план на каждый день по теме вестники весны
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Краснова Ольга Николаевна

план на каждый день по теме вестники весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya_vestniki_vesny.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Вестники весны»__________ 

Дата __17.04.23___ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

Тема: Рисование дидактическое «Радуга – дуга, не давай дождя»

Задачи:  продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.

ФР Утренняя гимнастика.

РР Беседа с детьми о проведенных выходных.

ПР Беседа «Пернатые друзья» - помочь ребятам составить коллективный рассказ о том, как птицы строят гнезда, что для этого используют, для чего нужны различные «строительные материалы».

РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Скажи какой?» - образование относительных прилагательных: лист берёзы - берёзовый, лист тополя - тополиный).

СКР Трудовые поручения «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

ФР Подвижная игра «Совушка» - развивать ориентировку в пространстве

Игровая ситуация «Кто быстрее» - закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.

Лото «Профессии» - учить детей классифицировать профессии (мужские и женские)

Памятка для родителей «Что читать детям 4- 5- лет»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за облаками - обратить внимание на небо, как облака движутся 

ФР Подвижная игра «Краски» - продолжать развивать двигательную активность детей;

ФР Индивидуальная работа: развитие движений– улучшать технику бега.

СКР Трудовая деятельность: уборка участка от снега – воспитывать экологическую культуру

СКР Сюжетно-ролевая игра « Магазин»- способствовать дальнейшему формированию умения детей распределять роли. Объединяться в игре, использовать атрибуты.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Дидактическая игра «Сложи квадрат» - упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение.

ХЭР Творческая мастерская «Природные фантазии» (из природного материала) - продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за облаками - обратить внимание на небо, как облака движутся (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Игровое упражнение « Быстро в колонну» - научить перестроению в колонны парами по сигналу ведущего.

ФР Подвижная игра«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.

СКР Сюжетно-ролевая игра  « Магазин»- способствовать дальнейшему формированию умения детей распределять роли. Объединяться в игре, использовать атрибуты.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЛ Чтение В. Бианки «Подкидыш» - расширять представление детей о жизни птиц, умение отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать птиц.

СКР Трудовые поручения: работа в книжном уголке (реставрация книг) - учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  

ХЭР Индивидуальная работа «Рисунок» - формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш.

Сюжетно-ролевая игра « Ателье» -формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий, использовании предметов-заменителей.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: __ «Вестники весны»____________ 

Дата _18.04.23__ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.  Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Утренняя гимнастика.   

ПР Беседа о правилах дорожного движения - расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.

ПР Индивидуальная работа по ФЭМП - упражнять в счете до 10, закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета

СКР Трудовые поручения  « Мытьё комнатных растений» -дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно).

ФР Подвижная игра «Шеренга» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке

РР Дидактическая игра «Правильно - неправильно» - составление рассказа о птицах.

Лабиринты - развивать умение сосредотачиваться, развивать зрительную память.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за птицами – находить первые признаки весны, называть птиц прилетающих на наш участок.

РР Дидактическое упражнение «Назови кустарник и дерево» - развивать наблюдательность,  внимание, память, речь

ФР Индивидуальная работа «Кто больше раз отобьёт?» - продолжать учить детей отбивать мяч о пол веранды  не менее 5 раз подряд.

СКР Трудовая деятельность: уборка веточек с участка – вызывать желание трудиться в коллективе.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ХЭР Народная игра "Катай каравай" - познакомить детей с игрой, знакомить с традициями России через игры.

ПР Дидактическая игра « Разложи по коробкам»- учить детей понимать игровую и учебную задачу, использовать свои знания о геометрических фигурах.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за птицами – находить  признаки весны, называть птиц прилетающих на наш участок 

СКР Сюжетно-ролевая игра « Магазин»- способствовать дальнейшему формированию умения детей распределять роли. Объединяться в игре, использовать атрибуты.

СКР Самостоятельная игровая деятельность детей - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

ФР Подвижная игра «По кочкам через болото» - упражнять детей в прыжках и ловкости

ФР Индивидуальная работа «Кто больше раз отобьёт?» - продолжать учить детей отбивать мяч о пол веранды  не менее 5 раз подряд.

СКР Трудовая деятельность: уборка веточек с участка – вызывать желание трудиться в коллективе

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЛ Индивидуальная работа: заучивание стихотворение  «Весна» - учить выразительно, читать стих. Помочь запомнить текст.

СКР Труд «Наведём порядок в игровых уголках» - воспитание поведения и положительного взаимоотношение между детьми, умение работать дружно.

РР Дидактическая игра «Чего не стало?» - развитие зрительного внимания

Строительные игры «Наш микрорайон» - продолжать учить строить различные здания из строительного материала. 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: « Вестники весны»__________ 

Дата 19.04.23__ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ОО «Познавательное развитие» Конструирование

Тема: Скворечник (бумага).

Задачи: Учить примеривать, а затем наклеивать крышу, леток, жердочку, называть эти детали, их назначение.

Продолжать учить детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность.

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим.

РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Один - много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

СКР Дежурство по столовой - воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

ФР Подвижная игра «Подскоки» - упражнять детей в прыжках и ловкости

ПР Дидактическая игра «Найди нас» - учить ориентироваться в пространстве.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «На чём играю?» -

развитие тембрового слуха.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Целевая прогулка к цветнику - закрепить знания о растительном мире, уточнить, что растет на клумбах.

ФР Эстафета «Самые быстрые» - ориентировка в пространстве;

ПР Индивидуальная работа - учить считать до пяти и обратно

СКР Трудовая деятельность: уборка в беседке – вызывать желание трудиться в коллективе

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

СКР Развлечение: литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» - продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок, развивать память, мышление, воображение.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за собакой - расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.

ФР Игровое упражнение «Цирковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу

ФР Подвижная игра «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости и смекалке

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Предложить детям нарисовать портрет друга – развивать фантазию.

ПР Дидактическая игра «Мальчики и девочки» - уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой идентификацией.

Сюжетно- ролевая игра: «Кафе» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: « Вестники весны»__________ 

Дата _20.04.23_ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Определение специфических признаков предмета.  

Задачи: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах;  

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: Аппликация «Загадки»

Задачи: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли» - формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей;

РР Индивидуальная работа «Назови одним словом» - учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас

СКР Дежурство по столовой - воспитывать трудолюбие.

ФР Подвижная игра «Совушка» - упражнять детей в беге и ловкости

ПР Дидактическая игра «Сравнение предметов» - закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, определять пространственные направления.

Игра "Кольцеброс" - учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение «Воздушный транспорт» - расширять представления о транспорте; активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»; развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;

ФР Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

ФР Индивидуальная работа– закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

СКР Трудовая деятельность: сбор камешков на участке - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Экспериментальная деятельность «Парашют» - выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

ПР Индивидуальная работа «Веселые портреты» - учить составлять портреты из отдельных частей, познакомить с основным способом вырезания овала из бумаги, сложенные в двое, развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдения «Наземный пассажирский транспорт родного города» – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей разных профессий.

РР Продолжить учить с детьми считалки – знакомство с малыми поэтическими произведениями.

ФР Подвижная игра «Салочки» - упражнять детей в беге и ловкости

СКР Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Драматизация сказки «Жихарка» - развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой.

ПР Дидактическая игра «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

ПР Дидактическая игра «Сыграй, как я» - формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Рисование «Нарисуй весёлое и грустное настроение» - вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое, испуганное и др.).

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: « Вестники весны»__________ 

Дата _21.04.23___ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром

Тема: Мой город

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа «Осторожным будь!» - продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

РР Индивидуальная работа «Игра в слова» - учить синтезировать и группировать слова по признаку, развитие внимания

СКР Дежурство по столовой: собрать посуду после еды – воспитывать аккуратность.

ФР Подвижная игра «Горячая картошка» - упражнять детей в ловкости и внимательности.

КГН: работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков - совершенствовать аккуратные навыки приёма пищи.

Рассматривание книги:  «Энциклопедия для девочек» - назвать различия в верхней одежде между мальчиками и девочками

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за прохожими - учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде

ФР Игровое упражнение« Быстро в колонну» - научить перестроению в колонны парами по сигналу ведущего.

ФР Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах до флажка и обратно– совершенствовать прыжки с продвижением вперед

СКР Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

СКР Хозяйственно-бытовой труд: «Мытьё строительного материала» -   учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

ХЭР Индивидуальная работа: лепка по замыслу - формирование умения задумывать содержание своей работы; намечать последовать её исполнения , способы изображения.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение  за трудом шофера - продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

ФР Игровое упражнение "самый быстрый" - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве

ФР Подвижная игра «Мы — шоферы» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение В. Осеева « Волшебное слово» - выяснить симпатии и предпочтения детей 

СКР Режиссерская игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.

ПР Исследовательская деятельность «Притягивается - не притягивается» - формировать умение находить предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающие к магниту.

ПР Индивидуальная работа дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» - формировать умение узнавать птицу по характерным признакам

ПР Дидактическая игра «Подбери картинку» - закрепить признаки времен года, подбирать соответствующую картинку.

ФР Хороводная игра «Шёл старик дорогою» - закрепить слова, движения.

Моделирование из природного материала - воспитание у детей экологической культуры эстетического отношения к объектам живой и неживой природы.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе

День недели понедельник   дата  18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...

план на каждый день по теме овощи

план на каждый день по теме овощи...

план на каждый день по теме космос

план на каждый день по теме космос...

план на каждый день по теме домашние животные

план на каждый день по теме домашние животные...

план на каждый день по теме опасные предметы

план на кадлый день опасные предметы...

план на каждый день по теме пдд

план на каждый день по теме пдд...

план на каждый день по теме дзо

план на каждый день по теме дзо...