Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме "Фрукты. Сад" для группы компенсирующей направленности с детьми ТНР
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по формированию у детей знаний на тему "Фрукты", уточнить знания об их пользе для человека, сборе урожая, заготовках на зиму.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16 октября, понедельник. Тема недели «Фрукты. Сад»
Цель: Расширять знания детей о фруктах. Их пользе для человека. Уточнить знания детей о сборе урожая, заготовках на зиму. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество)
Режим дня | Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Р /р. |
Утро | Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Фрукты» Цель: формировать знания о внешнем виде фруктов, различать их по форме, цвету. Д/и «Полезные осенние дары» Цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. | Д/у «Что лишнее? Цель: развитие слухового внимания. Закрепление признаков разных времен года. С Ксюшей, Радмиром | КГН. Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки). | Беседа «А без папы, а без мамы – это что за выходной». Учить составлять связный рассказ о проведённых выходных, воспитывать уважение к родителям. | Предложить родителям прочитать стихи про фрукты. |
ОД | 1. Речевая деятельность с учителем логопедом Тема: «Фрукты. Сад» Цель: Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). 2. Двигательная деятельность (занятие по физ/развитию в физ. зале) | Д/и «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся» Мишей, Лизой Цель: Развитие коммуникативных компетенций | Д/и «Опиши, а я отгадаю» Цель: Учить детей классифицировать фрукты по их признакам. | Ситуативный разговор «Что вырастили люди» Цель: Формировать представление о растениях как источнике питания древних людей. | |
Прогулка №1 | Наблюдение за признаками золотой осени. Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют; понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? Обсудить с детьми, почему опадают листья. П/игра «Стоп» Ц: развивать двигательную активность детей; П/и «Третий лишний» Ц: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. П/и «Кто самый быстрый» Ц: учить бегать на скорость. | Прыжки с продвижением вперед Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. С Арсением, Мироном Упр. на развитие силы дыхания с Ксенией | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Цель: формирование навыков самообслуживания | Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария - учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | |
П/С | Чтение стихотворения И.Ревю «Про яблони и яблоки». Цель: Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают. | П/г «Гномы» с Ильей, Булатом Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук | КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | Иллюстрации, карандаши, альбомные листы. Д/и по выбору детей. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, собирание пальцами ног болванчиков, шишек, трубочек и т. д. Цель: формирование КГН, профилактика плоскостопия. Муз. игра «Не зевай». Цель: формировать умение детей воспринимать и правильно воспроизводить несложный ритмический рисунок. | д/и «Отгадай-когда» с Мироном Цель: развитие пространственно-временных представлений | Д/и на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Цель: Учить детей на ощупь узнавать. Что положено в ладошку. | Игры детей с конструктором «Строим забор и ворота на даче». Цель: Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб. пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины игрушки. | |
Прогулка №2 | Наблюдение за травянистыми растениями. Ц: познакомить детей с особенностями приспособления травянистых растений к зиме, отмирают стебли и корни, но сохраняются семена. П/и «Баба – Яга» Ц: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. П/и «Найди себе пару» Ц: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. П/и «Поймай мяч» Ц: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: совершенствовать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. С Ильей, Мишей | Игровое упражнение Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, развивать скорость бега. | Составить из опавших листьев узор на асфальте. Трудовая деятельность: наведение порядка после игры в песочнице - формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок. |
Дата: 17 октября, вторник. Тема недели «Фрукты. Сад»
Цель: Расширять знания детей о фруктах. Их пользе для человека. Уточнить знания детей о сборе урожая, заготовках на зиму. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество)
Р/М | Специально-организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Р/Р |
Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Вкусно и полезно» Цель: беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно. | Д/и «Назови ласково» с Булатом, Мироном Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- | Игровое упражнение с мячом «Назови фрукт» Цель: Развивать ловкость рук, умение правильно называть фрукты | Иллюстрации, предметные, сюжетные картинки о фруктах. Книги с иллюстрациями. | Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с темой. |
ОД | 1. Речевая деятельность с учителем логопедом Тема: «Фрукты. Сад. Цель: Расширять объём правильно произносимых сущ., прилаг., глаголов по теме. Обогащение словаря относительными прилагательными. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными. Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных. Согласование с числительными. 2. Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | Д/и «Веселый счет» Цель: закрепить счет в пределах 8 с Лизой, Русланом д/и «Отгадай-когда» с Мишей Цель: развитие пространственно-временных представлений | Д/и «Что получилось?» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры | Календарь природы: наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь. Беседа: «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. | |
Прогулка № 1 | Наблюдение за елью Цель: дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями ели. Учить бережно относится к растениям. П/ и «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/и «Птичка и кошка». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений П/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. | П/и «Свободное место» с подгруппой детей. Цель: развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. | Игровое упражнение «Поймай яблоко». Цель: Учить ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. | Игры с в/м Куклы, машины, Песочные наборы. Лейки, грабли, рыхлители Двигательная деятельность Мячи, кегли, скакалки. | |
П\с | Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций. Цель: Познакомить с литературным и художественным, творчеством В. Сутеева. Учить их внимательно слушать чтение сказки, эмоционально откликаться на события и поступки героев, толковать их; восстанавливать в памяти последовательность событий по опорным вопросам. | Д/и «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся» с Ксюшей, Арсением Цель: Развитие коммуникативных компетенций | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц | Отгадывание загадок о фруктах Цель: развивать логическое мышление, речь. | |
Вечер | Гимнастика-побудка после дневного сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, собирание пальцами ног болванчиков, шишек, трубочек и т. д. Цель: формирование КГН, профилактика плоскостопия. Игра- эстафета «передай апельсин». Цель: Развивать внимание и двигательную активность детей. | Д/и «Мое настроение» с Булатом, Ксенией Цель: Развитие эмоционально – волевой сферы | Беседа по обж «Истории со счастливым концом». Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, предметами домашнего обихода, представляющие опасность для детей. | Самостоятельная деятельность в игровых уголках по желанию и интересам детей Листы бумаги, цветные мелки, карандаши краски, гуашь, акварель | |
Прогулка № 2 | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. П/ игра «Прокати мяч». Цель: учить прокатывать мяч друг другу. П.и.: «Пробеги тихо» Цель: учить детей бесшумно двигаться. П/и: «Куропатки и охотники» Цель: Развивать ловкость, быстроту, меткость, двигательную активность. | Игра «Вопрос-ответ» с Ксюшей, Ильей Цель: развивать внимание, память, мышление. | С/р игра «Семья». Цель: продолжать упражнять детей исполнять различные роли в соответствии сюжетом игры Труд: Подмести участок. Цель Воспитывать желание помогать взрослым | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам. Куклы, машины, посуда модуль «Кухня»,, кроватки, коляски Двигательная деятельность Мячи, кегли, скакалки. |
Дата: 18 октября, среда. Тема недели «Фрукты. Сад»
Цель: Расширять знания детей о фруктах. Их пользе для человека. Уточнить знания детей о сборе урожая, заготовках на зиму. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество)
Режим дня | Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Р /р. |
Утро | Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. | Д/и «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся» Мироном, Федором Цель: Развитие коммуникативных компетенций | Д/и «Звук потерялся» Цель: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха. | Д/и «Фотографии». Цель: Сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предмета. | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. |
ОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Фрукты. Сад» Цель: формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закреплять в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопрос «Сколько всего?» , «Который по счету?» Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше,ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10, руководствуясь образцом. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с5- 6 лет» Н.В. Нищева стр 219, зан №3 2. Двигательная деятельность(занятие по физическому развитию на открытом воздухе) Цель: Закрепить построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, переход с ходьбы на бег в умеренном темпе продолжительностью до 1 минуты | П/г «Гномы» с Арсением, Мишей Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук Беседа с детьми о правильной осанке во время письма. | Предложить д/и «Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. КГН: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Д/и «Овощи и фрукты» -Цель: дать детям представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод. | |
Прогулка №1 | Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. П/и «Не упади» Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. П/и «Мышеловка» Цель: учить детей четко проговаривать текст. П/и «Подбрось - поймай» Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч. | д/и «Отгадай-когда» с Русланом Цель: развитие пространственно-временных представлений | Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке - Стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; | Игры со спортивным и выносным материалом. Подготовить мячи, обруч, игровые наборы. | |
П/С | Рассказ В. Сухомлинского «Яблоко рассвет». Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | Д/и «И мы» с Олей Цель: Развитие эмоционально – волевой сферы | КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | Игр. упр. «Что исчезло?» Цель: тренировка памяти, внимания | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворений об осени. Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора Д/И «Найди пару» Цель: закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. | С Аманом Игровая ситуация «Разговор по телефону» Цель: Развитие игровой деятельности | С.Р.И. «Приготовим обед». Цель: Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли. Развивать интерес к игре, доброжелательное отношение между детьми. | Эстафета «Кто больше соберет фруктов» Цель: развивать командный дух, умение сопереживать и радоваться чужим победам | |
Прогулка №2 | Наблюдение за лужами. Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега и от дождя. П/и «Шишка-камешек» -Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. П/и «Часовой» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. П/и «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках С Мишей, Олей | Беседа с детьми: «Если позвонили в дверь» Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. | Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Игры со спортивным и выносным материалом. Подготовить мячи, обруч, игровые наборы. |
Дата: 19 октября, четверг. Тема недели «Фрукты. Сад»
Цель: Расширять знания детей о фруктах. Их пользе для человека. Уточнить знания детей о сборе урожая, заготовках на зиму. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество)
Режим дня | Специально- организованная групповая, подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Р /р. |
Утро | Приём детей, утренний фильтр, осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Садовод» Цель: Продолжать формировать знания о профессии садовод, о подготовке стволов деревьев к зиме. Отгадывание загадок про фрукты. Цель: учить понимать образный язык загадок, классифицировать предметы по определенному признаку. | Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память у Ильи, Ксении | КГН «Надо, надо умываться» Цель: формирование умения правильно умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло), воспитание опрятности. | Р/и «Рассказ о фрукте» Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме (цвет, форма, размер). | Папка – передвижка: «Витамины и здоровый организм» Консультация: «Чем полезны фрукты?» |
ОД | 1.Музыкальная деятельность (по плану специалиста) 2.Конструирование Тема: «Гараж для двух машин» Цель: Формировать умение строить гараж по условию, самостоятельно подбирать необходимый строи- тельный материал. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата; проявление настойчивости в поиске решения, умение видеть правильность результата. О.Е.Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» стр. 28 3.Речевая деятельность (с учителем-логопедом) Тема: «Повторение и закрепление пройденного» Цель: Формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах | Д/и «И мы» с Русланом Цель: Развитие эмоционально – волевой сферы | Д/и «Разложи по порядку». Цель: Тренировать умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше – позже» (сначала – потом), развивать мыслительные операции. | Д/И «Расскажи по картинке» Цель: упражнять в умении рассказывать по картинке, составлять небольшой рассказ. | |
Прогулка №1 | Наблюдение за инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. П/и «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях; П/и «Красный, Желтый, зеленый» Цель: закреплять знания о значении светофора; развивать внимание. П/и «Найди свое место» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. | Закрепить бег с изменением темпа движения c Ксенией, Мироном | Трудовая деятельность – предложить собрать сломанные веточки на участке. Почистить участок, кормушки; насыпать корм; подмести пол на веранде, в кораблике. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам. Куклы, машины, посуда модуль «Кухня»,, кроватки, коляски Двигательная деятельность Мячи, кегли, скакалки. | |
П/С | Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет. | д/и «Отгадай-когда» с Булатом, Олей Цель: развитие пространственно-временных представлений | КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | Работа в уголке природы Полив комнатных растений Цель: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Неожиданная встреча» Цель: Объяснить правила взаимодействия с незнакомыми людьми. Закрепить знания пользования телефоном 112 | Беседа: «Небо осенью» Цель: уметь замечать осенние изменения на небе. закрепить понятие “облака“ и ” тучи” с Федей, Радмиром | Формирование основ нравственного вопит.: | Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. | |
Прогулка №2 | Наблюдение за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. П/и «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. П/и «Часовой» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. П/и «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Метание мешочка в вертикальную цель на расстоянии 2 м с Федором, Арсением Цель: Развивать координацию движений и глазомер | Ситуативное общение «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности. | Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Игры со спортивным и выносным материалом. Подготовить мячи, обруч, игровые наборы. |
Дата: 20 октября, пятница. Тема недели «Фрукты. Сад»
Цель: Расширять знания детей о фруктах. Их пользе для человека. Уточнить знания детей о сборе урожая, заготовках на зиму. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество)
Р/М | Специально-организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Р/Р |
Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Во саду ли, в огороде» Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей. Д/и «Верни фрукты на дерево» Цель: закрепить, что фрукты растут на фруктовых деревьях, назвать их, употреблять существительное во мн. Числе, закрепить цвета и название фруктов. классифицировать по признакам, называть обобщающим словом | Д/и «Один-много» с Лизой, Арсением Цель: Образование множественного числа сущест. в именительном и родит. падежах | Ситуативный разговор «Для чего нужны фрукты? Кому они нужны?» Цель: совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта) | Работа в природном уголке: продолжать формировать умение детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
ОД | 1.Речевая деятельность (с учителем-логопедом) Тема: «Фрукты. Сад.» Цель: Формирование диалогической речи. Учить навыкам составления описательного рассказа, рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов. 2.Двигательная деятельность(занятие по физическому развитию в физ.зале) (по плану специалиста) 3.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) Аппликация «Яблоки большие и маленькие» Цель: Формировать умение выполнять, различать, называть и использовать округлые формы и полоски, желтый, коричневый и красный цвета. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами. Формировать умение вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой», продолжать формировать умение складывать полоску бумаги, совмещая углы и стороны, хорошо проглаживая линию сгиба. Закреплять умение вырезать круг из квадрата, резать полоску бумаги пополам. «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста ОНР с ТНР» Литвинова О.Э. Стр 336 | д/и «Отгадай-когда» с Ксенией Цель: развитие пространственно-временных представлений | Беседа «Фруктовый натюрморт». Цель: Познакомить детей с понятием «натюрморт». Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, их формой, цветом. | Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме. Д/и «Варим варенье из фруктов» Цель: совершенствовать знания о фруктах. (сходство различия) | |
Прогулка № 1 | Наблюдение за подорожником Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; М/П «Садовник» Цель: разучить названия цветов; развивать ловкость, быстроту реакции, смекалку П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, сообразительность. | Упражнять подгруппу детей в ходьбе и беге в колонне и в рассыпную. Повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками | С/р игра «Строители» Цель: вместе с детьми распределить роли, уточнить, кто что должен делать. Воспитывать умение играть дружно, сообща | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам. Куклы, машины, конструктор различной величины, схемы построек, рули ,кепки Двигательная деятельность Мячи, кегли, скакалки. | |
П\с | Чтение В. Даль «Как грибы с ягодами воевали» Цель: умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. | П/г «Гномы» с Федором, Олей Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук | П/г «Компот». Цель: Развивать мелкую моторику рук и речь детей. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | |
Вечер | Гимнастика-побудка после дневного сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, собирание пальцами ног болванчиков, шишек, трубочек и т. д. Цель: формирование КГН, профилактика плоскостопия Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. | Инд. работа с Олей Пальчиковая гимнастика «Компот» Цель:Развитие мелкой моторики пальцев рук, обогащение пассивного словаря | Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Мои любимые фрукты» Цель: воспитывать желание оказывать помощь в оформлении | С.Р.И «Собираем урожай» Цель: развивать умение играть дружно, слаженно, развивать воображение в развитии сюжета | |
Прогулка № 2 | Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. М/П.«Веревочка» Цель: Упражнять в умении следить за последовательность действий П/игра«Водители».Цель: закрепить ПДД, развивать двигательную активность, мышление и пространственную ориентацию. П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, быстроту, сообразительность. | Закрепить прокатывание мяча по прямой с Ильей, Лизой Закрепить подлезание под шнуром с Радмиром, Ксюшей | С/р игра «Водители». Цель: закрепить с детьми ПДД, развивать двигательную активность, мышление и пространственную ориентацию. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам. Куклы, машины, конструктор различной величины, схемы построек, рули ,кепки, дорожные знаки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьм
1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;3. Закреплять навыки в ритмичном располо...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (с детьми 5-6 лет) на 2014-2015гг.
Планирование НОД в старшей группе компенсирующей направленности....

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)
Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Методическая разработка проекта «День матери» в средней группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Мама – самый главный человек в жизни каждого. Для р...

Календарное планирование учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР
Календарное планирование учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР...

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме "Космос" для группы компенсирующей направленности с детьми ТНР
Календарно-тематическое планирование для формирования знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд. Развити...
