Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме "Космос" для группы компенсирующей направленности с детьми ТНР
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Макаренко Юлия Юрьевна

Календарно-тематическое планирование для формирования знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд.  Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_aprel.docx48.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08 апреля , понедельник. Тема недели «Космос»

Цель: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд.  Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность

Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»

Режим дня

Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Р /р.

Утро

Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика.  

Беседа «Как стать космонавтом» Цель: Развитие познавательного интереса, активизация словаря по теме

Чтение стихотворения Е.Новичихина «Космонавты» Цель: Предложить детям рассказать, какую ситуацию описывает поэт, что произошло бы, если бы все вокруг были космонавтами.

Д/и «Последовательные картинки» Ц: Развитие пространственно – временных представлений с Федей, Русланом, Ильей

Д/И «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме

 Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг по теме «Космос».

В центре творчества – раскраски по теме недели.

Предложить родителям записать придуманные детьми истории о приключениях юного космонавта

ОД

1.Речевая деятельность (с учителем-логопедом) Тема: «Космос» Цель: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).

2.Двигательная  деятельность (занятие по физическому развитию в физ.зале)

(по плану специалиста)

Д/г «Комарик» Ц: Произносить звук «з» на выдохе на одном дыхании с Олей

Упр. «Назови гласные» Ц: развитие фонематического слуха у Амана, Руслана, Арсения

Предложить настольно-печатные игры, уже знакомые детям.

Стимулировать  детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Экспериментирование «Почему бывает день и ночь» Цель:  Уточнить знания детей о положении Солнца в разные части суток.

Прогулка №1

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной?  

П/и «Космонавты» Цель: Упражнять в умении быстро объединяться по заданному количеству человек. Развитие быстроты реакции

П/и «Третий лишний» Цель: развивать умение соблюдать правила игры

П/и «Гуси-лебеди» Цель: продолжать развивать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Развивать  ловкость и глазомер при перебрасывании мячей в парах с подгруппой детей

Уборка на участке. Определить, что необходимо для наведения порядка, подбирать инвентарь, Поощрять желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Способствовать развитию самостоятельности в подборе игр для интересного провождения досуга

П/С

Чтение рассказа П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп» Цель: Дать представление о растительном происхождении космических тел

Упр. «Луна» Ц: развитие чувства ритма, координации движений у Руслана, Арсения, Ксюши

КГН: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Подборка иллюстраций к произведению.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен. Раскрашивание раскрасок на тему космос.

Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом» Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Сделаем по кругу друг другу подарок» Ц: Развитие эмоционально – волевой сферы с Лизой, Мишей, Булатом

Просмотр фрагмента из мультфильма «Тайна третьей планеты» Цель: Дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас; учить различать  характеры персонажей.

С.Р.И. «Полет на луну» Цель: развивать игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры

Прогулка №2

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?)

П/ и «Найди свое место» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге

П/и «Третий лишний» Цель: развивать умение соблюдать правила игры

П/и «Гуси-лебеди» Цель: продолжать развивать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Закрепить игру с речевым сопровождением «Помощники» с Аманом, Булатом, Мишей

Спортивная игра: ведение мяча. Правой и левой рукой на месте и в движении.

Цель: Развитие координации движений, быстроты реакции

Игры с выносными игрушками:

Обручи, ведерки для сбора мусора, формочки для игр со снегом, совочки, лопатки, каталки, машинки.

Дата: 09 апреля, вторник. Тема недели «Космос»

Цель: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд.  Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность

Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»

Режим дня

Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Р /р.

Утро

Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика.  

Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!»

Беседа «Самые смелые» Цель: Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта планеты. Формировать стремление быть похожим на героя, воспитывать целеустремлённость.

Д/и «Составь фигуру из счётных палочек» с Лизой, Арсением Ц: развитие внимания, памяти, моторики, мышления

Рассматривание фотоматериалов Покорители космоса».

Изготовление атрибутов для игры в космос. Цель: развитие фантазии, творческого потенциала

Внести книги с изображением космоса. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах»  «Мифы звёздного неба».

Поручить родителям совместно с детьми нарисовать «Космический комикс».

ОД

1. Речевая деятельность (с учителем-логопедом)

Тема: «Космос»

Цель: Активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предлогов).

2.  Музыкальная  деятельность (по плану специалиста)

Д/и «Горячая картошка» Цель: Развитие коммуникативных компетенций с Аманом, Русланом, Мироном

Игра на развитие внимания, связанного с координацией звукового и двигательного анализаторов «Солнце. Земля. Воздух»

Беседа с детьми на тему : «Источники опасности» Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Прогулка №1

Наблюдение за хвойными деревьями

Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы

П/и «Найди свое место» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге

П/и «Баба – Яга» Цель: развивать умение соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. П/и «Гуси-лебеди» Цель: продолжать развивать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Упр. «Попади в руки»

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Мишей, Олей, Ильей

Упр. «Подними сигнал» Ц: развитие фонематического слуха у Мирона

Трудовые поручения: помогаем дворнику. Предложить понаблюдать за работой дворника, рассказать, зачем надо убирать прошлогоднюю листву, обрезать отмершие ветки кустарников. Организовать выполнение детьми посильной работы.

Свободные игры с выносным

материалом.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада

 Задачи: Способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы.

П/С

Чтение отрывков из произведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине»

Цель: Прививать интерес к художественной литературе. Формировать умение правильно формулировать свои мысли, подбирая точные по смыслу слова. Воспитывать умение слышать и слушать своих сверстников.

Упр. «Астронавт» Ц: координация речи с движением с Мироном, Булатом, Ильей

Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Организация питания и сна.

Подборка иллюстраций к произведению.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Будь осторожен с огнём». Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных

Рисование в технике гротаж. «Путешествие к звёздам» Цель: знакомить детей с новой техникой рисования, развитие творческих способностей

Упр. «Назови гласные» Ц: развитие фонематического слуха у Булата, Ильи

Предложить детям сделать ракету в технике оригами. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром» Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения

Прогулка №2

Наблюдение за одеждой прохожих

Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

П/и «Найди свое место» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге

П/и «Баба – Яга» Цель: развивать умение соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

П/и «Третий лишний» Цель: развивать умение соблюдать правила игры

Закрепить игровое упр. «Кто быстрее до предмета» (прыжки с мячом, зажатым между ног) с Булатом и Радмиром

Предложить игру «Тренировка космонавтов»

Цель: развитие основных физических качеств

Игры с выносными игрушками:

Обручи, ведерки для сбора мусора, совочки, лопатки, каталки, машинки.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада

 Задачи: Способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы.

Дата: 10 апреля , среда. Тема недели «Космос»

Цель: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд.  Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность

Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»

Режим дня

Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Р /р.

Утро

Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика.  

Беседа: на тему «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.

Д/и «Подскажи словечко» Ц: развитие слухового внимания  с Радмиром, Мишей, Булатом

Слушание песни «Марш юных космонавтов» стихи Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко Цель: развитие музыкального слуха, умения определять характер музыки

В центре творчества разместить природный и бросовый материал «Космический гость» Цель: развитие творческой инициативы у детей

Оформить папку – передвижку «12 апреля – день космонавтики»

ОД

1.  Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Космос»

Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Совершенствование умения делить целое на части. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с5- 6 лет» Н.В. Нищева стр 403, зан №24

2. Двигательная деятельность(занятие по физическому развитию на открытом воздухе) Цель: Упражнять детей в непрерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Психомышечная тренировка: игра с песком, игра «Ветер, дождь и гром» Ц: Развитие эмоционально – волевой сферы с Мишей, Ильей, Аманом

Упр. «Луна» Ц: развитие чувства ритма, координации движений у Миши, Оли, Феди

Составление творческих рассказов, сказок на темы «Если бы я полетел в космос» Цель: Развитие творческих способностей

Просмотр мультфильма «Полёт на Луну» реж. В.и З.Брумберг. Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанных с освоением космоса. В ходе обсуждения мультфильма активизировать в речи основные понятия темы.

Прогулка №1

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

П/и «Палочка-выручалочка». Ц: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего

П/и «Космонавты» Цель: Упражнять в умении быстро объединяться по заданному количеству человек. Развитие быстроты реакции

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге подгруппу детей

Д/У « Слушай, повторяй, слова не меняй»-, упражнять детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Внести: кегли, ведёрки, лопаты, большой мяч, большие машины, коляски с куклами

Игровое упражнение «Запуск ракеты» Цель: броски мяча вверх и ловля его.

П/С

Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию. 

Д/г «Комарик» Ц: Произносить звук «з» на выдохе на одном дыхании с Ксюшей, Федей

Развивать умение аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, приучать заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование «Как работает наш нос? Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом.

Игра-ходилка «Звездный путь» Цель: закреплять знания цифр.

Упр. «Подними сигнал» Ц: развитие фонематического слуха у Ольги, Феди, Миши

Организовать в уголках активности игру «Космонавты на орбите» Цель: учить распределять роли, активизировать речь детей

Конструирование  «Луна и звезды» Цель: Продолжать знакомить детей со способами конструирования воздушных мобилей

Прогулка №2

Наблюдение за почками березы

Цель: знакомить с особенностями в весеннее время года.

П/и «Найди свое место» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге

П/и «Баба – Яга» Цель: развивать умение соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

П/и «Третий лишний» Цель: развивать умение ь соблюдать правила игры

С Русланом, Мишей  

Игра «Медведь и пчелы» Ц: координация речи с движением, развитие ловкости с Аманом

Упражнение на развитие

Слухового внимания

«Будь внимательным».

Игры с выносными игрушками:

Обручи, ведерки для сбора мусора, совочки, лопатки, каталки, машинки.

Дата: 11 апреля, четверг. Тема недели «Космос»

Цель: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд.  Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность

Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»

Режим дня

Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Р /р.

Утро

Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика.  

Воспитание культуры поведения: беседа «Вежливая просьба».

Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому, ровеснику). Упражнять детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Д/и «Собери ракету по частям» Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

Д/игра «Парные картинки» с Аманом

Цель: Развитие игровой деятельности

М.д/и «Послушай, повтори».

Цель: Закрепить умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.

Беседа «Планеты солнечной системы» Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии

Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Парад планет»

ОД

1.Музыкальная  деятельность (по плану специалиста)

2. Познавательно-исследовательская деятельность(мир природы)

Тема: «Космос»( интегрированное занятие)

Цель: Расширить и углубить знания о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса.Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5-7 лет) стр 56

3. Речевая деятельность (с учителем-логопедом)

Тема: «Космос»

Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.

Упр. «Подними сигнал» Ц: развитие фонематического слуха у Лизы, Ксении

Упр. «Назови гласные» Ц: развитие фонематического слуха у Радмира

Игры с строительным материалом «Космическое путешествие» Цель: закрепить умение детей сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре.

Игровая ситуация «Я все делаю сам». Цель: Содействовать формированию у детей навыков самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности. Упражнять их правильно действовать в различных ситуациях, применять освоенные умения

Прогулка №1

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: формировать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

П/и «Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Закрепить бех с эстафетной палочкой у Амана, Ксению

Экспериментирование: свойства воды - Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

П/С

 Чтение рассказа  Я.К.Голованов «Дорога на космодром» ц: к художественной литературе; учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту.

Упр. «Астронавт» Ц: координация речи с движением с Лизы, Радмира, Ксении

Развивать умение аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Подборка иллюстраций к произведению.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников).        

Цель: Побуждать детей всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ.

Психомышечная тренировка: игра с песком, игра «Ветер, дождь и гром» Ц: Развитие эмоционально – волевой сферы с Ксюшей, Мироном, Радмиром

Игра-забава с воздушными шарами «Чья ракета быстрее летит» Цель: Развитие дыхания

Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» Цель: учить детей придумывать сюжет, развивать его, дополнять новыми деталями, персонажами

Прогулка №2

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

П/и «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

П/и «Жмурки» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

П/и «Третий лишний» Цель: развивать умение соблюдать правила игры

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед  Радмира, Булата

 Хоровод «Ай, да берёзка. Цель: Формировать обобщенные представления о весне как о времени года.

Игры с выносными игрушками:

Обручи, ведерки для сбора мусора, совочки, лопатки, каталки, машинки.

Дата: 12 апреля , пятница. Тема недели «Космос»

Цель: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд.  Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность

Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»

Режим дня

Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Р /р.

Утро

Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика.  

Беседа «Что такое Космос» Как выглядит. Есть ли в космосе воздух» Цель:  Объяснить детям соответствующие понятия, значение космических исследований.

Д/и «Выложи ракету из счётных палочек» Цель: Закреплять счётные навыки, ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур

Составление рассказа с опорой на картину “Наша солнечная система” Цель: расширять знания о солнечной системе, закреплять навыки рассказывания по картине

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто..» с Булатом, Ксюшей, Арсением

Ритм.движ. «Ходьба змейкой» Ц:учить двигаться мягким пружинистым шагом Арсения, Ксюшу

Д/и «Разложи планеты на орбитах» Цель: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

Календарь природы: забота об обитателях “зелёного уголка” Цель: побуждать выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением

Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать? ”

ОД

1.Речевая деятельность (с учителем-логопедом)

Тема: «Звуки [в], [в′]. Буква В»

Цели: Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [в’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [в] и [в’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в’]. Определение места звука [в] в словах. Буква В. Конструирование и печатание буквы В. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой В. Узнавание буквы в словах. Формирование понятия о предложении.

2.Двигательная  деятельность(занятие по физическому развитию в физ.зале) 

(по плану специалиста)

3.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Лепка «Солнечная система»

Цель: Создание рельефной картины (панорамы) включающие разные космические объекты (солнце, планеты). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 182

Д/г «Комарик» Ц: Произносить звук «з» на выдохе на одном дыхании с Булатом, Радмиром

Психомышечная тренировка: игра с песком, игра «Ветер, дождь и гром» Ц: Развитие эмоционально – волевой сферы с Олей, Русланом, Булатом

Пальчиковая гимнастика по теме занятия .

Презентация: "Как человек осваивал космос"  Цель: расширение представления детей о вселенной; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

Предложить детям использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян» Цель: Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки.

Прогулка №1

Наблюдение за насекомыми

Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

П/и «Ловишки с мячом». Ц: развивать умение передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать развивать умение ловко увертываться от ловящего.

П/и «Хоккей на снегу». Цель: развивать умение прокатывать шайбу в ворота.

Развивать координацию движений у Булата, Лизы пи отбивании мяча правой и левой рукой

Упр. «Луна» Ц: развитие чувства ритма, координации движений у Мирона, Лизы

Подвижная игра «Эстафета парами».

Цель: Упражнять детей в беге парами, умении пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

П/С

 Чтение Н.Носова «Незнайка на Луне»  Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста.

Упр. «Астронавт» Ц: координация речи с движением с Федей

КГН: «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» - Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Подборка иллюстраций к произведению.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Инсценировка: «Юные космонавты» Цель: Обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Вызвать интерес к профессии космонавта.

Д/и «Считаем звёзды» Цель: Упражнять в соотношении цифры и числа.

Закрепить прыжки через скакалку с Мироном, Радмиром

Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Если очень захотеть – можно в космос полететь!» Цель: создать положительно-эмоциональный отклик у детей

С.Р.И. «Космонавты». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

Прогулка №2

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

П/и «Волк во рву». Ц: развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

П/и «Хоккей на снегу». Цель: развивать умение прокатывать шайбу в ворота.

Упр. «Назови гласные» Ц: развитие фонематического слуха у Мирона, Феди, Лизы

 Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Игры с выносными игрушками:

Обручи, ведерки для сбора мусора, совочки, лопатки, каталки, машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме "Фрукты. Сад" для группы компенсирующей направленности с детьми ТНР

Календарно-тематическое планирование по формированию у детей знаний на тему "Фрукты", уточнить знания об их пользе для человека, сборе урожая, заготовках на зиму....