ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Весна - красна в гости к нам пришла" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колчина Ирина Николаевна

Расширять знания  о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес , любознательность; расширять и активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna_v_gosti_k_nam_prishla.docx54.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.03. 2023 по 17.03.2023)

Группа: № 10  

Тема недели: «Весна-красна в гости к нам пришла»

Цель: расширять знания  о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес , любознательность; расширять и активизировать словарь детей.

Дата, день недели: 13.03.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

    13.03.2023, понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 Пензулаева с.29

Беседа «Весенние изменения в природе» - развивать у детей представления о весенних  изменениях в природе, расширять словарный запас по данной теме.

Рассматривание  альбома: «Вот весна пришла опять»- расширять знания детей о признаках весны.

Заучивание стихотворения «К нам весна шагает быстрыми шагами» - совершенствовать умение детей рассказывать стихотворение наизусть, развивать речь.

Пальчиковая гимнастика «Весна на ладошках».  (см. приложение)

Трудовое поручение: полить комнатные растения.

Индивидуальная работа Рассматривание   альбома: «Вот весна пришла опять»

Аней, Полиной, Сашей

Внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме недели.

Раскраски по теме недели, карандаши

Консультация для родителей «Весна. Признаки весны»

Приоритетное направление развития: познавательное развитие

    ООД

Развитие речи. О.С. Ушакова с.

Физическая культура (по плану воспитателя)

ФЭМП (по плану руководителя)

Прогулка

Наблюдение «Пришла весна» - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

П/и «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Труд на участке: «Подарок птицам» (кормление птиц) - воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

Индивидуальная работа Серёжа, Аня, Богдан Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах.  

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Слушание песни  Качаевой «Пришла весна» - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку.

Свободное общение  «Народные приметы весной» - продолжать знакомить детей с  весенними приметами , активизировать словарный запас.

Исследовательская деятельность «Лед – вода» - формировать у детей знания о свойствах воды, развивать любознательность.

Индивидуальная работа «Подбери слово»- способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Полина, Варя, Максим.

Дата, день недели: 14.03.2023, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

14.03.2023,  вторник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №26 Пензулаева с.29

Презентация  «Весна-красна»  - продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе.

С/р «Поездка в весенний лес»- формировать умение принимать на себя роль во время игр с сюжетом.

Загадывание загадок о весне - формировать умение отгадывать загадки.

Пальчиковая гимнастика «Весна». (см. приложение)

Трудовое воспитание  «Почистим доски от пластилина». Цель: формировать навыки коллективного труда.

Упражнять Андрюшу, Варю, Киру «Выложи цветок из счётных палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Картинки к беседе.

Театр «Заюшкина избушка».

Сюжетные картинки по теме недели.

Раскраски, карандаши

Пополнить групповую библиотеку книгами по теме.

Оформление книжной выставки по теме.

Консультация для родителей «Весна без авитаминоза»

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

   ООД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Лепка (по плану воспитателя)

Прогулка

Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд на участке: наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. Саша, Максим, Костя

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Беседа-рассуждение «Какие опасности таятся на улице весной».- расширять знания детей  об опасностях весной.

Строительная игра: «Скворечники для птиц»  - развивать конструктивные способности, умение строить по схеме.

Театрализация «Заюшкина избушка».- формирование положительно-эмоционального фона в группе, умение работать сообща.

Индивидуальная работа с Ваней, Аней, Максимом  «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

Дата, день недели: 15.03.2023, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

15.03.2023, среда

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №26  Пензулаева с.29

Беседа «Весенний лед» - источник повышенной  опасности» - объяснить детям, об опасностях, которые таит в себе весенний лед, развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей.

Свободное общение «Почему возвращаются птицы?»  - совершенствовать знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к ним

Пальчиковая гимнастика «Цвет  весны». (см. приложение)

Трудовое поручение: «Расставим игрушки по полкам».

Инд. работа

Выучить закличку « Иди весна» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать речь. С подгруппой детей

Презентация о весне.

Папка – передвижка «Весна».

Домашнее задание «Ранняя весна.

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

    ООД

Физкультура (по плану физ. работника)

Оригами (по плану воспитателя)

LEGO (по плану руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

Труд на участке: «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Мяч»  Цель: катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м.; скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет

Максим, Андрей Кныш, Олеся, Федя

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Чтение и заучивание заклички «Солнышко-ведрышко…»Задачи: учить воспринимать закличку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях.

Упражнять находить отличия между сходными картинками с Сережей и Максимом.

Дата, день недели: 16.03.2023, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

  16.03.2023, четверг        

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №26 Пензулаева с.29

Беседа «Солнышко уже проснулось»- развивать диалогическую речь у детей.

Ситуативные разговоры: «Почему тает снег?» - расширять знания детей о приметах весны.

Муз/и «Солнышко лучистое» - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением.

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд; фильтрация воды с использованием различных материалов - развивать – развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика «Сосульки». (см. приложение)

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Инд. работа с мальчиками в «Центре конструирования»-

разложить конструкторы разных видов по своим местам. Цель: продолжаем приучать убирать после игры все на свои места.

Внесение дидактических и настольных игр по теме. Рассматривание альбома «Весна»

Рекомендации для родителей «Игры для детей весной».

Консультация для родителей «Прогулки весной».

Приоритетное направление  развития:  

физическое развитие

   ООД

Экология/Ознакомление с окружающим миром (по плану воспитателя)

Аппликация (по плану воспитателя)

Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

П/и «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Труд на участке: расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Упражнять Еву Н. и Ваню П.

в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Исследовательская деятельность: «Веточка березы в вазе» - наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле

С/р игра «Путешествие в весенний лес» - способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин.

Словесная игра «Что за чем?» (времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Упражнять Варю и Агнию.

Дата, день недели: 17.03.2023, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

   17.03.2023. пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №26 Пензулаева с.29

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Д/и «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Пальчиковая гимнастика «Грачи». (см. приложение)

Работа в уголке природы: пересадка пророщенных семян цветов для свободного дальнейшего роста рассады. Задачи: рассказать, что для роста необходимо больше места; обогащать опыт о свойствах растений.

Индивидуальная работа: рассматривание картинок по теме. Отгадывание загадок по теме с подгруппой детей.

Раскраски на тему «Весна», трафареты.

Беседа с родителями «Одежда по сезону».

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

    ООД

ИЗО (по плану руководителя)

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

П/и «Зевака»- развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.      П/и «Волшебный клад»  - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию.

Труд на участке: Операция «Юные помощники природы» - воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (с подгруппой детей.)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Игра – история «Опасно – безопасно» Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице.

Слушание «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на муз. произведение; развитие воображения.

Индивидуальная работа Конструирование цветочка из конструктора  Максим, Саша, Аня, Богдан

Приложение

Пальчиковые игры:

«Весна на ладошках»

Ура! Весна уже пришла        (Хлопаем в ладоши)

Капель на улице слышна.     (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Кап-кап, кап-кап.                   (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик –         (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

Весенний шум и гам и крик.  (Хлопаем в ладоши)

«Весна»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,      (хлопаем в ладоши)

Словно с нами говорит.                  (хлопаем ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки              (собираем слезы в ладошку)

И на крышах талый снег.               (гладим себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех!                       (покружимся вокруг себя и улыбнемся)

«Цвет весны»

На дворе стоит весна                                  (одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение)

После зимней стужи просыпается она     (кулачок стучит в кулачек)

Просыпается природа, даже лужи            (делаем колечки из разных пальчиков)

Не покроет лед за ночь                              (хлопают в ладоши)

Гонит солнце зиму прочь                          (хлопают в кулачки).

«Сосульки»

Капли звонко капали                         (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).

Все сосульки плакали:                      (поднести руки к лицу, как при плаче).

«Солнце светит ярко,                       (скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Нам, сосулькам, жарко!»                 (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).

«Грачи»

Мы лепили куличи.              (лепить пирожок)

Прилетели к нам грачи.       (помахать крыльями)

Первый грач испек пирог,   (загибать пальчики по очереди на одной руке).

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,   (загибать пальчики на другой руке)

Выходи грачей считать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "ПДД - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.

Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»Цель: Расширять представления об осени.  Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Задачи темы: расширять представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, дать первичные представления об экосистеме «Лес», закре...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»

НОД  по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"...