Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: « Осень, осень в гости просим »
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме"Осень в гости просим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_prosim.docx54.4 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: « Осень, осень в гости просим »

Цель:  Закрепить знания детей о сезонных изменениях, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе, учить делать выводы, развивать внимание и память

Итоговое мероприятие: Игра «Знатоки осенней природы».

Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

Работа с родителями: Консультация: «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями природы»  

Развивающая среда:   Разместить в группе для рассматривания  иллюстрации по теме «Осень золота в гости к нам пришла». Пополнить центр художественного творчества раскрасками по теме.

Создать условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение овощей /фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Свободное

общение: «Что такое осень, какая бывает осень, признаки осени».

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Игра с мячом «Лето или осень».

Д\И   «Кто где живет?».

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

 Пальчиковая игра: «Деревья»

Лексико-грамматическая игра: «К нам осень пришла»

Цель:   Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»

 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.   

В центр творчества поместить трафареты листьев.

Пополнить С/р игру: «Магазин» муляжами  фруктов и овощей.

В центре природы разложить  модели деревьев с признаками осени.

Непосредственно образовательная деятельность

 Логопедия: по плану учителя – логопеда

Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО) 

 

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.

П/И: «Зайцы и волк".

Цель: Развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

 «Кто дальше бросит шишку».

Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.

 Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения с участка, в группу.

Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Коллективный труд на участке – уборка листьев.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

 «Чудесные расчески» - воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными; учить с помощь зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. 

«Здравствуй, осень золотая!» - учить детей четко и выразительно проговаривать текст игры, применять в игре свои знания об овощах, умение вежливо обращаться к сверстникам; учить выбирать водящего при помощи считалки. 

 

Вечер

Музыкальное развитие. 

(по плану музыкального руководителя)

16.00-16.20.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». 

Д\И:   «Угадай с какого дерева лист и плод»( закрепить названия деревьев )

Д/И «Я начну, а ты закончи»

Цель:

Поиск соответствующего понятия.    

Создать условия для игры – путешествие  «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

Прогулка

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).

П/и: «Вершки - корешки»  (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

 Практическое упражнение «Шаг за шагом»

Цель: помочь детям освоить алгоритм выполнения действий при пожаре, способствовать автоматизации соответствующих действий; учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию, называть домашний адрес.

 

 «Универсальное лото» 

Цель: закрепление ориентировки а листе бумаги, вправо- лево, верх- низ, центр.  :  

Поддерживание порядка в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Непосредственно образовательная деятельность

 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:

Чтение художественной литературы: Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

 Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» 

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы,  связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения,

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: « Ветка рябины»

Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Воспитывать умение замечать красоту созданного изображения.

    

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

 П/игра:  «Веселое соревнование», 

 «Гуси-гуси».

 Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту 

Игровое упражнение «Пройди по дорожке».

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

 «Как песок может стать опасным».

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. 

Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев.

 Закреплять знание названий деревьев.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

 Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?

(Формирование умения следить за внешним видом).

Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осенью.

Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и особенностях их проявления.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам.

 С/р игра:  «Магазин (овощи, фрукты)».

 Цель: формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; обучение детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.

Чтение с последующей драматизацией:

 Ю.Тувим «Овощи».

 Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении наизусть.

Исследовательская деятельность:  «Почему листья опадают».   

Цель: Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  

Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику 

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка

Беседа-наблюдение «Осенняя пора»

Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени.

Подвижные игры:

«Догони свою пару».

Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Найдём листок».

Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика. Решение проблемных моментов «Что будет если…».

Цель: развитие речевой активности, свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: совершенствование монологической речи, формирование умение вести диалог.

 Дид. упр: «Месяцы»

 Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные. 

Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды. 

Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 Логопедия.  (по плану учителя – логопеда).

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: «Осенние цветы»

Цель: предложить детям в технике обрывания аппликация составить композицию; учить обрывать детали строго по контуру, последовательно наклеивать готовые детали. 

Прогулка

Наблюдение за лужами после первых заморозков.

Экспериментальная деятельность.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

П/и: «Дождик».

Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений. 

 

Игровые ситуации: «Какая погода лучше»

Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

 Просмотр видеофильма «Краски осени».

Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру.

Труд на участке:  

Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

  Гигиенические процедуры: «Мы моем руки» - продолжать учить детей мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем; следить за чистотой рук, мыть их по мере загрязнения 

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы». (Набор иллюстраций). 

Вечер

Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

16.00-16.20.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Закаливающие процедуры.

Игра – соревнование:

 «Кто больше знает?»

Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.

Разгадывание путаниц, ребусов на тему « Времена года».

Цель: развивать память, речь.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.

Игровое упражнение «Вежливые слова».

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора. Пополнение картотеки,  схем для построек.  

Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Прогулка

Наблюдение   за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». 

П/и:   «Лист , лети ко мне».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Кузовок».

Цельпродолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как бы вы поступили в данной ситуации».

Цель: моделирование проблемных ситуаций. 

 

Назови фигуру, которой не стало

Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела

  

«В гостях у Мойдодыра».

 Цель: продолжать формировать у детей кгн, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела; учить умываться по необходимости, объяснить , что после умывания кожа лучше дышит.

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития:

Лото «Растения леса, сада, огорода».

Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира:  «Осень золотая»

Цель: закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.

Конструктивно-модельная деятельность: «Детский сад».

 Цель: закреплять навыки строительства одноэтажных домов разной конструкции.

Физическое развитие (по плану инструктора ФИЗО) 

Прогулка

 Экскурсия по территории дет.сада:

«Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

И/у: «Змейка».

Цель: развивать детей в беге; учить ориентироваться в пространстве

Д/и: «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

«Не сбей флажок»  (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности). 

«Что нам осень подарила» - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень - время сбора урожая овощей, фруктов;       обогатить речь детей новыми словами.

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. «Носовой платок» - обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте; формировать кгн, осознанное стремление следить за своим видом. 

Рассматривание календаря природы – уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени. 

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

Д/ упражнение

« Дорисуй осеннюю картинку»

Цель: Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « Золотая осень».

 

Совершенствование умений  детей приему получения 2 квадратов из прямоугольника; круга из квадрата

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Ситуативный разговор: «Как тебя называют»

Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Обогащение игрового материала с

целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на тему

« Времена года».

 

Прогулка

Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой.

Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Д/и: «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

П/и: «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Загадывание загадок об осени  

Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени,  логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку.

 « Штриховка в заданном направлении».

Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении

 «Отгадай, что я ем (конфеты, лимон, перец)».

Цель: уточнить представления детей о многообразии продуктов питания; формировать умения обобщать по существенным признакам и отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении; развивать сенсорные способности детей: слуховое внимание, тактильные ощущения.

 Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. 
• Книги энциклопедического содержания 
• Серия демонстрационных картин «Круглый год». 

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи: Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор). 

Цель: учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения; закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.   

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Деревья осенью». 

Цель: совершенствовать умения детей передавать в рисунке образы природных объектов по форме, величине, их положение в пространстве; совершенствовать овладению композиционными умения; учить смешивать краски для получения нужных цветов.

 

Прогулка

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе)

Экспериментальная деятельность.

Опыт с перышками.

Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

П/и: «К дереву беги».

Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Игровое упражнение

« Пройди по мостику».

 Цель: развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Ситуативный разговор:  «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке: Подметание веничками дорожек на участке.

Цель:  приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. «Мойте руки перед едой» - формировать у детей привычку мыть руки перед едой; учить проверять, хорошо ли вымыты руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, аккуратно вешать его на место. 

Чтение и обсуждение рассказа А.И.Стрижева «Смотрины зимы».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

 Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?».

 Цель: учить передавать действия персонажей при помощи кукол, способствовать повышению выразительностью речи;  

Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации: «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) 

Игра «Знатоки осенней природы»

Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

Ухаживаем за комнатными растениями.

Цель:  учить детей содержать растения в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения; учить выбирать, правильно использовать, приводить в порядок и складывать на место инвентарь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Цель:  продолжать наблюдение за ветром;  учить определять направление ветра.

«Передай мяч» - учить детей передавать мяч по кругу различными способами: из рук в руки; предплечье 

«Перелет птиц» - упражнять в беге в разных направлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Краски осени»

Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к приро...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточни...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Волшебница осень. Деревья, кустарники

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема недели: Волшебница  осень. Деревья, кустарникиЦель:  Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев. Расш...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Подарки осени.

Планирование воспитательно-образовательной работы. тема : Подарки осени...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема Осень

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю...

Планирование воспитательно - образовательной работы тема недели: "Осень золотая"

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса....