Индивидуальный план профессионального развития
методическая разработка

Марьясова Екатерина Ильинична

Индивидуальный план профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

Воспитателя

Марьясовой Е. И,

С 2019 по 2022гг.

Актуальность темы

Работая с детьми , я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно –ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться  в разные образы , меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра- ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации . Но самое главное то, что театральная деятельность –это эффективный способ развития ребенка , формирования личности и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему , совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка , ее выразительности.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

                                                                                                                          Индивидуальная тема по самообразованию : «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».     

 Работа начата - 09.2019г.

Предполагается закончиться - 08.2022г.

                                                                                                                           

Цель:   

Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Задачи:                                                                                                                                 

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3.Обобщить опыт работы по данной теме.

Форма самообразования: индивидуальная,                                                                                                                                                                                        

Предполагаемый результат: развитие профессиональных компетенций                                                                                                                                                                                                                           

Форма отчета о проделанной работе: презентация результатов профессиональной деятельности  за межаттестационный период  на педагогическом совете ДОО                                                                                          

                                                                                                                              Сроки работы над проблемой: 2019  г. – 2022г.                                                                              

содержание деятельности

сроки (начало, окончание)

формы представления результатов работы

где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

Подборка и изучение программно-методической литературы, изучение опыта педагогов-практиков по развитию речи у дошкольников через театрализованную деятельность.

Постановка цели, задач.

сентябрь-октябрь

Взаимодействия с родителями по теме «Ваше отношение к театрализованной деятельности».

 

МБДОУ «Д/с № 55» Анкетирование родителей

Разработка Проекта "Сказка в гости к нам приходит" , перспективного планирования по работе с детьми по театрализованной деятельности. Разучивание  ролей.                                                                                

ноябрь-декабрь

Организация занятий.

Изучение места детской драматизации предпочтениях детей.

МБДОУ «Д/с № 55»

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М: Фолио, 2000, 464 с.

Работа над интонацией, дикцией выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

январь-февраль

Организация игр с детьми с применением подобранного материала.

МБДОУ «Д/с № 55»

Работа по развитию актёрского мастерства. Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы. Разучивание скороговорок, потешек. Развитие чёткой дикции.

март-апрель

Подготовка к празднику «8 марта».

Консультация для родителей: «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить »

МБДОУ «Д/с № 55»        

Работа над образом.  Ролью.

Упражнение на развитие дикции,эмоциональности.

май

Показ театрализованного представления

МБДОУ «Д/с № 55»

Обобщение собственного педагогического опыта

содержание деятельности

сроки (начало, окончание)

формы представления результатов работы

где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

«Роль развивающей предметно-пространственной среды в ознакомлении дошкольников с основами безопасности и жизнедеятельности»

октябрь

Выступление с презентацией

МБДОУ «Детский сад № 10»

«Театрально-игровые технологии в современной практике педагога»

октябрь

Мастер-класс

КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж»

Работа по развитию речи детей, логического, образного мышления и умения работать в коллективе в  НООД

ноябрь

Тематическое занятие

МБДОУ «Д/с № 55» Открытое занятие для воспитателей

Приуроченное к логопедической недели.

«Центр конструирования – изменения, новаторское оборудование»

декабрь

Выступление с презентацией, мастер-класс

МБДОУ «Детский сад № 10»

«Речевое развитие в экологическом воспитании детей дошкольного возраста в условии ФГОС ДОУ»

март

Мастер – класс для воспитателей «Опыты и эксперименты с природным материалом»

МБДОУ «Д/с № 55» Педсовет

Представление родителям

Обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений.

май -август

Беседа за круглым столом с родителями. Памятки для родителей «Игры, в которые мы играем»

МБДОУ «Д/с № 55»  Родительское собрание.

«Театрализованная деятельность в детском саду»

в течение года

Статьи в журнал

Статьи в журнал

 

Оценка результатов профессионального развития

содержание деятельности

сроки (начало, окончание)

формы представления результатов работы

где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

Аттестация на 1КК

02.2020г.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Главная (краевая) аттестационная комиссия

Анализ педагогической деятельности

05.2019 учебный год

Презентация «Самоанализ педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год»

МБДОУ «Д/с № 55» Педсовет

         

                          Участие в профессиональных  конкурсах

содержание деятельности

сроки (начало, окончание)

формы представления результатов работы

где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

Публикация

в течение года

      статья

Педагогические сетевые  издания

Конкурс, акция

в течение года

   конспекты

Педагогический  образовательный портал

                       Информационно-компьютерные технологии

содержание деятельности

формы представления результатов работы

Создан сайт

https://nsportal.ru/ekaterina-ilinichna-maryasova

Электронная почта

d_190.rzd@mail.ru  

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

год

Количество часов в соответствии с требованиями ФГОС

Вид документа

Тема ПК

25.09.2016 г.

       72ч.

удостоверение

  "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения" (72 часа), ООО "Издательство "Учитель", г. Волгоград

20.05.2017 г.

       72ч.

удостоверение

"Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования" (72 часа), Образовательный центр "Развитие", г. Красноярск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...