Презентации
презентация

Торлопова Инна Алексеевна

В данном блоке размещены презентации, которые могут помочь в организации собственной педагогической работы педагогов других ДОО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: воспитатели Торлопова И.А, Козлова Л.В. «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе «Морские звездочки» в соответствии с ФГОС»

Слайд 2

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС: Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Слайд 4

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд 5

РПП среда во второй младшей группе : Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Слайд 6

Основные составляющие при проектировании предметно-пространственной развивающей среды в группе: ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЯ ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Слайд 7

Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: - рабочая

Слайд 8

- активная

Слайд 9

спокойная

Слайд 10

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 12

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 13

Социально-коммуникативное развитие:

Слайд 14

Познавательное развитие:

Слайд 15

Речевое развитие:

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие включает:

Слайд 17

Центр физического развития

Слайд 18

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Слайд 19

Неоценимая помощь родителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша группа

Слайд 2

Торлопова Инна Алексеевна Козлова Любовь Владимировна

Слайд 3

Информационный стенд

Слайд 4

Наша творческая мастерская

Слайд 5

Воспитатели группы: Торлопова Инна Алексеевна Козлова Любовь Владимировна Вторая младшая группа «Морские звездочки» - это волшебный мир знаний, развлечений и творчества. Здесь дети играют, двигаются, поют и танцуют..., но при этом постоянно развиваются и чему нибудь обучаются!

Слайд 6

Наша дружба огромная и глубокая, как океан !!!

Слайд 7

Мы артисты

Слайд 8

Мы танцоры и певцы

Слайд 9

Мы круглый год вместе !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой самомассаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста группы «Морские звездочки» МАДОУ Детский сад № 51 общеразвивающего вида г.Сыктывкара Воспитатели: Козлова Л.В , Торлопова И А.

Слайд 2

Актуальность Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность. В настоящее время одной из важных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (потряхивание) и поглаживание. Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи, ежедневно или в виде динамической паузы в процессе образовательной деятельности.

Слайд 3

Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. Как известно, массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Массаж позволяет синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Нами были подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажным комплексам подобраны стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения молча, по показу, затем по мере запоминания тоже проговаривают текст.

Слайд 4

Цель проекта: - создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих; - научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; - разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней; - сформировать привычку к здоровому образу жизни; - привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д. Задачи проекта: - обучение детей приемам самомассажа в игровой форме; - общеукрепляющее воздействие функциональные системы ребенка; - нормализация тонуса и эластичности мышц, повышение работоспособности; - улучшение функционального состояния центральной нервной системы; - мобилизация защитных и приспособительных сил организма; - укрепление здоровья дошкольников. Предполагаемые результаты: - снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья; - позитивные изменения в развитии детей; - познание себя через окружающий мир; - формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; - знакомство с правилами здорового образа жизни.

Слайд 5

Сроки и этапы реализации проекта: проект долгосрочный (январь - апрель). Организационный этап: -определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий; - предварительная работа по сбору информации; - анкетирование родителей. - оформление уголка для родителей. Основной этап: - обучение детей приемам самомассажа в игровой форме; - формирование здорового образа жизни у детей, родителей и педагогов. Заключительный этап: Анализ проведенной деятельности, создание фотовыставки «Сам себе массажист», анкетирование удовлетворенности родителей. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Тип проекта: по доминирующему методу (игровой, по количеству участников (групповой, продолжительности (долгосрочный).

Слайд 6

Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

Слайд 7

Самомассаж рук без использования предметов. При применении данного вида самомассажа используются следующие приемы: Поглаживание (круговое, спиралевидное, зигзагообразное)

Слайд 8

Разминание Вибрация Пиление Растирание

Слайд 9

Самомассаж с использованием предметов Самомассаж ладоней и пальцев с помощью бельевой прищепки, орехов, шишек, веточек ели, шестигранных карандашей, каучуковых мячей, бумаги, массажных шариков, ковриков «травка», фасоли, гороха и т.д.

Слайд 10

Самомассаж с прищепками

Слайд 11

Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями . Мы весёлые прищепки, Коль поймаем держим крепко! Раз, два, три, четыре, пять! Прищепки будем мы катать! Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой Большой пальчик мы поймаем И немного покачаем! Ловим указательный палец левой руки и качаем Указательный поймаем И немного покачаем! Ловим средний палец левой руки и качаем Средний пальчик мы поймаем И немного покачаем! Ловим безымянный палец левой руки и качаем Безымянный мы поймаем И немного покачаем! Ловим мизинец левой руки и качаем И мизинец мы поймаем И немного покачаем! Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке Раз, два, три, четыре, пять! Прищепки будем мы катать! Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем Мы закончили играть. Пальчики свои встряхни И немного отдохни!

Слайд 12

Самомассаж с грецкими орехами. Все движения выполняются в соответствии с текстом и инструкцией Наш орешек непростой Он волшебный, золотой С орешком будем мы играть Своим ручкам помогать. Мы с орешком поиграем ( в правой руке ) Его с горочки катаем. Вверх и вниз, вверх и вниз Ты по пальчикам катись! Снова весело играем ( в левой руке ) По другой руке катаем. Вверх и вниз, вверх и вниз Ты по пальчикам катись! В пальцы мы орех возьмем ( в правой руке ) И немного повернем. Крепко пальцами держи И еще раз поверни. В другую руку мы возьмем ( в левой руке ) И немного повернем. Крепко пальцами держи И еще раз поверни. 1,2,3,4,5 Мы закончили играть. Пальчики свои встряхни, И немного отдохни! Ребенок закрывает глаза и отдыхает, положив голову на стол.

Слайд 13

Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием су - джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Су-джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм. Самомассаж с помощью массажера Су-джок.

Слайд 14

Самомассаж с помощью шарика Су-Джок Сказка про «Маленького Ёжика» Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (шарик между ладошками) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Слайд 15

Самомассаж «Испандер кистей»

Слайд 16

Самомассаж шишками сосны, кедра, ели. Сосновая шишка – это лучший массажер, подаренный нам матушкой-природой. Рука содержит множество рефлекторных зон. И если их разминать с помощью шишек, то можно и голове, и ногам и своему животу помочь. Недаром говорят, что кончики пальцев – «второй головной мозг». Перекатывание шишек между ладонями Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами. Раз, два, три, четыре, пять, Шишку будем мы катать. Шишку будем мы катать, Раз, два, три, четыре, пять. Сосновая шишка нам колет ладошки. Мы покатаем шишку немножко.

Слайд 17

Шишку я в руке держу То сожму, то разожму Поиграю с нею – Ладони разогрею. Вот сжимаю правою Вот сжимаю левою. Буду шишки я сжимать, Буду руки укреплять. Круговые движения сосновой шишкой между ладонями (лучше раскрывшейся шишкой) Как ёжик колется сосна, Её мне шишка не страшна. Сосновую шишку в ладонях катаю. С сосновою шишкой сейчас я играю. Мишка с шишкою играет, Между лап её катает Медвежата все хохочут, Шишки лапы им щекочут. Колются не больно, Дети все довольны. Шишку я на пальчик ставлю И постукиваю. На другой переставляю - Поворачиваю. По всем пальцам пройду - Шишку переверну. Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно От ладони до локтя Покатила шишку я. От локтя и до ладони Катит шишка по дороге. Перебрасывание шишек Белки с нами шутят, Шишки в нас кидают. С белкой поиграем, Шишки мы поймаем.

Слайд 18

Массаж шестигранным карандашом Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы, то процесс рисования станет еще интереснее. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Слайд 19

Прокатывание карандаша между двумя ладонями в вертикальном положении карандаша. Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! Прокатывание карандаша тремя пальцами правой руки. Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! Прокатывание карандаша тремя пальцами левой руки Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! Прокатывание карандаша между двумя ладонями в горизонтальном положении карандаша Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! Убираем карандаши-лягушки на край стола Мы лягушечек возьмём На край стола уберём.

Слайд 20

Самомассаж рук и ног с помощью бумаги.

Слайд 21

«ЛИСА» Наша лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась (Движения выполняются соответственно тексту) В кулачок все пальцы сжала Растирать все пальцы стала - Ручки, ножки и бока, Вот какая красота! (все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру) А потом ладошкой Пошлепали немножко Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. (Движения выполняются соответственно тексту).

Слайд 22

Ходьба по дорожке здоровья,закливание умывание.

Слайд 23

Мимическая зарядка Здесь живёт Хмурилка, Здесь живёт Дразнилка, Здесь живёт Смешилка, Здесь живёт Страшилка. Это носик Бибка! А где твоя улыбка?.

Слайд 24

Черепаха Самомассаж тела. ( Дети выполняют легкое пощипывание) Шла купаться черепаха И кусала всех со страха.Кусь! Кусь!Кусь!Кусь!Никого я не боюсь! Черепаха Рура! Дети поглаживают себя ладонями, В озеро нырнула, выполняя круговые движения и С вечера нырнула приговаривают. И пропала… Э-эй, Черепашка Рура, Выгляни скорей!

Слайд 25

Поймай палочку ножкой Растираем ладонями стопы ног. Располагаем карандаши в межпальцевые каналы, зажав карандаш пальчиками ног. Сжимаем и разжимаем пальчики (3-4 раза). Карандаш зажимаем 2-мя стопами и прокатываем вперед назад (3-4 раза). Зажимаем пальчиками карандаш, поднимаем вверх и опускаем на пол.

Слайд 26

Упражнения с использованием палки "Су-Джу"для ног

Слайд 27

Самомассаж для ног «Канат»

Слайд 28

Источники Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996. О.В. Узорова. Пальчиковая гимнастика. М.: Астрель, 2003. Т.А. Ткаченко. Веселые пальчики. Развиваем мелкую моторику. М.:Эксмо, 2008. Т.В. Гордеева Пальчиковая гимнастика с предметами. Москва 2011.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОГО СБОРА в организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Воспитатель I категории : Торлопова Инна Алексеевна

Слайд 2

Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения. А. Де Сент-Экзюпери

Слайд 3

Задачи 1. Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта; 2. Обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, выявление детских интересов; 3. Решение некоторых обучающих задач: расширение представлений об окружающем, развитие речи, логического мышления и т.д. 4. Формирование мотивации к предстоящей деятельности; 5. Представление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах; 6. Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Слайд 4

Предназначение обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально- эмоционального общения со сверстниками и взрослыми для формирования навыков понимания себя и других мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям как: чувствовать себя значимым, управлять собой своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми

Слайд 5

Ежедневный круг общения

Слайд 6

открытость диалогичность рефлексивность. Принципы организации и проведения группового сбора

Слайд 7

Структура группового сбора Приветствие Игра Обмен новостями Планирование дня

Слайд 8

Приветствие

Слайд 9

Игра

Слайд 10

Обмен новостями

Слайд 11

Планирование дня

Слайд 12

Подушки - подружки

Слайд 13

Сигнал - колокольчик

Слайд 14

Опознавательный значок

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...