Перспективно-тематическое планирование
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шишигина Ирина Николаевна

Планирование по тематике недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_podgotovit.gr_.18-19g.docx67.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

№п/п

Вид деятельности

Ответственный

Работа  с детьми (мероприятия, развлечения, конкурсы, праздники, проекты   .)

1.

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

Цель: формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

- Экскурсия по территории детского сада, Игра- ЗАРНИЦА.

- Д/и. «Имена моих соседей».

- Рассматривание картины «Как мы играем в детском саду». Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

- Сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Семья».

- Дидактические игры: «Найди предмет в группе, на участке детского сада» (ориентировка на местности по плану) «Что есть в нашей группе?»

-Уход за комнатными растениями группы.

-Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

- Строительные игры: «Детский сад».

-Чтение В. Драгунский «Друг детства» Ушакова, с 266

- Развлечение для детей«».

- Деньги.

Семейный бюджет стр4-5

   Демонстрация детям слайд-презентации «История денег»

  Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих,  нашей страны и денег других стран.

 

 

   

Воспитатели:

И.Н. Шишигина. О.А.Николаева.

2.

Тема недели: Кладовая природы. «Труд людей осенью».

Цель: расширение знаний детей о труде людей осенью.

- Сюжетно-ролевая игра «Сбор урожая».

-Уборка на огороде, сбор урожая

- Подвижные игры  «Найди себе пару» (ходьба, бег)

Д.и «Узнай друзей по голосу» ,«Подскажи словечко» (подбор прилагательных). «Назови, одним словом»

- .Викторина «По страницам любимых сказок»

Д/И «Кому что для работы нужно»

-Разгадывание загадок об овощах, фруктах.

- Музыкальная минутка  «Весёлый огород».

- Рассматривание фотографий, альбомов, изображений овощей и фруктов.

- Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева»

- Развивающие игры «Вершки и корешки», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Знаешь ли ты овощи?»  «Угадай на вкус», «Подбери пару».

- оформление выставки  поделок « Дары осени»

- Чтение художественной литературы:  Ю.Тувим «Каменщик строит жилище»;

-   Конструирование «Дом для друзей»

-Рынок.стр-6-7

Где и что покупают люди

 Рассматривание картины «В магазине», «На рынке»

 . Решение проблемной ситуации  «Хочу и надо»

   Познавательный маршрут «Супермаркет: первая покупка» (обратить внимание на правила поведения в магазине, расположение товара, обратить внимание на ценники товара и пр., покупка ребёнком товара по собственному усмотрению для себя и семьи на 50 рублей)

Воспитатели: 

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева.    

3.

Тема недели: «Семья и семейные традиции».

Цель: формирование умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностях.

- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «Новоселье».

- Дидактические игры: «Семья», «Профессии».

- Строительные игры: «Дом в котором мы живем», «План нашей квартиры».

- Игры:«Профессии», «Кому что нужно?»

- Проблемные вопросы и ситуации: «Бабушка заболела», «Мама устала», «Если дедушка обиделся», «Как можно порадовать маму». .

-Презентация: «Уроки вежливости и этикет»

- Выставка творческих работ         «Моя дружная семья»

-Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» 

-Театрализованная игра «Настроение»

- Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого.

3. Оформление «Коллекции  денег»

4. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»

5. Игровая ситуация «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.))

        

Воспитатели: 

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева.      

4.

Тема недели: «Мой город».

Цель: Ознакомление детей с родным городом и его окрестностями.

- Сюжетно-ролевые игры «Улица», «Перекрёсток».

- Игры со строительным материалом «Архитекторы».

- Игры с песком «Строительство  дома».

- Д/И «Учимся составлять план улицы» Цель: познакомить с графическим изображением зданий на улице.

-Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

-Пополнение альбома  иллюстрациями  и фото по теме «Моя малая родина»

-Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Строители», сюжет «Новый микрорайон»

- П/ и «Тропинка».

- Чтение художественной литературы Н. Калининой «Как ребята переходили улицу»

 Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

- Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Наш город», «По стране дорожного движения», «Что можно увидеть на улицах города?».

-Коллективное  рисование «Мой любимый город».

- Развивающие игры «Транспорт», «Какие бывают дома? 

-Создание макета детского сада

- посещение контактного зоопарка

-Экскурсия в выставочный зал

-Цена.стр-8-9

От чего зависит цена        3 день - среда        1. Рассказ воспитателя о цене товара.

2. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»

3.Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)

4. Ярмарка поделок (совместно родителей и детей). Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене.

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева.        

Октябрь

1.

Тема недели: «Неделя безопасности».

Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения в быту.

-Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

-Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

- Тренинг «Один дома»

- П/и «Цветные автомобили», «Светофор», Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие»,

«Шофёры», «Мастерская».

 -Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

-.Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

-Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

- Дидактические игры

«Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».

- Беседа о мелких предметах: пуговицах, бусинок, игле, гвозде, горошинах, семенах  растений, разгадывание загадок о них. .

-Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

- Рисование: «Транспорт на нашей улице.»

- П/и. с мячом «Опасно!» Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе.

-1. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо»  на тему «О рекламе товара».

2.Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах.

3.Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)

4. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»

Домашнее задание: придумать «деньги будущего» и к ним рекламу    

Воспитатели

И. Н. Шишигина.

О.А .Николаева.        

2.

Тема недели: «Золотая осень».

Цель: расширение представлений об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке МБДОУ).

- Дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Третий лишний», «Что где растет?», «Кому что нужно?», «Узнай, чей лист», «Угадай овощ», «Кузовок».

- Сюжетно ролевая игра  «Повара готовят вкусный обед», «Магазин фруктов»,«Овощной магазин». 

-Сбор красивых листьев для гербария;

-Игра «Нельзя - можно» 

-Пополнить центр книги литературой о золотой осени.

-Внести настольные игры «Узнай дерево по листку», Лото «Деревья»;

- Преобразовать среду для сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»

- Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»

- Рассматривание и пополнение  альбомов «Овощи», «Фрукты».

-Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

.Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают».

- Праздник «Осень золотая».

- Экскурсия в сосновый бор-

-рассчитываемся за покупки стр8.

 Ярмарка поделок (совместно родителей и детей). Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене

Воспитатели:

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева

Музыкальный руководитель

Войтова А.А.

3.

Тема недели: «Природа нашего города».

Цель: формирование первичных представлений о природном мире г.Канска.

- Сюжетно-ролевая игра «Садовник».

- Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень»

- П/и «Цветы», «Я с веночком хожу», «К названному растению беги».

- Чтение художественной литературы о природном мире Красноярского края.

- Разгадывание загадок о растениях.

-коллаж на тему «Осенние мотивы»

-Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

- Рассматривание фотографий, изображений растений г. Канска.

- Ситуативные разговоры и рассказы воспитателя по теме: «Строение растений». «Как люди выращивают растения», «Растения – зелёная одежда земли».

- Развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?»

- Наблюдения «Зелёный лук на окне».

- Создание альбома «Зелёная аптека».

-  Познавательный маршрут  «Супермаркет: первая покупка» (обратить внимание на правила поведения в магазине, расположение товара, обратить внимание на ценники товара и пр., покупка ребёнком товара по собственному  усмотрению стр 8

Воспитатели

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева

4.

Тема недели: «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым».

Цель: расширение знаний детей о труде взрослых.

- С/р игра «Больница», «Парикмахерская», «Шоферы», «Водитель автобуса», «Моряки».

- П/и «Иголка, нитка, узелок»

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский  «Айболит», Б. Заходер  «Строители», «Переплётчица», «Сапожник», С. Маршак «Кузнец», «Мы военные», «Почта». С. Михалков «А что у вас?».

- Игра-ситуация «Сервировка стола».

-Рассматривание альбомов с профессиями.

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Кто нас лечит», «Военные профессии», -----Семейный проект «Где работают наши мамы и папы».

- Развивающие игры «Кому что нужно для работы?», «Лото». «Забывчивый художник» и т.д.;

- Экскурсия на кухню детского сада.

- Д/и « Я садовником родился..»

 - придумать «деньги будущего» и к ним рекламу

Принести деньги для пополнения коллекции (по желанию)

   Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат  

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева

 5.

Тема недели: «Родная страна. Город Канск».

Цель: формирование представлений о нашей стране, столице, г.Канске.

- Рассказ воспитателя о празднике народного единства, о гербе, флаге, гимне России.

- Рассматривание, иллюстраций, фотографий больших городов России.

- Д/и «Где я живу», «Жилое не жилое».

- С/р игры: «Путешествие по городу», «Наша улица». С/р игра «Супермаркет» 

-Рассказ воспитателя о нашей стране, о людях, которые трудятся в городе.

-Рассматривание иллюстраций о природных богатствах страны, о производстве, о труде людей.

- Чтение:    «Страна,  где мы живем», Н Виноградова «Моя страна Россия»,    Л. Некрасов «Это наша Родина

-. Беседа «Наша планета».

Отгадывание загадок о Земле, о глобусе. 

Д/и «Рассели животных по планете».

- Д/и: «Где я живу»,«Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Кто где живет и что делает», «Жилое и нежилое», «Для чего предназначено это здание», «Угадай здание по описанию», «Путешествие по  Канску   ».

 Игровая ситуация   «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для  чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.))

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева  

 1.

Тема недели: «Животный мир нашего города».

Цель: расширение знаний детей о растительном мире г.Канска.

Ноябрь

- С/р игра «Птичий базар»

-Д/и «Подскажи дорогу», «Что перепутано?».

-Беседа на тему: «Лес- наше богатство»

- Подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц и животных. П/и «Охотник и зайцы». 

- Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить», стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»;

- Разгадывание загадок о птицах и животных.

- Игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд».

- рассматривание фотографий животных, птиц, изображений животных и диких птиц, иллюстраций к книгам о животном мире.

- Развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница», «Кто поможет дереву?», «Поможем воробышку».

-Выставка «Птицы и животные нашего края», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация).

   Обсуждение пословицы «Дорого, да мило, дёшево да гнило»

 Чтение «Муха  цокотуха» К.Чуковского5.

Игровая ситуация «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.))

        

Воспитатели: 

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева    

 2.

Тема недели: «Неделя творчества».

Цель: развитие творческих способностей детей.

-Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.

-Рассказ воспитателя о профессии художника.

-Рассматривание репродукций картин: пейзаж, портрет.

-Д/и «Узнай настроение», «Узнай, какие краски использовал художник».

-Слушание музыкальных произведений.

-Рассказ воспитателя «Откуда появился музыкальный инструмент», «Что такое музыка», «Кто пишет музыку»

 -Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»

- Просмотр видео «Гончар»

-Презентация  «Русская народная игрушка – матрёшка».

-Рассказ воспитателя «Кто сочиняет стихи, сказки», загадки, заклички», «О кукольном театре», «О музее», «Где хранятся книги»

-Рассматривание иллюстраций персонажей театра, книжной графики.

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева      

 3.

Тема недели: «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета».

Цель: ознакомление детей с этикетом.

- С/р игры «Семья», «Гости», «В гостях», «Добро пожаловать».

- Наблюдения, игровые ситуации (формы и способы приветствий – «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий – встреча, телефонный разговор, письмо.

-Просмотр мультфильма : Уроки вежливости и этикета» 

-Ситуативный разговор на тему: «Все начинается со слова «Здравствуй»»

- Чтение художественной литературы, разучивание стихов о правилах вежливости. В . Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?  С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

-Выставка сюжетных картин «Плохой -хороший поступок»

- Развивающие игры на узнавание эмоций «Путешествие в мир эмоций».

- Д/и «Скажи по-другому» (слова благодарности).

- Конкурс вежливых слов. 

-П\И «Мы –веселые ребята»

-Беседа« Что такое доброта»

Соотношение монет с числом стр 14-15

Воспитатели: 

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева        

 

 4.

Тема недели: «Спорт»

Цель: ознакомление детей с разными видами спорта.

- Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол», «Городки».

- Игры-забавы на свежем воздухе, строительство крепости из снега

- Разгадывание загадок о видах спорта.

- Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»; открытки с изображением разных видов спорта, фото выдающихся спортсменов.

-Рассказ-беседа «Олимпиада».

- презентация «История древних Олимпийских игр»

- Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи»

- Спортивный досуг «Спартакиада».

-Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». 

- Рассматривание сюжетной картинки«Катаемся на санках».

- Упражнение «Дорожка для лыжника».

- Конструирование из строительного материала «Автобус для спортсменов». Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион».

 Соотношение суммы с набором монет стр16-17

Воспитатели: : И.Н.Шишигина. О.А.Николаева          

 1.

Тема недели: «Зимушка-зима».

Цель: формирование первичных представлений о местах, где всегда зима.

Декабрь

- Дидактические игры: «Оденем Машу и Сашу на прогулку», «Зимние забавы», «Зима, это хорошо или плохо?», «Игры зимой». 

-Вечер загадок «Вы узнаете зиму».        

- П/и «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «Снежная баба». Спортивные упражнения: «Катание на санках», «Ходьба на лыжах».

- Эксперименты со снегом и водой: «Снег, лёд – вода», «Цветные льдинки

- Целевая прогулка «Почему опасен лёд?»  

-Конструирование из бумаги «Игрушка-елочка».

Конкурс «Необычная снежинка» 

-Коллективный труд в природе: строительство горки на участке. 

-Театрализованная игра «Рукавичка»

- Коллективная работа коллаж «Зимний парк».

 Обман- сдача стр18-19

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева            

 2.

Тема недели: «Народные культуры и традиции».

Цель: расширение представлений о народном промысле.

- С/р игры : «Театр», «Ярмарка» 

- Народные п/и: «Верба -вербочка», «Молчанка», «Чепуха».

- Развивающая образовательная ситуация: «Золотое веретено». Цель: Познакомить с женским народным ремеслом и орудиями труда (прялкой, веретеном). Показ прялки и рассказ о назначении ее деталей.

- «Фока воду кипятит и как зеркало блестит». Цель: познакомить детей с самоваром; расширять.- «Волшебная дудочка». Цель: познакомить с русскими народными музыкальными

инструментами.  

-Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется» ,Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 

- Беседы: «Чудо – чудное» (русские народные игрушки, «Эти мудрые русские сказки», «Традиции России», «Золотые руки мастеров», «Русские посиделки»)

- Моделирование ситуации «Как играли с соломенной куклой?».

- Рассказ детям о валенках и лаптях и их изготовлении.

-Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» и др., игрушек: матрёшки, водоноски, индюка 

- Д/и:  «Составь узор», «Жостовские подносы», «Какая сказка? », «Назови ремёсла» 

- Дидактическое упражнение«Что это значит?».

- П/ и:«Мышеловка», «Воробушки», «Зайцы и волк».

- Игры:«Золотые ворота»,«Колечко-колечко», «Оглянись вокруг».

Распродажа стр 20

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева              

 3.

Тема недели: «Зимние чудеса»

Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе.

-Сюжетно-ролевая игра «Защита крепости».

-П/и «Кто дальше бросит снежок», «Белые медведи», «Вьюга», П/и: «Два мороза»,

- Спортивная игра «Хоккей». 

-Компьютерную презентацию на тему: «Путешествие в зимний лес».

Сделай сам книжки:- вырежи и наклей по образцу по теме: «Зимняя сказка».

Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы

- Чтение художественной литературы: Н. Носов «Затейники», Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки на Горке» (главы из книги), русская народная сказка «По щучьему велению»

- Разгадывание загадок о зимних забавах, о зимних видах спорта.

- Игровые ситуации «Что случилось со снеговиком?», «Любишь кататься – люби и саночки возить».

- Д/и «Какая бывает зима?» (подобрать эпитеты: весёлая, снежная, солнечная и т.д.), «Кто куда?» «Не попади к Снежной королеве».

-. Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года»

-. Д/и :«Кто как зимует?»

-Прогулка –экскурсия в зимний лес

- Выставка поделок « Веселый Снеговик»

-Экспериментальная деятельность: поисковая игра «Следы на снегу».

Карманные деньги стр24 -25-26-28

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                

 4.

Тема недели: «Новогодний праздник».

Цель: развитие детской впечатлительности, эмоциональности.

- Украшение группы к новогоднему празднику,  Изготовление гирлянд, бус и тд.

-П/и: «Салочки-выручалочки»

-выставка рисунков «Зимний узор»

- Обыгрывание ситуации «Как звери ёлку украшали».

- Игра – конструирование «Будет елка во дворе».

- Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа.

-.Д/и: «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение

-П/и:«Слушай-танцуй» развитие танцевальных движений

- Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Часть – целое», «Высокая – низкая», «Украсим ёлочку бусами».

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к новогоднему празднику», «Магазин новогодних игрушек», «Праздник Новый год в семье».

- Готовимся к Новому году: повторение стихов к Новогоднему празднику, новогодних хороводов.

- Праздник «Здравствуй, новый год!»

УДАЧА УМНЫХ ЛЮБИТ стр36-39

Воспитатели: : И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                

Музыкальный руководитель

Войтова А.А.

Январь

1.

Тема недели: «Русские народные игры».

Цель: ознакомление детей с русскими народными играми.

- Подвижные игры-забавы: «Бабка-ёжка», «Горелки», «Пустое место», «Третий лишний»

-П/и «Золотые ворота», «У медведя во бору», "Салки", «Жмурки», «Кошки и мышки»

Игра-атракцион «Кто быстрее соберет матрешку»

-С/и «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад»,  «Гости»,  «Волшебники»

-Игры-ситуации:«Зимние игры»,«Снегурочкины друзья», «По заснеженной полянке».

- Лексико-грамматическиеупражнения:«Подбери признаки», «Подбери действия».

- Музыкальная игра – «Горелки», «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется», «Согревалочка»

ДЕНЬГИ И ВЕТЕР стр40-41

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                

2.

Тема недели: «Достопримечательности г.Канска».

Цель: ознакомление детей с достопримечательностями нашего города.

- Рассматривание альбома с изображением улиц и достопримечательностей города «Мой город вчера и сегодня».

-Чтение стихотворений о нашем городе: «Родные края»  Г. А. Пусарова, «Канску»  Липинская Н.Н., «Канск любимый, родной...» Братухина С.;

-Беседа: «Край, в котором мы живем»;

-Вернисаж на тему «Город Канск»;

- С/р игры «Экскурсоводы», «Что в этом здании?», Путешествие по городу»,«Мы поехали».

- Д/и «Где я живу», «Жилое не жилое», «Назови одним словом», «Расскажипро свой город», «Игра в загадки», «Доскажи словечко», «Я начну.а ты продолжи».

- Компьютерная презентация «Памятники родного города».

Рассматривание иллюстративного материала: альбома «Новый Канск», иллюстраций в энциклопедии.

- П/и:«Найди свое место», «Самолёты», «Найди свое место», «Лохматый пес», «Ловишки».

- Народные подвижные игры «Верба-вербочка», «Молчанка», «Чепуха».

-Составление рассказов «Мой родной город Канск»;

-Макет детского сада руками детей и родителей.

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                  

3.

Тема недели: «История города: события и люди»

Цель: ознакомление детей с историей города и выдающимися людьми.

Игра «Назови свой домашний адрес»

- Рассказ воспитателя об истории нашего города, о гербе, о жизни и труде людей в городе.

Знакомство с поэтами и писателями г.Канска «Лидия Николаевна Шляпцева, Генадий Петрович Капустинский, Сергей Григорьевич Яценко, Анатолий Михайлович Кандрашов.»

- Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий нашего города.

-Д/игра «Кто подберет больше слов», «узнай по описанию», «Найди отличия».

- Экскурсии, целевые прогулки по улицам города.

- Д/и «Где я живу», «Жилое не жилое».

- Народные подвижные игры «Верба-вербочка», «Молчанка», «Чепуха».

- С/р игры: «Путешествие по городу»,«Мы поехали».

-Вотовыставка «Любимые места моего города»

ДЕНЬГИ И ВЕТЕР стр40-41

Воспитатели

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                  

Февраль

1.

Тема недели: «Искусство и культура».

Цель: ознакомление детей с устным народным творчеством.

-Пословица душа и ум народа.

- «Загадка-ума зарядка»-поговорим, что такое загадка.

- Загадывание загадок об избе и предметах быта «В гости к хозяюшке»

-Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята»

-«Небылицы»-подбор картинок с сюжетами небылиц.

-Р.Н.игра. «Ушки»

-«Докучливые сказки»-надоедливые сказки «Про белого бычка ..»

-Считалки «Я пойду куплю дуду»

-Народная игра «Цап»

-Д/и:«Группируй предметы», «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?»

- П/и:«Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Котята и щенята», «Мышеловка», «Ловишки».

- Заучивание р.н. песенок «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз..»

- С/р игра-ситуация«Магазинмузыкальных инструментов»,«Очередь в газетный киоск».

-Рассматривание народных игрушек.

- Развивающие игры «Общее и различное», «Расскажем всё о куклах».

КАПИЛКА стр 42

Воспитатели: 

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                    

2.

Тема недели: «Военные профессии».

Цель: ознакомление детей с военными профессиями, техникой.

- Рассматривание картин с изображениемлетчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.

-Игра «Военные профессии»

- Игра «Урок в военной школе»

- Упражнение «Выбери правильно»

- Д/и:«Что такое хорошо, что такоеплохо», «Где что можно делать?», «Закончи предложение».

- П/и:«Пузырь», «Кот на крыше», «Кок», «Пилоты и парашютисты», «Самолеты», «Охота на зайцев».

- Игры:«Самолетики», «Идем по дорожке», «Необычное сражение».

- Игра – соревнование «Ктодальше?» (метание снежков).

- Игра – забава «Санный поезд».

- Игра с бумажными самолетиками«Чей самолет пролетит дальше?»

- Мозговой штурм «афоризмы А.В. Суворова»

МЕЧТА стр45

Рассматривание картин с изображениемлетчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.

-Игра «Военные профессии»

- Игра «Урок в военной школе»

- Упражнение «Выбери правильно»

- Д/и:«Что такое хорошо, что такоеплохо», «Где что можно делать?», «Закончи предложение».

- П/и:«Пузырь», «Кот на крыше», «Кок», «Пилоты и парашютисты», «Самолеты», «Охота на зайцев».

- Игры:«Самолетики», «Идем по дорожке», «Необычное сражение».

- Игра – соревнование «Ктодальше?» (метание снежков).

- Игра – забава «Санный поезд».

- Игра с бумажными самолетиками«Чей самолет пролетит дальше?»

- Мозговой штурм «афоризмы А.В. Суворова»

Воспитатели: 

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                      

3.

Тема недели: «Защитники Отечества».

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма.

Рассматривание иллюстраций: моряки, полоты, танкисты, пограничники, связисты и др.

-Загадки о военных профессиях

-Беседа «Кто может стать солдатом»

- Спортивное развлечение«Мы-богатыри».

- Д/игра «Назови профессию», «Выбери правильно»

- Игра-эстафета «Преодолей полосу препятствий», «Точно в цель»

- Игра-ситуация «Защитим слабого».

- Подарки папам

- Д/игры: «Как бы ты поступил?», «Хорошо – плохо быть мальчиком «

- С/р игры: «Мы-военные», «Танкисты», «летчики», «Учения военных», «Госпиталь»

- Конструирование «Самолет».

- Подвижная игра «Снайперы!»

-Конструирование из строительного материала «Военные машины», «Радио точка», «Крепость», «Аэродром» Рассматривание иллюстраций: моряки, полоты, танкисты, пограничники, связисты и др.

-Загадки о военных профессиях

-Беседа «Кто может стать солдатом»

- Спортивное развлечение«Мы-богатыри».

- Д/игра «Назови профессию», «Выбери правильно»

- Игра-эстафета «Преодолей полосу препятствий», «Точно в цель»

- Игра-ситуация «Защитим слабого».

- Подарки папам

- Д/игры: «Как бы ты поступил?», «Хорошо – плохо быть мальчиком «

- С/р игры: «Мы-военные», «Танкисты», «летчики», «Учения военных», «Госпиталь»

- Конструирование «Самолет».

- Подвижная игра «Снайперы!»

-Конструирование из строительного материала «Военные машины», «Радио точка», «Крепость», «Аэродром»

 ПОКУПКА ИГРУШЕК стр48

Воспитатели:  И.Н.Шишигина.

 О А.Николаева                      Инструктор по физической культуре Савченко Т И..                      

 

 

4.

 Тема недели: «Неделя книги».

Цель: формирование представлений у детей о технологии изготовления книги.

-Беседа «Моя любимая книга»

-Д/игра «Отгадай сказку по описанию»

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»

-Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуйковского.

- Аппликация «Избушка на курьих ножках»

- Рисование «Иллюстрация к любимой сказке».

- Д/ и: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию». «Что кому»;

- Чтение сказок: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царице и семи богатырях»,

-«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде».

- Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?»

-Заучивание стихотворения Н. Пикулева«Пять котят спатьхотят…».

- Пересказ рассказа К.Ушинского «Мышки».

- Рисование «Мой любимый герой по книге»

- Чтение сказки «Дюймовочка»

ПОКУПКА ИГРУШЕК стр49

Воспитатели

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                      

 

Беседа «Моя любимая книга»

-Д/игра «Отгадай сказку по описанию»

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»

-Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуйковского.

- Аппликация «Избушка на курьих ножках»

- Рисование «Иллюстрация к любимой сказке».

- Д/ и: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию». «Что кому»;

- Чтение сказок: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царице и семи богатырях»,

-«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде».

- Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?»

-Заучивание стихотворения Н. Пикулева«Пять котят спатьхотят…».

- Пересказ рассказа К.Ушинского «Мышки». 

ПОКУПКА ИГРУШЕК стр  50

 

 

Март

1.

 Тема недели: «Международный женский день».

Цель: воспитание у детей нравственных чувств, уважение к женщинам.

Утренник «Мамочка любимая моя» Музыкальный руководитель

 Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»

-Д/игра радиопередача «О любимой маме»

-С/р игра «Мамины помощники»

-Разучивание стихотворения Е .Благинина «Посидим в тишине»

-Составление рассказа с детьми «Мы в доме заботливые женщины»

- Выставка детского творчества.

- Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».

- Чтение художественной литературы.

- Заучивание стихотворений к празднику.

- Д/игра «Ма – моч – ка», «Скажи ласково».

- Сюжетно - ролевые игры:  «Салон красоты», «Магазин подарков»,  «Почта».

ЧУДО АВТОМАТ стр54

Музыкальный руководитель

Войтова А.А.

Воспитатели:  И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                        

2.

 Тема недели: «Весна пришла!»

Цель: расширение представлений детей об изменениях природы в весенний период.

-Д/игра «Составь слово», «Подбери слово»

-Загадки о весне

-Викторина «Вопрос-ответ о весне»

-Игра «Исправь ошибку»

- Выставка детского творчества.

- Д/игры: «Назови комнатное растение», «Что изменилось», «Угадай, что за зверь»», «Чьи это детки?», «Угадай, что за цветок», «Покажи такой же», «Узнай по описанию».

- Р.и. «Времена года»

- П/и: «Зимующие и перелетные птицы», «Птички и кошка», «Совушка, сова».

- Спортивное развлечение «Птицы прилетели».

- Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение за погодой, изменениями в природе.

- С/р игры: «Семья», «Зоопарк». «Прогулка в лес».

- П/игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».

 ЧУДО АВТОМАТстр56  

 

Воспитатели:  И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                        

 3.

 Тема недели: «Правила поведения на дорогах»

Цель: ознакомление детей с правилами поведениями на проезжей части и в транспорте.

-Беседа с детьми «Где можно играть?»

-Игровое упражнение «Самокат»

-П/игра «Пешеходы и автомобили»

- Игра «Знатоки ПДД»

- Просмотр видеофильма «Как Незнайка переходил улицу».

- П/и: «Светофор», «Зеленый огонек».

- Д/и: «О чем говорит светофор», «Покажи такой знак», «Найди и назови», «Какой огонек зажегся».

- Составление рассказов на тему «Что я знаю о правилах дорожного движения».

- Чтение рассказов: Георгиев Г. «Светофор», Тарутин О. «Переход», Михалков С. «Дядя Степа», Клименко В. «Зайка велосипедист».

- Рисование «Моя улица».

- Аппликация «Светофор».

- Игры: «Кто быстрее составитавтомобиль?», «Кого покатаемна машине?», «Гаражи», «Опиши вид транспорта».

ПРОЕЗД стр58

Воспитатели:  И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                        

 

                         

 4.

 Тема недели: «Мальчики и девочки».

Цель: формирование первичных гендерных представлений.

- Ситуация общения на тему «Ты мальчик или девочка»

- Рассматривание с девочками журнал мод, с мальчиками журнал «За рулем»

- Моделирование жизненно значимой ситуации –модель поведения для девочек, модель поведения для мальчиков

- Развивающая образовательная ситуация «Путешествиев страну обуви».

- Упражнения: «Опиши предметодежды», «Кто выше: мальчикиили девочки? Кто такогоже роста, как я?», «Кто лучше умеетмыть руки: мальчикиили девочки?», «Придумай игру(загадку) про девочкучумазую».

-С/р игра «Дочки-матери», «Дом»        

-Чтение Э. Успенский «Если бы я был девчонкой».

Д/игра «Защитники девочек»

- П/и: «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Птички и.- Игра-забава «Девочки имальчики».

- Игра-импровизация «Теремок».

- Закрашивание силуэтовкостюмов для мальчикови девочек - по выборудетей.

-Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах девочек и мальчиков. Ситуация общения на тему «Ты мальчик или девочка»

- Рассматривание с девочками журнал мод, с мальчиками журнал «За рулем»

- Моделирование жизненно значимой ситуации –модель поведения для девочек, модель поведения для мальчиков

- Развивающая образовательная ситуация «Путешествиев страну обуви».

- Упражнения: «Опиши предметодежды», «Кто выше: мальчикиили девочки? Кто такогоже роста, как я?», «Кто лучше умеетмыть руки: мальчикиили девочки?», «Придумай игру(загадку) про девочкучумазую».

-С/р игра «Дочки-матери», «Дом»        

-Чтение Э. Успенский «Если бы я был девчонкой».

Д/игра «Защитники девочек»

- П/и: «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Птички и.- Игра-забава «Девочки имальчики».

- Игра-импровизация «Теремок».

- Закрашивание силуэтовкостюмов для мальчикови девочек - по выборудетей.

-Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах девочек и мальчиков

ТрАТЫ стр59

Воспитатели:  И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                        

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

1.

Тема недели: «Единство и дружба народов планеты Земля».

Цель: воспитание толерантности детей к людям разной национальности.

- Рассказ воспитателя о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей

-Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, природы, жилищ.

-Разучивание стихотворения И. Мазина «Дружба»

-Д/ игра «Кто где живет?»

-Чтение сказок народов мира.

-Разучивание потешек, прибауток, поговорок, пословиц.

-Рассматривание предметов быта (одежда, обувь, игрушки, мебель).

-Рассказ о животных разных стран и растениях.

-Пение народных песенок.

-Рассматривание народных музыкальных инструментов.

-Рассказ воспитателя о народных праздниках, обычаях, традициях.

-Рассматривание символики.

-Выставка детского творчества «Наша планета Земля»

Воспитатели: 

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                

2.

Тема недели: «Космические просторы».

Цель: Формирование у детей представления о космосе и авиации.

-Рассказ воспитателя о космосе

Беседа «Солнце-источник жизни на земле»

-Планеты солнечной системы        

С/р игра «Полет в космос»

-Чтение х. л. Е.П. Левитан «Твоя вселенная», «Звездные сказки

-Рассматривание иллюстраций «Полет на луну», о космонавтах, космосе.

-Чтение Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

-Рассматривание портрета Ю.А. Гагарина, рассказ воспитателя о первом космонавте.

-Рассматривание альбома «Кто освоил наш космос».

- Рисование «Ракета».

- Строительная игра «Ракета».

Слушание музыки «На пыльных тропинках…»

Воспитатели:  

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                

 

3.

Тема недели: «Предметы обихода».

Цель: расширение знаний детей об окружающих нас предметах обихода.

- С/р игры: «Повара», «Новоселье», «В гостях», «Магазин мебели».

- Подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Где мой стул?»

- Чтение художественной литературы С. Капустян «Кто скорее допьёт», Э. Мошковская «Кислые стихи», О. Григорьева «Повар», К. Чуковский «Федорино горе», С. Барудзина «Плотник», И. Демьянова «Одежкин домик», р.н.с. «Три медведя»

- Игровая ситуация «Солёный чай».

- Презентации: «Посуда», «Мебель», «Бытовая техника».

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды: кухонной, столовой, чайной, бытовой техники.

- Рассматривание натюрмортов известных художников с изображением посуды.

- Развивающие игры «Найди вкусное слово?», «Разбери посуду».

- Экспериментальная деятельность: «В какой посуде вода быстрее остынет?

- Разгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций, альбома «Мебель».

- Конструирование мебели.

- Развивающие игры «Каждой вещи своё место», «Парные картинки». «Один – много», «Скажи ласково», «Устоим кукле комнату».

- Экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет».

Воспитатели 

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                

4.

Тема недели: «Виды транспорта».

Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный).

-Беседа о транспорте

-Наблюдение за транспортом

Загадки о транспорте        

Игра «Угадай транспорт по звуку»

- С/ригры «Водители Автобуса», «Шофёры», «Поезд».

- П/и «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Перекрёсток», «Тише едешь - дальше будешь».

- Чтение художественной литературы: И. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице», рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине», А. Барто «Мы едим в метро», Н. Островский «Набирай, поезд ход», А Введенский «Песня машиниста».

- Презентация «Транспорт».

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов транспорта, «Машины специального назначения».

- Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Транспорт», «Машины-помощники», «Правила дорожного движения».

- Развивающие игры «Машина», «Кому что нужно для работы»

. Воспитатели:  И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                

Май

1.

Тема недели: «Труд. Мир. Май».

Цель: формирование у детей знаний о разных профессиях.

-«Весна-Миру-Мир»

-«Страна цветочных слов»

-Все профессии нужны, все профессии важны

Д/игра «Предметы профессии»

-Оригами-изготовление вертушки

- Д/и :«Приходите, гости», «Что умеют делать звери?», «Поделись с товарищем».

- С/р игры: «Семья», «Магазин подарков», «Шофер», «Почта».

-Разучивание потешек, прибауток, поговорок, пословиц.

-Экскурсия в кабинет медсестры

- Чтение художественной литературы: к Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Переплётчица», «Сапожник», С. Маршак «Кузнец», «Мы военные», «Почта». С. Михалков «А что у вас?».

Воспитатели

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                

2.

Тема недели: «День великой Победы».

Цель: воспитание интереса к истории своей Родины.

--Беда о войне рассматривание иллюстраций о ВОВ.

-0Беседа «дети-герои»
-Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны ни когда»
-Экскурсия к землянкам.

-Открытка к Дню Победы        

-Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Д/игра «Воину солдату свое оружие»
-Просмотр видео фильма «Минута памяти».-
-Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».
-Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
-Рассматривание открыток «Города герои».
-Составление рассказа «На параде».

-Сюжетно-ролевая игра «Мы военные».

Воспитатели: 

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                  

3.

Тема недели: «Добрые дела».

Цель: воспитание у детей уважение к пожилому возрасту.

Бесед «Кто и зачем придумал правила поведения»

-Рассматривание картинок на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Чтение стихотворения:А. Кондратьева «Доброеутро»

-Ситуация «Подарок», «Брошенный щенок»

- Слушанье песен:«Улыбка» (муз.В.Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Если добрый ты» (муз.

Б.Савельева, сл. М. Пляцковского).

- Д/ииупражнения: «Что изменилось?», «Назови друзей», «Приходите, гости», «Закончипредложение», «Поможем Федоре», «Что умеют делать звери?», «Поделись с товарищем».

- «Составление рассказа прощенка».

- П/и: «Пройди с другом черезболото, не замочив ноги», «Воробушки и кот», «Что делают животные?», «Найди свой дом».

- С/ре игры: «Мелкий ремонт»,«У дедушки день рождения»,«В ветеринарной клинике».

- Выставка рисунков «Спеши творить добро»

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                    

4.

Тема недели: «Путешествие по странам и континентам».

Цель: расширение знаний детей о странах, континентах и их обитателях.

- Рассказ воспитателя о празднике народного единства.

- Рассматривание энциклопедии «Народы Мира», иллюстраций:«Национальная одежда разных народов».            

-Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?»

-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия-Родина моя», «Москва».

-Беседы с детьми «Герб» и «Флаг России», «Из истории России»

-Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев-Кумач, «Родина» Александрова

- Музыкальные игры:«Пастух и овцы», «Горный ручей».

- Чтение дагестанской сказки«Храбрый мальчик».

- П/и:«Пузырь», «Кот на крыше», «Кок», «Пилоты и парашютисты», «Самолеты», «Охота на зайцев».

«Музыкальное путешествие по странам и континентам»

5.

   Тема недели  Неделя  здоровья  

  Цель оформирование здорового образа жизни детей

- Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье», «ЗОЖ», «Здоровячок» из цикла «Мое здоровье» Н. В. Мишиной 2012г.

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Загадки о здоровье

 Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу»

Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»

Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

 Беседа: «Тело человека».

Мультимедийная презентация: «Мое тело»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Экспериментальная деятельность: «Воздух»

Знакомство с самомассажем

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Упражнения по формированию опорно-двигательного аппарата: «Росточек»

Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни»

Дидактические игры: «Польза и вред»

Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы»

 Настольно - печатные игры: «Витаминное лото»

Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка»

Беседа: «Спорт и жизнь»

Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта»

Спортивно - оздоровительное мероприятие «День Здоровья»

 

 

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                    

Взаимодействие с социумом  

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 Коллективный выход в драм   - театр.

Экскурсия в сосновый бор. Эко зарница ( подготовительная группы)

Коллективный выход в музыкальную школу.

Дом детства им. Ю.А. Гагарина. Спортивное мероприятие

Посещение выставочного зала

Поездка в музей

Посещение школы №20

Поездка в кинотеатр «Космос»

Посещение контактного зоопарка

  Воспитатели И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                    

Взаимодействие   с родителями  

Сентябрь.

1.

Оформление уголков в приемной:

Цель: информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду и др.

- «Наше творчество».

- «Мы лепили»

- «С вашими детьми работают»

- «Тема недели»

- «Режим дня»

- «Мы растем»

- «Меню», «Наш день»

- Оформление сезонной папки «Осень».

Воспитатели 

И.Н.Шишгина. О.А.Николаева                                    

2.

Индивидуальное общение с родителями по эмоциональному состоянию ребенка с целью согласованности действий родителей и воспитателей, сближения подходов к детям в семье и детском саду.

Воспитатели:

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                      

3.

Рекомендации психолога. Статья «Психологические особенности детей 6-7 лет».

Цель: ознакомление родителей с особенностями психического развития детей 6-7 лет

Педагог-психолог Бурдина Т.В.

4.

Родительское собрание № 1. «организационное родительское собрание »

Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания детей на учебный год

Воспитатели:

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                          

Октябрь

1.

Статья «Закаливание, профилактика простудных заболеваний»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Мед. сестра - Еремеева Н.Н.

2.

Выставка поделок «Дары осени»

Цель: привлечение и заинтересованность родителей в создании  совместных работ  в осенней тематике совместно с детьми.

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                              

3.

Групповая консультация. Статья «Зачем нужен  спорт    »

 Цель:   приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту».

Совместный выезд на природу.

Инструктор по физической культуре – Савченко Т.И.

4.

Вечер досуга: «В гостях у осени»

Цель: создание  радостного настроение у детей и родителей , через песни, танцы.

Музыкальный руководитель – Войтова О.А.

Воспитатели

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                              

5.

  Оформление стенда с фотографиями «Осень.

 

Воспитатель:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                                

6.

  День самоуправления в группе (проведение ОД родителями)

Цель: приобщение родителей к жизни в группе.

Воспитатели

И.Н.Шишигина.                                                  

 

 

 

                                                                                                         Взаимодействие   с родителями        Ноябрь

1.

Вечер развлечения «День матери»

Цель: формирование представления о культурно – досуговой деятельности в детском саду.

Музыкальный руководитель – Войтова О.А.

2.

 Консультация «Развиваем речь, играя»

Для детей от 6 до 7 лет ».

Цель: информирование   родителей  о возрастных и психологических особенностях детей данного возраста .  

Воспитатель  И.Н.Шишигина      

3.

Консультация для родителей на тему: «  «В гостях у сказки»

 Цели: знакомство родителей со сказками.

.

Воспитатель   И.Н.Шишигина      

4.

 Индивидуальное общение с родителями по эмоциональному состоянию ребенка с

 целью согласованности действий родителей и воспитателей, сближения подходов к детям в семье и детском саду.

 

Воспитатели

И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                                

Взаимодействие   с родителями        Декабрь

1.

  «  Оформление сезонной папки «Зимушка зима ».

Цель: привлечение внимания родителей к информации о зиме.

. Воспитатели: И.Н.Шишгина. О.А.Николаева                                                  

2.

Родительское собрание № 2.«Школьная готовность».

Цель: вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

  Воспитатели:

 И.Н. Шишигина.

О.А. Николаева                                                  

 

 

3.

Новогодний утренник. «Зимняя сказка»

Цель  создание  радостного настроение у детей и родителей , через песни, танцы.

 

Приобретение новогодних подарков для детей.

Музыкальный руководитель – Войтова О.А.

Воспитатели:

 И.Н.Шишигина. О.А.Николаева                                                  

   

 

4.

  Конкурс для детей «Символ года мышка и Елочка живи  »

Оформление холла и группы

Цель:приобщение родителей к жизни   детского сада.  

Родители, дети, воспитатели.

Январь

1.

Групповая консультация «Как провести выходной день с ребенком».

Цель: расширение знаний родителей о досуговом время провождении.

Воспитатель

 И.Н. Шишигина. О.А.Николаева                                                  

2.

 Групповая консультация «Капризы и упрямства».

Цель: расширение представлений родителей об особенностях поведении взрослых при взаимоотношении с детьми во время проявления упрямства и капризов.

Воспитатель

 И.Н. Шишигина

 

3.

   Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»

Цель: обогащение представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;.

О.А.Николаева                                                    

4.

 Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми!»

Цель:  расширение знаний родителей по организации игровой деятельности детей в домашних условиях.

Бурдина Т.В.

 

Февраль

1.

 Рекомендации для родителей «Чтобы ребенок слушался!».

Цель:  знакомство родителей с требованиями, методами, средствами и приемами взаимоотношения с детьми.

Воспитатель: О.А.Николаева                                                      

        

2.

 Консультация :«Миром правит доброта»

Цель: формирование о методах и приёмах воспитания дружеских взаимоотношений  между детьми, формирование   таких  качеств , как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

   . Воспитатель

 И.Н. Шишигина

О.А. Николаева                                                  

3.

Консультация «Готовность детей к школе»

Цель: информирование родителей о подготовке детей семи лет к школе.

Педагог-психолог Бурдина Т.В.

4.

Праздник «Поздравим наших пап».

Цель: создание единого образовательного пространства  волевых качеств  умение работать в команде.

Воспитатели: И.Н. Шишигина

О.А. Николаева                                                      

Март

1.

   Оформление сезонной папки «Весна». 

Цель привлечение и заинтересованность родителей в создании   весенней    тематике совместно с детьми.

 

Воспитатель И.Н. Шишигина:  

2.

Фотогазета «С 8 Марта»

Цель: развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей

Воспитатель: И.Н. Шишигина  

3.

Мероприятие «Мамин праздник

Музыкальный руководитель – Войтова О.А.

4.

Выставка рисунков «Весна- красна» Оформление холла

Цель: привлечение и заинтересованность родителей созданием совместных работ с весенней тематикой.

Воспитатель: И.Н. Шишигина    .

Апрель

1.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».

Цель: ознакомление родителей с принципами взаимоотношения с детьми дошкольного возраста.

Воспитатель О.А. Николаева                                                    

2.

Консультация «Значение трудолюбия у дошкольников»

Цель: консультирование родителей о важности трудолюбия в семье

Воспитатели: О.А. Николаева                                                        

 

3.

О здоровье. Статья «Здоровье всему голова!»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, а также и своего здоровья.

Медсестра Еремеева Н.Н.

4.

Привлечение родителей к благоустройству участка для детей.

Воспитатели

 И.Н. Шишигина

О.А. Николаева                                                    

 

Май

1.

Родительское собрание № 3. «Итоговое родительское собрание –Готов ли ребенок к школе  

Цель-

Анкетирование родителей: «Конец учебного года, что вы можете сказат

Воспитатели .

 И.Н. Шишигина

О.А. Николаева                                                    

 

2.

 ."День Победы"- вечер встречи с ветеранами (подготовительная, старшая группы)

Цель:  привлечение родителей к юбилею ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ  

Воспитатели:

 И.Н. Шишигина

О.А. Николаева                                                      

 

3.

 

  Участие родителей в подготовке и проведении выпускного вечера в подготовительной группе  

Воспитатели:

И.Н. Шишигина

О.А. Николаева                                                          .

 

4

Рекомендации психолога.

Педагог-психолог Бурдина Т.В.

Принято:                                                                                                            

на педагогическом совете

________________________

Председатель ____________С.Ю.Степурка 

Перспективное планирование В подготовительной группе

          на 2019 -2020  учебный  год

                                                                                                                                             Воспитатели: И. Н. Шишигина.О. А .Николаева.  

1.Оформить папку «Возрастные особенности детей  6-7 лет»

2.Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

3.Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»

1.Консультация для родителей «Животные у вас дома»

2.Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными)

3.Индивидуальные беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

Индивидуальные беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

Работа с родителями: Консультация для родителей «Изучаем край родной»

Взаимодействие с социумом: Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему?

Анкетирование «Какие мы родители».

2.Конкурс «Кормушки для птиц».

Анкетирование родителей по ПДД, Готовность ребенка  к школе.

2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

3.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора», «Культура и традиции русского народа», «Народные ремесла и промыслы» 

Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» 

Мастер-класс для родителей «Рисование элементов хохломского узора» 

Индивидуальная беседа «Одаренный ребенок», рекомендации родителям. 

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с

В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....