Планирование воспитательно - образовательной работы тема недели: "Осень золотая"
материал (средняя группа)

Тимохина Ирина Ивановна

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno_-_obrazovatelnoy_raboty.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа средняя  

Тема недели:  «Осень золотая»

Цель: формирование  представления  детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осень в любимом городе». 

Дата проведения итогового мероприятия пятница  06.10.2023г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия   воспитатель, родители.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02 октябрь       понедельник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Вот и осень к нам пришла» Цель: учить детей замечать характерные приметы осени (утром - прохладно, днём - тепло, жарко, желтеют листья на деревьях, идут дожди, в лесу много грибов, на полях и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов).

Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Работа с Максимом Х., Кирой Ш.  Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

 

КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, начисто смывать водой.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Цель: уточнять представления детей о двух временах года – лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Рекомендовать родителям

организовать прогулку вместе с детьми  в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие природный мир. Тема: «Листопад»

Цель: Расширение  знаний детей о времени года – осень и  основных  ее приметах.

Задачи: развивать знания детей о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева,

закреплять знания о сезонных изменениях в природе; воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения.

Методика проведения: сюрпризный момент, в гости к детям приходит Незнайка и говорит: Я знаю, что у вас сегодня День осенних листочков. Поэтому хотел вас попросить о помощи, разобраться, что такое листопад, почему и как листья осенью опадают. Вы поможете мне в этом? (проблемная ситуация). Затем спрашивает детей, знают ли они, почему осенью деревья сбрасывают листья. Дети поднимают руки, воспитатель спрашивает их и помогает если нужно. Незнайка выслушивает ответы детей (например, "Деревья готовятся к зиме", Листья защищают корни деревьев от морозов"  а Незнайка уточняет и дополняет их представления. Незнайка благодарит за новые интересные знания и прощается с детьми.

Физическое развитие. Тема: «Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза)».  

Цель: Обучение детей   группироваться при лазании под дугу.

Задачи: учить детей подлезанию под дуги боком, не задевая дуги головой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, сохраняя равновесия, закрепить умения прыжки с передвижением вперед через кегли не задевая кегли.

Методика проведения: Вход детей в зал. Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег  в колонне по одному.

Затем воспитатель направляет детей к разогревающим упражнениям «К солнышку». Дети шагают на носочках, руки прямые тянут вверх, «Полочка» руки согнуты в полочку на груди перед собой, ноги согнуты в коленях достают до полочки.

- следующее упражнение: «Петушок» ребята идут по кругу колени поднимают выше, спина прямая, в стороны взмахи руками;

- следующее упражнение: «Щенок» дети шагают по кругу,  проснулся щенок, зарычал, на рычание щенка ребята прячутся – приседают, по сигналу воспитателя снова шагают по кругу;

- следующее упражнение: на шум детей, испугался мышонок, и начал  тихонько убегать, бег детей на носочках;

- следующее упражнение: на заборе сидела кошка увидела мышонка, стала догонять его, быстрый бег детей по кругу зала.

Убежали. Востонавление дыхания детей, руки вверх,  вздох носами, руки вниз, выдох ртом,  затем  построение в шеренгу, проверка равнения. ОВД 1. Подлезание по дугу боком (поточное)

4 р. Подходим к дуге приседаем. Сначала передвигается правая нога, затем спина прогибается и проносится голова, после чего передвигается левая нога и приставляется к правой.

2. Ходьба по гимнастической скамейке

(поточное) 4 р. Встаем на скамейку. Руки в стороны. Идем аккуратно, голову не опускаем. С скамейки не спрыгиваем спускаемся аккуратно. Спину держим прямо.

3. прыжки с передвижением вперед через препятствия (поточное) 4 р. И. п. узкая стойка, руки вдоль туловища. З. встаем на носки поднимаем руки вперед - вверх затем спускаем вниз и отводим назад. Принять положение пловца.

П/и «На охоте» 2-3 р. Дети сегодня мы с вами будем играть «На охоте».

Правила:

1) бегать можно только после сигнала

2) кого задели честно выходит из игры

3) Охотник ловит, только отбивая мячь.

Заключительная часть: 1. Медленный бег  2. Ходьба 3. Упражнения на дыхание. Руки через стороны вдох, вниз выдох. Воспитатель  благодарит детей за старанье.

Прогулка

Наблюдение: признаки осени.  

Задачи: организовать осмотр участка с целью выявления характерных для осени изменений в природе, учить детей называть признаки осени, сопоставить свои знания с наблюдаемыми явлениями.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

П/и: «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Отработать с Лизой И., Савелием Ф. ходьбу по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Арина Б., Стёпой Б.

П/и «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Чтение детьми стихотворения «Осенние листья по ветру кружат А.Майков. Цель: обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы

Создать условия для организации коллективного дела «Украсим группу осенним букетом» Цель: учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

П/и: «Гуси», «Пастух и стадо».  Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа с Варей С., Матвеем К.: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

03 октября    вторник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Здоровые зубы» Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять предметы на ощупь.

Работа с Камилем А.

Д/и «Разноцветные пары».

Цель: учить различать цвета

КГН «Для чего люди чисто одеваются»

Цель: воспитание эстетики у детей.

 

С/р. игра «Салон-красоты» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям

Закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя).

Индивидуальная беседа с родителями  Димы С., о том, что одежда   ребенка для группы и прогулки должна быть разная.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие. Математика Тема: Повторение. «Числовой ряд»

Цель: закрепление умения детей  составлять числовой ряд.

Задачи: закреплять порядковый счет в пределах 5, закреплять умение соотносить число и количество предметов,

Методика проведения: Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире. Воспитатель собирает детей около себя. - У каждого из нас есть семья. У кого-то семья большая, а у кого-то поменьше. Далее воспитатель задает вопросы детям, у которых количество членов семьи отличается. - (Настя, Лера), сколько человек в твоей семье? После ответов детей воспитатель рассказывает, что в Числовой стране, в которой дети уже не раз побывали, построили новый городок. Одна улица в этом городке уже заселена, другую улицу нужно заселить. Жить на этой улице будут точки. Заселяться в домики точки будут семьями.  Дидактические задачи: актуализировать умение считать в пределах 5, соотносить цифры 1-5 с количеством. Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными на них пятью домиками. На крыше каждого домика имеется флажок. Воспитатель, показывая на карточки с точками, рассказывает:- Жили-были точки. Жили они семьями. Семьи  были разными, то есть в каждой семье было разное количество точек. - Покажите семью, в которой три (две, четыре и т.д.) точки. Дети находят карточку с названным количеством точек и дотрагиваются до нее пальчиком. - Решили точки поселиться на одной улице. Домики свои поставили в ряд. Воспитатель обращает внимание детей на их рисунки. - Расселите точки по домикам. Дети произвольно кладут карточки с точками в домики. Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли числам, не смотря на трудности. А помочь они смогли потому, что знают, как располагать числа по порядку.

ЧХЛ.  Тема: Н. Сладков "Осень на пороге".

Цель: формирование представления у детей о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени.

Задачи: дать представление детям о том, как птицы готовятся к приходу осени; учить детей слушать сказки; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; развивать эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Методика проведения: Организационный момент. Проговаривание четверостишия.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

А детям в школу надо.

Воспитатель читает рассказ «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию. Вопросы:

1. Как звери будут спасаться от холода?

2. Что будут делать птицы от холода?

3. Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых?

4. Как звери и птицы преодолеют скуку?

5. Какие звери и птицы разговаривают с Вороном?

6. Как люди спасаются от холода?

7. Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?

3. Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

 Пересказ рассказ с опорой на картинки детьми. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге».

Прогулка

Наблюдение за деревьями, учить различать разные виды деревьев.

Игра малой подвижности «Попади в цель». Цель: развитие меткости.

П/и: «Найди себе пару» Цель: учить бегать быстро, не мешая друг другу.

Ксюшу К.. учить уверенно ходить по бревну, удерживая равновесие  

Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Подвижные игры по желанию детей.

Работа перед сном

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности. Чтение сказки «Бобовое зернышко»

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лепим овощи для игры в «Магазин».

Цель: закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы лепки.

Тася М., Ярослав Б. Дидактическая игра «Что лишнее».

Цель: учить детей классифицировать предметы по заданному признаку.

Разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья собирать»

 Цель: развивать мелкую моторику рук, интонационную выразительность речи.

Настольная игра «Лото» Цель: формировать умение играть в паре, поощрять доведение игры до конца.

Прогулка.

П/и: «Лохматый пес».  Цель: воспитывать выдержку, соотносить слова с действиями.

Наблюдение за погодой (учить сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

04  октября    среда

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку во влажную погоду?»

 Цель: развивать умение делать простейшие выводы.

Чтение рассказа Н.Сладков «Осень на пороге»

 Цель: уметь находить в произведении приметы осени.

Работа с Ваней Д. Наблюдение в центре природы за цветущим бальзамином.

Цель: закрепить название цветка и его строением.

 

Напомнить детям как вежливо обратиться за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Изготовление гербария из листьев.

Цель: закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист.

Создать условия для нетрадиционного рисования (пальчиком, тычком) дождика.

 Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Предложить родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки об осени.

Непосредственно-образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие  лепка. Тема: «Грибы»

Цель: закрепление умения детей лепить знакомые предметы, используя ранее полученные навыки.

Задачи:  совершенствовать приемы скатывания, расплющивания между ладонями; развивать у детей мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь.

Методика проведения: Воспитатель читает детям потешку: Бежала лесочком Лиса кузовочк

А что в кузовочке?

Лесные грибочки.

Лесные грибочки

Для сына и дочки.

Вместе с детьми рассматриваем грибы, выделяют основные части: шляпку и ножку, определяют их форму, строение. Показывает детям, как скатывать шар, раскатывать столбик. На заготовленных формах показывает, как стекой разрезать шар и столбик, соединить две части, из которых получится грибок.

Вместе с детьми разделяют комок пластилина на две части. Предлагает каждому слепить грибочек.

В конце предлагает рассмотреть все грибы с игрушечным мишкой. Выбираем большие и маленькие грибы. Выкладываем их в корзину для медвежонка. Воспитатель предлагает подвести итог данного занятия, анализируют что получилось, а что нет.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (стало холоднее, листья на деревьях желтеют, отцветают цветы на клумбах).

Цель: учить различать и характеризовать примет осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе.

П/и: «Солнышко и дождик», «Найди свой домик». Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

С  Ариной Б. Д/и «С какого дерева листочек?»

Цель: закрепить знания о деревьях.

Чтение закличек «Осень, осень…»

Цель: уточнять знания детей об особенностях закличек.

Продуктивная деятельность детей с выносным материалом «Испечем куличи»

 Цель: воспитывать навыки коллективной игры.

Работа перед сном

Напомнить детям о пользе дневного сна. Чтение сказки по выбору детей.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Обследование и сравнение кабачка, редьки, баклажана (форма, цвет, вкус)

 Цель: учить классифицировать.

Учить составлять загадки об овощах.

С  Матвеем К, работа в центре природы: учимся поливать цветы.

Цель: познакомить с элементарными правилами полива.

Экспериментирование с водой «Тонет – не тонет»

Цель: дать детям представление о плавучести предметов.

Предложить детям цветные карандаши для рисования «Что нам осень принесла?» Цель: формировать умения рисовать карандашами, рассказать о своей работе.

Прогулка.

Экологическая игра «Кто больше запомнит?» Цель: активизировать детей повторением отдельных слов и фраз.

П/и: «У медведя во бору».  Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

5 октября   Четверг

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Цель: учить находить овощи и фрукты, которые похожи на эти фигуры.

Работа с Лерой С. Лото «Овощи»

Цель: закрепить название овощей.

Предложить дежурным накрыть стол к завтраку.

Цель: формировать умение накрывать на стол.

 

Создать условия для с/р игры «Магазин овощей и фруктов»

 Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, из каких овощей делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму.

Непосредственно-образовательная деятельность

Речевое развитие. Тема: Составление описательного рассказа о питомцах.

Цель: формирование навыка составления рассказа о питомцах с описанием их внешнего вида, опираясь на личный опыт.

Задачи: формировать умение составлять описание игрушки, называя характерные признаки и действия; активизировать словарь по теме «Домашние животные»; развивать  связную речь; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Методика проведения:

Педагог собирает детей вокруг себя:

- Ребята, а все ли вы сегодня поздоровались друг с другом? Давайте встанем в круг и еще раз друг другу скажем «Здравствуйте». Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель предлагает детям игру «Четвертый лишний». Вам нужно определить, какая среди этих картинок лишняя и объяснить, почему вы так считаете (педагог выставляет на мольберт по 4 картинки).Баран, белка, собака, кошка; Лиса, собака, корова, лошадь; Коза, волк, овца, свинья. Дети находят лишнюю картинку и объясняют, почему они так считают. Здесь лишняя белка, потому что она живет в лесу

- Тут лишняя картинка лиса, потому что живет в лесу.

- Лишний волк, это дикое животное.  Ребята, скажите, а у вас есть дома домашние животные?

- Как вы за ними ухаживаете?

- А давайте мы с вами сейчас расскажем друг другу о своем любимом домашнем животном? Согласны?

- А поможет нам в этом вот такая схема – картинка (показывает мнемотаблицу). Давайте посмотрим на схему и разберем, что на ней изображено (подробный разбор схемы).

Что вы видите в первом квадрате?

- Да, знак вопроса обозначает, что мы должны назвать животное. Что изображено во 2 квадрате?

- Правильно, значит, мы должны рассказать, какого цвета данное животное.

-Что вы видите в 3 квадрате?

- Ребята, копыта, хвост и рога означают, что нужно назвать части тела. Следующая картинка обозначает, что надо рассказать, чем покрыто тело животного. А что в следующем квадрате?

- Хорошо, по этой картинке мы расскажем, какой голос у животного. Следующая картинка нам показывает, что нам нужно назвать, чем питается животное. Что вы видите на следующей картинке?

- Правильно, нам нужно рассказать, как называется жилище у животного, в котором оно живет.

- На следующей картинке мы видим кого?

- Все верно, посмотрев на эту картинку, нужно будет рассказать, как зовут детеныша животного.

- И, наконец, последний квадрат. Что в нем изображено?

- Да, посмотрев на последний квадрат, мы расскажем о том, какую пользу приносит животное людям.

- Вот такая схема поможет нам с вами рассказать о своем любимом домашнем животном.

- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем немножко.

Физминутка. Ребята, а вам интересно узнать, какое у меня любимое домашнее животное?

Педагог приводит образец рассказа: Дети рассматривают все части мнемотаблицы, отвечают на вопросы.

 Знак вопроса, Цвета радуги. Копыта, хвост рога. Символ звука. Домики.

- Мы видим теленка, ягненка, поросенка, а еще бутылочку с молоком.

- В последнем квадрате изображены люди и знак вопроса.

 Выполняют движения в соответствии с текстом:

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыжки на месте.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Наклоны туловища влево-вправо.

Повороты туловища влево-вправо.

Хлопают в ладоши.

-Отдохнули!

- Да, интересно! Слушают образец рассказа воспитателя. 2 - 3 детей рассказывают по мнемотаблице о домашнем животном.

Заключительный этап: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Художественно – эстетическое развитие музыка. Тема «Музыка осени»

Цель: совершенствование знаний о красоте осени через произведения классической музыки, песенное творчество с использованием ИКТ.

Задачи: учить сравнивать музыкальные произведения; развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, активизировать воображение детей через слушание музыкальных фрагментов; воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям, любовь к природе.

Методика проведения: приветствие. Чтение стихотворений детьми (отрывки). Дыхательное упражнение. Музыкально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер». Рассматривание и обсуждение картин. Слушание музыки. Распевание, пение. Танцевальная импровизация.

Прогулка

Наблюдение за осенней работой на огороде на территории детского сада.

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и: «Гуси-лебеди» Цель: учить действовать по сигналу.

Работа с Ариной С. «Попади в цель»

Цель: закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель.

Трудовая деятельность: собрать песок в горку

Цель: прививать интерес к труду.

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке

Цель: насладиться красотой осени, вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Игровая ситуация с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания. Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».

 Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Света С. пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Беседа «Помоги другу»

 Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи»

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представления детей о птицах, об их поведению осенью.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Цель: продолжать учить действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: рули, совочки, ведерки, скакалки, обручи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

6 октября   Пятница

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осень. Что ты о ней знаешь?»

 Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о народных приметах осени, пословицах и поговорках.

Д/и «Детки на ветке»  

Цель: уточнить представление детей о деревьях и их семенах.

Работа с Димой С. Упражнять в элементарных правилах поведения, этикой общения и приветствия.

 

Беседа «Мы дружные ребята»

Цель: формирование  умения доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, учить общаться друг с другом.

Создать условия для с/р игры «Семья»  

 Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быть семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Рекомендовать родителям

организовать прогулку вместе с детьми  в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

Непосредственно-образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие  рисование. Тема: «Путешествие в осенний лес». «Осеннее дерево с желтыми листьями».        

Цель: формирование навыков умения у детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины, листву – приемом вертикального мазка.

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение — ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги,

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Методика проведения: Воспитатель  уточняет у детей время года и его характерные признаки. Создается игровая ситуация: «Возле моего дома растет дерево с прямым стволом. Я решила его нарисовать. Но успела изобразить только ствол. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? Правильно, ветки. Но я забыла, где на дереве ветки длиннее, а где короче».

После того как дети ответят, изобразить на стволе короткие ветки, чуть отступя от верхушки ствола. Рисование сопровождать пояснениями: «Это самые короткие веточки, а теперь нарисую ветки чуть подлиннее. Ниже ветки будут еще длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Я изображаю осеннее дерево, поэтому листья нарисую желтыми. Пока высыхает краска, которой я нарисовала ветки, нарисую внизу траву. Она еще зеленая. В начале осени листьев на дереве много. Они закрывают ветки. Только кое-где ветки виднеются среди листвы. Листья я рисую быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так» (вертикальные мазки).

 (ситуация удивления).  Педагог проводит рефлексию.

Физическое развитие.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

1 часть: ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

2 часть: игровые упражнения. «Не пропусти мяч», «Не задень». П/и «Автомобили»

3 часть: игра «Найдем воробышка»

Прогулка

Наблюдение за небом.  

Цель: обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему на небе появляются тучи.

П/и: «Раз, два, три к….беги».

Цель: закрепить умение различать знакомые деревья, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Отработать с Машей З. навыки катания обруча в произвольном направлении.

Трудовая деятельность: сбор семян деревьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Проблемная ситуация «Если сандалик не застегивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная деятельность «Этюды с осенними листьями».

 Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении.

Итоговое мероприятие создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осень в любимом городе». 

Ульяну В. упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки»

Формирование у детей понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книге.  

Продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

Прогулка.

П/и: «Ловишки с мячом»», «Пастух и стадо».  Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа с Аней П.: упражнять в прыжках в длину с места.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.

Планирование воспитательно-образовательной работы.    Тема: Комнатные растения.    Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В мире прекрасного»

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "В мире прекрасного"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».

Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...