план на каждый день по теме опасные предметы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Краснова Ольга Николаевна

план на кадлый день опасные предметы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_nedelya_opasnye_predmety.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: ___«Опасные предметы

Дата 24.04.23__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

Тема: Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки(хоровод)».

Задачи: Продолжить знакомство с русской матрешкой, как видом народной игрушки, как видом декоративно – прикладного творчества.

ФР Утренняя гимнастика   

СКР Беседа с детьми о проведенных выходных

ПР Беседа «Правила пользования электроприборами» - закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими.

РР Индивидуальная работа с Вадимом – упражнять в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками.

СКР Трудовые поручения в уголке природы, «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

ФР Подвижная игра «Прыгуны» - учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков

СКР Упражнение «Красивый платочек» - развивать культурно-гигиенические навыки

Игра «Собери картинку (пожарный, пожарная машина) -закреплять знания детей о профессии – пожарный, о специальной пожарной машине., развивать умение составлять картинку из частей.

Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за ледоходом - продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры

ФР Подвижные игры «Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.) - развивать внимание, логическое мышление 

ФР Индивидуальная работа со Степой- упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

СКР Трудовая деятельность: уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Дидактическая игра «Найди и назови фигуру» упражнять детей в знании геометрических фигур.

ПР Проект «Опасные помощники» - научить детей основам безопасного поведения в быту

ПР Дидактическая игра: «Составление режима дня Коли Булкина» - формирование знаний о законах здорового образа жизни

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за ледоходом - продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Двигательная активность: развитие движений - обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий

ФР Подвижная игра«Два мороза» - учить использовать знакомые движения в природных условиях.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение художественной литературы «Если ты один в квартире» - закреплять знания детей о профессии – пожарный.

СКР Трудовые поручения в книжном уголке «Ремонт книг» - приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Индивидуальная работа с Кириллом «Опасные предметы» - обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.

Рассматривание серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ___«Опасные предметы»_______________________   

Дата _25.04.23__  день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения

словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,

Литература: Помораева И. А., Позина В. А.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа «О правилах дорожного движения» - уточнить и расширить представления детей о ПДД, правильном поведении на улице.

ПР Индивидуальная работа с Мирославой «Куриное семейство» - упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

СКР Трудовые поручения в уголке природы« Мытьё комнатных растений» - дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

ФР Подвижная игра «Хитрая лиса»  - развивать бег, быстроту, ловкость, умение соблюдать правила.

ПР Дидактическая игра «Волшебные телефоны» - закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Дидактическая игра для детей «Опасные предметы» - помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья

Консультация «Опасные предметы дома» -  привлечь внимание родителей к обучению детей правилам пользования электрическими приборами.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за дятлом - расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания;  формировать реальные представления о жизни птицы.

ФР Физ. упражнение: ходьба по лесенке и спрыгивание на обе ноги - развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

ФР Индивидуальная работа  с Егором «Попрыгунчики» - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

СКР Трудовая деятельность: уборка снега с крыльца - воспитывать ответственность за порученное дело.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

СКР Приобщение к истокам русской народной культуры Великий праздник – Пасха – знакомить с народным обрядовым праздником Пасхой, ее обычаями, традициями. Ввести в словарь новые слова и их значение. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к народным традициям. 

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за дятлом - расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания;  формировать реальные представления о жизни птицы (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Упражнение «Ходьба по обручу» - профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы.

ФР Подвижная игра«Сбей кеглю» - развивать координацию движений, умение предать силу броску.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Индивидуальная работа по заучиванию с Максимом «Не разбрасывай вокруг острые  предметы» - развивать внимание, память

ПР Дидактическая игра  «Опасные предметы» - определить с детьми опасность от бытовых предметов.

Игра «Собери опасный предмет» - совершенствовать умение детей собирать из частей — целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ___«Опасные предметы»_______________________   

Дата _26.04.23__  день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ОО «Познавательное развитие» Конструирование

Тема: Конструирование по замыслу

Задачи: Учить реализовывать свой замысел, используя приобретенный опыт конструирования. Закреплять полученные детьми знания и навыки конструирования.

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

РР Индивидуальная работа с Эльдаром дидактическая игра «Угадай электрический прибор» - формировать умение определять электрический прибор по описанию.

СКР Дежурство «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях» - учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

ФР Подвижная игра «Лошадка» - развивать бег в «упряжке», умение перевоплощаться в игре, брать на себя роль.

ПР Дидактическая игра «У каждого предмета свое место» - закрепление знаний о том, что все предметы должны находиться в строго отведенных местах

Игра «Подбери игрушку Танюшке» - закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.

Консультация « Почему дети лгут?» - помочь родителям разобраться в причинах, почему дети говорят неправду.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за улицей около детского сада - уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения.

ФР Подвижная игра «Фигуры» - развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

ФР Индивидуальная работа с Данилом «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов;

развивать быстроту реакции.

СКР Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев - закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

СКР Досуг «Правила безопасности» - формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций.

ПР Дидактическая игра «Полезные дела» - формирование мотивации здорового образа жизни.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за осиной - закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками

ФР Двигательная активность «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

ФР Подвижная игра «Лови» - развивать умение перебрасывать мяч друг другу и ловить его, ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Индивидуальная работа с Егором дидактическая игра «Опасные предметы» - познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";  обогащать речь детей

РР Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» - употребление притяжательных местоимений.

Сюжетная игра «Магазин электробытовых приборов» -  обогащать игровой опыт детей.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ___«Опасные предметы»_______________________   

Дата _27.04.23__  день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Описание внешнего вида детенышей животных.  

Задачи: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков;  

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: Лепка «Чашечка»

Задачи: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа «Микробы» - развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела.

СКР Трудовые поручения в уголке природы «Посев семян цветов и овощей» - дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки).

ФР Подвижная игра «Мышеловка» - развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

ПР Дидактическая игра «Раз, Два, Три – что может быть опасным, найди» - закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.

Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;  развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за легковым автомобилем - научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

ФР Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

ФР Индивидуальная работа с Полиной И.:  упражнение на развитие равновесия - учить вбегать на горку и сбегать с нее.

СКР Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча» - объяснить, какую опасность таит в себе пожар, от чего он возникает, что нужно делать при пожаре; ознакомить с пожарной машиной; с ватно-марлевой повязкой; формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.

ХЭР Индивидуальная работа с Владом «осторожно опасные предметы» - формирование представления об опасных предметах, с которыми они встречаются каждый день в быту; об их пользе и необходимости для человека и о правилах пользования данными предметами.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за тем, как одеты люди весной - развивать наблюдательность, закреплять виды весенней одежды.                                                                                                                                                                                                                                          

ФР Подвижная игра «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

СКР Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

СКР Театрализованные игры «История Зайчика и его друзей» - формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них.

Рисование

(мелки, карандаши, фломастеры) «Бытовые приборы» -  развивать умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, выделять особенности приборов и рисовать их.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ___«Опасные предметы»_______________________ 

Дата _28.04.23__  день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром

Тема: «Экологическая тропа весной».

Задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» - что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками, если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

РР Индивидуальная работа с Ильей: составление рассказа «Мой режим дня» - развивать умение составлять последовательный связный рассказ о себе

СКР Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

ФР Подвижная игра «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

ПР Дидактическая игра «Первая помощь при ушибах и порезах» - уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи.

Рассматривание репродукций картин, на тему «опасные предметы»

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.        

ФР Физ. упражнение с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений

СКР Трудовая деятельность: очистка участка от веток - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

СКР Хозяйственно-бытовой труд «В группе порядок» - воспитывать желание трудиться, испытывать эмоциональное удовлетворение от результата своего труда

ХЭР Индивидуальная работа с Ярославом - совершенствовать умение раскатывать прямыми, круговыми движениями ладоней; расплющивать, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму, характерные детали.

ПР Дидактическая игра «Свободное время» - развитие привычки самостоятельно следить за своим здоровьем

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

ФР Упражнение «Коснись мяча» - закреплять умение бросать и ловить мяч.

ФР Подвижная игра «Стая» - развивать ловкость;

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение художественной литературы «Кот Василий и бытовая техника» - познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе.

СКР Режиссерские игры «Три поросенка» - учить действовать по сюжету, строить диалоговое общение.

Конструирование «Дом» - уточнить форму предметов; научить сооружать высокие постройки

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе

День недели понедельник   дата  18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...

план на каждый день по теме овощи

план на каждый день по теме овощи...

план на каждый день по теме космос

план на каждый день по теме космос...

план на каждый день по теме домашние животные

план на каждый день по теме домашние животные...

план на каждый день по теме вестники весны

план на каждый день по теме вестники весны...

план на каждый день по теме пдд

план на каждый день по теме пдд...

план на каждый день по теме дзо

план на каждый день по теме дзо...