Годовой отчет
материал

Сумина Олимпиада Рысовна

Годовой аналитический отчет

воспитателя

Суминой Олимпиады Рысовны

за 2017 – 2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_suminoy_srednyaya_gruppa.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ябоганский детский сад»

Годовой аналитический отчет

воспитателя

Суминой Олимпиады Рысовны

за 2017 – 2018 учебный год.

с.Ябоган

2018г.

1.Общая характеристика группы.

В этом учебном году в средней группе 19 детей ,двое из них дети- инвалиды.

Я планирую свою работу в соответствии с перспективным планом на месяц

и календарным планом на каждый день.

2.Цели и задачи на данный период.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:1.Обеспечивать рациональную организацию и реализацию приоритетного направления в группе.

2.Стимулировать развитие детей во всех видах деятельности, осуществляя преемственность детского сада и семьи.

3.Создавать в группе атмосферу доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

3.Анализ образовательной среды в группе.

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями  ФГОС ДО, поэтому в этом году мы постарались уделить этому большое значение. Созданная нами предметная среда  дает возможность  эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, мы постарались сделать так, чтобы среда  стала не только развивающей, но и развивающейся.

 Плодотворная работа по преобразованию предметно-пространственной развивающейся среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В нашей группе уютно, комфортно и красиво. Наша работа начинается с утреннего приема детей, который осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества. ИЗО уголок и уголок чтения способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина и т.д. Работы детей мы размещаем в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведенном месте. Уголок природы расположен непосредственно у окна.. В центре игровой зоны на полу находится яркий ковер- место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно- ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. В бытовой зоне располагается уголок дежурства... Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

4.Анализ результатов педагогической диагностики

Оценить динамику достижений воспитанников позволяет мониторинг качества освоения детьми программы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методикам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает следующее:

                                         

Познавательное развитие – средний-25%, высокий- 75%

Речевое развитие - средний-44%, высокий -56%

Социально-коммуникативное – средний -19%, высокий- 81%

Художественно- эстетическое – средний – 13%, высокий-87%

Физическое развитие – средний -7%, высокий-93

5.Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

 Индивидуальная работа с детьми ОВЗ, использовалась при формировании эмоционального общения, предметно-игровой деятельности, сенсорного воспитания, развитии моторики и основных движений, психических функций, развитие пространственно-временных ориентировок и представлений.
В индивидуальной коррекционной работе уделялось большое внимание развитию у детей кожно-кинестетического, акустического, зрительно-предметного восприятия, использовали такие упражнения как: «Узнай на ощупь», «Тихо-громко». Совершенствовали произвольную память детей, через упражнения на запоминание, сохранение и воспроизведение материала: «Запомни-повтори», «Найди место в ряду». Для развития у детей способности к зрительному, слуховому непроизвольному и произвольному сосредоточению, способность к распределению, переключению, концентрации и устойчивости внимания использовали игры и упражнения: «Чей домик?», «Найди отличия». А также формировали у детей первичные представления о причинных связях и постепенно под влиянием усложнения практической деятельности развиваются не только наглядно-действенное, но и наглядно-образное мышление. Для этого используются дидактические игры: «Парные картинки», «Лишняя игрушка»).


Для интеграции разных видов детской деятельности  и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО. 

Инновации в работе с детьми:

организация проектной деятельности;

использование ИКТ;

организация здоровьесберегающих технологий;

организация различных форм детской деятельности;

обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;

совершенствование портфолио достижений в работе с детьми;

организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.

 В течении всего года целенаправленно и систематически велась работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Организованная деятельность по регионально-национальному компонент, УМК,  ИКТ с использованием мультимедийных презентаций, клипов, видеофильмов, которые дают возможность выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

6.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация

Участие родителей в создании и реализации проектов побуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания дошкольника. В ходе совместной работы над проектом улучшается микроклимат в детском саду, повышается творчество.

Родители принимали участие в реализации проекта:

В экологическом проекте,  мамы принесли поделки на выставку «Превратим мусор в красоту», которая прошла в группе.

Участвовали выставке посвященному году экологии на муниципальном уровне «Чудеса своими руками»

Акция «Подари цветок в группу»

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

МБДОУ «Ябоганский детский сад»выбрало приоритетным направлением работы речевое развитие дошкольников.

Метод проектов в данном направлении является основной формой работы с детьми в нашем детском саду в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ,Годового плана, и рабочей программой педагогов ДОУ.

Каждому воспитаннику от природы  дарована склонность к познанию и исследованию окружающего мира .

Я организовала воспитательно-образовательную деятельность так, чтобы развивать у дошкольников необходимые для этого умения и навыки. На занятиях и самостоятельной деятельности я прививаю дошкольникам вкус к исследованию и вооружаю их методами исследовательской работы.

Поэтому я выбрала эту творческую тему

«Речевое развитие дошкольников, через проектную

деятельность детей и взрослых»

Цель моего опыта работы: Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности.

Для реализации данной цели были поставлены задачи.

Задачи:

-Развивать речь дошкольников, способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи.

-Обогащение и активизация словаря;

-Давать возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.

-Помогать осваивать детьми окружающую действительность.

-Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать,

-Подобрать дидактические игры и упражнения по развитию словаря детей

Ожидаемые результаты:

-дети знают алгоритм составления рассказов по картине, по серии сюжетных картин, умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-значительно увеличился словарный запас;

- повысился уровень речевого развития детей;

-умеют использовать монологическую и диалогическую формы речи;

-активизировалась познавательная деятельность детей;

С первой младшей группы со своими детьми реализовала следующие проект

Проект «Весеннее солнышко».

Цель проекта: развивать творческую личность ребёнка.

Задачи: приобщать детей к процессу познания, формировать различные представления о живой и неживой природе, побуждать детей к совместной поисковой деятельности, развивать мышление, воображение, вовлечь родителей в создании творческого проекта.

Начала я свою работу над практической частью проекта с того, что нарисовала солнышко на дверях группы и на собрании познакомила родителей группы с проектом и работой над ним в течение месяца. Вместе с детьми рисовали, лепили лучики весеннего солнце .В свободное время и на занятиях читала рассказы,  потешки про солнце.; заучивала стихотворения; проводила дидактические игры: играли в подвижные игры .С моей помощью ребята составляли небольшие рассказы о солнце.

 В течение проекта были обыграны игровые ситуации: «Солнечные лучики» (игры с зеркальцем)

Практическая часть работы над проектом освещена в альбоме и была представлена вниманию родителей на собрании.

Родители участвовали выставке «Весеннее солнышко» своими руками.

Так же в первой  младшей группе был осуществлён проект по теме «Покормите птиц зимой».

Цель: Развитие у дошкольников,чувство гуманного отношения  к птицам.

  • Во время реализации проекта дети познакомились с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;

Родители принимали участие в реализации проекта «Покормите птиц зимой» Папы изготовили кормушки, а дедушка скворечник, которые мы повесели на улицу, и наблюдали за птицами, прилетающими в «столовую». А весной смотрели, как в скворечнике появились птенчики.

Участвовали  в районном конкурсе «Птичье новоселье»,где заняли 3 место.

В апреле работали над проектом « Что такое космос?»

Где дети в первые узнали о планетах ,о первом космонавте Ю.А.Гагарине.

Результатом данного проекта стала выставка работ детей «Этот удивительный космос»

НА следующий год мои ребята подросли ,мы перешли во вторую младшую группу

Так как 2016 год был «Год семьи» мы начали работать над проектом «Моя семья –мое богатство»

На первом этапе проекта мы вместе с детьми рассматривали иллюстрации о своей семьи,генеологическое древо моей семьи, беседовала с детьми о профессиях родителей( повара, парикмахера, строителя, продавца,) проводила дидактические игры: «Чудесный сундучок» (закрепление знаний об инструментах, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе), «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы). Также мамам дала домашнее задание – рассказать детям кем и где они работают.

На втором этапе проекта дети по изо, рисовали «Портрет мамы», а затем на занятии по аппликации. Задавая вопросы детям, я узнала, о том какие у ребят мамы, чем они любят дома заниматься и как крепко их любят дети. Вместе с детьми мы играли в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», где дети закрепляли знания о профессиях мам, бабушек и понимали значимость мам в их жизни. Я читала детям произведения С.Михалкова «А что у вас?», Е.Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине» и другие. На третьем заключительном этапе проекта была организована выставка детских работ «Портрет моей мамы»,

Я довольна результатами проекта, ведь дети с удовольствием рассказывали о мамах, рисовали, творили, гордились своими любимыми и дорогими мамочками.

Участвовали с выставкой «Моя семья – мое богатство» на закрытии года семьи Усть-Канского района,где родители были награждены грамотами.

В Проекте«Пешеходики.» Сделали макет дороги,где Дети познакомились с правилами дорожного движения.

Результатом данного проекта была организована площадка с зоной «Пешеходиков»

 Проект «Мое село.»

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают региональный компонент. Любовь к большой Родине начинается с любви к малой Родине.

С этой целью был  разработан этот проект, патриотического воспитания детей. Начали мы свою работу с экскурсий по селу. Мы ходили на почту, в библиотеку, в магазин, смотрели на  дома села, фотографировались .Так же играли в сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья»

Мною была составлена карта-схема территории детского сада и прилегающих домов. А потом вместе с детьми мы её рассматривали и узнавали детский сад, участки, дома, которые расположены рядом.

Вместе с детьми рисовали любимое село и свою семью, а на занятии «Мой родной Ябоган» узнали о природе родного края, о достопримечательностях села. Итогом работы над проектом было создание фотоальбома «Мое село Ябоган», альбом с рисунками и рассказами о семье. Работа по взаимодействию с семьей позволила привлечь к реализации данного проекта и родителей наших воспитанников.

Родители вместе с детьми сделали дома нашего села для организации игр по Правилам Дорожного Движения.

В средней группе вместе с детьми в год экологии был реализован экологический проект «Превратим мусор в красоту».

Цель: сформировать у детей ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Участие детей в данном экологическом проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру,познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Работа с родителями.

Участие родителей в создании и реализации проектов побуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания дошкольника. В ходе совместной работы над проектом улучшается микроклимат в детском саду, повышается творчество.

Родители принимали участие в реализации проекта

«Весеннее солнышко» своими руками .

»Покормите птиц зимой» Папы изготовили кормушки

А в ходе проекта Мое село родителями были изготовлены дома нашего села для организации игр по ПДД.

Родители также были вовлечены во второй этап проекта «Моя семья». Мамы принесли фотографии, где они со своими любимыми детьми.Генеологическое древо моей семьи и раскладушки.

В экологическом проекте Также мамы принесли поделки на выставку «Превратим мусор в красоту», которая прошла в группе.

Выводы.

Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что мой опыт работы является актуальным, и я рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание познавательному. речевому и творческому развитию дошкольников в проектной деятельности.

В средней группе провели открытые занятия

  1. «Земля  - наш общий дом»
  2. «Путешествие к далеким планетам»

Праздники:

1: «Королевство огород»

2.«Волшебный космос»

3. «Чага- Байрам»

Акции:1. «Подари цветок группе»

Мастер –класс :

1.«Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников»

Выставки: 1.« Превратим мусор в красоту»

2.«Волшебный новый год»участие в региональном этапе

Акулов Аскар Диплом 3 место

Сертификаты Тугонбаева В.  Саймина Э. Кестелева Н.

3.Удивительный мир космоса

4. Мини –музей  «Волшебная посуда»

Проекты:

1. «Дары осени»

2«Вторая жизнь мусора»

  1. «Волшебная посуда»
  2. «Волшебный новый год»
  3. Царство воды
  4. Деревья –наши друзья
  5. Моя малая Родина
  6. Одежда.
  7. Удивительный мир космоса.

Делилась своим опытом в РИПКРО, на Ярмарке инновационных технологий «Проектная деятельность педагога в ДОУ  в соответствии с ФГОС ДО».Организовала персональную выставку по данной теме в РИПКРО.

На Ассоциации творческих педагогов по теме «Использование проектной технологии в развитии творческого потенциала дошкольников».

Прошла курсы повышения квалификации по теме:

1 «Литературное образование дошкольников на алтайском языке»

С27.10.2017 -28.10.2017г 16 часов

2.

8.Общие выводы и задачи на следующий период.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:
По результатам мониторинга  самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие» (направление - чтение художественной литературы), что подтверждает чрезмерное увлечение компьютером вместо книги; «Художественно-эстетическое развитие» (направление –аппликация), причина - первый год работаем с ножницами.

Успехи:

Дети стали более любознательны, сформировано умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

Дети улучшили навыки самообслуживания.

Способны договариваться, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной игры.

Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в проектах, конкурсах и так далее.

Вывод:

Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3.   Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие».

4.  Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.

5.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (центр исследовательской деятельности, УМК, центр физического развития)

6.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, участия на РМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...