план на каждый день по теме космос
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: _Космос __________
Дата _3.04.23__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: Рисование кистью. Гуашь «Дерево». Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; закреплять технические умения в рисовании красками: опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску промокнуть её о тряпочку или бумажную салфетку. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа с детьми о проведенных выходных ПР Беседа «Земля - наш дом во Вселенной» - закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек; РР Индивидуальная работа «Назови ласково» - упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. СКР Дежурство в уголке природы - продолжать учить выбирать растения, которые нуждаются в рыхлении почвы. ФР Подвижная игра «Уголки» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развитие скоординированности движений рук и ног во время бега. СКР КГН - побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом. | «Составлять картинку из частей» (тема космос) | Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью» - помочь родителям в воспитании у детей правил вежливости; способствовать пропаганде дружелюбия, чувства сопереживания, ответственности и дисциплинированности. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется. ФР Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную ФР Индивидуальная работа «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его СКР Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек - побуждать работать в коллективе | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Дидактическая игра «Да – нет» - продолжать учить размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения ХЭР Творческая мастерская: изготовление корзины для созвездий - закреплять технику папье – маше, продолжать формировать умение договариваться об этапах работы | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Упражнение «такси» - умение двигаться вдвоем ФР Подвижная игра «Кто ходит и летает» - приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение рассказа М. В. Водопьянова «Космонавт 1. 106 минут вне земли» - продолжать знакомить детей с рассказами о первом полёте в космос; воспитывать интерес и уважение к данной профессии. СКР Трудовое поручение: помощь воспитателю в ремонте книг - приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе ХЭР Индивидуальная работа: рисование «Путь к звёздам» - учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве. СКР Развлечение «Покорение космоса» - развивать физические способности. Наполнить жизнь детей эмоциональней, веселой, активной деятельностью. Воспитывать выносливость, быстроту, гибкость. Прививать любовь к спорту и физкультуре. | Выставка книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ Космос_________________________
Дата __4.04.23__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Самые смелые» - продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей ПР Индивидуальная работа с «Большое космическое путешествие» - учить сравнивать числа в пределах 5. Повторить геометрические фигуры. СКР Дежурство в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» - развитие внимания и воображения. ПР Дидактическая игра «Найди свою планету» - закрепить умение детей взаимодействовать в играх; развивать коммуникацию. ПР Беседы об опасности интернет- зависимости и рекламы – предупреждение возникновения интернет – зависимости. | Настольно-печатные игры «Помоги найти» - учить играть по правилам. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами - уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции ФР Игра «Догонялки» - развитие двигательных качеств ФР Индивидуальная работа «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега. СКР Трудовая деятельность: уборка участка после таяния снега - приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ФР Русская народная игра «Зайцы и волк», «Рыбка» - развивать двигательные качества, внимание, мышление. ПР Дидактическая игра «Говори наоборот» - учить детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами - уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Индивидуальная работа - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега ФР Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….» - учить слушать стихотворение и запоминать его ПР Дидактическая игра "Кто быстрее соберёт звёзды" - расширять представление о вселенной, космосе, звёздах | Работа с деревянным конструктором - развитие пространственного воображения | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___ Космос_________________
Дата _5.04.23__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Познавательное развитие» Конструирование. Тема: Самолеты. Задачи: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, различать и называть геометрические фигуры. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» - расширять представления. детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. РР Индивидуальная работа "Назови слова" (связанные с космосом) - продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. СКР Дежурство - формировать навыки правильной сервировки стола ФР Подвижная игра «брось и поймай» - упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. ПР Дидактическая игра «Что, где?». Цель: учить определять и называть местоположение звезд. | Настольные игры «Мозаика», «Пазлы» - развитие мышления и моторики рук | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за лужами – отмечаем, что лужи появляются от таяния снега, чем теплее тем быстрее тает снег. ФР Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. ФР Индивидуальная работа - упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. СКР Трудовая деятельность: расчистка дорожек - воспитывать желание трудиться. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ХЭР Музыкально-физкультурный досуг «Мы - дети Земли!» - вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление о профессии космонавта; развивать воображение и фантазию; совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений; воспитывать чувства коллективизма, дружбы, умение сопереживать. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: сюрпризы весны - обобщение представлений о характерных признаках весны: таяние снега, рост травы, набухание почек, появление проталин, появление насекомых. ФР Индивидуальная работа с Аней Т. «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега. ФР Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Индивидуальная работа с Ритой. дидактическая игра «Улетает — не улетает» - Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая. ПР Дидактическая игра «Да - нет» - учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения. | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» - учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___ Космос____________________
Дата _6.04.23_ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Задачи: учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель». ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Лепка «Барашек»(По образу филимоновской игрушки). Задачи: Познакомить детей с филимоновскими игрушками. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Тренировка космонавта» - обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. РР Индивидуальная работа с Олей «Скажи, какой?» - учить детей выделять признаки предмета. СКР Дежурство по столовой – закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой. ФР Подвижная игра «Третий лишний» - совершенствовать технику бега с изменением направления движения. ПР Дидактическая игра «Продолжай считать» - учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа | Спортивная игра городки – упражнять детей в бросках битой в цель. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за воздушным транспортом - расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении. ФР Хороводная игра «Ходит Ваня» - закрепить умения детей сочетать движения с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения. ФР Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок» - закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. СКР Трудовая деятельность: заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка - обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Экспериментальная деятельность «Затмение солнца» - объяснить детям, почему бывает солнечное затмение. ХЭР Индивидуальная работа: аппликация «Космический коллаж» - учить гармонично, размещать детали на листе бумаги; продолжать развивать у детей чувство композиции. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за легковым автомобилем - продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. ФР Индивидуальная работа - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. ФР Подвижная игра «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Дидактическая игра «Кто больше знает?» - обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах космоса. Развивать память, находчивость, логическое мышление. ХЭР Слушание песни «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина» - продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон. | ХЭР Рисование «Загадочный космос» - учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___ Космос___________________
Дата _7.04.23__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: Путешествие в прошлое кресла. Задачи: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Зачем мы хотим покорить космос» - объяснить детям, что из себя представляет Солнечная система. РР Индивидуальная работа «Ракета летит к звездам» - развитие навыков творческого рассказывания; учить четко и внятно произносить слова. СКР Дежурство по занятиям – закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям. ФР Подвижная игра «Затейники» - развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. СКР КГН. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы. | Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция - расширять знания о космосе. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за людьми – предложить детям рассмотреть прохожих, рассказать, как изменилась их верхняя одежда с момента последнего наблюдения. ФР Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. ФР Индивидуальная работа - закреплять умение бросать мяч в цель. СКР Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян - формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. ХЭР Лепка «Зловредный герой» - развивать мелкую моторику, воображение, творческие навыки и способности | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. ХЭР Индивидуальная работа «Мой космический корабль» - развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда ФР Индивидуальная работа - воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках. ФР Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение рассказа А.Митяева «Первый полет». Задачи: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость», развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. СКР Подготовка к инсценировке «Три поросенка на новый лад» - развитие творческих способностей, отработка позиции «Ребенок – режиссер» | Конструирование «Наш космический корабль» - учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-787827-1633509996.jpg)
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...