Методическая разработка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Методическая разработка  в средней группе по теме " Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной работы  в средней группе №4  (календарно-тематическое планирование)

Режим

Дата:           05.11 .2019                                                      Тема недели: «Одежда»

День недели: вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей

Групповая, подгрупповая          

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс №5 см. картотеку

Пальчиковая гимнастика: «Аленка -маленька шустра, быстра.…» см. А.В. Никитина стр. 32

Речь с движением «Сшила мама дочке платье голубое…»см. А.В. Никитина стр. 33

Словесная игра «Один – много»  Цель.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).        

Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана

С    _______________________

 

 Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

 Ц.: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Непрерывная образовательная деятельность

1. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Музыкальное развитие  ( по плану музыкального руководителя)

2 ОО .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :  см. В.В. Гербова стр. 30

Тема . «Звуковая культура речи: звук ц»

Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Прогулка

Картотека №              см. картотеку прогулов в средней группе  осень

Работа перед сном

КГН: Чтение : Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс ноябрь комплекс №1 см. картотеку

Познавательно- исследовательская деятельность:

Тема : « Одежда» См. Е. Н. Краузе стр. 12

 Цель: .познакомить с одеждой для девочки, ее деталями , цветом, назначением

Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка».                                                                   Ц.: развивать умение  следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур» с ___________________                     Цель : упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности; продолжать знакомить с понятием «узор», развивать внимание, мелкую моторику.                          

Упражнение «Говори правильно»                                   Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры по желанию детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Найди свое место». Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение бросать мяч друг другу.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям по лексической теме

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на формирование мелкой моторики.

Альбом для рассматривания «Одежда» Цель.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка».

Чтение художественной литературы постоянно

План образовательной работы  в средней группе №4  (календарно-тематическое планирование)

Режим

Дата:           06.11.2019                                                      Тема недели: «Одежда»

День недели: среда

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей

Групповая, подгрупповая          

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Музыкальная зарядка   клоун Плюх» комплекс №2

Пальчиковая гимнастика: «Аленка -маленька шустра, быстра.…» см. А.В. Никитина стр. 32

Речь с движением «Сшила мама дочке платье голубое…»см. А.В. Никитина стр. 33Чтение по выбору детей.

 Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.                  

Дид. игра «Одень куклу»                                                        Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности с ______________________________

Игровая деятельность в уголке развития мелкой моторики « Веселые прищепки»  « Бусы», « Шнуровка»

Цель: развитие мускулатуры пальцев рук

Непрерывная образовательная деятельность

1. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество Аппликация см.

Тема:  «Украшение платочка»  см. Т.С. Комарова стр 34

Программное содержание: учить детей выделять углы, стороны квадрата, . Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний , учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

 Материалы: бумажные круги и квадраты, ножницы, клей,, кисть для клея, салфетка,  клеенка.

2. ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Картотека №              см. картотеку прогулов в средней группе осень

Работа перед сном

Чтение худ. литературы: В. Зотов «Белки»

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс ноябрь комплекс №1 см. картотеку

Сюжетно- ролевая игра:  ««Магазин».

(Продавец -покупатель, помощник продавца; шофѐр  (привѐз игрушки, овощи) покупатель — кассир. Кондитерский отдел).

Задачи:

1.Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей.

2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог), изменять содержание диалога в зависимости от смены роли.

3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Отгадывание загадок по теме «Одежда»

Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды. с ________________________

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания

Прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».  Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

Игрф по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей .Игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.   Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации родителям по совместным прогулкам с детьми и наблюдением за сезонными изменениями        .

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольная игра «Подбери заплатки к коврам»    

Внести атрибуты для сюжетно- ролевой  игры « Магазин»

Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды.

Ц.: способствовать возникновению трудовой  деятельности.

Чтение художественной литературы постоянно

План образовательной работы  в средней группе №4  (календарно-тематическое планирование)

Режим

Дата:           07.11.2019                                                      Тема недели: «Одежда»

День недели: четверг

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей

Групповая, подгрупповая          

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс №5 см. картотеку

Пальчиковая гимнастика: «Аленка -маленька шустра, быстра.…» см. А.В. Никитина стр. 32

Речь с движением «Сшила мама дочке платье голубое…»см. А.В. Никитина стр. 33

Беседа  «Для чего нам нужна одежда»                                             Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.    

Дид. игра «Раздели на группы»                                               Цель : развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.с _______________________

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»                         Цель.: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.              

Непрерывная образовательная деятельность

1. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (по плану инструктора по физической культуре) БАССЕЙН

Прогулка

Картотека №              см. картотеку прогулов в средней группе осень

Работа перед сном

Продолжать формировать навыки аккуратного  складывания  одежды на своих стульчиках.

Чтение: В. Осеева «Волшебная иголочка»

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс ноябрь комплекс №1 см. картотеку

 Театрализованная деятельность: Игра- ситуация «Сыграем в театр?»»

Программное содержание: приобщать детей к миру театра, дать представления о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию творчества и игры, побуждать к выбору роли, Учитьиграть в настольном театре.. См. Н.Ф. Губанова стр. 72

Дидактическая игра «Парные картинки» с __________________ на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Игра-приветствие «Желаем здоровья»   Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за изменениями в погоде

П/и «Раз, два, три – к названному предмету беги».

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация « Детские вопросы и как на них отвечать»

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Трафареты по теме «Одежда» Раскраски.

Дид. игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки

Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.

Чтение художественной литературы постоянно

План образовательной работы  в средней группе №4  (календарно-тематическое планирование)

Режим

Дата:           08.11.2019                                                      Тема недели: «Одежда»

День недели: пятница

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей

Групповая, подгрупповая          

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс №5 см. картотеку

Пальчиковая гимнастика: «Аленка -маленька шустра, быстра.…» см. А.В. Никитина стр. 32

Речь с движением «Сшила мама дочке платье голубое…»см. А.В. Никитина стр. 33

Отгадывание загадок  и пословицы об одежде

Дид. игра «Что из чего сделано?»

Цель.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.      

Дид. игра «Осенняя одежда» с__________________________                                          Цель .: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

Непрерывная образовательная деятельность

11. ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЭМП Занятие № 10 см. Е.В, Колесникова  стр. 37

Программное содержание:  Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3

Величина : высокий, низкий

Логическая задача : развитие внимания

2. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество .Рисование   см. Т.С. Комарова стр 34

Тема: «Декоративное рисование « Украшение фартука»

Программное содержание: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие

Материалы: Фартук с отделкой из гладкой ткани, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, силуэты фартуков из белой или цветной однотонной бумаги.

Прогулка

Картотека №              см. картотеку прогулов в средней группе осень

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель.:  побуждать  детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях.

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и насухо вытирать их, пользуясь полотенцем.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс ноябрь комплекс №1 см. картотеку

Конструктивно- модельная деятельность:  « Терема» см. .В. Куцакова стр28

Программное содержание: развивать конструктивные навыки у детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Развивать фантазию. Творчество.

Дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки) с __________________________                                                                                   Ц.: закреплять умение сравнивать предметы  по назначению, внешнему виду.

Ситуативная беседа «Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Подв. игра «Бездомный заяц» Цель .: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.            

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за погодой.

Взаимодействие с родителями

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

. Консультации «Учите детей общаться»;

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания  и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)

Цель.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды .

Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?»

Чтение художественной литературы постоянно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...