Презентация "Речевые игры"
методическая разработка

Данный материал был создан для доклада на семинаре "Организация игровой деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.9pptx.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры для развития и коррекции речи детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Куляк Светлана Сергеевна Подготовила воспитатель логопедической группы ” Радуга ” Матвеева Ольга Ивановна

Слайд 2

Игра Игра– один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. Развивающее воздействие игры на ребёнка невозможно без участия взрослого. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от взрослого. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Взрослый могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте педагог может выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов. В любом случае взрослый человек выступает в качестве проводника в мир игры.

Слайд 3

Лексика (Словарная работа) Задачи: Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. Закрепление и уточнение словаря. Это задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлением о предмете. Активизация словаря. Усваиваемые детьми слова делятся на две категории: пассивный словарь, активный словарь Устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные просторечные, жаргонные).

Слайд 4

Содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей Помочь детям освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам). Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте. Сообщить знания о некоторых нормах образования форм слов – словообразования.

Слайд 5

Воспитание звуковой культуры предполагает: Формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения , для чего необходимо развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата; Воспитание орфоэпически правильной речи – умения говорить согласно нормам литературного произношения. Формирование выразительности речи – владение средствами речевой выразительности предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями. Выработка дикции – отчетливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом; Воспитание культуры речевого общения как части этикета.

Слайд 6

«Речевые игры как основа развития и коррекции речи детей». Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словаря, на формирование правильного звукопроизношения. Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях. Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.

Слайд 7

1. «Я знаю пять...». Ребёнок называет 5 предметов. Это могут быть имена, названия растений, животных, игрушек и т.д.

Слайд 8

2.«Закончи словосочетания». Предложите ребенку подобрать подходящие по смыслу слова, чтобы закончить словосочетания: хитрая, рыжая...; настольная...; колючий... и т.п.

Слайд 9

3.«Сравнение понятий». Предложите ребенку подобрать подходящие определения с противоположным значением. Морковь сладкая, а редька... Зима холодная, а лето... и т.п .

Слайд 10

4. «Загадай-ка ». 5 . «Угадай-ка». 4. Ребенку предлагается описать предмет (мяч, яблоко, кошку, снег и т.д.) по следующей схеме: Какого он цвета? На что он похож? Из какого материала он сделан? Какого размера, формы? Каков он на ощупь? Чем пахнет? Каков на вкус? Где встречается? Для чего нужен человеку? К какой группе предметов относится (мебель, посуда, животные, фрукты и т.д .)? 5.Взрослый описывает предмет, а ребенок угадывает задуманное слово.

Слайд 11

Мы играем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...