ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День народного единства»
проект (старшая группа)

Маряхина Светлана Ивановна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День народного единства20.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«День народного единства»

Подготовила: воспитатель Маряхина С.И.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта: Патриотический, информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (недельный).

Участники: Дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители.

Образовательная область: Музыкальная деятельность, художественно-поэтическая, окружающий мир, изобразительная деятельность.

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «День народного единства».

Задачи:

1.Дать представление о празднике «День народного единства.

2.Расширить представления  детей о национальных праздниках.

3.Пробудить в детях чувство любви к своей стране, уважение к её традициям и обычаям.

4.Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Основные направления реализации проекта:

Занятия, просмотр презентаций, сюжетно-ролевые игры, русские народные подвижные игры.

Интерактивное представление родителей: «Культура и обычаи народов России-Дагестан»

Подготовительный этап:

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

разработка конспекта НОД;

 подбор музыкального сопровождения, материалов для НОД, бесед, игр с детьми.

оформление папок – передвижек для родителей, консультаций по теме проекта;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Предпологаемый результат проекта:

предполагается, что применение метода проекта будет способствовать формированию у воспитанников следующих компетентностей:

 совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

 повышение уровня знаний родителей.

 формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

План работы с детьми по осуществлению проекта.

Разучивание стихов о России: Тема 1. «Наша страна Россия».

 Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

 Тема 2: «День Народного Единства».

Программное содержание: расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России.Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». 

Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Сказка о царе Салтане».

 Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков « Наш дом», 
З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».
Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки на тему " Я, ты, он, она – вместе дружная семья!», «Российский флаг»; лепка «Богатыри», «Доспехи богатырей»;групповая аппликация «Дерево Дружбы», конструирование «Крепостная стена», просмотр мультфильмов по теме проекта, слушание музыки:  Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия».

 Взаимодействие с родителями:

Обновление информационного стенда на тему: «Наша Родина – Россия»

Консультации: «Патриотическое воспитание детей начинается с семьи», «Воспитать  патриота».

Беседа «Что такое патриотизм?»

Результаты проекта:

У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране.

У детей появились устойчивые знания о символике РФ.

У детей сформировались базовые представления о государственном празднике «День народного единства».

У детей сформировался интерес к изучению истории своей Родины.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Ход НОД:

( Под песню «Я, ты, он, она» дети проходят «змейкой» по группе, останавливаются полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы вместе со всеми россиянами отмечаем праздник-«День народного единства».

На земле живёт очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, свои национальные традиции и обычаи. Традицией становится этот праздник, который отмечают во всей России.

Слово «МЫ» сильней, чем «Я».

Мы – семья и мы – друзья.

Мы – народ и мы – ЕДИНЫ.

Воспитатель: Ребята, как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои государственные символы - герб, флаг и гимн.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог,

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный!

Воспитатель: Герб России можно встретить на документах,  медалях, полицейских машинах, на пограничных столбах.

Воспитатель: Флаг России трехцветный: бело-сине-красный.

Я вам расскажу о том, на что похожи цвета российского флага.

Физкульт – минутка.

Белый цвет-березка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю из цветных листов сложить флаг России.

Игра «Сложи флаг».

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн России.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия-любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда.

Его нам включают в момент торжества.

Воспитатель: Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн России. Попрошу всех встать.

«Гимн России».

Воспитатель: В нашей стране живет много разных народов, которые говорят на разных языках. Но все люди живут в мире, помогают друг другу в трудную минуту. Я хочу, ребята, чтобы вы тоже все дружили и помогали друг другу. Сегодня в гости к нам пришла мама Хадижы. Она нам расскажет о  культуре и обычаях Дагестана.

Рассказ и представление родителей.

А сейчас я приглашаю всех в большой хоровод. «Хоровод дружбы»

Воспитатель: Ребята, мы желаем вам мира, добра, всего самого хорошего!

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание "День народного единства"

Общее занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День народного единства"....

проект по патриотическому воспитанию "День народного единства"

проект в рамках кружка по патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет...

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» гражданско–патриотическое воспитание старших дошкольников

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».Поэтому гражданск...

V Муниципальные Иоанновские чтения (Федоровский район). Выступление из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта «День народного единства» январь 2022 г.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относиться чувство патриотизма.В педагогическом аспекте п...

Проект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группе

Оксана ЧерноваПроект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группеАктуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учре...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«День народного единства»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День народного единства»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к ...