план на каждый день по теме овощи
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Краснова Ольга Николаевна

план на каждый день по теме овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_na_1_nedelyu_ovoshchi.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Овощи 

Дата _3.10.22_____ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО

ФР Утренняя гимнастика

ПР  Беседа об овощах  – расширить  представления о фруктах расширить  знания, разговорную речь.

РР  Выставка книжек-малышек - воспитывать любовь к литературе.

РР Пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветке». « Наш огород», « Посадили мы лучок» - развивать мелкую моторику рук

РР  Дидактическая игра: «Кто как кричит»

РР  Чтение потешки «Сорока, сорока, кашу варила» - чётко произносить слова.

Наблюдение за тем как няня накрывает на стол.

Игровая ситуация «Накроем стол для кукол».

Предложить родителям познакомится с папкой ширмой «Времена года. Октябрь»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за облаками  -  расширить знания, разговорную речь.

ПР   «Белая вата плывёт куда-то

         Чем вата ниже

          Тем дождик ближе» - учить отгадывать загадки.

СКР Труд- сбор опавших листьев и другого мусора-  воспитывать желание трудиться, помогать друг, другу.

ФР Подвижная игра  «У медведя во бору» - совершенствовать внимание, бег.

ФР Индивидуальная работа «Зайцы и волк»  - совершенствовать прыжки на двух ногах

РР  Индивидуальная работа З.К.Р.-  отчётливое произнесение звука в словах звук с и сь (ся, ось, су, ус)  

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Дидактическая игра  Ф.Э.М.П.  «Где звенит колокольчик» - ориентировка в пространстве.

ПР Функциональное упражнение «Овощной салат» - создание радостного настроения детей.

 ПР Игра «Красный, зеленый, оранжевый» -  уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР  Наблюдение за осенними деревьями - расширить представление об осенних изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе.

СКР  Труд: уборка участка – воспитывать желание трудиться, помогая друг, другу.

ФР Подвижная игра  «Птички и кошка» - совершенствовать бег, внимание .

ПР  Дидактическая игра  «Кто ушел?» - ориентировка в пространстве.

ПР Индивидуальная работа  «Части суток» - закрепить представление о частях суток.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР  Чтение х/л «Жихарка» - правильно воспринимать содержание произведения , сопереживать его героям.

СКР  Труд  «Книжкина  больница» - воспитывать положительное отношение к труду, формировать умение договариваться.

ХЭР  Индивидуальная работа по  рисованию - закреплять умение держать правильно карандаш.

С/р игра Поездка в овощной магазин»  -моделировать поведение  в транспорте

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: Овощи 

Дата __4.10.22_ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

ФР Комплекс утренней гимнастики

ПР Беседа «Летний день – год кормит» - пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок).

ХЭР  Дидактическая игра «Какого цвета?» - закрепить знание основных цветов

ПР Разобрать ситуацию «Лучок плачет»- развивать чувство сострадания. Выявить полезные свойства лука.

Игровая ситуация «Уложим спать зверюшек», пение колыбельной песенки- развивать речь.

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за птицами   - формировать желание наблюдать за поведением птиц, учить различать и называть птиц по внешним признакам.

СКР Труд: собирать игрушки – воспитывать желание наводить порядок.

ФР Подвижная игра «Воробьи и кот» - совершенствовать бег, ориентировка в пространстве.

ПР Индивидуальная работа  «Назови овощи» - повторить название овощей.

СКР СРИ «Путешествие в овощной магазин» - учить детей играть сообща.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

РР Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» - развивать память.

СКР Игровые ситуации в центре активности «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой» - учить детей действовать с игрушками.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР  Наблюдение  за цветником  – формировать представления о том, что цветы –живые они растут и изменяются.

ФР Дидактическая игра  « Прокати мяч в ворота» - закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении

ФР Подвижная игра  «У медведя во бору» - совершенствовать внимание, ориентировка в пространстве.

ФР Труд: сбор цветов в коробочку – учить различать зрелые семена и незрелые.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Беседа  «Почему нельзя есть не мытые овощи» - обсуждение.

ПР  Дидактическая игра  «Вредно- полезно» - закрепление правил личной гигиены.

РР  Дидактическая игра  «Я начну, а ты продолжи - учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

СКР Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка» - развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору

Рассматривание иллюстраций об осени - что нам огород принёс, созревает урожай в саду, на огородах, полях).

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях


Тема недели: Овощи 

Дата __5.10.22__ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ОО «Познавательное развитие» Конструирование

Тема: Домики, сарайчики

Задачи: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

ФР Комплекс утренней гимнастики

ПР Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче. Какие им нравятся, где они растут. Рассматривание иллюстраций. 

ПР Дидактическая игра «Витаминчики» - закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

ПР Дидактическая игра «Собери картинку» - из частей составлять целое изображение.

Настольная игра «кубики» - тренировать в выкладывании картинки.

Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей.

ФР Подвижная игра «Кошки, мышки» - учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца.

ПР Дидактическая игра «Найди себе пару» - закреплять знания цветов.

ПР Опыты – определение наличия и направление ветра при помощи бумажной полоски.

СКР Труд – собрать игрушки после прогулки.

ФР Индивидуальная работа «Поймай мяч» - развивать ловкость. 

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

РР Словесная игра – «У Лариски две редиски» пальчиковая гимнастика.

СКР СРИ «Овощной магазин» - помочь организовать игру, подобрать атрибуты.

ПР Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять овощи на ощупь.

РР Отгадывание загадок об овощах - учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение – сравнение дневной погоды с вечерней. Что изменилось?

ПР  Дидактическая игра  «Узнай на ощупь» - развитие тактильного ощущения, памяти.

ФР Индивидуальная работа - закрепить умение прыжки с места.

ФР Подвижная игра  «Автомобильчики» - закреплять умение бегать врассыпную.

СКР Труд – собрать игрушки после прогулки.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР  Дидактическая игра  «На что похоже» - развивать наблюдательность, фантазию, ориентирование на форму.

СКР Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи» - знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» - развивать органы артикуляции,

Игры с напольным конструктором «Построим

склад для овощей»  - развивать конструктивные умения и навыки.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: Овощи 

Дата __6.10.22__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«Таня, Жучка и котенок».

Задачи: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек: активизировать в речи слова обозначающие  качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;     

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: Лепка «Грибы».

Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Комплекс утренней гимнастики

ПР Беседа «Правила безопасного поведения на дороге» - помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр.

СКР СРИ  «Овощной магазин» - закрепление знаний овощей.

ПР  Дидактическая игра  «Один – много» (овощи) 

Предложить детям рисование по шаблону «Овощи» – полезные продукты.

РР  Дидактическая игра  «Доскажи словечко» - развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах.

ЗКР – «В огороде у Доры, одни помидоры»

РР Словесная игра  «Огород» - расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами.

СКР Дежурство – учить ухаживать за цветами в природном уголке.

Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей.

Советы родителям «Как провести выходные с пользой»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке) - рассказать детям о приметах связанных с поведением воробьев.

ПР  Дидактическая игра  «Узнай, чей лист» - учить называть деревья по листьям и называть их.

ФР Подвижная игра  «Кто первый?» - закрепление быстрого бега.

ФР Подвижная игра «Воробушки и коршун» - учить бегать ускоряя темп, не наталкиваться на препятствия.

ФР Малоподвижная игра «Чей голос» - продолжить развивать слух детей.

СКР Труд – смести песок с бортика песочницы

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

КГН: Упражнять в использовании разных видов застежек.

РР ЧХЛ: Чтение  Ю. Тувима «Про овощи» – учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей.

ПР  Дидактическая игра  «Мы волшебники немного – был один, а стало много» - учить  детей образованию множественного числа существительных

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение – обратить внимание на изменение в погоде, связать с частями суток.

ФР Подвижная игра  «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений.

РР  Дидактическая игра  «Назови как можно больше признаков» - учить детей согласованию существительных с прилагательными

ФР Индивидуальная работа - упражнять в в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»).

ФР Малоподвижная игра  «Мы не скажем, а покажем» - развивать воображение, уметь повторять несложные движения.

СКР Труд – посыпать песком дорожку на огороде – учить выполнять несложные поручения, мальчикам выполнять более тяжелую работу, заботясь о девочках.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Исследовательская деятельность «Что изменилось?» - учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, цвете листвы, в одежде людей)

ПР  Дидактическая игра  «Посади огород» - учить детей использовать предметы-заместители в соответствии с заданием.

ХЭР  Лепка овощей - учить описывать овощи, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания  пальцами поверхности вылепленного предмета.

СРИ  «Мама готовит обед – овощное рагу» - учить правильному использованию кухонной посуды, закреплять знания об овощах.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: Овощи 

Дата __7.10.22__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром

Тема: Петрушка идет трудиться

Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Комплекс утренней гимнастики

РР Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия овощей.

ПР  Дидактическая игра  «Найди овощ» - закрепление знаний детей названий овощей.

РР Игра «Что добавилось?» -  развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

РР Словесная игра «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно ласкательную форму.

Рассматривание сюжетной картины «Дети убирают овощи на огороде».

СКР Дежурство:  продолжить работу с дежурными по столовой – учить сервировке стола к завтраку.

Конструирование «Высокая башня» - формировать у детей представление о форме «кубик», умение выбирать эту форму из других.

Беседы с родителями   «Растим здорового ребёнка»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: рассмотреть деревья в зеленой зоне, найти березу (чем она отличается от других деревьев).

ФР Подвижная игра  «Живой лабиринт» - развивать равновесие, ловкость, быстроту движений.

ФР Подвижная игра  «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

ПР  Дидактическая игра  «Съедобное – не съедобное» - развивать слуховое внимание. Умение сосредотачиваться на определенном предмете, мышления.

ФР Малоподвижная игра «Платок» - развивать ловкость.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить есть ложкой аккуратно, доедать пищу. Закреплять умение находить свое полотенце.

РР ЧХЛ Чтение сказка «Репка» - учить, внимательно слушать, называть главного героя, запоминать сюжет сказки.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за птицами – закреплять название птиц, умение их называть.

ПР  Дидактическая игра  «Овощи» - учить узнавать овощи по описанию.

ПР  Дидактическая игра  «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

СКР СРИ  «Магазин овощей» - помочь установлению разнообразных ролевых связей. Изменение роли в ходе игры.

РР ЗКР  «У репки и редьки корень крепкий» - работа над четким звукопроизношением.

ПР Ситуативный разговор о чистоте «Где прячутся микробы?» - закрепить правила личной гигиены.

ХЭР Театрализованная деятельность: обыгрывание стиха К.Чуковского «Дали Мурочке тетрадь» - учить передавать эмоции и характер героев стиха.

Раскраски по теме «Овощи» - формировать умение раскрашивать, не выходя за контур 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе

День недели понедельник   дата  18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...

план на каждый день по теме космос

план на каждый день по теме космос...

план на каждый день по теме домашние животные

план на каждый день по теме домашние животные...

план на каждый день по теме вестники весны

план на каждый день по теме вестники весны...

план на каждый день по теме опасные предметы

план на кадлый день опасные предметы...

план на каждый день по теме пдд

план на каждый день по теме пдд...

план на каждый день по теме "овощи и фрукты"

план на каждый день по теме "овощи и фрукты"...