Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»
методическая разработка (старшая группа)

Хохлова Ольга Владимировна
Задачи темы: расширять представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, дать первичные представления об экосистеме «Лес», закреплять знания о правилах поведения в природе, расширять представления о неживой природе, об осени как периоде сбора урожая, времени заготовок на зиму, формировать представления о здоровом питании, о хлебе – выращивании, изготовлении, значении, развивать память путем разучивания стихов об осени, воспитывать бережное отношение к живой природе и уважительное отношение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon осень295 КБ

Предварительный просмотр:

                  Планирование воспитательно-образовательной работы по теме

 Тема:  «Осень золотая в гости к нам пришла»

Участники деятельности: дети, воспитатели, муз. руководитель, физ. инструктор, родители

Продолжительность темы: 2 недели

Цель : Расширять представление детей об осени.

Задачи:  

  1. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
  2. Дать первичные представления об экосистеме «Лес». Закреплять знания о правилах поведения в природе.
  3. Расширять представления о неживой природе.
  4. Расширять представление детей об осени как периоде сбора урожая, времени заготовок на зиму.
  5. Формировать представления о здоровом питании.
  6. Познакомить с бытовой техникой, с правилами безопасности в обращении с бытовыми приборами.
  7. Дать представление о хлебе – выращивании, изготовлении, значении.
  8. Развивать память путем разучивания стихов об осени.
  9. Развивать мышление за счет решения проблемных ситуаций.
  10. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
  11. Воспитывать бережное отношение к живой природе и уважительное отношение к труду взрослых.

Название  итогового мероприятия:   Праздник «Осень»

Дата проведения:                                 ФИО ответственного: музыкальный руководитель

Итоговый продукт с детьми: Макет «Осенний лес»

Итоговый продукт с родителями: Выставка «Осенний калейдоскоп»

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                            Понедельник  .    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Ц: выявить имеющие знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Труд: в уголке природы – полить комнатные цветы.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика №1 «Улыбка» Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Развивающие, настольные игры: «Найди свою группу» Ц: учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения.

Работа с родителями: Информирование родителей о новой теме «Осень золотая в гости к нам пришла»..

Грамматический строй речи: Д\И: «Подбери действие»: Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…)

 Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Рассматривание иллюстраций: «Природа осенью» - закрепление и расширение представлений об осени).

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно расставлять кружки, раскладывать ложки).

КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие «Осень золотая» цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Волчкова с. 21

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку

Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

П/и: «Кто скорее до флажка», «Гуси» -  совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Труд: Чистка скамеек и игровых модулей от песка.

ФИЗО: Игра «Попади в цель» (мячики, шишки) Цель: развивать метание, глазомер, координацию движений.

Игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки, гигиен. процедуры, обед, подготовка ко сну, сон.

Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках.

По столовой – сервировка стола- учить добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол.

«Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика»

Самообслуживание после дневного сна. Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

ВХЛ: В. Берестова «Первый листопад».

Цель: расширение кругозора, развитие усидчивости, внимания.

Экспериментальная лаборатория: Какая бывает вода? – уточнить представления детей о свойствах воды. Познакомить с принцепом работы пипетки.

Рисование: «Осенние краски» - учить рисовать акварелью по мокрому листу используя цветовую палитру осени.

Р/И « Блоки Дьеныша»,  Пазлы цель: развитие логического мышления, внимательности.

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол.

Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Осеннее панно» цель: создание панно в технике «печворк»

Подготовка к прогулке

«Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки.

Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за деревьями и кустами - Цельпродолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на территории д-сада.

П/и: «Кто скорее до флажка», «Гуси» -  совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

ВХЛ: Отгадывание загадок по теме «Осень» - развитие мышления.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

ФИЗО: Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель: совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд – Упражнение: прыжки на двух ногах до флажка.

Игры с выносным материалом по Физо: скакалки, мячи разного размера, кегли, веревочки крутилки.

Цель: учить самостоятельно организовывать подвижные игры, используя разнообразные спортивные атрибуты.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Наблюдение за погодой из окна детского сада – развивать умение давать характеристику погоды, отметить в календаре природы.

Детали конструктора: Составление елок и предметов по замыслу (геометрические фигуры на столе.)

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 2. «Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Дидактические игры: «Четвертый лишний» -  Закрепить признаки осени.

Пополнить и рассмотреть книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень в лесу».

ФЭМП: Д/И « Сравнение предметов» - упражнять в уравнивании двух групп предметов.

Предложить детям Раскраски на тему «Осень» Цель: Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно.

Наблюдение за дежурными (сервировка стола)

Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Счет до 5» Занятие № 1 цель: упражнять в счете до 5, учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. Новикова с. 5

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник.

Помощь в шнуровке ботинок

Прогулка

Наблюдение «Наблюдение за лужами».

Цель: уточнить представление о признаках осени, об изменениях, происходящих в природе.

Д/И: «Отгадай-ка» - Цель: упражнять в описании предметов про представлению, воспитывать выдержку находчивость, развитие разговорной речи.

П/И: «Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость.

Труд: помощь дворнику в уборке опавших листьев - воспитывать трудолюбие.

ФИЗО:  развитие основных движений. Цель: упражнять в беге с подскоком  по дорожке).

Посуда, формочки – для развития игровой деятельности и умения договариваться между собой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

«Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика»

Воспитание КГН при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.

ВХЛ: русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы – развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Игры с бросовым материалом: цель: развитие фантазии, пространственного мышления

Р.Р:

Рассказывание по иллюстрациям сказки «Лиса и кувшин» 

Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Рассматривание:

природный материал для поделок;

Игры-драматизации:

Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно.

Игровая ситуация «В гостях у доктора Чистюлькина цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела.

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – аппликация «Осенние листья» (витраж) цель: знакомство с новой техникой «витраж»

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»

П/и: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

C.р/и «Поездка в лес за грибами» Ц.: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Трудовая деятельность: Труд на участке – собрать выносной материал (игрушки) - воспитывать трудолюбие.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ФИЗО: развитие основных движений Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»

Игры с выносным мат - ом: формочки, мелкие игрушки из киндер српризов, машины)

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Беседа «Эти добрые словечки» - обсудить с детьми в каких различных ситуациях необходимо использовать вежливые слова.  

Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика №3. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.

Дидактические игры: «Угадай фрукт» цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Грамматический строй речи: Д/И

 «Дай определение словам»  

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

 Я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Лист (какой?) – зеленый, мягкий …

Творчество (музыкально-игровая деятельность)

Слушание и пение «Есть у нас огород» Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма и запоминание слов.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться)

Непрерывная образовательная деятельность

I. Речевое развитие «Посидим в тишине» Благинина цель: познакомить с новым произведением, закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за порядком одевания детей

Прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями - Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

П/И: «Раз, два, три, к дереву беги»

 Цель: развивать навык произвольного бега, учить действовать по сигналу.

 «Попади в круг» -  совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость

СРИ: «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

ФИЗО

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки – способствовать воспитанию сам-ти.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Следить за правильной посадкой во время еды.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» Дорожка здоровья

Игровая ситуация: «Что нам осень принесла»

Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря

Лепка: плоскостная лепка.   «Осенние листочки». Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней, ,сплющивание,

рисование стекой по пластелину.

Детали конструктора:

Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: «Приметы осени» - учить устанавливать связь между признаками в природе.

Развивающие, настольные игры: «Палочки Крюизенера» «Чей домик» - развивать навыки сравнения величин по высоте;

Подготовка к прогулке

Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике.

Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за воробьем – цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет?

Ситуативный разговор - «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

П/и: . «Листопад» -  соотносить движения с текстом; развивать быстроту

реакции. Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок. - воспитывать ответственность к поручениям.

ФИЗО: Учить отбивать мяч одной рукой.

Атрибуты для СРИ «Тур  поход»

Цель:

Закрепление знаний о туристах и походах.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Беседа: Беседа на тему: «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.

Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика №4 «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Словесные викторины: викторина «Осень» Волчкова с.31

ФЭМП:  «Лесенка» - упражнять в сравнении 5 предметов по длине. Учить раскладывать полоски в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Театрализованные игры с игрушками би-ба -бо

 цель: побуждать детей к речевому взаимодействию.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?»

Совершенствование навыка пользоваться носовым платком

Непрерывная образовательная деятельность

I. Речевое развитие «Моя семья» цель: учить составлять рассказ по фотографии.

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

игровое упражнение  «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот»

Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок

Прогулка

Наблюдение «Наблюдение за листопадом»

Составление букетов из осенних листьев, сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

П/и: Подвижные игры: «Найди себе пару». «Не оставайся на земле», «Охотники и зайцы»

Н/и: «Березка»,

Трудовая деятельность: Труд на участке – собрать выносной материал (игрушки) - воспитывать трудолюбие.

ФИЗО:

развитию основных движений. Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру».

Цель: учить само-но подбирать атрибуты для различных игр с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Игровое упражнение «Чистые руки»

Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках.

По столовой – сервировка стола.

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» Дорожка здоровья

ВХЛ: Е.Благинина «Рябина», «Осень»,

Освоение норм и правил поведения (беседы) Беседа на тему: «Бытовая техника. Правила обращения» Цель:

Грамматический строй речи: «Составь предложение» (по картинкам)

Раскраски, цветные карандаши, фломастеры, трафареты (листья, овощи, фрукты, грибы, листы бумаги, раскраски по теме недели.

Подготовка к полднику, полдник

Игра «Разноцветные вагончики» Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

 

Игровая ситуация «В гостях у доктора Чистюлькина цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела.

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Унылая пора! Очей очарованье!..» цель: учить детей отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Волчкова с. 20

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение «за одеждой прохожих» - рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь.

Проблемная ситуация «можно ли гулять по лужам? Почему?»

П/и «Ловишки» упражнять детей в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с другими детьми.

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

ФИЗО: развитие основных движений Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки – способствовать воспитанию сам-ти.

\

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                           Пятница      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: Обратить внимание родителей на стенд «информация для родителей».

Режиссерские игры: Игрушки из киндер сюрпризов – формировать умение придумывать сюжет игры и обыгрывать его с помощью выбранных игрушек.

Утренняя гимнастика

Словесные игры: Магазин игрушек

Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

Артикуляционная гимнастика №5. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Развитие речи, памяти Заучивание стихотворения по схеме А. Смирнова «Алиса в саду»

Развивающие, настольные игры:

Игра «Нанизывание».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: макароны разной формы, леска, пуговицы, бусинки.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания).

Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Физическое развитие

II. Познавательное развитие (конструирование) «Воздушный змей» цель: научить детей складывать базовую форму «Воздушный змей»

Подготовка к прогулке

Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду.

Наблюдение за порядком и качеством одевания детей

Прогулка

Наблюдение: «Осенняя пора» Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени..

П/и:«Догони свою пару» Цели: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары. «Найдём листок». Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями.

ФИЗО: И/у «Весёлый мяч» - развивать координацию движений при перебрасывании мяча друг другу способом снизу.

Скакалки-  упражнять в

Прыжках на скакалке

Атрибуты для  игры в «Городки» - развитие самостоятельной двигательной активности; ленты – для самостоятельной п/и «Ловишка с лентой».

Возвращение с прогулки, гигиен. процедуры, обед, подг.  ко сну, сон

Общение «Чистота - залог здоровья»

«Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за умением пользоваться полотенцем.

Во время еды следить за умением правильно держать ложку.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 3 Дорожка здоровья

ВХЛ: И.С. Соколов-Микитов"Осень", "Листопадничек"- учить слушать текст произведения, воспитывать интерес к литературе родного края.

Игра-экспериментирование «Свет повсюду».  Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)

Аппликация: Картина из осенних листьев. развивать умение составлять композицию из осенних листьев.

Музыка: Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского Цель: формировать музыкальные представления детей об осени

Худ. творчество «Рисование контуров листочков, их штриховка» Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр)

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за дождем - формировать представление о свойствах дождя; закреплять знания о сезонном явлении — дожде; развить чувство прекрасного.

П/и: «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега.

Н/и: «Карусель»

Трудовая деятельность: Наведение порядка после игр.

Работа с родителями: Посоветовать сходить вместе с детьми в парк полюбоваться красотой осенней природы.

ФИЗО: Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Атрибуты  для упражнений и различных движений для увеличения объема двигательной активности, способствовать самостоятельности.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Беседа: «Как я провел выходной? – формировать умение составлять рассказ из опыта, передавать запоминающиеся события.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 1 «Улыбка»

Цель:Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Развивающие, настольные игры: Игра «Режим дня» активизировать речь детей; обогащать словарный запас.

Диалоговая речь: Игра «Кому угощение?» развивать умение употреблять трудные формы существительных в речи. Вопросы: Кому мед? Кому зерно? Кому овощи? Кому фрукты?

Рассматривание: Картины и иллюстрации «Овощи. Фрукты», «Ягоды»,» Грибы» - обогатить и систематизировать знания о дарах осени.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом.

Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи.

Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие «Осенние хлопоты человека» цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме. Волчкова с. 29

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек

Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики

Прогулка

Наблюдение: «растения осенью» – уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, устанавливать связь м/у состоянием растений и погодой.

П/и: «Охотники и зайцы», - развивать внимание, быстроту реакций.

Н/и: «Огородники»,

Трудовая деятельность: сбор семян.- учить собирать семена для последующей посадки их весной.

ФИЗО: работа с мячом одной рукой в движении по кругу – учить отбивать мяч одной рукой.

Игры с мячом. Скакалками и др. инвентарем Цель:  формировать умение сам-но организовывать игры, подбирать соответствующий материал.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить  чистить свою одежду и аккуратно развешивать в шкафчике.

Следить за правильной посадкой во время еды, умением правильно держать ложку.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № комплекс № 3, «дорожка здоровья»; Игровой самомассаж «Лимон»,

ВХЛ: РНС «Вершки и корешки» - учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении.

Экспериментальная лаборатория «Упрямые предметы»-

Мониторинг

Аппликация: «Компот для  Винни Пуха – закреплять навык использования ножниц, умение аккуратно обводить фигуру по трафарету и вырезать.

Экологические игры: Пазлы: «Овощи-фрукты»

цель: развитие логического мышления, внимательности.

Подготовка к полднику, полдник

«Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

 Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом.

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Заготовки на зиму» цель: совершенствование умения передавать задуманные образы на лист бумаги.

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»

П/И «Совушка». «Погрузка овощей»

Д/И« Повторяйте друг за другом» - формировать умение придумывать и запоминать слова, развивать память.

Трудовая деятельность:Труд на участке – собрать выносной материал (игрушки) - воспитывать трудолюбие.

ФИЗО: упр. «Зайцы» продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

Самостоятельная двигательная активность детей на участке – формировать умение договариваться между собой.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Строительный материал:« Машины» - формировать представления о различных машинах их назначении и строении, показать способы их крепления.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № № 2.«Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Малые фольклорные формы:Загадки на тему«Овощи-фрукты» - развитие внимания, мышления.

ФЭМП: Д/И «Найди свою цифру» - закреплять умение устанавливать соответствие м/у количеством предметов, названием числа и написанием цифры.

Раскраски и обводки по линиям: Овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Цель: совершенствовать умение регулировать силу нажима на карандаш, закрепление основных и дополнительных цветов.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Дежурство в уголке природы: полить комнатные растения и протереть листья. -

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно есть.

Следить за правильной посадкой детей во время еды

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Квадрат» занятие №2 цель: учить составлять квадрат из счетных палочек, упражнять в счете в пределах 5. Новикова с. 8

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Оделся сам, помоги другу»

Закрепление навыка завязывать шнурки

Прогулка

Наблюдение за небом - рассмотреть и описать небо. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось.

П/и: «Догони свою пару» - учить действовать согласованно в парах, развивать быстроту, ловкость.

Н/и:«По малину в сад пойдем»

Трудовая деятельность: собрать сухие листья граблями в одну кучу.- учить приводить участок в порядок.

ФИЗО:Совершенствовать технику бега «голопом» -

Обручи: упражнять в прокатывание обруча в парах.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи)

Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплексы № 4Упражнения на профилактику осанки и свода стопы «Дорожка Здоровья», Глазная гимнастика: «Зайка»,

ВХЛ:О.Высотская «А рябина осень празднует»

 цель: развивать навык слушания худ. произвед, высказывать свое отношение к прочитанному, формировать эмоциональное отношение кпрочитанному.

Игры на развитие эмоций (этюды): «Покажи эмоцию героя различных сказок»развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций.

Мониторинг

Диалоговая речь: «Кто полезней? Спор овощей и фруктов» -

Сюжетно-ролевые игры: «Овощехранилище»,

Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли.

Подготовка к полднику, полдник

Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца

Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – аппликация\лепка «Ваза с фруктами» цель: добиваться сходства с натурой.

Подготовка к прогулке

«Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга)

Помощь в одевании

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение:За вечерним небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

П/и: «Кто больше соберёт» Цель- Развивать двигательную активность, быстроту реакции, сообразительность

Труд: сбор природного материала на участке (листья, ветки, сучки и т.д.) для поделок семеня, шишки, плоды. Цель - воспитание хорошего отношения к труду, дружеских отношений в коллективной трудовой деятельности, чувство ответственности.

ФИЗО:совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Цель: формировать умение сам-но выбирать партнера по игре, воспитание дружеских взаимоотношений.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Артикуляционная гимнастика

Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,до чего же он хорош, где такой еще найдешь» - упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью.

Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках

Наблюдения в уголке природы: рассматривание комнатных растений – обсудить, как правильно поливать цветы, обсудить почему одинаково опасно недостаток и избыток воды.

Утренняя гимнастика

Диалоговая речь: Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилаг.

Игра на музыкальных инструментах: барабан (дятел), трещетки

Цель: развитие музыкального слуха

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой!

Наблюдение за правильным использованием полотенец

Непрерывная образовательная деятельность

I. Речевое развитие «Урожай» Кольцов цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух.

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка

«Наблюдение за листопадом»Составление букетов из осенних листьев, сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

П/и: «Догони свою пару» - учить действовать согласованно в парах, развивать быстроту, ловкость.

Н/и: «По малину в сад пойдем»

Д/И: «Я начну, а ты продолжи», цель – обобщение знаний о признаках осени

Трудовая деятельность:собрать сухие ветки на участке – воспитывать стремление к поддержанию чистоты.

ФИЗО:Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу.

Мячи

Цель: упражнять вподбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни

Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)Воспитание КГН, навыков самообслуживания при раздевании.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 4Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету и форме фрукты и ягоды.

Мониторинг

Рисование:«Дорисуй половинки предмета» - учить дорисовывать по образцу симметричные предметы.

Строительный материал:

«Бусы осени» (ягоды рябины)-развитие мелкой моторики, мышления . Строительные игры детейЦель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Режиссерские игры (на основе сюжета, придуманными детьми): «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

 Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек: пуговицы, липучки, молнии.

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за насекомыми. Помочь детям обнаружить под землей жуков и др. насекомых, предложить объяснить почему насекомые прячутся. Закрепить представление, что похолодание изменяют жизнь животных.

П/и: «Догони свою пару» - учить действовать согласованно в парах, развивать быстроту, ловкость.

Н/и: «По малину в сад пойдем»

Трудовая деятельность:уборка листьев на участке – формиров. умение сам – но подбирать атрибуты.

ФИЗО:Упр., «Попади в цель» - развитие меткости

Формировать умение детей находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты: мячи, скакалки, кегли, листочки, маски.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № №4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.

Экологические игры: лото «Где что растет?», «Найди дерево по семенам», «Кто где живет» -

ФЭМП: «Собери в корзину» «Сосчитай-ка»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 5 и знание натурального ряда чисел

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

«Чистота – залог здоровья» краткая беседа о важности содержания тела и одежды в чистоте

Наблюдение за водными процедурами детей

Непрерывная образовательная деятельность

I. Речевое развитие «Витамины и полезные продукты» цель: составление рассказа детьми из опыта.

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Каждой вещи -  свое место» цель: закрепление навыка убирать вещи на свои места

Наблюдение уборкой вещей детьми в шкафы

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Рассмотреть ель и сосну. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как литья у лиственных деревьев.

П/и: «Догони свою пару» - учить действовать согласованно в парах, развивать быстроту, ловкость.

Н/и: «По малину в сад пойдем»Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игр.

ФЭМП «Сколько листьев на полянке»- упражнять в решении задач.

Игры с песком: постройка моста – развивать коммуникативные функции речи, воображение, умение планировать свои действия.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № комплексы №4«дорожка здоровья»;

Дыхательные упражнения «Сбор урожая»,

ВХЛ:Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

Мониторинг

Грамматический строй речи: «Составь предложение» (по картинкам) активизировать и развивать речь детей.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». «Овощи, фрукты»  Штрихование в различных  направлениях

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами.

Подготовка к полднику, полдник

Освоение норм и правил поведения (рассматривание иллюстраций.)

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Художница осень» цель: закрепление умения составлять орнамент.

Подготовка к прогулке

Д/у «Подскажи» Цель: развитие умения тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, помогать устранять их

Наблюдение за действиями детей во время одевания на прогулку (оказание помощи товарищу)

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях  в природе

П/и «Прыжки через ров», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности

Труд: уборка опавшей листвы - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Работа с родителями: Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки

ФИЗО:Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Рисование палочками на песке

С/р игры по выбору детей

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Общение у книжной полки «Какие ягоды я знаю» Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика №5. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Д/И: «Ориентируемся в группе» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Диалоговая речь: «Кто полезней? Спор ягод и фруктов»  Цель: Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Музыка: Хороводная игра «Огородная - хороводная»

Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

«Вежливые слова» Совершенствовать умение быть благодарным за заботу и выражать это в речи. Труд в уголке природы, дежурство по столовой.

Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде

Непрерывная образовательная деятельность

I. Физическое развитие

II. Познавательное развитие (конструирование) «Блинчик» цель: научить детей складывать базовую форму «Блинчик»

Подготовка к прогулке

«Правила этикета» Беседа о том, что мальчики должны пропускать девочек, а девочки не должны забывать вежливые слова

Наблюдение за поведением детей во время одевания

Прогулка

Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении

Д/и «Что изменилось осенью в природе» -развитие наблюдательности.

Трудовая деятельность: Изготовление венка из сухих листьев. Цель: учить плести венки из осенних листьев и заодно убирать опавшие листья

ФИЗО: Упражнять в отбивании мяча одной рукой о землю

Цель: развитие умения в отбивании мяча

Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа «Бережем труд других» Цель: закрепление навыка чистить обувь перед входом в детский сад

Наблюдение за тщательностью чистки обуви детьми

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 4

Игровой самомассаж «Горох и фасоль»Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

ВХЛ:И.Бунин «Осень в чаще леса»,цель: познакомить с новым произведением, воспитывать заботу о близких людях.

Мониторинг

Аппликация:  «Разноцветная осень» (обрывная аппликация). Цель: развивать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике, закреплять умения аккуратно работать ножницами и клеем, развивать творческую инициативу.(завершение работы)

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: мытье стульчиков

Цель: развитие трудолюбия

Подготовка к прогулке

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Д/у «Застежки» цель: закрепление навыка пользоваться разными видами застежек

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка. Уход детей домой

 Поисково – исследовательская деятельность «Закрепление свойства песка – сырой, сухой» Цель: закрепление и расширение представлений

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении.

Рекомендации родителям:

Посоветовать сходить вместе с детьми в парк- полюбоваться красотой осенней природы.

наведение порядка после игр на участке.

ФИЗО: Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.