Персонифицированная программа
материал

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personifitsirovannaya_bystrova-2.docx53.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Примерная персонифицированная программа

повышения квалификации воспитателя

Выполнила:

 Быстрова Оксана Владимировна    

воспитатель 1 категории .

2015 г.

Пояснительная записка

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего  лишь 8%.  Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ»)  повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, а так же эффективное использование её ресурсов.

      Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен  социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного  общества.

      Информатизация - одно из важнейших направлений модернизации системы образования. Навыки в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), наличие информационной и коммуникационной культуры, умение адаптироваться в условиях стремительной смены информационных потоков и технологий являются непременным требованием, предъявляемым сегодня к каждому участнику образовательного процесса.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность;  и активное использование сети  Интернет  в образовании. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

      Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

      В публикациях, посвященных информатизации ДОУ, выделяют, как минимум, три основные задачи информатизации ДОУ:

- повышение эффективности воспитания, образования;

- развитие информационной культуры.

При этом первая задача предполагает, что информатизация ДОУ должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного и воспитательного заказа.

      Вторая задача предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий, как воспитателей, так и воспитанников для повышения эффективности их деятельности.

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

        воспитателя группы детей дошкольного возраста.        

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  воспитателя

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей дошкольного возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста.

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

3

3

2

3

2

2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики

дошкольного возраста

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики

2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

2

3

3

3.Информированность о современных разработках в области педагогики дошкольного возраста

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста

2

2

2

2

 

Методическая подготовленность воспитателя ДОУ

1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей  дошкольного возраста

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

3

3

2

2

2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста.

3

3

3

2

3. Информированность о формах организации образования детей дошкольного возраста

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

3

3

2

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста

3

2

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста  и месте педагога в этом процессе

2

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста

3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста

3

6.Владение приемами педагогической техники

3

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста

2

2

3

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

2

2

3

 

Коэффициент профессиональной подготовки – оптимальный уровень   

 

Оценивание профессиональной компетентности воспитателя группы детей дошкольного  возраста.

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах развития детей раннего возраста на основе результатов педагогической диагностики

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей;  
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей дошкольного возраста;  
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий;  
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования;  
  5. Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию;  
  6. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости)  

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста

Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста:

  1. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей дошкольного возраста и методик; 
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей дошкольного возраста;  
  3.  Использование современных педагогических технологий; 
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми,  
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании;  
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании,  

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей раннего возраста

1) Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала,  
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка дошкольного возраста  
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве  
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов  
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность.  
  6. Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей,  
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность,  
  8. использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий,  
  9. использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми,  
  10. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей раннего возраста;  
  11.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей).  

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми.  
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками.
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами.  
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек.  
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе.  
  6. создает условия для развития речи детей.  
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей.  
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук. 

2) Педагог, взаимодействуя с детьми

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.  
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых.  
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками.  
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей.  
  5. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей.  
  6. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность.  
  7. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе.  
  8. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей 

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности;  

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;  

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности;  

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности;  

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации; 

б) последовательность изложения материала;  

в) использование методов развивающего обучения;  

г) использование современных педагогических технологий; 

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации;  

е) поддержание интереса детей к содержанию информации;  

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности.  

3) Выявление освоенности содержания образования:

  1. оценивание активности детей;  

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации;  

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов;  

г) анализ результативности образовательного мероприятия;  

д)  установление «обратных связей» (реакция детей); 

е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста;  

ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста.  

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

  1. посредством зрительного контакта, мимики;  

б) посредством голосовых интонаций и модуляций;  

в) тактильным контактом;  

г) жестами. 

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности; 

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 

в) использование юмора, шуток;  

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.  

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта;

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере; 

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания;  

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора.  

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:  

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма; 

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;  

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;  

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях.  

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса;  

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей;  

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность;  

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 

Уровень профессиональной компетентности   -   достаточный

 

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Пятый уровень

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста

Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность

Четвертый уровень

Овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста

Четвертый уровень

Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

Вывод: Профессиональная, теоретическая, методическая, психологическая подготовленность соответствует оптимальному уровню. Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний.

Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

Вызывает затруднения:

  1. Применение инновационных программ.
  2. Организация исследовательской работы по одному из направлений инновационной деятельности учреждения.

Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.

        Педагогическая техника сформирована хорошо, что касается выполнения привычных функциональных обязанностей. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

        Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

Высоко сформирована педагогическая техника.

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

 ГБОУ ДПО

«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»  

«Педагогическая деятельность в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»    

 06.2015г.

сертификат

72 час

2

 г.Челябинск

 Семинар» 1.Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

2.»Духовно-нравственное     воспитание детей в условиях реализации ФГОС»

 15.11.2019г.

04.12.2019г.

сертификат 16 час.

сертификат 16 час.

 

План самообразовательной деятельности  воспитателя группы  дошкольного возраста.

Срок

Проблема/тема

Этап самообразования

Рекомендации

1

2015/16 уч. г.

Современная образовательная политика в сфере образования

 Изучение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

1.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагога  образовательной организации

 2.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности родителей

 Знакомство с Методическими рекомендациями по реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО 

Организация информирования  родителей по ознакомлению с методическими рекомендациями (извлечениями)  

Изучение концепции ФГОС ДО

 Подготовка предложений, для проектирования «дорожной карты введения ФГОС ДО»

Изучение требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Проектирование программы обновления содержания обучения, предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС ДО

Участие в современных формах методической работы с педагогами (проблемно-проектные семинары, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы по проектированию вариативной части ООП) 

2

2016/17 уч. г.

Изучение интернет ресурсов. 

 

1.Изучить возможности Интернет-ресурса для повышения качества воспитательно- образовательной работы с детьми.

2.Внедрение системы работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми.

Участие в разработке методических материалов для детей дошкольного возраста.

Создание своего сайта в сети Интернет.

Создание собственного портфолио.

Технология «Портфолио дошкольника»

Презентация «Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников»

Разработка конспектов занятий с использованием ИКТ.

Круглый стол для родителей: «Плюсы и минусы в «общении с компьютором».

3

2017/18 уч. г.

«Развитие речевых способностей детей посредством фольклора» 

 Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к фольклору, умение его слушать и понимать.

Используемая литература

  • «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  • «Приобщение детей к истокам народной культуры» /под.ред.Князевой О.Л., Маханевой Д.М.
  • «Знакомим дошкольников с народной культурой»./Чебан А. Я. ,Бурлакова Л. Л.
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с.46
  • Ресурсы интернета.

 Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми»

Создать театральный уголок в группе (настольный ,конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры).

Консультации для родителей: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам».

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через народный фольклор»

Создание картотеки потешек, пальчиковых игр, хороводных.

Подбор русских народных сказок для оформления книжного уголка.

Обогащение уголка ряжения.

Участие в смотре /конкурсе ДОУ театральных уголков ( первое место)

 Открытый показ. Драматизация сказки «Теремок»

 

 

       

2

2018/19 уч. г.

«Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»

Цель: Изучить способы, методы и приѐмы активизации речи дошкольного возраста, объединить усилия в работе по речевому развитию.

1.Изучение методической литературы по данной теме

2.Изучение статей в журналах

3. Изучение методик и технологий     педагогов в Интернете

 4.Интернет – ресурсы.

 5. Проведение семинара-практикума для педагогов:»Продуктивные методы развития связной речи воспитанников подготовительной к школе группы»

6.Диагностика развития связной речи детей

7. Изучить статью на тему «Учим стихи - развиваем память», автор Широких Т.Д./ Ребѐнок в детском саду. 2004. №2. С.59- 62.

 

Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»;

Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам».

 

«Воспитатель ДОУ»;

«Дошкольное воспитание»

Составление папок-передвижек

для родителей:

«Возрастные психологические особенности дошкольников 5-6 лет», 

«Уровень развития речи 5-6 лет».

 Консультации для родителей:  «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Опрос родителей. Анкета «Развитие речи вашего ребёнка»

3

2019/20 уч. г.

Практический этап по данной теме

Работа с детьми:  

Подбор и создание наглядного дидактического материала для работы с детьми. Изготовление альбома «Мнемотаблицы» 

Перессказ сказок с использованием мнемотаблиц: «Два жадных медвежонка», «Лисичка – сестричка и волк», «Рукавичка», « У солнышка в гостях», « Три медведя».

Проведение  театрализованных игр «Козлятки и волк», развивающих игр на внимание «Кто где живёт», памяти «Опиши предмет», развитие речи по лексике «Шаги», по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?». Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки», «Рассказы для Степашки» Обучать детей грамотно строить предложения, формировать умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Учить детей составлять схему повествовательного высказывания.

Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи. Формирование правильного звукопроизношения.

Проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?» Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову.

Проведение НОД, артикуляционной гимнастики, упражнений, речевых дидактических игр «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен. Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания

План - проект карьерного роста воспитателя детей группы  дошкольного возраста.

Первый год работы:

1. Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на  первую категорию.

2.Участие в  конкурсах, смотрах ДОУ.

Второй год работы:

1.Изучение и анализ проведенных исследований по данной теме с детьми дошкольного возраста.

2. Создание персонального мини – сайта

3.Разработка программы подготовительной группы.

Третий год работы:

 1.Публикация статьи »Продуктивные методы развития связной речи воспитанников подготовительной к школе группы».

2.Обобщение педагогического опыта работы «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц».  

3.Аттестация на первую категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273  ст....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...

Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ

Персонифицированная программа  является локальным документом  ДОУ.С одной стороны  - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...