Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме "Фрукты. Сад" для группы компенсирующей направленности с детьми ТНР
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Макаренко Юлия Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по формированию у детей знаний на тему "Фрукты", уточнить знания об их пользе для человека, сборе урожая, заготовках на зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty._sad_oktyabr.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16 октября, понедельник. Тема недели «Фрукты. Сад»

Цель: Расширять знания детей о фруктах. Их пользе для человека. Уточнить знания детей о сборе урожая, заготовках на зиму. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество)

Режим дня

Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Р /р.

Утро

Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика.  

Рассматривание иллюстраций «Фрукты»

Цель: формировать знания о внешнем виде фруктов, различать их по форме, цвету.

Д/и «Полезные осенние дары» Цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Д/у «Что лишнее? Цель: развитие слухового внимания. Закрепление признаков разных времен года. С Ксюшей, Радмиром

КГН. Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки).

Беседа «А без папы, а без мамы – это что за выходной». Учить составлять связный рассказ о проведённых выходных, воспитывать уважение к родителям.

Предложить родителям прочитать стихи про фрукты.

ОД

1. Речевая деятельность с учителем логопедом

Тема: «Фрукты. Сад»

Цель: Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). 

2. Двигательная деятельность 

(занятие по физ/развитию в физ. зале)

Д/и «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся» Мишей, Лизой

Цель: Развитие коммуникативных компетенций

Д/и «Опиши, а я отгадаю» 

Цель: Учить детей классифицировать фрукты по их признакам.

Ситуативный разговор «Что вырастили люди» Цель: Формировать представление о растениях как источнике питания древних людей.

Прогулка №1

Наблюдение за признаками золотой осени.

Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют; понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву?  Обсудить с детьми, почему опадают листья.

П/игра «Стоп» Ц: развивать двигательную активность детей;

П/и «Третий лишний» Ц: учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

П/и «Кто самый быстрый» Ц: учить бегать на скорость.

Прыжки с продвижением вперед Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. С Арсением, Мироном

Упр. на развитие силы дыхания с Ксенией

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Цель: формирование навыков самообслуживания

Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария - учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

П/С

Чтение стихотворения И.Ревю «Про яблони и яблоки». Цель: Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают.

П/г «Гномы» с Ильей, Булатом

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Иллюстрации, карандаши, альбомные листы. Д/и по выбору детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, собирание пальцами ног болванчиков, шишек, трубочек и т. д. Цель: формирование КГН, профилактика плоскостопия.

Муз. игра «Не зевай». Цель: формировать умение детей воспринимать и правильно воспроизводить несложный ритмический рисунок.

д/и «Отгадай-когда» с Мироном

Цель: развитие пространственно-временных представлений

Д/и  на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Цель: Учить детей на ощупь узнавать. Что положено в ладошку.

Игры детей с конструктором «Строим забор и ворота на даче». Цель: Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб. пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины игрушки.

Прогулка №2

Наблюдение за травянистыми растениями.

Ц: познакомить детей с особенностями приспособления травянистых растений к зиме, отмирают стебли и корни, но сохраняются семена.

П/и «Баба – Яга» Ц: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

П/и «Найди себе пару» Ц: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

П/и «Поймай мяч» Ц: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: совершенствовать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. С Ильей, Мишей

Игровое упражнение Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, развивать скорость бега.

Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Трудовая деятельность: наведение порядка после игры в песочнице - формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.

Дата: 17 октября, вторник. Тема недели «Фрукты. Сад»

Цель: Расширять знания детей о фруктах. Их пользе для человека. Уточнить знания детей о сборе урожая, заготовках на зиму. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество)

Р/М

Специально-организованная  групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Р/Р

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Вкусно и полезно» Цель: беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.

Д/и «Назови ласково» с Булатом, Мироном Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.

Игровое упражнение с мячом «Назови фрукт» Цель: Развивать ловкость рук, умение правильно называть фрукты

Иллюстрации, предметные, сюжетные картинки  о фруктах. Книги с иллюстрациями.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с темой.

ОД

1. Речевая деятельность с учителем логопедом

Тема: «Фрукты. Сад.

Цель: Расширять объём правильно произносимых сущ., прилаг., глаголов по теме. Обогащение словаря относительными прилагательными. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными. Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных. Согласование с числительными.

2. Музыкальная деятельность 

(по плану специалиста)

Д/и «Веселый счет»  Цель: закрепить счет в пределах 8 с Лизой, Русланом

д/и «Отгадай-когда» с Мишей

Цель: развитие пространственно-временных представлений 

Д/и «Что получилось?» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры

Календарь природы: наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь.

Беседа: «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Прогулка № 1

Наблюдение за елью

Цель: дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями ели. Учить бережно относится к растениям.

П/ и «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П/и «Птичка и кошка». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений

П/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке.

П/и «Свободное место» с подгруппой детей.

Цель: развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Игровое упражнение «Поймай яблоко». Цель: Учить ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Игры с в/м Куклы, машины, Песочные наборы. Лейки, грабли, рыхлители

Двигательная деятельность Мячи, кегли, скакалки.

П\с

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций. 

Цель: Познакомить с литературным и художественным, творчеством В. Сутеева. Учить их внимательно слушать чтение сказки, эмоционально откликаться на события и поступки героев, толковать их; восстанавливать в памяти последовательность событий по опорным вопросам. 

Д/и «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся» с Ксюшей, Арсением

Цель: Развитие коммуникативных компетенций

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц

Отгадывание загадок о фруктах Цель: развивать логическое мышление, речь.

Вечер

Гимнастика-побудка после дневного сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, собирание пальцами ног болванчиков, шишек, трубочек и т. д. Цель: формирование КГН, профилактика плоскостопия.

Игра- эстафета «передай апельсин». Цель: Развивать внимание и двигательную активность детей.

Д/и «Мое настроение» с Булатом, Ксенией

Цель: Развитие эмоционально – волевой сферы

Беседа по обж «Истории со счастливым концом». Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, предметами домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках по желанию и интересам детей

Листы бумаги, цветные мелки, карандаши краски, гуашь,  акварель

Прогулка № 2

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

П/ игра «Прокати мяч». Цель: учить прокатывать мяч друг другу.

П.и.: «Пробеги тихо» Цель: учить детей бесшумно двигаться.

П/и: «Куропатки и охотники» Цель: Развивать ловкость, быстроту, меткость, двигательную активность.

Игра «Вопрос-ответ» с  Ксюшей, Ильей

Цель: развивать внимание, память, мышление.

С/р игра «Семья».

Цель:  продолжать упражнять  детей исполнять различные роли в соответствии сюжетом игры

Труд: Подмести участок. Цель Воспитывать желание помогать взрослым

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам.

Куклы, машины,  посуда модуль «Кухня»,, кроватки,  коляски Двигательная деятельность Мячи, кегли, скакалки.

Дата: 18 октября, среда. Тема недели «Фрукты. Сад»

Цель: Расширять знания детей о фруктах. Их пользе для человека. Уточнить знания детей о сборе урожая, заготовках на зиму. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество)

Режим дня

Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Р /р.

Утро

Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика.  

Беседа на тему «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. 

Д/и «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся» Мироном, Федором

Цель: Развитие коммуникативных компетенций

Д/и «Звук потерялся» Цель: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.

Д/и «Фотографии». Цель: Сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предмета.

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

ОД

1.  Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Фрукты. Сад»

Цель: формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закреплять в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопрос «Сколько всего?» , «Который по счету?» Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше,ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10, руководствуясь образцом. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с5- 6 лет» Н.В. Нищева стр 219, зан №3

2. Двигательная деятельность(занятие по физическому развитию на открытом воздухе)  Цель: Закрепить построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, переход с ходьбы на бег в умеренном темпе продолжительностью до 1 минуты                                              

П/г «Гномы» с Арсением, Мишей

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук

Беседа с детьми о правильной осанке во время письма.

Предложить д/и «Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений.

КГН: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Д/и «Овощи и фрукты» -Цель: дать детям представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

Прогулка №1

Наблюдение за собакой

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.  

П/и «Не упади» Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

П/и «Мышеловка» Цель: учить детей четко проговаривать текст.

П/и «Подбрось - поймай» Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч.

д/и «Отгадай-когда» с Русланом

Цель: развитие пространственно-временных представлений 

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке - Стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы;

Игры со спортивным и выносным материалом.

Подготовить мячи, обруч, игровые наборы.

П/С

Рассказ В. Сухомлинского «Яблоко рассвет». Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Д/и «И мы» с Олей Цель: Развитие эмоционально – волевой сферы

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Игр. упр. «Что исчезло?» Цель: тренировка памяти, внимания

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворений об осени. Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора      

Д/И «Найди пару» Цель: закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них.

С Аманом Игровая ситуация «Разговор по телефону» Цель: Развитие игровой деятельности

С.Р.И. «Приготовим обед». Цель: Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли. Развивать интерес к игре, доброжелательное отношение между детьми.

Эстафета «Кто больше соберет фруктов»

Цель: развивать командный дух, умение сопереживать и радоваться чужим победам

Прогулка №2

Наблюдение за лужами.

Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега и от дождя.

П/и «Шишка-камешек» -Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

 П/и «Часовой» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

П/и «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках

С Мишей, Олей

Беседа с детьми: «Если позвонили в дверь» Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Игры со спортивным и выносным материалом.

Подготовить мячи, обруч, игровые наборы.

Дата: 19 октября, четверг. Тема недели «Фрукты. Сад»

Цель: Расширять знания детей о фруктах. Их пользе для человека. Уточнить знания детей о сборе урожая, заготовках на зиму. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество)

Режим дня

Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Р /р.

Утро

Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика.  

Беседа «Садовод»        

Цель: Продолжать формировать знания о профессии садовод, о подготовке стволов деревьев к зиме.

Отгадывание загадок про фрукты.

Цель: учить понимать образный язык загадок, классифицировать предметы по определенному признаку.

Д/и «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память у Ильи, Ксении

КГН «Надо, надо умываться»  Цель:  формирование умения правильно умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло), воспитание опрятности.

Р/и «Рассказ о фрукте»        

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме (цвет, форма, размер).

Папка – передвижка: «Витамины и здоровый организм»

Консультация: «Чем полезны фрукты?»

ОД

1.Музыкальная  деятельность (по плану специалиста)

2.Конструирование Тема: «Гараж для двух машин»

Цель: Формировать умение строить гараж по условию, самостоятельно подбирать необходимый строи- тельный материал. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата; проявление настойчивости в поиске решения, умение видеть правильность результата. О.Е.Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» стр. 28

3.Речевая деятельность (с учителем-логопедом)

Тема: «Повторение и закрепление пройденного»

Цель: Формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах

Д/и «И мы» с Русланом Цель: Развитие эмоционально – волевой сферы

Д/и «Разложи по порядку». Цель: Тренировать умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше – позже» (сначала – потом), развивать мыслительные операции.

Д/И  «Расскажи по картинке» Цель: упражнять в умении рассказывать по картинке, составлять небольшой рассказ.

Прогулка №1

Наблюдение за инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

П/и «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях;    

П/и «Красный, Желтый, зеленый» Цель: закреплять знания о значении светофора; развивать внимание.

П/и «Найди свое место» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Закрепить бег с изменением темпа движения c Ксенией, Мироном

Трудовая деятельность – предложить собрать сломанные веточки на участке. Почистить участок, кормушки; насыпать корм; подмести пол на веранде, в кораблике.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам.

Куклы, машины,  посуда модуль «Кухня»,, кроватки,  коляски Двигательная деятельность Мячи, кегли, скакалки.

П/С

Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

д/и «Отгадай-когда» с Булатом, Олей

Цель: развитие пространственно-временных представлений 

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Работа в уголке природы 

Полив комнатных растений

Цель: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Д/и «Неожиданная встреча»

Цель: Объяснить  правила взаимодействия с незнакомыми людьми.

Закрепить знания пользования телефоном 112

Беседа: «Небо осенью» Цель: уметь замечать осенние изменения на небе. закрепить понятие “облака“ и ” тучи” с Федей, Радмиром

Формирование основ нравственного вопит.: 
Сочинение рассказа «Я хочу защитить…»  -  формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Игры детей в игровых зонах по интересам.

Прогулка №2

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/и «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.

 П/и «Часовой» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

П/и «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Метание мешочка в вертикальную цель на расстоянии 2 м с Федором, Арсением

Цель: Развивать координацию движений и глазомер

Ситуативное общение «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Игры со спортивным и выносным материалом.

Подготовить мячи, обруч, игровые наборы.

Дата: 20 октября, пятница. Тема недели «Фрукты. Сад»

Цель: Расширять знания детей о фруктах. Их пользе для человека. Уточнить знания детей о сборе урожая, заготовках на зиму. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество)

Р/М

Специально-организованная  групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Р/Р

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Д/и «Во саду ли, в огороде»        

Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.

Д/и «Верни фрукты на дерево» Цель: закрепить, что фрукты растут на фруктовых деревьях, назвать их, употреблять существительное во мн. Числе, закрепить цвета и название фруктов. классифицировать по признакам, называть обобщающим словом

Д/и «Один-много» с Лизой, Арсением

Цель: Образование множественного числа сущест. в именительном и родит. падежах

Ситуативный разговор «Для чего нужны фрукты? Кому они нужны?»

Цель: совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)  

Работа в природном уголке: продолжать формировать умение детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ОД

1.Речевая деятельность (с учителем-логопедом)

Тема: «Фрукты. Сад.»

Цель: Формирование диалогической речи. Учить навыкам составления описательного рассказа, рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов.

2.Двигательная  деятельность(занятие по физическому развитию в физ.зале) (по плану специалиста)

3.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Аппликация «Яблоки большие и маленькие»

Цель: Формировать умение выполнять, различать, называть и использовать округлые формы и полоски, желтый, коричневый и красный цвета.  Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами. Формировать умение вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой», продолжать формировать умение складывать полоску бумаги, совмещая углы и стороны, хорошо проглаживая линию сгиба. Закреплять умение вырезать круг из квадрата, резать полоску бумаги пополам. «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста ОНР с ТНР» Литвинова О.Э. Стр 336

д/и «Отгадай-когда» с Ксенией

Цель: развитие пространственно-временных представлений 

Беседа «Фруктовый натюрморт». Цель: Познакомить детей с понятием «натюрморт». Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, их формой, цветом.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме.

Д/и  «Варим варенье из фруктов»

 Цель: совершенствовать знания о фруктах.

 (сходство различия)

Прогулка № 1

Наблюдение за подорожником

Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником;
развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

М/П «Садовник» Цель: разучить названия цветов; развивать ловкость, быстроту реакции, смекалку

П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу;

 П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, сообразительность.

Упражнять подгруппу детей в ходьбе и беге в колонне и в рассыпную. Повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками

С/р игра «Строители» Цель: вместе с детьми распределить роли, уточнить, кто что должен делать. Воспитывать умение  играть дружно, сообща

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам.

Куклы, машины, конструктор  различной величины, схемы построек, рули ,кепки

Двигательная деятельность Мячи, кегли, скакалки.

П\с

Чтение В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»

Цель: умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию.

П/г «Гномы» с Федором, Олей

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук

П/г «Компот». Цель: Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Вечер

Гимнастика-побудка после дневного сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, собирание пальцами ног болванчиков, шишек, трубочек и т. д. Цель: формирование КГН, профилактика плоскостопия

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

Инд. работа с Олей

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Цель:Развитие мелкой моторики пальцев рук, обогащение пассивного словаря

Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Мои любимые фрукты»

Цель: воспитывать желание оказывать помощь в оформлении

С.Р.И «Собираем урожай»

Цель: развивать умение играть дружно, слаженно, развивать воображение в развитии сюжета

Прогулка № 2

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

М/П.«Веревочка» Цель: Упражнять в умении следить за последовательность  действий П/игра«Водители».Цель: закрепить ПДД, развивать двигательную активность, мышление и пространственную ориентацию. П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, быстроту, сообразительность.

Закрепить прокатывание мяча по прямой с Ильей, Лизой

Закрепить подлезание под шнуром с Радмиром, Ксюшей

С/р игра «Водители».

Цель: закрепить с детьми ПДД, развивать двигательную активность, мышление и

пространственную ориентацию.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам. Куклы, машины, конструктор  различной величины, схемы построек, рули ,кепки, дорожные знаки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьм

1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;3. Закреплять навыки в ритмичном располо...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)

Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Методическая разработка проекта «День матери» в средней группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Мама – самый главный человек в жизни каждого. Для р...

Календарное планирование учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР

Календарное планирование учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР...

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме "Космос" для группы компенсирующей направленности с детьми ТНР

Календарно-тематическое планирование для формирования знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд.  Развити...