времена года» - что бывает весной (дождь, яркое солнце, цветение деревьев и цветов.). 

Г)Подвижные игры (Указать цель) Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
 Где звенит колокольчик?
Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.
 Кот и мыши Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 

Д)Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве. Оля, Кирилл Ф., Сережа Н.

Е)Сюжетно –ролевая игра    «Аптека»        Люди приходят за лекарством, рассматривают витрину, выбирают лекарство, спрашивают его у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает лекарство посетителям.

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность  Летающие семена

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Индивидуальная работа Беседа: «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо ли драться?» Матвей, Лев. Н/п игра “Час пик”.  Цель: Закрепить ПДД

Социально -

коммуникативное развитие.

Игра    Семья Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи.

С. Есенин «Черемуха» (заучивание). Составление рассказа по содержанию стихотворения. Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении С. Есенина.

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Познавательное развитие.

Региональный компонент Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, чисто говорки, заклички, дразнилки;

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка:А)Наблюдение   «За майским жуком».

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Б)Труд  Высаживание рассады, уход за ней. Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними.

В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей) «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.  «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Птицелов Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. 

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Месяц   май.

День недели    среда           неделя 3

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Речевое социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, на др). Игры- этюды: Цель:  развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

 Социально – коммуникативное развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР) «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. Настольный театр «Теремок» - учить детей обыгрывать содержание сказки и составлять ее продолжение.

Социально – коммуникативное развитие

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Физическое развитие.

Воспитание КГН  причесать волосы, если они растрепались; расчесать волосы и заплести косы; следить за аккуратностью головы.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Прогулка: А) Наблюдение:  «За транспортом»

Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, раскрыть особенности грузоперевозок в зависимости от времени года. Обратить внимание детей на передвижение транспортных средств по дороге.

Б)Труд подмести веранду, собрать песок в песочнице. Формировать умение самостоятельно наводить порядок.

В)Д\игра (по теме наблюдения) «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.

Г)Подвижные игры (Указать цель): Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Наседка и цыплята Цель: совершенствовать умение в  подлезании под веревку, не  задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество. Пожарные на учении Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

.Д)Индивидуальная работа:Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель. Олег, Кирилл.

 Е)Сюжетно –ролевая игра    С/Р игра «Ателье мод» - уточнить знания детей о значении профессии взрослых, учить детей расширять сюжет игры

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность Песочная страна

Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Индивидуальная работа Игра «Положи в сундучок»

Цель : Закрепить понятия о живых и неживых предметах.  Упражнять в постановке вопросов: Кто это? Что это?  Развитие зрительного внимания.                                    Разговор по телефону Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра  «Скорая помощь» цель : вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и т.д.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи

«Азбука общения» - прочитать детям рассказы  В. Осеевой, Носова - закрепить правила вежливости.

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность  аппликация по желанию детей – закреплять навыки работы с ножницами

Познавательное развитие.

Региональный компонент

 Прослушивание «Музыка народов Северного Кавказа».

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Прогулка: А)Наблюдение   «Дождь» Цель: Показать, что весенний дождь может быть разным. Учить детей использовать в активной речи слова прилагательные, характеризующие дождь.

Б)Труд  уборка в экологическом уголке. Разложить камушки, порыхлить землю вокруг плюща. формировать умение эстетически оформлять свой зеленый уголок..

В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей)

 «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер. 

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о прохождении врачебной комиссии перед школой.

Месяц   май.

День недели     четверг                                 неделя 3

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ,  на др. т)  «Дорожная азбука»

Цель:   Убедить  детей в необходимости соблюдать правила -

 не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке.  Продолжать закреплять знания  детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР  ) Развлечение «Чтобы не было беды»

Цель: закреплять правила поведения на улице и в транспорте.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд ) «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол

Физическое развитие.

Воспитание КГН Беседа «Умей есть не спеша и аккуратно».
- Кто мне напомнит правила поведения за столом во время приема пищи? (ребенок называет правило, воспитатель дает разъяснение этого правила).

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка: А) Наблюдение: «За божьей коровкой».

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Б)Труд Посадка цветов.  Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений
В)
Д\игра (по теме наблюдения  «Назови весенние  месяцы» - учить детей по приметам называть весенние  месяцы.

Г)Подвижные игры (Указать цель):«Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Поезд Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

 Д)Индивидуальная работа . Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках. Матвей, Даша, Даниял.

Е)Сюжетно –ролевая игра  «Фотоателье»  Цель : расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность Воздух работает

Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Индивидуальная работа Дид. игра «Цветочки – лепесточки»

Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки. «Вчера, сегодня, завтра» «Знаешь - называешь» - развивать умение детей узнавать название дерева по форме листьев; активизировать память, мышление, внимание.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра  «Парикмахерская»  цель : расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи Театрализация. Игра «Узнай героя сказки. Этюды на выразительность передачи образа

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность  «Нарисуй своих любимых» животных.» Продолжать развивать: детское изобразительное творчество; представление о выразительных возможностях выбранного материала. Учить: выразительно передавать в рисунке образы животных; 

Познавательное развитие.

Региональный компонент Рассматривание фото с видами Ставрополя -столицы Ставропольского края .Цель: закрепить знания детей о столице Ставрополья. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас.

 Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А)Наблюдение  «За стрекозой».

Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому..

Б)Труд собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать трудолюбие.

В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей)

«Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Самостоятельная деятельность детей. 

Работа с родителями.

Определиться с родителями об обуви на выпускной.

Месяц   май.

День недели    пятница                                  неделя 3

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, на др. т ) Огонь – это хорошо или плохо? Для чего нам нужен огонь? Почему нужно осторожно обращаться с огнём и предметами, которые его вызывают? Что может случиться, если огонь не будет послушным человеку? Кого нужно звать на помощь, если случился пожар? Как вызвать пожарников? (обыгрывание) Каким должен быть пожарник? Почему пожарник может войти в горящий дом?

Речевое развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР ) Дид. игра «Назови слова» Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец». Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) »Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Физическое развитие.

Воспитание КГН   Выполнение обязанностей дежурного в уголке природы. (дежурный отмечает день недели и состояние погоды).

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А) Наблюдение:   «За бабочкой». Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Б)Труд Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда

В)Д\игра (по теме наблюдения) Д/и «Бабочка». Цель: Развивать умение  ориентироваться на плоскости по клеткам, активизировать слуховое внимание, зрит. внимание, различать цвета, оттенки.

Г)Подвижные игры (Указать цель) Мышеловка Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями. У кого мяч? Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Удочка Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Не попадись Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 Д)Индивидуальная работа  Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Е)Сюжетно –ролевая игра  «Овощной магазин»

- формировать дружеские взаимоотношения, закрепить полученные раннее знания об овощах, их заготовке, о профессии продавца.

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность «Угадайка»        

Цель : показать детям, что предметы имеют вес, который

зависит от материала.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Речевое , Социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Отрицание»

Цель: стимулировать речевую свободу ребенка. Учить исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов. «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Социально – коммуникативное развитие

Игра   Настольный театр «Волк и семеро козлят» - учить детей обыгрывать содержание сказки и придумывать  ее продолжение.

И/р по развитию речи «Скажи ласково» (учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов)   

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи

 Ненецкая сказка «Кукушка», обр. К. Шаврова. (рассказывание)        Учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представление о жанровых особенностях сказки 

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность. Тема: «Как я проведу это лето»». Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Познавательное развитие.

Региональный компонент  (Показываю карту России с нанесёнными значками полезных ископаемых) Как вы думаете, что означают эти значки? Для чего людям нужны полезные ископаемые? Как называется профессия людей, которые ищут  полезные ископаемые?

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А) Наблюдение за дятлом Цели:  расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. Дидактическая игра «Кто как поет?» Дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

Б)Труд  Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

 В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей) Подвижные игры »  «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. «Прыгуны». Индивидуальная работа
 Развитие движений Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Работа с родителями.

Напомнить родителям о дате и времени  выпускного бала

Месяц   май.

День недели      среда                                  неделя 4

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, на др. т) "Кто кем работает? " Цель: Систематизировать знания детей о различных профессиях с различным набором трудового процесса. Обобщать представление о том, кем и где работают родители и близкие люди, в чем ценность их труда.

 Речевое, познавательное развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР).  Дид. игра  «Ворота» Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков. Дид. игра «Автобус»  Цель: Развивать фонематический слух детей.

Социально – коммуникативное развитие

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд  «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых

Физическое развитие.

Воспитание КГН  пользоваться личным полотенцем; не стряхивать воду с рук.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка:

А) Наблюдение:    «За туей». Цель: закреплять умение детей узнавать тую  по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Б)Труд дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. 

В)Д\игра (по теме наблюдения)    «Угадай что за дерево» - развивать умения угадывать дерево по описанию.

Г)Подвижные игры (Указать цель): «Охотники и зайцы»  - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.  Лохматый пес Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Мы веселые ребята Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. « Найди свой цвет» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Мышеловка

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Д)Индивидуальная работа прыжки в длин и в высоту. 

Е)Сюжетно –ролевая игра   «Подводная

лодка» Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность  Летающие семена

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Индивидуальная работа  «Наоборот « Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Игра «Что делают предметы?»

Цель:  Познакомить детей со словами, обозначающими действие предметов, закрепить графическое обозначение действия. Закрепить в речи согласование существительного с глаголом.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра  «Строительство, цирк»        Строители возводят цирк. Артисты готовятся к выступлению, упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными        Беседа «Как вы были в цирке». Продуктивная деятельность: билеты в цирк

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи

 А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») (заучивание)        Учить запоминать стихотворение.

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность. Рисование с элементами аппликации. Панно «Красивые цветы»        Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.

Познавательное развитие.

Региональный компонент Познакомить детей с предметами прикладного искусства.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А)Наблюдение  «За голубями».

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними)

Б)Труд   Полив клумб и грядок. Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры.
В)
Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей)

У кого мяч? Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Море волнуется
Цель: дать знания о различных пароходах,  старинных парусниках, предметах такелажа.
 Воздушный футбол Цель: совершенствовать ловкость, силу, смекалку; развивать координацию движений.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»

Месяц   май.

День недели      четверг                                  неделя 4

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Познавательное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, на др. т  Разложи картинки по порядку

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР ) «Ищи и находи» Цель: учить находить  комнатные растения по названию; развивать внимание и запоминание. Лото «В мире растений» Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд)  Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Физическое развитие.

Воспитание КГН   Кушать аккуратно, мы ценим труд человека, который будет после нас прибирать со стола.

 

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А) Наблюдение: «За пешеходной дорожкой».

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Учить детей быть осторожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого. Обращать внимание на сигналы светофора.

Б)Труд собрать палки после ветреной погоды, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей

В)Д\игра (по теме наблюдения) Беседы: «Как мы переходим через улицу», «Мой друг- велосипед». Чтение: Г. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская .«Самокат», Л. Новогрудский

Г)Подвижные игры (Указать цель):  «Чье звено скорее соберется» -  учить детей бегать и быстро строиться. Не оставайся на полу Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила. Лиса и куры Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Два мороза Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Гуси-лебеди Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли;

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познание

Д)Индивидуальная работа  «Перебрось за линию».
Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.  Лена, Дима, Влад, Даша.

Е)Сюжетно –ролевая игра. «Поликлиника»        В поликлинике больных принимают педиатр, окулист, медсестры. При поликлинике работает травм пункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина «скорой помощи». Врачи оказывают помощь' назначают лечение.

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность  Песочная страна

Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие.

Индивидуальная работа  Посчитай птичек» Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7. Данил, Даниял, Милена.  «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Олег, Сережа Ч.

Тимофей.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра    Детский сад Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи

Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой        Вызывать  желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять: умение рисовать фигуру человека.

Познавательное развитие.

Региональный компонент

 народные подвижные игры Кубани «Ручеек», «Займи мое место»,

 Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка:

А)Наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Б)
Труд дать метлы и подмести веранду от песка. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей)Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».  Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность

Работа с родителями.

Субботник на территории участка нашей группы.

Месяц   май.

День недели     пятница                                   неделя 4

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ,  ЗОЖ, на др. т)

    «Чем пахнут ремёсла или все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Формировать представление о том, что всем необходим труд людей разных профессий. Упражнять в составлении небольших описательных рассказах о профессиях.

Познавательное развитие.

Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные игры, игры на ЗКР ) «Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Социально – коммуникативное развитие

Труд(самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд ) Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других

Физическое развитие.

Воспитание КГН  Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, правильно пользоваться салфеткой, ложкой и вилкой.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка:

А) Наблюдение:   за ветром. Цели:  закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;  дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Б)Труд Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.  Цель: формировать умение работать сообща.

В)Д\игра (по теме наблюдения) Игра «Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Дидактическая игра «Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произнося звук «в». Цель - закрепить произношение звука «в».

Г)Подвижные игры (Указать цель): Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. «Хитрая лиса», «Воробушки». Цели:   упражнять в беге врассыпную;   развивать ловкость, быстроту. «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».
Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

 

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

  Д)Индивидуальная работа  Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Добромир, Даша, Вика, Дима.

Е)Сюжетно –ролевая игра «  Столовая.» Повар-посетители, официанты; Учить отражать в игре трудовые действия людей. .Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители.

Ж)Опытно –экспериментальная деятельность Плавающее перо

Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека, развивать наблюдательность.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие.

Индивидуальная работа Игра « Не разбуди Катю»

Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Матвей, Лев, Тимофей.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра  «Транспорт»        Водители возят пассажиров в библиотеку, театр, зоопарк, музей, соблюдают правила дорожного движения. Пассажиры вежливы друг с другом, уступают места старшим, громко не разговаривают        

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи

Чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Воробей».

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность  Спасская башня Кремля         Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.

Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Формировать общественные представления, любовь к Родине

Познавательное развитие.

Региональный компонент Подвижные игры: «Ручеек», , «Кузнецы»,  «»Перетяжка», «Казаки», «Кружева», Метелица». Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми. Воспитывать желание играть в кубанские народные игры. Развивать ловкость, выносливость, смелость

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прогулка: А)Наблюдение  за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям: а) не ломать и не рубить деревья и кустарники, не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут, беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники,  

Б)Труд Коллективный труд на огороде. Цель: закреплять навыки работы в огороде.

В)Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей)«Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «С кочки на кочку».  Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.  «Достань до мяча».
Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к изготовлению флажков и ленточек в физкультурный уголок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка плана на каждый день

Воспитателям любой группы только менять дату и тему....

Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день

Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще  писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...

План на каждый день (образец)

Предлагаю вашему вниманию план на каждый день в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Перспективные планы на каждый день во второй младшей группе(на май месяц) по ФГОС

Перспективные планы для воспитателей второй младшей группы на май месяц.               Образовательные области: познавательная(Фэмп, ознакомление с окружающим); рече...

Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...