план на каждый день день по теме рукотворный мир
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план на каждый день день по теме рукотворный мир
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: _Из чего и для чего___________
Дата _2.12.24___ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». «Основы грамотности» Занятие 15 Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. ОО «Познавательное развитие» «Конструирование» с\м Мосты Задачи: Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Сила - не право» - предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам. РР Индивидуальная работа игра «Скажи, что ты слышишь?» - развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков. ФР Подвижная игра «Не оставайся на полу» - закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на друга КГН Ситуативный разговор «Волшебная щетка» - продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта | Дидактическая игра «Собери бусы» - развитие внимания, мелкой моторики | Подвигнуть родителей к разговору с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» ФР Упражнения в беге врассыпную, змейкой - учить бегать друг за другом. ФР Индивидуальная работа «С кочки на кочку» - вырабатывать координацию движений СКР Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян - формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Дидактические игры «Чего не стало?» - развивать память, зрительное восприятие. СКР Творческая мастерская «Закладка для книг» (переплетение бумажных полос) - развивать умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке, прививать интерес к книге. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Игровое упражнение «Поймай» - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками ФР Подвижная игра «К названному предмету - беги» - развивать внимание, быстроту. ПР Дидактическая игра «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. СКР Трудовые поручения: работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам. ПР «Дорогою добра» «Правила поведения» - формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. | Рассматривание плаката (Безопасная работа с инструментами) | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: _ Из чего и для чего__________________
Дата _3.12.24___ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) Задачи: закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (Развивать эстетическое восприятие). ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «О книгах» - их назначение, из чего они изготавливаются. РР Индивидуальная работа дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение согласовывать сущ. с местоимением. СКР Дежурство «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности» - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. ФР Подвижная игра «Кот и мыши»-продолжать учить соблюдать правила игры. ПР Дидактическая игра «Что из чего сделано?» - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны. | Дидактическая игра «Чудесные шнурочки» - развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание цветов | Консультация «Азбука общения с ребенком» - обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за дятлом - расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. ФР Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. ФР Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости. СКР Трудовая деятельность: подмести под навесом – закрепить умение детей действовать веником в одном направлении. ПР Дидактическая игра «Оживление» - развивать литературное творчество детей; предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Викторина «Для чего это сделано» - учить детей показывать отгадки на загадки с помощью мимики и жестов. Учить внутренней саморегуляции. Закреплять умение слушать. Учить разгадывать кроссворды на основе загадок. ПР Дидактическая игра «Хоккейная дружина» - развитие интереса к хоккею, национальным спортивным традициям. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» - предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций СКР Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно ФР Подвижная игра «Веснянка» - совершенствовать двигательный опыт. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Индивидуальная работа - продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. ПР Дидактическая игра «Угадай инструмент» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание | СРИ Исследователи - Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: __ Из чего и для чего_____________________
Дата _4.12.24 день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Развитие речи Тема: составление рассказа по картине «Лиса и лисята». Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине. Соблюдая последовательность, точность и выразительность. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Волшебная птица». Задачи: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа « Как люди используют дерево и кожу» - знакомить детей со свойствами кожи и дерева. РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Что общего» - развивать навыки обобщения. СКР Трудовые поручения в уголке природы «Посев семян цветов и овощей» - дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. ФР Подвижная игра«Горелки», «Ловля оленей» -учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега. ПР Дидактическая игра «Придумай сам» - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя | Подвижная игра «Карусель» - развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | Памятка «Как знакомить детей с трудом взрослых» - развитие педагогической компетентности родителей. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за транспортом: пассажирский транспорт - познакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, трамвай). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка ФР Хороводная игра «Ласточки» - координация речи и движений, развитие моторики. ФР Индивидуальная работа «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска. СКР Трудовая деятельность: строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Опыт: родственники стекла - узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. ПР Индивидуальная работа «Что могут умелые руки» - обобщить представления о предметном мире. ХЭР Рисование «Интерьер детской комнаты» (нетрадиционная техника рисования) - учить создавать узор на стекле, используя различные сочетания красок, научить технике рисования витражей. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение «за проезжающим транспортом» - закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых ФР Подвижная игра «Мы — капельки», «Живой лабиринт»— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку ПР Исследовательская деятельность - дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Драматизация художественных произведений «Сказка наоборот» - формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности ХЭР Прослушивание музыкальных произведений: муз. попевка «смелый пилот» - учить петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмичный рисунок. СРИ Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье» - расширять представления о профессиях людей, работающих в ателье. | «Мы рисуем радость» - побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: _ Из чего и для чего_____________________________
Дата _5.12.24___ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей; учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. ОО «Речевое развитие». Художественная литература Тема: Малые фольклорные формы Задачи: уточнить и закрепить представления детей о жанровых особенностях потешек. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Домашний адрес» - выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Угадай предмет» - развивать мышление, активизировать словарный запас СКР Дежурство: очистить от пластилина, доски для лепки - формировать навыки коллективного труда ФР Подвижная игра «Кто скорее до флажка»-развивать быстрый бег, ловкость. ПР Дидактическая игра «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова | Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания. | Консультация «Охрана безопасности вашего ребенка» - распространение педагогических знаний по вопросам безопасности детей дома, на улице, в общественных местах. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за перекрестком - закреплять знания о работе светофора, расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице ФР Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. ФР Индивидуальная работа - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; СКР Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Хозяйственно-бытовой труд в группе «Порядок в игрушках» - учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других ХЭР Индивидуальная работа «Кувшинчик» - учить создавать изображение посуды из целого куска. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за опавшими листьями после таяния снега - вспомнить, какими они были осенью, сравнить, отметить изменения. ФР Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. ФР Подвижная игра «Найди где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение стихотворения Р. Сефа «Совершенно непонятно» - познакомить детей со стихотворением, учить слушать внимательно, осмысливать содержание, СКР Режиссерские игры «Поиск внучки Машеньки» - развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли. | Наглядно-дидактическая игра «Фигурки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: _ Из чего и для чего_____________________________
Дата _6.12.24___ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема: Пред. Окр. На выставке кожаных изделий Задачи: дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии». Задачи: учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Какие самые важные изобретения человечества» - поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. ПР Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» - отрабатывать умение детей выбирать наиболее нужные предметы и классифицировать их. РР Индивидуальная работа Дидактическая игра: «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны. СКР Дежурство по занятиям - учить детей выполнять обязанности дежурного, воспитывать ответственность. ФР Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Точим нож» - развивать мелкую моторику рук, способность переключаться с одного движения на другое, синхронность и последовательность движений. | Рассматривание фотоиллюстраций с изображением инструментов. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за тополем - формировать представления о весеннем тополе, о том, ФР Подвижные игры «Два Мороза», «Затейники» - учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. ФР Индивидуальная работа с Кириллом по развитию движений - учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. СКР Самостоятельная игровая деятельность детей - учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. РР Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами - познакомить детей с современной детской периодикой, формировать потребность в чтении журналов, интерес к ним. ПР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Для чего это нужно?» - уточнить знания о использовании бытовых приборов. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за осиной - закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками. СКР Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев - закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. ФР Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки» - упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. ФР Индивидуальная работа «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение рассказа Г. Юршина «Любопытный мышонок» - учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев. СКР Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. ПР Дидактическая игра "Всадник" - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях. | Конструирование «Как колесо закрутилось на мельнице» - расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...

