Планирование в группе раннего возраста по теме недели "Весна пришла"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми, а так же работа детей в свободной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_sayt.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной (1 мл. группа)

1-5  апреля 2019г.

Тема: «Весна пришла» 

Итог:  Заучивание стихотворения по схеме:  «Весна»

  Понедельник

  1 апреля

Совместная деятельность взрослого с детьми

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями:

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.   Комплекс №1 «Апрель» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей. Ч.Х.Л  Е. Благинина «Весна пришла» Пальчиковая гимнастика: «Пальчики» - заучить. Беседа: «Что такое весна?» - побуждать детей говорить.

 Д/И: «Когда это бывает» - развивать речь у детей. П/И:  «Пузырь» (учить детей образовывать круг) КГН.    Побуждать  мыть руки и вытирать насухо полотенцем. Потешка: « Ах, вода, врда»   Труд: Приучать детей  правильно держать ложку.  

Инд.  раб. – «Найди пару»  - Пелагея, Маша, Ульяна.

 Пополнение   исследовательского центра игрушками для игры с водой: песком, резиновыми уточками, корабликами, трубочками.

Беседа с родителями о профилактике ОРВИ.

Сценарный план

  Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром)

Тема: «Признаки весны». Цель: познакомить с признаками весны и учить их называть.

Физическое развитие

Цель: закрепит у детей умения бросать мяч на дальность из-за головы.

Прогулка  

  Наблюдение за капелью  Цель: формировать у детей умение наблюдать за  весенней капелью.

П\И: «Беги ко мне». Цель: учить ориентировать в пространстве.

Труд: Сбор упавших сосулек – приучать детей к труду.  

Игры с выносным материалом.  Инд. работа:  « Ходьба парами»  - Миша, Руслан, Матвей, Лера

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. КГН. Формировать  навыки самообслуживания. Учить  одеваться после сна с помощью воспитателя.

Ч.Х.Л. потешки: «Солнышко - колоколнышко» (учить договаривать слова потешки) Артик. Гимн. гласный  зв.[О]. Заучивание по схеме стих. «Весна». П/И: 1,2,3 – до солнышка беги»» Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек.

Инд. раб. – « Лепка. Катаем шарик» - Маша, Артем, Пелагея.

Внести  в уголок ИЗО, раскраски  «Весна» и трафареты солнышка, тучки, сосульки.

Предложить родителям послушать музыкальные произведения с детьми о весенней капели.

 

  Вторник

  2 апреля

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями:

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Комплекс №1»Апрель» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей. Ч.Х.Л. В. Берестов «Подснежник»  Д/И: «Полянка цветов» - учить детей определять цвета. П/И: «Солнечный зайчик» - учить детей двигать в пространстве.

КГН.   Побуждать  детей задвигать за собой стул.

Труд: Приучать детей  мыть руки с мылом Мытьё рук с потешкой:

Закатаем рукава, открываем кран - вода.

Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.

Инд.  раб. – «Артикуляционная гимнастика «Трубочка»»  - Руслан, Илья, Ваня.

 Пополнение книжного центра книгами по теме недели «Весна»

 Беседа  о соблюдении утреннего режима прихода в детский сад.

Сценарный план

 Речевое развитие

Тема: «Наблюдение за птичкой». Цель: формировать способности к диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 

Тема: «Дождик» Обр. Фере

Цель: приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера.

Прогулка  

   Наблюдение за лужами  Цель: учить определять детей откуда берутся лужи.    

 П/И: «Воробышки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Труд:  «Раскидывать снег на участке».- учить пользоваться лопатками Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.  Инд. работа: «Ходьба по дорожкам»  - Артем, Вика, Маша.

Вечер

Гимнастика после сна.  Ходьба по массажным дорожкам.

КГН.  Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя.   Ч.Х.Л.  потешка « Ласточка, ласточка» (побуждать детей повторять слова).  Муз. песенка «Жук»  П/И: «Птицы и автомобиль».  Схема стих. «Весна» .Самостоятельная деятельность детей: строим башню.  Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек

. Инд. раб. – «Учимся держать карандаш» -  Артем, Маша.

Пополнение центра физической культуры масками: солнышки, цветочки, бабочки.

 Беседа с родителями о чтении стихотворении о весне .

 Среда

3 апреля

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями:

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 «Апрель» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей. Создание доброжелательной атмосферы. Беседа: «Какое у вас настроение?» - побуждать  детей говорить.

Ч.Х.Л. Е. Карганова «Если снег повсюду тает…» П\И: «У медведя во бору» (побуждать детей действовать по сигналу)  Д/И: «Какое набо?» ( развивать мышление) . Муз. песенка «Маленькая птичка»

КГН.    Побуждать  детей мыть руки аккуратно.  Сопровождается потешкой: « Водичка, водичка…» Труд: Приучать детей вешать на место свое полотенце.  

Инд.  раб. – « Артикуляционная гимнастика «Улыбка»  -  Илья, Дамир, Мира

 Пополнение      книжного центра сюжетными картинками  «Весна пришла»

  Беседа с родителями о подписании направлений на прививку.

Сценарный план

  Художественно-эстетическое развитие  (Лепка)

 Тема: «Вот какие у нас сосульки». Цель: учить детей способу лепки предметов в форме цилиндра.

 Физическое развитие. Цель: учить детей бросать мяч вверх и вперед.

Прогулка  

 Наблюдение за работой дворника – формировать знания о труде дворника

  П/И: « Карусели». Цель: развивать умение быстро бегать.

 Труд: Сбор веточек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Инд. работа:  « Кто дальше прыгнет?»  - Артём, Руслан.

Вечер

Гимнастика после сна.   Закаливающие процедуры. КГН.  Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя. Ч.Х.Л. В. Берестов «Март»  - учить слушать детей. Катание машинок. Заучивание стих. «Весна»

  Стр./Игра: «Дорожки» Игра-путешествие «Веселый автобус» - вовлечь детей в игровую ситуацию. Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек.

Инд. раб. – « Звукоподражание» -  Ваня, Лера,  Маша, Варя.

 

 Беседа с родителями о том, чтобы учили правильно держать карандаш, кисточку.

  Четверг

4 апреля

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями:

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Комплекс№1 «Апрель»  Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей.

Ч.Х.Л.  «Стихи про весну» -учит слушать. Пальч. Гим. «Цветочки», «Сосулька» - побуждать рассказывать.

Д\И: «Шнуровка», «Мозаика» - развивать мелкую моторику. П/И: «1,2,3 – к солнышку беги» - побуждать детей ориентироваться в пространстве. КГН.    Побуждать  детей правильно умывать не разбрызгивать воду.  Сопровождение потешкой. Труд: Приучать детей  задвигать стулья после  завтрака.  

Инд.  раб. – «Поручения»  - Вика, Лера К.

  Пополнение  театрального центра рус .нар. сказкой «Заюшкина избушка»

Беседа с родителями о самообслуживании детей.

Сценарный план

Речевое развитие. Тема: «Здравствуй весна». Цель: формировать умение составлять рассказ о весне.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: « Прятки»  Обр. Рустамова Цель: побуждать детей выполнять движения с платочками.

Прогулка  

Наблюдение за ручьями.

Цель: развивать наблюдательность.

 П/И:  «Через ручеёк». Цель: развивать равновесие у детей.

Труд: Уборка мусора на участке – приучать к труду. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

  Инд. работа:  «Прыжки на двух ногах»  - Миша, Руслан, Матвей, Пелагея.

Вечер

Гимнастика после сна.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. учить одеваться самостоятельно.   Ч.Х.Л. В. Шипунова «Солнышко» - развивать умение слушать. Д/И: «Лото» - развивать логическое мышление. П/И: «Собери цветы» - упражнять в беге в указанном направлении.

Заучивание стих по схеме. «Весна».  Самостоятельная деятельность детей:  игры с кубиками.  Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек.

Инд. раб. – « Рисование цветными карандашами» -  Матвей, Зоряна, Аня

Для активных детей Д/И: «Весенние признаки»

Консультация «Мелкая моторика у детей 2-3 лет»

 Пятница  

5 апреля

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями:

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 «Апрель» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей. Ч.Х.Л.  Стих «Делает проталины»  - учить слушать внимательно и повторять слова. Д/И: «Пароход» (развивать правильное дыхание)    Пальчиковая гимнастика: «Солнышко», «Сосулька» - развивать мелкую моторику.

КГН.    Побуждать  детей кушать аккуратно.  

Труд: Приучать детей  говорить спасибо после приема пищи.  

Инд.  раб. – «Артикуляционная гимнастика «Трубочка»  -  Ульяна К., София.

 Пополнение    театрального уголка резиновыми и деревянными деревьями.

 Беседы   о правилах поведения на улице, когда гололёд .

Сценарный план

Художественно-эстетическое развитие  (рисование)

 Тема: «Ручейки бегут, журчат» Цель: учить рисовать волнистые линии.

Физическое развитие. П/И: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в умении прыгать на двух ногах

Прогулка  

  Наблюдение  за погодой

Цель: учить детей наблюдать. П/И: «Снежки и ветер». Цель: развивать координацию движений.

Труд Кормление птичек – воспитывать любовь к птицам. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Инд. работа:  «Попади в цель»  - Миша, Руслан, Ваня.

Вечер

Гимнастика после сна.  Ходьба по массажным дорожкам

КГН.  Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя. Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить детей слушать сказку и отвечать на вопросы.

Д/И: «Кого разбудило солнышко?» (учить отвечать на вопрос) Муз. игра «Дождик»- учить выполнять простые танцевальные движения.

Пальчиковые игры: «Шаловливые сосульки», «Солнышко». Стихот. по схеме «Весна»  

Самостоятельная деятельность детей: игра в строительном центре.

 Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек.

Инд. раб. – «Признаки весны» -  Пелагея, Артём, Миша.

Пополнение речевого центра схемами стихов «Весна», «Ласточка»

 Беседа с родителями о чтении книг на выходных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели "Весна пришла"

Рекомендации родителям по теме недели....

Презентация развивающей предметно пространственной среды по теме недели "Весна пришла"

В презентации представлены цетры предметно-пространственной среды по теме недели  "Весна пришла" ....

Планирование в группе раннего возраста по теме недели "В гостях у бабушке в деревне"

В планировании представлена совместная деятельность воспитателя и детей, а также индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Весна - красна в гости к нам пришла" в средней группе

Расширять знания  о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период...