Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме "Космос" для группы компенсирующей направленности с детьми ТНР
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование для формирования знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд. Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08 апреля , понедельник. Тема недели «Космос»
Цель: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд. Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность
Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»
Режим дня | Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Р /р. |
Утро | Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Как стать космонавтом» Цель: Развитие познавательного интереса, активизация словаря по теме Чтение стихотворения Е.Новичихина «Космонавты» Цель: Предложить детям рассказать, какую ситуацию описывает поэт, что произошло бы, если бы все вокруг были космонавтами. | Д/и «Последовательные картинки» Ц: Развитие пространственно – временных представлений с Федей, Русланом, Ильей | Д/И «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме | Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг по теме «Космос». В центре творчества – раскраски по теме недели. | Предложить родителям записать придуманные детьми истории о приключениях юного космонавта |
ОД | 1.Речевая деятельность (с учителем-логопедом) Тема: «Космос» Цель: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать). 2.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию в физ.зале) (по плану специалиста) | Д/г «Комарик» Ц: Произносить звук «з» на выдохе на одном дыхании с Олей Упр. «Назови гласные» Ц: развитие фонематического слуха у Амана, Руслана, Арсения | Предложить настольно-печатные игры, уже знакомые детям. Стимулировать детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | Экспериментирование «Почему бывает день и ночь» Цель: Уточнить знания детей о положении Солнца в разные части суток. | |
Прогулка №1 | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? П/и «Космонавты» Цель: Упражнять в умении быстро объединяться по заданному количеству человек. Развитие быстроты реакции П/и «Третий лишний» Цель: развивать умение соблюдать правила игры П/и «Гуси-лебеди» Цель: продолжать развивать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мячей в парах с подгруппой детей | Уборка на участке. Определить, что необходимо для наведения порядка, подбирать инвентарь, Поощрять желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Способствовать развитию самостоятельности в подборе игр для интересного провождения досуга | |
П/С | Чтение рассказа П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп» Цель: Дать представление о растительном происхождении космических тел | Упр. «Луна» Ц: развитие чувства ритма, координации движений у Руслана, Арсения, Ксюши | КГН: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Подборка иллюстраций к произведению. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен. Раскрашивание раскрасок на тему космос. Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом» Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и «Сделаем по кругу друг другу подарок» Ц: Развитие эмоционально – волевой сферы с Лизой, Мишей, Булатом | Просмотр фрагмента из мультфильма «Тайна третьей планеты» Цель: Дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас; учить различать характеры персонажей. | С.Р.И. «Полет на луну» Цель: развивать игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры | |
Прогулка №2 | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?) П/ и «Найди свое место» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге П/и «Третий лишний» Цель: развивать умение соблюдать правила игры П/и «Гуси-лебеди» Цель: продолжать развивать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Закрепить игру с речевым сопровождением «Помощники» с Аманом, Булатом, Мишей | Спортивная игра: ведение мяча. Правой и левой рукой на месте и в движении. Цель: Развитие координации движений, быстроты реакции | Игры с выносными игрушками: Обручи, ведерки для сбора мусора, формочки для игр со снегом, совочки, лопатки, каталки, машинки. |
Дата: 09 апреля, вторник. Тема недели «Космос»
Цель: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд. Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность
Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»
Режим дня | Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Р /р. |
Утро | Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика. Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» Беседа «Самые смелые» Цель: Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта планеты. Формировать стремление быть похожим на героя, воспитывать целеустремлённость. | Д/и «Составь фигуру из счётных палочек» с Лизой, Арсением Ц: развитие внимания, памяти, моторики, мышления | Рассматривание фотоматериалов Покорители космоса». Изготовление атрибутов для игры в космос. Цель: развитие фантазии, творческого потенциала | Внести книги с изображением космоса. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба». | Поручить родителям совместно с детьми нарисовать «Космический комикс». |
ОД | 1. Речевая деятельность (с учителем-логопедом) Тема: «Космос» Цель: Активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предлогов). 2. Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | Д/и «Горячая картошка» Цель: Развитие коммуникативных компетенций с Аманом, Русланом, Мироном | Игра на развитие внимания, связанного с координацией звукового и двигательного анализаторов «Солнце. Земля. Воздух» | Беседа с детьми на тему : «Источники опасности» Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества | |
Прогулка №1 | Наблюдение за хвойными деревьями Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы П/и «Найди свое место» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге П/и «Баба – Яга» Цель: развивать умение соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. П/и «Гуси-лебеди» Цель: продолжать развивать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Упр. «Попади в руки» Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Мишей, Олей, Ильей Упр. «Подними сигнал» Ц: развитие фонематического слуха у Мирона | Трудовые поручения: помогаем дворнику. Предложить понаблюдать за работой дворника, рассказать, зачем надо убирать прошлогоднюю листву, обрезать отмершие ветки кустарников. Организовать выполнение детьми посильной работы. | Свободные игры с выносным материалом. Оздоровительная ходьба по территории детского сада Задачи: Способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы. | |
П/С | Чтение отрывков из произведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине» Цель: Прививать интерес к художественной литературе. Формировать умение правильно формулировать свои мысли, подбирая точные по смыслу слова. Воспитывать умение слышать и слушать своих сверстников. | Упр. «Астронавт» Ц: координация речи с движением с Мироном, Булатом, Ильей | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Организация питания и сна. | Подборка иллюстраций к произведению. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Будь осторожен с огнём». Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных Рисование в технике гротаж. «Путешествие к звёздам» Цель: знакомить детей с новой техникой рисования, развитие творческих способностей | Упр. «Назови гласные» Ц: развитие фонематического слуха у Булата, Ильи | Предложить детям сделать ракету в технике оригами. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром» Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения | |
Прогулка №2 | Наблюдение за одеждой прохожих Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды. П/и «Найди свое место» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге П/и «Баба – Яга» Цель: развивать умение соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. П/и «Третий лишний» Цель: развивать умение соблюдать правила игры | Закрепить игровое упр. «Кто быстрее до предмета» (прыжки с мячом, зажатым между ног) с Булатом и Радмиром | Предложить игру «Тренировка космонавтов» Цель: развитие основных физических качеств | Игры с выносными игрушками: Обручи, ведерки для сбора мусора, совочки, лопатки, каталки, машинки. Оздоровительная ходьба по территории детского сада Задачи: Способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы. |
Дата: 10 апреля , среда. Тема недели «Космос»
Цель: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд. Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность
Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»
Режим дня | Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Р /р. |
Утро | Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа: на тему «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос. | Д/и «Подскажи словечко» Ц: развитие слухового внимания с Радмиром, Мишей, Булатом | Слушание песни «Марш юных космонавтов» стихи Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко Цель: развитие музыкального слуха, умения определять характер музыки | В центре творчества разместить природный и бросовый материал «Космический гость» Цель: развитие творческой инициативы у детей | Оформить папку – передвижку «12 апреля – день космонавтики» |
ОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Космос» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Совершенствование умения делить целое на части. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с5- 6 лет» Н.В. Нищева стр 403, зан №24 2. Двигательная деятельность(занятие по физическому развитию на открытом воздухе) Цель: Упражнять детей в непрерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Психомышечная тренировка: игра с песком, игра «Ветер, дождь и гром» Ц: Развитие эмоционально – волевой сферы с Мишей, Ильей, Аманом Упр. «Луна» Ц: развитие чувства ритма, координации движений у Миши, Оли, Феди | Составление творческих рассказов, сказок на темы «Если бы я полетел в космос» Цель: Развитие творческих способностей | Просмотр мультфильма «Полёт на Луну» реж. В.и З.Брумберг. Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанных с освоением космоса. В ходе обсуждения мультфильма активизировать в речи основные понятия темы. | |
Прогулка №1 | Наблюдение за ветром Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. П/и «Палочка-выручалочка». Ц: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего П/и «Космонавты» Цель: Упражнять в умении быстро объединяться по заданному количеству человек. Развитие быстроты реакции | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге подгруппу детей | Д/У « Слушай, повторяй, слова не меняй»-, упражнять детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | Внести: кегли, ведёрки, лопаты, большой мяч, большие машины, коляски с куклами Игровое упражнение «Запуск ракеты» Цель: броски мяча вверх и ловля его. | |
П/С | Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Д/г «Комарик» Ц: Произносить звук «з» на выдохе на одном дыхании с Ксюшей, Федей | Развивать умение аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, приучать заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование «Как работает наш нос? Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом. Игра-ходилка «Звездный путь» Цель: закреплять знания цифр. | Упр. «Подними сигнал» Ц: развитие фонематического слуха у Ольги, Феди, Миши | Организовать в уголках активности игру «Космонавты на орбите» Цель: учить распределять роли, активизировать речь детей | Конструирование «Луна и звезды» Цель: Продолжать знакомить детей со способами конструирования воздушных мобилей | |
Прогулка №2 | Наблюдение за почками березы Цель: знакомить с особенностями в весеннее время года. П/и «Найди свое место» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге П/и «Баба – Яга» Цель: развивать умение соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. П/и «Третий лишний» Цель: развивать умение ь соблюдать правила игры | С Русланом, Мишей Игра «Медведь и пчелы» Ц: координация речи с движением, развитие ловкости с Аманом | Упражнение на развитие Слухового внимания «Будь внимательным». | Игры с выносными игрушками: Обручи, ведерки для сбора мусора, совочки, лопатки, каталки, машинки. |
Дата: 11 апреля, четверг. Тема недели «Космос»
Цель: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд. Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность
Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»
Режим дня | Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Р /р. |
Утро | Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика. Воспитание культуры поведения: беседа «Вежливая просьба». Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому, ровеснику). Упражнять детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях. Д/и «Собери ракету по частям» Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении | Д/игра «Парные картинки» с Аманом Цель: Развитие игровой деятельности | М.д/и «Послушай, повтори». Цель: Закрепить умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память. | Беседа «Планеты солнечной системы» Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии | Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Парад планет» |
ОД | 1.Музыкальная деятельность (по плану специалиста) 2. Познавательно-исследовательская деятельность(мир природы) Тема: «Космос»( интегрированное занятие) Цель: Расширить и углубить знания о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса.Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5-7 лет) стр 56 3. Речевая деятельность (с учителем-логопедом) Тема: «Космос» Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план. | Упр. «Подними сигнал» Ц: развитие фонематического слуха у Лизы, Ксении Упр. «Назови гласные» Ц: развитие фонематического слуха у Радмира | Игры с строительным материалом «Космическое путешествие» Цель: закрепить умение детей сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре. | Игровая ситуация «Я все делаю сам». Цель: Содействовать формированию у детей навыков самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности. Упражнять их правильно действовать в различных ситуациях, применять освоенные умения | |
Прогулка №1 | Наблюдение за перелетными птицами Цель: формировать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/и «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. | Закрепить бех с эстафетной палочкой у Амана, Ксению | Экспериментирование: свойства воды - Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. | Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | |
П/С | Чтение рассказа Я.К.Голованов «Дорога на космодром» ц: к художественной литературе; учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту. | Упр. «Астронавт» Ц: координация речи с движением с Лизы, Радмира, Ксении | Развивать умение аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | Подборка иллюстраций к произведению. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников). Цель: Побуждать детей всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ. | Психомышечная тренировка: игра с песком, игра «Ветер, дождь и гром» Ц: Развитие эмоционально – волевой сферы с Ксюшей, Мироном, Радмиром | Игра-забава с воздушными шарами «Чья ракета быстрее летит» Цель: Развитие дыхания | Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» Цель: учить детей придумывать сюжет, развивать его, дополнять новыми деталями, персонажами | |
Прогулка №2 | Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/и «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. П/и «Жмурки» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве П/и «Третий лишний» Цель: развивать умение соблюдать правила игры | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Радмира, Булата | Хоровод «Ай, да берёзка. Цель: Формировать обобщенные представления о весне как о времени года. | Игры с выносными игрушками: Обручи, ведерки для сбора мусора, совочки, лопатки, каталки, машинки. |
Дата: 12 апреля , пятница. Тема недели «Космос»
Цель: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд. Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность
Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»
Режим дня | Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Р /р. |
Утро | Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое Космос» Как выглядит. Есть ли в космосе воздух» Цель: Объяснить детям соответствующие понятия, значение космических исследований. Д/и «Выложи ракету из счётных палочек» Цель: Закреплять счётные навыки, ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур Составление рассказа с опорой на картину “Наша солнечная система” Цель: расширять знания о солнечной системе, закреплять навыки рассказывания по картине | Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто..» с Булатом, Ксюшей, Арсением Ритм.движ. «Ходьба змейкой» Ц:учить двигаться мягким пружинистым шагом Арсения, Ксюшу | Д/и «Разложи планеты на орбитах» Цель: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; развивать навыки ориентировки и пространственные представления; | Календарь природы: забота об обитателях “зелёного уголка” Цель: побуждать выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением | Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать? ” |
ОД | 1.Речевая деятельность (с учителем-логопедом) Тема: «Звуки [в], [в′]. Буква В» Цели: Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [в’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [в] и [в’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в’]. Определение места звука [в] в словах. Буква В. Конструирование и печатание буквы В. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой В. Узнавание буквы в словах. Формирование понятия о предложении. 2.Двигательная деятельность(занятие по физическому развитию в физ.зале) (по плану специалиста) 3.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) Лепка «Солнечная система» Цель: Создание рельефной картины (панорамы) включающие разные космические объекты (солнце, планеты). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 182 | Д/г «Комарик» Ц: Произносить звук «з» на выдохе на одном дыхании с Булатом, Радмиром Психомышечная тренировка: игра с песком, игра «Ветер, дождь и гром» Ц: Развитие эмоционально – волевой сферы с Олей, Русланом, Булатом | Пальчиковая гимнастика по теме занятия . Презентация: "Как человек осваивал космос" Цель: расширение представления детей о вселенной; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности. | Предложить детям использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян» Цель: Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки. | |
Прогулка №1 | Наблюдение за насекомыми Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; П/и «Ловишки с мячом». Ц: развивать умение передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать развивать умение ловко увертываться от ловящего. П/и «Хоккей на снегу». Цель: развивать умение прокатывать шайбу в ворота. | Развивать координацию движений у Булата, Лизы пи отбивании мяча правой и левой рукой Упр. «Луна» Ц: развитие чувства ритма, координации движений у Мирона, Лизы | Подвижная игра «Эстафета парами». Цель: Упражнять детей в беге парами, умении пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. | Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | |
П/С | Чтение Н.Носова «Незнайка на Луне» Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста. | Упр. «Астронавт» Ц: координация речи с движением с Федей | КГН: «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» - Формировать привычку к здоровому образу жизни. | Подборка иллюстраций к произведению. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Инсценировка: «Юные космонавты» Цель: Обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Вызвать интерес к профессии космонавта. Д/и «Считаем звёзды» Цель: Упражнять в соотношении цифры и числа. | Закрепить прыжки через скакалку с Мироном, Радмиром | Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Если очень захотеть – можно в космос полететь!» Цель: создать положительно-эмоциональный отклик у детей | С.Р.И. «Космонавты». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. | |
Прогулка №2 | Наблюдение за разными видами транспорта Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. П/и «Волк во рву». Ц: развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. П/и «Хоккей на снегу». Цель: развивать умение прокатывать шайбу в ворота. | Упр. «Назови гласные» Ц: развитие фонематического слуха у Мирона, Феди, Лизы | Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. | Игры с выносными игрушками: Обручи, ведерки для сбора мусора, совочки, лопатки, каталки, машинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме "Фрукты. Сад" для группы компенсирующей направленности с детьми ТНР
Календарно-тематическое планирование по формированию у детей знаний на тему "Фрукты", уточнить знания об их пользе для человека, сборе урожая, заготовках на зиму....
