Методическая разработка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Методическая разработка в средней группе по теме " Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы в средней группе №4 (календарно-тематическое планирование)
Режим | Дата: 05.11 .2019 Тема недели: «Одежда» | |||
День недели: вторник | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс №5 см. картотеку Пальчиковая гимнастика: «Аленка -маленька шустра, быстра.…» см. А.В. Никитина стр. 32 Речь с движением «Сшила мама дочке платье голубое…»см. А.В. Никитина стр. 33 Словесная игра «Один – много» Цель.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). | Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана С _______________________ |
Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Музыкальное развитие ( по плану музыкального руководителя) 2 ОО .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : см. В.В. Гербова стр. 30 Тема . «Звуковая культура речи: звук ц» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | |||
Прогулка | Картотека № см. картотеку прогулов в средней группе осень | |||
Работа перед сном | КГН: Чтение : Е. Пермяк «Как Маша стала большой» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс ноябрь комплекс №1 см. картотеку Познавательно- исследовательская деятельность: Тема : « Одежда» См. Е. Н. Краузе стр. 12 Цель: .познакомить с одеждой для девочки, ее деталями , цветом, назначением Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Ц.: развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | Игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур» с ___________________ Цель : упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности; продолжать знакомить с понятием «узор», развивать внимание, мелкую моторику. | Упражнение «Говори правильно» Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры по желанию детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свое место». Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение бросать мяч друг другу. | |||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям по лексической теме | |||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на формирование мелкой моторики. Альбом для рассматривания «Одежда» Цель.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка». | |||
Чтение художественной литературы постоянно |
План образовательной работы в средней группе №4 (календарно-тематическое планирование)
Режим | Дата: 06.11.2019 Тема недели: «Одежда» | |||
День недели: среда | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Музыкальная зарядка клоун Плюх» комплекс №2 Пальчиковая гимнастика: «Аленка -маленька шустра, быстра.…» см. А.В. Никитина стр. 32 Речь с движением «Сшила мама дочке платье голубое…»см. А.В. Никитина стр. 33Чтение по выбору детей. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. | Дид. игра «Одень куклу» Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности с ______________________________ | Игровая деятельность в уголке развития мелкой моторики « Веселые прищепки» « Бусы», « Шнуровка» Цель: развитие мускулатуры пальцев рук | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественное творчество Аппликация см. Тема: «Украшение платочка» см. Т.С. Комарова стр 34 Программное содержание: учить детей выделять углы, стороны квадрата, . Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний , учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Материалы: бумажные круги и квадраты, ножницы, клей,, кисть для клея, салфетка, клеенка. 2. ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (по плану инструктора по физической культуре) | |||
Прогулка | Картотека № см. картотеку прогулов в средней группе осень | |||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы: В. Зотов «Белки» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс ноябрь комплекс №1 см. картотеку Сюжетно- ролевая игра: ««Магазин». (Продавец -покупатель, помощник продавца; шофѐр (привѐз игрушки, овощи) покупатель — кассир. Кондитерский отдел). Задачи: 1.Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог), изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. | Отгадывание загадок по теме «Одежда» Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды. с ________________________ | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в погоде Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игрф по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей .Игры с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям по совместным прогулкам с детьми и наблюдением за сезонными изменениями . | |||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольная игра «Подбери заплатки к коврам» Внести атрибуты для сюжетно- ролевой игры « Магазин» Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды. Ц.: способствовать возникновению трудовой деятельности. | |||
Чтение художественной литературы постоянно |
План образовательной работы в средней группе №4 (календарно-тематическое планирование)
Режим | Дата: 07.11.2019 Тема недели: «Одежда» | |||
День недели: четверг | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс №5 см. картотеку Пальчиковая гимнастика: «Аленка -маленька шустра, быстра.…» см. А.В. Никитина стр. 32 Речь с движением «Сшила мама дочке платье голубое…»см. А.В. Никитина стр. 33 Беседа «Для чего нам нужна одежда» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. | Дид. игра «Раздели на группы» Цель : развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.с _______________________ | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» Цель.: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (по плану инструктора по физической культуре) БАССЕЙН | |||
Прогулка | Картотека № см. картотеку прогулов в средней группе осень | |||
Работа перед сном | Продолжать формировать навыки аккуратного складывания одежды на своих стульчиках. Чтение: В. Осеева «Волшебная иголочка» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс ноябрь комплекс №1 см. картотеку Театрализованная деятельность: Игра- ситуация «Сыграем в театр?»» Программное содержание: приобщать детей к миру театра, дать представления о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию творчества и игры, побуждать к выбору роли, Учитьиграть в настольном театре.. См. Н.Ф. Губанова стр. 72 | Дидактическая игра «Парные картинки» с __________________ на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Игра-приветствие «Желаем здоровья» Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за изменениями в погоде П/и «Раз, два, три – к названному предмету беги». | |||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация « Детские вопросы и как на них отвечать» | |||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. Дид. игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования. | |||
Чтение художественной литературы постоянно |
План образовательной работы в средней группе №4 (календарно-тематическое планирование)
Режим | Дата: 08.11.2019 Тема недели: «Одежда» | ||||
День недели: пятница | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс №5 см. картотеку Пальчиковая гимнастика: «Аленка -маленька шустра, быстра.…» см. А.В. Никитина стр. 32 Речь с движением «Сшила мама дочке платье голубое…»см. А.В. Никитина стр. 33 Отгадывание загадок и пословицы об одежде Дид. игра «Что из чего сделано?» Цель.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. | Дид. игра «Осенняя одежда» с__________________________ Цель .: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 11. ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП Занятие № 10 см. Е.В, Колесникова стр. 37 Программное содержание: Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3 Величина : высокий, низкий Логическая задача : развитие внимания 2. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественное творчество .Рисование см. Т.С. Комарова стр 34 Тема: «Декоративное рисование « Украшение фартука» Программное содержание: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие Материалы: Фартук с отделкой из гладкой ткани, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, силуэты фартуков из белой или цветной однотонной бумаги. | ||||
Прогулка | Картотека № см. картотеку прогулов в средней группе осень | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Цель.: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях. КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и насухо вытирать их, пользуясь полотенцем. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс ноябрь комплекс №1 см. картотеку Конструктивно- модельная деятельность: « Терема» см. .В. Куцакова стр28 Программное содержание: развивать конструктивные навыки у детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Развивать фантазию. Творчество. | Дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки) с __________________________ Ц.: закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду. | Ситуативная беседа «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Подв. игра «Бездомный заяц» Цель .: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой. | ||||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. . Консультации «Учите детей общаться»; | ||||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) Цель.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды . Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?» | ||||
Чтение художественной литературы постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...