Досуг "В гостях у Мойдодыра"
учебно-методический материал (средняя группа)

Сурикова Светлана Сергеевна

Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг "В гостях к Мойдодыра"22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детски сад комбинированного вида №3 «Зоренька»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ  «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»

                                                          ВОСПИТАТЕЛИ Сурикова С.С. Назарова О.С.

2018 г.


Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.

Оборудование: 6 фишек,2 мыльницы с мылом, 2 ведерка, 2 таза, 2 обруча, предметы гигиены: пустые флаконы из-под средств гигиены - 2, 2расчески, 2 мочалки, 2 зубные щетки, 2 полотенца.

Ход мероприятия:

Дети и взрослые входят под музыку в зал и встают в круг

Ведущий: Ребята,  знаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:

Одеяло убежало
улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку

Я за книжку – та бежать…

И вприпрыжку под кровать!

Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К.И.Чуковского.

Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!»

Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты не поймал.

Ведущий: Кто ты? Что случилось?

 И кого ты ловишь? Ребята, кто это?

Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.

Дети: Это Грязнуля!

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите ваши руки (идет по кругу, усмехается). Сами-то когда умывались, а?

Проводится игра в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу»

Ведущий: Так что же ты так громко кричал?

Грязнуля:   Я хотел напиться чаю,

                    К самовару подбегаю,

                   А пузатый от меня

                   Убежал как от огня.

                   Что такое? Что случилось?

                   Отчего же все кругом

                   Завертелось, закружилось

                   И помчалось кувырком?

                   Утюги за сапогами,

                   Сапоги за пирогами

                   Пироги за утюгами,

                   Кочерга за кушаком…

                   Все вертится, и кружится,

                   И несется кувырком.

Ведущий: Ребята, отчего же это произошло?

Дети: Он грязный и неумытый!

Ведущий: А давайте мы все вместе научим Грязнулю умываться.

Проводится ОРУ под музыку (из мультфильма «Маша и Медведь», песенка про умывание).

Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Ах ты, гадкий,
                    Ах ты, грязный,

                     Неумытый поросенок!
                    Ты грязнее трубочиста,

                     Полюбуйся на себя;

                     У тебя на шее вакса,

                     У тебя под носом клякса,

                     У тебя такие руки,

                     Что сбежали даже брюки,

                     Даже брюки, даже брюки

                     Убежали от тебя!

                     Я – Великий умывальник

                    Знаменитый Мойдодыр,

                    Умывальников начальник

                    И мочалок командир!

Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!

Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких неумытых и грязных.

Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже научили умываться.

Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрами моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?

Дети: С мылом.

Мойдодыр:  Ребята, а давайте мы сейчас с вами запасемся мылом, водой и другими принадлежностями необходимыми принадлежностями необходимыми для поддержания   тела в чистоте.

Эстафеты:

  1. «Запасаем мыло» - бег змейкой между кубиками (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)
  2. «Наберем в таз воды» - бег с ведерком в руках (набираем воду у старта и выливаем у фишки в конце площадки).

Ведущий: Теперь у нас есть вода и мыло, Давайте попросим Грязнулю умыться. Грязнуля умывается.

Мойдодыр приговаривает:  Чистим, чистим трубочиста

                                                   Чисто, чисто, чисто, чисто

                                                    Будет, будет трубочист

                                                     Чист, чист, чист, чист.

Грязнуля: Ну вот и я теперь чистый, как вы.

Ведущий:  Нет, нет  Грязнуля  я думаю ещё не совсем ты чистый. Чтобы быть чистым как ребята, нужно сходить в баню или принять душ, помыть тело с мочалкой, волосы. Ребята давайте поможем, Грязнуле собраться в баню.

Эстафета:

  1. «Выбери правильно» - из предметов, лежащих в обруче нужно выбрать банные принадлежности. Каждый ребенок должен принести одну вещь, которая нужна для принятия душа, купания в бане.

Ведущий:  Ну, вот Грязнуля, можешь отправляться в баню.

 Грязнуля уходит.

Мойдодыр: ребята. А пока грязнуля отмывается,  я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

    Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

    Очень добродушная  – мягкая, послушная.

Но, когда захочет, то камень источит.

(Вода.

   Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

     Есть у каждого в квартире,

И побольше, И пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

     Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

    Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

     Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран)

    Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

(Мыло)

 Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

(Вода)

     Вместе с мылом и водой,

Она следит за чистотой,

Пены для неё не жалко,

Спинки всем потрет…

(Мочалка)

Появляется чистый Грязнуля.

Мойдодыр:  Вот теперь тебя люблю я,

                     Вот теперь тебя хвалю я

                     Наконец-то ты  Грязнуля

                     Мойдодыру угодил

                     Надо, надо умываться

                     По утрам и вечерам

                    А нечистым трубочистам-

                    Стыд и срам, стыд и срам!

Грязнуля:     Я все понял!

                  Да здравствует мыло душистое,

                  И полотенце пушистое,

                  И зубной порошок,

                  И густой гребешок!

Ведущий: Давайте же мыться, плескаться

                   Купаться, нырять, кувыркаться

                   В ушате, корыте, лохани,

                   В реке, в ручейке, в океане,

                   И в ванне, и в бане

                   Всегда и везде-

                   Вечная слава воде!

 На этом наш праздник закончен.

Дети по кругу под музыку за Мойдодыром идут в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...