Перспективно-тематическое планирование
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Планирование по тематике недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_podgotovit.gr_.18-19g.docx | 67.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||
№п/п | Вид деятельности | Ответственный | |
Работа с детьми (мероприятия, развлечения, конкурсы, праздники, проекты .) | |||
1. | Тема недели: «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | ||
- Экскурсия по территории детского сада, Игра- ЗАРНИЦА. - Д/и. «Имена моих соседей». - Рассматривание картины «Как мы играем в детском саду». Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» - Сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Семья». - Дидактические игры: «Найди предмет в группе, на участке детского сада» (ориентировка на местности по плану) «Что есть в нашей группе?» -Уход за комнатными растениями группы. -Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем» - Строительные игры: «Детский сад». -Чтение В. Драгунский «Друг детства» Ушакова, с 266 - Развлечение для детей«». - Деньги. Семейный бюджет стр4-5 Демонстрация детям слайд-презентации «История денег» Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран.
| Воспитатели: И.Н. Шишигина. О.А.Николаева. | ||
2. | Тема недели: Кладовая природы. «Труд людей осенью». Цель: расширение знаний детей о труде людей осенью. | ||
- Сюжетно-ролевая игра «Сбор урожая». -Уборка на огороде, сбор урожая - Подвижные игры «Найди себе пару» (ходьба, бег) Д.и «Узнай друзей по голосу» ,«Подскажи словечко» (подбор прилагательных). «Назови, одним словом» - .Викторина «По страницам любимых сказок» Д/И «Кому что для работы нужно» -Разгадывание загадок об овощах, фруктах. - Музыкальная минутка «Весёлый огород». - Рассматривание фотографий, альбомов, изображений овощей и фруктов. - Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» - Развивающие игры «Вершки и корешки», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Знаешь ли ты овощи?» «Угадай на вкус», «Подбери пару». - оформление выставки поделок « Дары осени» - Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Каменщик строит жилище»; - Конструирование «Дом для друзей» -Рынок.стр-6-7 Где и что покупают люди Рассматривание картины «В магазине», «На рынке» . Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» Познавательный маршрут «Супермаркет: первая покупка» (обратить внимание на правила поведения в магазине, расположение товара, обратить внимание на ценники товара и пр., покупка ребёнком товара по собственному усмотрению для себя и семьи на 50 рублей) | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева. | ||
3. | Тема недели: «Семья и семейные традиции». Цель: формирование умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностях. | ||
- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «Новоселье». - Дидактические игры: «Семья», «Профессии». - Строительные игры: «Дом в котором мы живем», «План нашей квартиры». - Игры:«Профессии», «Кому что нужно?» - Проблемные вопросы и ситуации: «Бабушка заболела», «Мама устала», «Если дедушка обиделся», «Как можно порадовать маму». . -Презентация: «Уроки вежливости и этикет» - Выставка творческих работ «Моя дружная семья» -Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» -Театрализованная игра «Настроение» - Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого. 3. Оформление «Коллекции денег» 4. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке» 5. Игровая ситуация «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.))
| Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева. | ||
4. | Тема недели: «Мой город». Цель: Ознакомление детей с родным городом и его окрестностями. | ||
- Сюжетно-ролевые игры «Улица», «Перекрёсток». - Игры со строительным материалом «Архитекторы». - Игры с песком «Строительство дома». - Д/И «Учимся составлять план улицы» Цель: познакомить с графическим изображением зданий на улице. -Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. -Пополнение альбома иллюстрациями и фото по теме «Моя малая родина» -Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Строители», сюжет «Новый микрорайон» - П/ и «Тропинка». - Чтение художественной литературы Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» - Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Наш город», «По стране дорожного движения», «Что можно увидеть на улицах города?». -Коллективное рисование «Мой любимый город». - Развивающие игры «Транспорт», «Какие бывают дома? -Создание макета детского сада - посещение контактного зоопарка -Экскурсия в выставочный зал -Цена.стр-8-9 От чего зависит цена 3 день - среда 1. Рассказ воспитателя о цене товара. 2. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал» 3.Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей) 4. Ярмарка поделок (совместно родителей и детей). Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене. | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева. | ||
Октябрь | |||
1. | Тема недели: «Неделя безопасности». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения в быту. | ||
-Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». -Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» - Тренинг «Один дома» - П/и «Цветные автомобили», «Светофор», Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Шофёры», «Мастерская». -Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. -.Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» -Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму - Дидактические игры «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы». - Беседа о мелких предметах: пуговицах, бусинок, игле, гвозде, горошинах, семенах растений, разгадывание загадок о них. . -Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» - Рисование: «Транспорт на нашей улице.» - П/и. с мячом «Опасно!» Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. -1. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара». 2.Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах. 3.Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи») 4. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама» Домашнее задание: придумать «деньги будущего» и к ним рекламу | Воспитатели И. Н. Шишигина. О.А .Николаева. | ||
2. | Тема недели: «Золотая осень». Цель: расширение представлений об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке МБДОУ). | ||
- Дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Третий лишний», «Что где растет?», «Кому что нужно?», «Узнай, чей лист», «Угадай овощ», «Кузовок». - Сюжетно ролевая игра «Повара готовят вкусный обед», «Магазин фруктов»,«Овощной магазин». -Сбор красивых листьев для гербария; -Игра «Нельзя - можно» -Пополнить центр книги литературой о золотой осени. -Внести настольные игры «Узнай дерево по листку», Лото «Деревья»; - Преобразовать среду для сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» - Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды» - Рассматривание и пополнение альбомов «Овощи», «Фрукты». -Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». .Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». - Праздник «Осень золотая». - Экскурсия в сосновый бор- -рассчитываемся за покупки стр8. Ярмарка поделок (совместно родителей и детей). Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева Музыкальный руководитель Войтова А.А. | ||
3. | Тема недели: «Природа нашего города». Цель: формирование первичных представлений о природном мире г.Канска. | ||
- Сюжетно-ролевая игра «Садовник». - Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень» - П/и «Цветы», «Я с веночком хожу», «К названному растению беги». - Чтение художественной литературы о природном мире Красноярского края. - Разгадывание загадок о растениях. -коллаж на тему «Осенние мотивы» -Дидактическая игра «Что сначала, что потом» - Рассматривание фотографий, изображений растений г. Канска. - Ситуативные разговоры и рассказы воспитателя по теме: «Строение растений». «Как люди выращивают растения», «Растения – зелёная одежда земли». - Развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?» - Наблюдения «Зелёный лук на окне». - Создание альбома «Зелёная аптека». - Познавательный маршрут «Супермаркет: первая покупка» (обратить внимание на правила поведения в магазине, расположение товара, обратить внимание на ценники товара и пр., покупка ребёнком товара по собственному усмотрению стр 8 | Воспитатели И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
4. | Тема недели: «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым». Цель: расширение знаний детей о труде взрослых. | ||
- С/р игра «Больница», «Парикмахерская», «Шоферы», «Водитель автобуса», «Моряки». - П/и «Иголка, нитка, узелок» - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Переплётчица», «Сапожник», С. Маршак «Кузнец», «Мы военные», «Почта». С. Михалков «А что у вас?». - Игра-ситуация «Сервировка стола». -Рассматривание альбомов с профессиями. - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Кто нас лечит», «Военные профессии», -----Семейный проект «Где работают наши мамы и папы». - Развивающие игры «Кому что нужно для работы?», «Лото». «Забывчивый художник» и т.д.; - Экскурсия на кухню детского сада. - Д/и « Я садовником родился..» - придумать «деньги будущего» и к ним рекламу Принести деньги для пополнения коллекции (по желанию) Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
5. | Тема недели: «Родная страна. Город Канск». Цель: формирование представлений о нашей стране, столице, г.Канске. | ||
- Рассказ воспитателя о празднике народного единства, о гербе, флаге, гимне России. - Рассматривание, иллюстраций, фотографий больших городов России. - Д/и «Где я живу», «Жилое не жилое». - С/р игры: «Путешествие по городу», «Наша улица». С/р игра «Супермаркет» -Рассказ воспитателя о нашей стране, о людях, которые трудятся в городе. -Рассматривание иллюстраций о природных богатствах страны, о производстве, о труде людей. - Чтение: «Страна, где мы живем», Н Виноградова «Моя страна Россия», Л. Некрасов «Это наша Родина -. Беседа «Наша планета». Отгадывание загадок о Земле, о глобусе. Д/и «Рассели животных по планете». - Д/и: «Где я живу»,«Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Кто где живет и что делает», «Жилое и нежилое», «Для чего предназначено это здание», «Угадай здание по описанию», «Путешествие по Канску ». Игровая ситуация «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.)) | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
1. | Тема недели: «Животный мир нашего города». Цель: расширение знаний детей о растительном мире г.Канска. | Ноябрь | |
- С/р игра «Птичий базар» -Д/и «Подскажи дорогу», «Что перепутано?». -Беседа на тему: «Лес- наше богатство» - Подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц и животных. П/и «Охотник и зайцы». - Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить», стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»; - Разгадывание загадок о птицах и животных. - Игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд». - рассматривание фотографий животных, птиц, изображений животных и диких птиц, иллюстраций к книгам о животном мире. - Развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница», «Кто поможет дереву?», «Поможем воробышку». -Выставка «Птицы и животные нашего края», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация). Обсуждение пословицы «Дорого, да мило, дёшево да гнило» Чтение «Муха цокотуха» К.Чуковского5. Игровая ситуация «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.))
| Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
2. | Тема недели: «Неделя творчества». Цель: развитие творческих способностей детей. | ||
-Рассматривание изделий народно-прикладного искусства. -Рассказ воспитателя о профессии художника. -Рассматривание репродукций картин: пейзаж, портрет. -Д/и «Узнай настроение», «Узнай, какие краски использовал художник». -Слушание музыкальных произведений. -Рассказ воспитателя «Откуда появился музыкальный инструмент», «Что такое музыка», «Кто пишет музыку» -Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» - Просмотр видео «Гончар» -Презентация «Русская народная игрушка – матрёшка». -Рассказ воспитателя «Кто сочиняет стихи, сказки», загадки, заклички», «О кукольном театре», «О музее», «Где хранятся книги» -Рассматривание иллюстраций персонажей театра, книжной графики. | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
3. | Тема недели: «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета». Цель: ознакомление детей с этикетом. | ||
- С/р игры «Семья», «Гости», «В гостях», «Добро пожаловать». - Наблюдения, игровые ситуации (формы и способы приветствий – «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий – встреча, телефонный разговор, письмо. -Просмотр мультфильма : Уроки вежливости и этикета» -Ситуативный разговор на тему: «Все начинается со слова «Здравствуй»» - Чтение художественной литературы, разучивание стихов о правилах вежливости. В . Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы». -Выставка сюжетных картин «Плохой -хороший поступок» - Развивающие игры на узнавание эмоций «Путешествие в мир эмоций». - Д/и «Скажи по-другому» (слова благодарности). - Конкурс вежливых слов. -П\И «Мы –веселые ребята» -Беседа« Что такое доброта» Соотношение монет с числом стр 14-15 | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
| |||
4. | Тема недели: «Спорт» Цель: ознакомление детей с разными видами спорта. | ||
- Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол», «Городки». - Игры-забавы на свежем воздухе, строительство крепости из снега - Разгадывание загадок о видах спорта. - Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»; открытки с изображением разных видов спорта, фото выдающихся спортсменов. -Рассказ-беседа «Олимпиада». - презентация «История древних Олимпийских игр» - Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» - Спортивный досуг «Спартакиада». -Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». - Рассматривание сюжетной картинки«Катаемся на санках». - Упражнение «Дорожка для лыжника». - Конструирование из строительного материала «Автобус для спортсменов». Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион». Соотношение суммы с набором монет стр16-17 | Воспитатели: : И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
1. | Тема недели: «Зимушка-зима». Цель: формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. | Декабрь | |
- Дидактические игры: «Оденем Машу и Сашу на прогулку», «Зимние забавы», «Зима, это хорошо или плохо?», «Игры зимой». -Вечер загадок «Вы узнаете зиму». - П/и «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «Снежная баба». Спортивные упражнения: «Катание на санках», «Ходьба на лыжах». - Эксперименты со снегом и водой: «Снег, лёд – вода», «Цветные льдинки - Целевая прогулка «Почему опасен лёд?» -Конструирование из бумаги «Игрушка-елочка». Конкурс «Необычная снежинка» -Коллективный труд в природе: строительство горки на участке. -Театрализованная игра «Рукавичка» - Коллективная работа коллаж «Зимний парк». Обман- сдача стр18-19 | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
2. | Тема недели: «Народные культуры и традиции». Цель: расширение представлений о народном промысле. | ||
- С/р игры : «Театр», «Ярмарка» - Народные п/и: «Верба -вербочка», «Молчанка», «Чепуха». - Развивающая образовательная ситуация: «Золотое веретено». Цель: Познакомить с женским народным ремеслом и орудиями труда (прялкой, веретеном). Показ прялки и рассказ о назначении ее деталей. - «Фока воду кипятит и как зеркало блестит». Цель: познакомить детей с самоваром; расширять.- «Волшебная дудочка». Цель: познакомить с русскими народными музыкальными инструментами. -Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется» ,Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» - Беседы: «Чудо – чудное» (русские народные игрушки, «Эти мудрые русские сказки», «Традиции России», «Золотые руки мастеров», «Русские посиделки») - Моделирование ситуации «Как играли с соломенной куклой?». - Рассказ детям о валенках и лаптях и их изготовлении. -Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» и др., игрушек: матрёшки, водоноски, индюка - Д/и: «Составь узор», «Жостовские подносы», «Какая сказка? », «Назови ремёсла» - Дидактическое упражнение«Что это значит?». - П/ и:«Мышеловка», «Воробушки», «Зайцы и волк». - Игры:«Золотые ворота»,«Колечко-колечко», «Оглянись вокруг». Распродажа стр 20 | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
3. | Тема недели: «Зимние чудеса» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе. | ||
-Сюжетно-ролевая игра «Защита крепости». -П/и «Кто дальше бросит снежок», «Белые медведи», «Вьюга», П/и: «Два мороза», - Спортивная игра «Хоккей». -Компьютерную презентацию на тему: «Путешествие в зимний лес». Сделай сам книжки:- вырежи и наклей по образцу по теме: «Зимняя сказка». Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы - Чтение художественной литературы: Н. Носов «Затейники», Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки на Горке» (главы из книги), русская народная сказка «По щучьему велению» - Разгадывание загадок о зимних забавах, о зимних видах спорта. - Игровые ситуации «Что случилось со снеговиком?», «Любишь кататься – люби и саночки возить». - Д/и «Какая бывает зима?» (подобрать эпитеты: весёлая, снежная, солнечная и т.д.), «Кто куда?» «Не попади к Снежной королеве». -. Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года» -. Д/и :«Кто как зимует?» -Прогулка –экскурсия в зимний лес - Выставка поделок « Веселый Снеговик» -Экспериментальная деятельность: поисковая игра «Следы на снегу». Карманные деньги стр24 -25-26-28 | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
4. | Тема недели: «Новогодний праздник». Цель: развитие детской впечатлительности, эмоциональности. | ||
- Украшение группы к новогоднему празднику, Изготовление гирлянд, бус и тд. -П/и: «Салочки-выручалочки» -выставка рисунков «Зимний узор» - Обыгрывание ситуации «Как звери ёлку украшали». - Игра – конструирование «Будет елка во дворе». - Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа. -.Д/и: «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение -П/и:«Слушай-танцуй» развитие танцевальных движений - Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Часть – целое», «Высокая – низкая», «Украсим ёлочку бусами». - Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к новогоднему празднику», «Магазин новогодних игрушек», «Праздник Новый год в семье». - Готовимся к Новому году: повторение стихов к Новогоднему празднику, новогодних хороводов. - Праздник «Здравствуй, новый год!» УДАЧА УМНЫХ ЛЮБИТ стр36-39 | Воспитатели: : И.Н.Шишигина. О.А.Николаева Музыкальный руководитель Войтова А.А. | ||
Январь | |||
1. | Тема недели: «Русские народные игры». Цель: ознакомление детей с русскими народными играми. | ||
- Подвижные игры-забавы: «Бабка-ёжка», «Горелки», «Пустое место», «Третий лишний» -П/и «Золотые ворота», «У медведя во бору», "Салки", «Жмурки», «Кошки и мышки» Игра-атракцион «Кто быстрее соберет матрешку» -С/и «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Гости», «Волшебники» -Игры-ситуации:«Зимние игры»,«Снегурочкины друзья», «По заснеженной полянке». - Лексико-грамматическиеупражнения:«Подбери признаки», «Подбери действия». - Музыкальная игра – «Горелки», «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется», «Согревалочка» ДЕНЬГИ И ВЕТЕР стр40-41 | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
2. | Тема недели: «Достопримечательности г.Канска». Цель: ознакомление детей с достопримечательностями нашего города. | ||
- Рассматривание альбома с изображением улиц и достопримечательностей города «Мой город вчера и сегодня». -Чтение стихотворений о нашем городе: «Родные края» Г. А. Пусарова, «Канску» Липинская Н.Н., «Канск любимый, родной...» Братухина С.; -Беседа: «Край, в котором мы живем»; -Вернисаж на тему «Город Канск»; - С/р игры «Экскурсоводы», «Что в этом здании?», Путешествие по городу»,«Мы поехали». - Д/и «Где я живу», «Жилое не жилое», «Назови одним словом», «Расскажипро свой город», «Игра в загадки», «Доскажи словечко», «Я начну.а ты продолжи». - Компьютерная презентация «Памятники родного города». Рассматривание иллюстративного материала: альбома «Новый Канск», иллюстраций в энциклопедии. - П/и:«Найди свое место», «Самолёты», «Найди свое место», «Лохматый пес», «Ловишки». - Народные подвижные игры «Верба-вербочка», «Молчанка», «Чепуха». -Составление рассказов «Мой родной город Канск»; -Макет детского сада руками детей и родителей. | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
3. | Тема недели: «История города: события и люди» Цель: ознакомление детей с историей города и выдающимися людьми. | ||
Игра «Назови свой домашний адрес» - Рассказ воспитателя об истории нашего города, о гербе, о жизни и труде людей в городе. Знакомство с поэтами и писателями г.Канска «Лидия Николаевна Шляпцева, Генадий Петрович Капустинский, Сергей Григорьевич Яценко, Анатолий Михайлович Кандрашов.» - Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий нашего города. -Д/игра «Кто подберет больше слов», «узнай по описанию», «Найди отличия». - Экскурсии, целевые прогулки по улицам города. - Д/и «Где я живу», «Жилое не жилое». - Народные подвижные игры «Верба-вербочка», «Молчанка», «Чепуха». - С/р игры: «Путешествие по городу»,«Мы поехали». -Вотовыставка «Любимые места моего города» ДЕНЬГИ И ВЕТЕР стр40-41 | Воспитатели И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
Февраль | |||
1. | Тема недели: «Искусство и культура». Цель: ознакомление детей с устным народным творчеством. | ||
-Пословица душа и ум народа. - «Загадка-ума зарядка»-поговорим, что такое загадка. - Загадывание загадок об избе и предметах быта «В гости к хозяюшке» -Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята» -«Небылицы»-подбор картинок с сюжетами небылиц. -Р.Н.игра. «Ушки» -«Докучливые сказки»-надоедливые сказки «Про белого бычка ..» -Считалки «Я пойду куплю дуду» -Народная игра «Цап» -Д/и:«Группируй предметы», «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?» - П/и:«Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Котята и щенята», «Мышеловка», «Ловишки». - Заучивание р.н. песенок «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз..» - С/р игра-ситуация«Магазинмузыкальных инструментов»,«Очередь в газетный киоск». -Рассматривание народных игрушек. - Развивающие игры «Общее и различное», «Расскажем всё о куклах». КАПИЛКА стр 42 | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
2. | Тема недели: «Военные профессии». Цель: ознакомление детей с военными профессиями, техникой. - Рассматривание картин с изображениемлетчиков, пехотинцев, танкистов, моряков. -Игра «Военные профессии» - Игра «Урок в военной школе» - Упражнение «Выбери правильно» - Д/и:«Что такое хорошо, что такоеплохо», «Где что можно делать?», «Закончи предложение». - П/и:«Пузырь», «Кот на крыше», «Кок», «Пилоты и парашютисты», «Самолеты», «Охота на зайцев». - Игры:«Самолетики», «Идем по дорожке», «Необычное сражение». - Игра – соревнование «Ктодальше?» (метание снежков). - Игра – забава «Санный поезд». - Игра с бумажными самолетиками«Чей самолет пролетит дальше?» - Мозговой штурм «афоризмы А.В. Суворова» МЕЧТА стр45 | ||
Рассматривание картин с изображениемлетчиков, пехотинцев, танкистов, моряков. -Игра «Военные профессии» - Игра «Урок в военной школе» - Упражнение «Выбери правильно» - Д/и:«Что такое хорошо, что такоеплохо», «Где что можно делать?», «Закончи предложение». - П/и:«Пузырь», «Кот на крыше», «Кок», «Пилоты и парашютисты», «Самолеты», «Охота на зайцев». - Игры:«Самолетики», «Идем по дорожке», «Необычное сражение». - Игра – соревнование «Ктодальше?» (метание снежков). - Игра – забава «Санный поезд». - Игра с бумажными самолетиками«Чей самолет пролетит дальше?» - Мозговой штурм «афоризмы А.В. Суворова» | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
3. | Тема недели: «Защитники Отечества». Цель: воспитание у детей чувства патриотизма. Рассматривание иллюстраций: моряки, полоты, танкисты, пограничники, связисты и др. -Загадки о военных профессиях -Беседа «Кто может стать солдатом» - Спортивное развлечение«Мы-богатыри». - Д/игра «Назови профессию», «Выбери правильно» - Игра-эстафета «Преодолей полосу препятствий», «Точно в цель» - Игра-ситуация «Защитим слабого». - Подарки папам - Д/игры: «Как бы ты поступил?», «Хорошо – плохо быть мальчиком « - С/р игры: «Мы-военные», «Танкисты», «летчики», «Учения военных», «Госпиталь» - Конструирование «Самолет». - Подвижная игра «Снайперы!» -Конструирование из строительного материала «Военные машины», «Радио точка», «Крепость», «Аэродром» Рассматривание иллюстраций: моряки, полоты, танкисты, пограничники, связисты и др. -Загадки о военных профессиях -Беседа «Кто может стать солдатом» - Спортивное развлечение«Мы-богатыри». - Д/игра «Назови профессию», «Выбери правильно» - Игра-эстафета «Преодолей полосу препятствий», «Точно в цель» - Игра-ситуация «Защитим слабого». - Подарки папам - Д/игры: «Как бы ты поступил?», «Хорошо – плохо быть мальчиком « - С/р игры: «Мы-военные», «Танкисты», «летчики», «Учения военных», «Госпиталь» - Конструирование «Самолет». - Подвижная игра «Снайперы!» -Конструирование из строительного материала «Военные машины», «Радио точка», «Крепость», «Аэродром» ПОКУПКА ИГРУШЕК стр48 | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О А.Николаева Инструктор по физической культуре Савченко Т И.. | |
|
| ||
4. | Тема недели: «Неделя книги». Цель: формирование представлений у детей о технологии изготовления книги. -Беседа «Моя любимая книга» -Д/игра «Отгадай сказку по описанию» - Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин» -Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуйковского. - Аппликация «Избушка на курьих ножках» - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке». - Д/ и: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию». «Что кому»; - Чтение сказок: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царице и семи богатырях», -«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде». - Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» -Заучивание стихотворения Н. Пикулева«Пять котят спатьхотят…». - Пересказ рассказа К.Ушинского «Мышки». - Рисование «Мой любимый герой по книге» - Чтение сказки «Дюймовочка» ПОКУПКА ИГРУШЕК стр49 | Воспитатели И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
Беседа «Моя любимая книга» -Д/игра «Отгадай сказку по описанию» - Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин» -Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуйковского. - Аппликация «Избушка на курьих ножках» - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке». - Д/ и: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию». «Что кому»; - Чтение сказок: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царице и семи богатырях», -«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде». - Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» -Заучивание стихотворения Н. Пикулева«Пять котят спатьхотят…». - Пересказ рассказа К.Ушинского «Мышки». ПОКУПКА ИГРУШЕК стр 50 |
| ||
Март | |||
1. | Тема недели: «Международный женский день». Цель: воспитание у детей нравственных чувств, уважение к женщинам. Утренник «Мамочка любимая моя» Музыкальный руководитель Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» -Д/игра радиопередача «О любимой маме» -С/р игра «Мамины помощники» -Разучивание стихотворения Е .Благинина «Посидим в тишине» -Составление рассказа с детьми «Мы в доме заботливые женщины» - Выставка детского творчества. - Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». - Чтение художественной литературы. - Заучивание стихотворений к празднику. - Д/игра «Ма – моч – ка», «Скажи ласково». - Сюжетно - ролевые игры: «Салон красоты», «Магазин подарков», «Почта». ЧУДО АВТОМАТ стр54 | Музыкальный руководитель Войтова А.А. Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
2. | Тема недели: «Весна пришла!» Цель: расширение представлений детей об изменениях природы в весенний период. -Д/игра «Составь слово», «Подбери слово» -Загадки о весне -Викторина «Вопрос-ответ о весне» -Игра «Исправь ошибку» - Выставка детского творчества. - Д/игры: «Назови комнатное растение», «Что изменилось», «Угадай, что за зверь»», «Чьи это детки?», «Угадай, что за цветок», «Покажи такой же», «Узнай по описанию». - Р.и. «Времена года» - П/и: «Зимующие и перелетные птицы», «Птички и кошка», «Совушка, сова». - Спортивное развлечение «Птицы прилетели». - Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение за погодой, изменениями в природе. - С/р игры: «Семья», «Зоопарк». «Прогулка в лес». - П/игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». ЧУДО АВТОМАТстр56 |
Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
3. | Тема недели: «Правила поведения на дорогах» Цель: ознакомление детей с правилами поведениями на проезжей части и в транспорте. -Беседа с детьми «Где можно играть?» -Игровое упражнение «Самокат» -П/игра «Пешеходы и автомобили» - Игра «Знатоки ПДД» - Просмотр видеофильма «Как Незнайка переходил улицу». - П/и: «Светофор», «Зеленый огонек». - Д/и: «О чем говорит светофор», «Покажи такой знак», «Найди и назови», «Какой огонек зажегся». - Составление рассказов на тему «Что я знаю о правилах дорожного движения». - Чтение рассказов: Георгиев Г. «Светофор», Тарутин О. «Переход», Михалков С. «Дядя Степа», Клименко В. «Зайка велосипедист». - Рисование «Моя улица». - Аппликация «Светофор». - Игры: «Кто быстрее составитавтомобиль?», «Кого покатаемна машине?», «Гаражи», «Опиши вид транспорта». ПРОЕЗД стр58 | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
|
| ||
4. | Тема недели: «Мальчики и девочки». Цель: формирование первичных гендерных представлений. - Ситуация общения на тему «Ты мальчик или девочка» - Рассматривание с девочками журнал мод, с мальчиками журнал «За рулем» - Моделирование жизненно значимой ситуации –модель поведения для девочек, модель поведения для мальчиков - Развивающая образовательная ситуация «Путешествиев страну обуви». - Упражнения: «Опиши предметодежды», «Кто выше: мальчикиили девочки? Кто такогоже роста, как я?», «Кто лучше умеетмыть руки: мальчикиили девочки?», «Придумай игру(загадку) про девочкучумазую». -С/р игра «Дочки-матери», «Дом» -Чтение Э. Успенский «Если бы я был девчонкой». Д/игра «Защитники девочек» - П/и: «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Птички и.- Игра-забава «Девочки имальчики». - Игра-импровизация «Теремок». - Закрашивание силуэтовкостюмов для мальчикови девочек - по выборудетей. -Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах девочек и мальчиков. Ситуация общения на тему «Ты мальчик или девочка» - Рассматривание с девочками журнал мод, с мальчиками журнал «За рулем» - Моделирование жизненно значимой ситуации –модель поведения для девочек, модель поведения для мальчиков - Развивающая образовательная ситуация «Путешествиев страну обуви». - Упражнения: «Опиши предметодежды», «Кто выше: мальчикиили девочки? Кто такогоже роста, как я?», «Кто лучше умеетмыть руки: мальчикиили девочки?», «Придумай игру(загадку) про девочкучумазую». -С/р игра «Дочки-матери», «Дом» -Чтение Э. Успенский «Если бы я был девчонкой». Д/игра «Защитники девочек» - П/и: «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Птички и.- Игра-забава «Девочки имальчики». - Игра-импровизация «Теремок». - Закрашивание силуэтовкостюмов для мальчикови девочек - по выборудетей. -Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах девочек и мальчиков ТрАТЫ стр59 | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
|
|
| |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Апрель | |||
1. | Тема недели: «Единство и дружба народов планеты Земля». Цель: воспитание толерантности детей к людям разной национальности. | ||
- Рассказ воспитателя о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей -Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, природы, жилищ. -Разучивание стихотворения И. Мазина «Дружба» -Д/ игра «Кто где живет?» -Чтение сказок народов мира. -Разучивание потешек, прибауток, поговорок, пословиц. -Рассматривание предметов быта (одежда, обувь, игрушки, мебель). -Рассказ о животных разных стран и растениях. -Пение народных песенок. -Рассматривание народных музыкальных инструментов. -Рассказ воспитателя о народных праздниках, обычаях, традициях. -Рассматривание символики. -Выставка детского творчества «Наша планета Земля» | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
2. | Тема недели: «Космические просторы». Цель: Формирование у детей представления о космосе и авиации. | ||
-Рассказ воспитателя о космосе Беседа «Солнце-источник жизни на земле» -Планеты солнечной системы С/р игра «Полет в космос» -Чтение х. л. Е.П. Левитан «Твоя вселенная», «Звездные сказки -Рассматривание иллюстраций «Полет на луну», о космонавтах, космосе. -Чтение Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» -Рассматривание портрета Ю.А. Гагарина, рассказ воспитателя о первом космонавте. -Рассматривание альбома «Кто освоил наш космос». - Рисование «Ракета». - Строительная игра «Ракета». Слушание музыки «На пыльных тропинках…» | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева
| ||
3. | Тема недели: «Предметы обихода». Цель: расширение знаний детей об окружающих нас предметах обихода. | ||
- С/р игры: «Повара», «Новоселье», «В гостях», «Магазин мебели». - Подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Где мой стул?» - Чтение художественной литературы С. Капустян «Кто скорее допьёт», Э. Мошковская «Кислые стихи», О. Григорьева «Повар», К. Чуковский «Федорино горе», С. Барудзина «Плотник», И. Демьянова «Одежкин домик», р.н.с. «Три медведя» - Игровая ситуация «Солёный чай». - Презентации: «Посуда», «Мебель», «Бытовая техника». - Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды: кухонной, столовой, чайной, бытовой техники. - Рассматривание натюрмортов известных художников с изображением посуды. - Развивающие игры «Найди вкусное слово?», «Разбери посуду». - Экспериментальная деятельность: «В какой посуде вода быстрее остынет? - Разгадывание загадок. - Рассматривание иллюстраций, альбома «Мебель». - Конструирование мебели. - Развивающие игры «Каждой вещи своё место», «Парные картинки». «Один – много», «Скажи ласково», «Устоим кукле комнату». - Экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет». | Воспитатели И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
4. | Тема недели: «Виды транспорта». Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный). | ||
-Беседа о транспорте -Наблюдение за транспортом Загадки о транспорте Игра «Угадай транспорт по звуку» - С/ригры «Водители Автобуса», «Шофёры», «Поезд». - П/и «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Перекрёсток», «Тише едешь - дальше будешь». - Чтение художественной литературы: И. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице», рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине», А. Барто «Мы едим в метро», Н. Островский «Набирай, поезд ход», А Введенский «Песня машиниста». - Презентация «Транспорт». - Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов транспорта, «Машины специального назначения». - Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Транспорт», «Машины-помощники», «Правила дорожного движения». - Развивающие игры «Машина», «Кому что нужно для работы» | . Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
Май | |||
1. | Тема недели: «Труд. Мир. Май». Цель: формирование у детей знаний о разных профессиях. | ||
-«Весна-Миру-Мир» -«Страна цветочных слов» -Все профессии нужны, все профессии важны Д/игра «Предметы профессии» -Оригами-изготовление вертушки - Д/и :«Приходите, гости», «Что умеют делать звери?», «Поделись с товарищем». - С/р игры: «Семья», «Магазин подарков», «Шофер», «Почта». -Разучивание потешек, прибауток, поговорок, пословиц. -Экскурсия в кабинет медсестры - Чтение художественной литературы: к Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Переплётчица», «Сапожник», С. Маршак «Кузнец», «Мы военные», «Почта». С. Михалков «А что у вас?». | Воспитатели И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
2. | Тема недели: «День великой Победы». Цель: воспитание интереса к истории своей Родины. | ||
--Беда о войне рассматривание иллюстраций о ВОВ. -0Беседа «дети-герои» -Открытка к Дню Победы -Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Д/игра «Воину солдату свое оружие» -Сюжетно-ролевая игра «Мы военные». | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
3. | Тема недели: «Добрые дела». Цель: воспитание у детей уважение к пожилому возрасту. | ||
Бесед «Кто и зачем придумал правила поведения» -Рассматривание картинок на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» - Чтение стихотворения:А. Кондратьева «Доброеутро» -Ситуация «Подарок», «Брошенный щенок» - Слушанье песен:«Улыбка» (муз.В.Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Если добрый ты» (муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского). - Д/ииупражнения: «Что изменилось?», «Назови друзей», «Приходите, гости», «Закончипредложение», «Поможем Федоре», «Что умеют делать звери?», «Поделись с товарищем». - «Составление рассказа прощенка». - П/и: «Пройди с другом черезболото, не замочив ноги», «Воробушки и кот», «Что делают животные?», «Найди свой дом». - С/ре игры: «Мелкий ремонт»,«У дедушки день рождения»,«В ветеринарной клинике». - Выставка рисунков «Спеши творить добро» | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | ||
4. | Тема недели: «Путешествие по странам и континентам». Цель: расширение знаний детей о странах, континентах и их обитателях. - Рассказ воспитателя о празднике народного единства. - Рассматривание энциклопедии «Народы Мира», иллюстраций:«Национальная одежда разных народов». -Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?» -Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия-Родина моя», «Москва». -Беседы с детьми «Герб» и «Флаг России», «Из истории России» -Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев-Кумач, «Родина» Александрова - Музыкальные игры:«Пастух и овцы», «Горный ручей». - Чтение дагестанской сказки«Храбрый мальчик». - П/и:«Пузырь», «Кот на крыше», «Кок», «Пилоты и парашютисты», «Самолеты», «Охота на зайцев». «Музыкальное путешествие по странам и континентам» | ||
5. | Тема недели Неделя здоровья Цель оформирование здорового образа жизни детей - Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье», «ЗОЖ», «Здоровячок» из цикла «Мое здоровье» Н. В. Мишиной 2012г. Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…» Загадки о здоровье Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника» Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу» Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики» Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды Консультация для родителей: «Здоровый ребенок» Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни» Беседа: «Тело человека». Мультимедийная презентация: «Мое тело» Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Экспериментальная деятельность: «Воздух» Знакомство с самомассажем Экскурсия в кабинет медицинской сестры. Упражнения по формированию опорно-двигательного аппарата: «Росточек» Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни» Дидактические игры: «Польза и вред» Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы» Настольно - печатные игры: «Витаминное лото» Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка» Беседа: «Спорт и жизнь» Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта» Спортивно - оздоровительное мероприятие «День Здоровья»
| Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
Взаимодействие с социумом | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Коллективный выход в драм - театр. Экскурсия в сосновый бор. Эко зарница ( подготовительная группы) Коллективный выход в музыкальную школу. Дом детства им. Ю.А. Гагарина. Спортивное мероприятие Посещение выставочного зала Поездка в музей Посещение школы №20 Поездка в кинотеатр «Космос» Посещение контактного зоопарка | Воспитатели И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
Взаимодействие с родителями | |||
Сентябрь. | |||
1. | Оформление уголков в приемной: Цель: информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду и др. - «Наше творчество». - «Мы лепили» - «С вашими детьми работают» - «Тема недели» - «Режим дня» - «Мы растем» - «Меню», «Наш день» - Оформление сезонной папки «Осень». | Воспитатели И.Н.Шишгина. О.А.Николаева | |
2. | Индивидуальное общение с родителями по эмоциональному состоянию ребенка с целью согласованности действий родителей и воспитателей, сближения подходов к детям в семье и детском саду. | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
3. | Рекомендации психолога. Статья «Психологические особенности детей 6-7 лет». Цель: ознакомление родителей с особенностями психического развития детей 6-7 лет | Педагог-психолог Бурдина Т.В. | |
4. | Родительское собрание № 1. «организационное родительское собрание » Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания детей на учебный год | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
Октябрь | |||
1. | Статья «Закаливание, профилактика простудных заболеваний» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. | Мед. сестра - Еремеева Н.Н. | |
2. | Выставка поделок «Дары осени» Цель: привлечение и заинтересованность родителей в создании совместных работ в осенней тематике совместно с детьми. | Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
3. | Групповая консультация. Статья «Зачем нужен спорт » Цель: приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту». Совместный выезд на природу. | Инструктор по физической культуре – Савченко Т.И. | |
4. | Вечер досуга: «В гостях у осени» Цель: создание радостного настроение у детей и родителей , через песни, танцы. | Музыкальный руководитель – Войтова О.А. Воспитатели И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
5. | Оформление стенда с фотографиями «Осень.
| Воспитатель: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
6. | День самоуправления в группе (проведение ОД родителями) Цель: приобщение родителей к жизни в группе. | Воспитатели И.Н.Шишигина. | |
|
|
| |
Взаимодействие с родителями Ноябрь | |||
1. | Вечер развлечения «День матери» Цель: формирование представления о культурно – досуговой деятельности в детском саду. | Музыкальный руководитель – Войтова О.А. | |
2. | Консультация «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет ». Цель: информирование родителей о возрастных и психологических особенностях детей данного возраста . | Воспитатель И.Н.Шишигина | |
3. | Консультация для родителей на тему: « «В гостях у сказки» Цели: знакомство родителей со сказками. . | Воспитатель И.Н.Шишигина | |
4. | Индивидуальное общение с родителями по эмоциональному состоянию ребенка с целью согласованности действий родителей и воспитателей, сближения подходов к детям в семье и детском саду.
| Воспитатели И.Н.Шишигина. О.А.Николаева | |
Взаимодействие с родителями Декабрь | |||
1. | « Оформление сезонной папки «Зимушка зима ». Цель: привлечение внимания родителей к информации о зиме. | . Воспитатели: И.Н.Шишгина. О.А.Николаева | |
2. | Родительское собрание № 2.«Школьная готовность». Цель: вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. | Воспитатели: И.Н. Шишигина. О.А. Николаева
| |
3. | Новогодний утренник. «Зимняя сказка» Цель создание радостного настроение у детей и родителей , через песни, танцы.
Приобретение новогодних подарков для детей. | Музыкальный руководитель – Войтова О.А. Воспитатели: И.Н.Шишигина. О.А.Николаева
| |
4. | Конкурс для детей «Символ года мышка и Елочка живи » Оформление холла и группы Цель:приобщение родителей к жизни детского сада. | Родители, дети, воспитатели. | |
Январь | |||
1. | Групповая консультация «Как провести выходной день с ребенком». Цель: расширение знаний родителей о досуговом время провождении. | Воспитатель И.Н. Шишигина. О.А.Николаева | |
2. | Групповая консультация «Капризы и упрямства». Цель: расширение представлений родителей об особенностях поведении взрослых при взаимоотношении с детьми во время проявления упрямства и капризов. | Воспитатель И.Н. Шишигина
| |
3. | Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах» Цель: обогащение представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;. | О.А.Николаева | |
4. | Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми!» Цель: расширение знаний родителей по организации игровой деятельности детей в домашних условиях. | Бурдина Т.В.
| |
Февраль | |||
1. | Рекомендации для родителей «Чтобы ребенок слушался!». Цель: знакомство родителей с требованиями, методами, средствами и приемами взаимоотношения с детьми. | Воспитатель: О.А.Николаева
| |
2. | Консультация :«Миром правит доброта» Цель: формирование о методах и приёмах воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, формирование таких качеств , как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. | . Воспитатель И.Н. Шишигина О.А. Николаева | |
3. | Консультация «Готовность детей к школе» Цель: информирование родителей о подготовке детей семи лет к школе. | Педагог-психолог Бурдина Т.В. | |
4. | Праздник «Поздравим наших пап». Цель: создание единого образовательного пространства волевых качеств умение работать в команде. | Воспитатели: И.Н. Шишигина О.А. Николаева | |
Март | |||
1. | Оформление сезонной папки «Весна». Цель привлечение и заинтересованность родителей в создании весенней тематике совместно с детьми.
| Воспитатель И.Н. Шишигина: | |
2. | Фотогазета «С 8 Марта» Цель: развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей | Воспитатель: И.Н. Шишигина | |
3. | Мероприятие «Мамин праздник | Музыкальный руководитель – Войтова О.А. | |
4. | Выставка рисунков «Весна- красна» Оформление холла Цель: привлечение и заинтересованность родителей созданием совместных работ с весенней тематикой. | Воспитатель: И.Н. Шишигина . | |
Апрель | |||
1. | Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей». Цель: ознакомление родителей с принципами взаимоотношения с детьми дошкольного возраста. | Воспитатель О.А. Николаева | |
2. | Консультация «Значение трудолюбия у дошкольников» Цель: консультирование родителей о важности трудолюбия в семье | Воспитатели: О.А. Николаева
| |
3. | О здоровье. Статья «Здоровье всему голова!» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, а также и своего здоровья. | Медсестра Еремеева Н.Н. | |
4. | Привлечение родителей к благоустройству участка для детей. | Воспитатели И.Н. Шишигина О.А. Николаева
| |
Май | |||
1. | Родительское собрание № 3. «Итоговое родительское собрание –Готов ли ребенок к школе Цель- Анкетирование родителей: «Конец учебного года, что вы можете сказат | Воспитатели . И.Н. Шишигина О.А. Николаева
| |
2. | ."День Победы"- вечер встречи с ветеранами (подготовительная, старшая группы) Цель: привлечение родителей к юбилею ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ | Воспитатели: И.Н. Шишигина О.А. Николаева
| |
3. |
Участие родителей в подготовке и проведении выпускного вечера в подготовительной группе | Воспитатели: И.Н. Шишигина О.А. Николаева .
| |
4 | Рекомендации психолога. | Педагог-психолог Бурдина Т.В. |
Принято:
на педагогическом совете
________________________
Председатель ____________С.Ю.Степурка
Перспективное планирование В подготовительной группе
на 2019 -2020 учебный год
Воспитатели: И. Н. Шишигина.О. А .Николаева.
1.Оформить папку «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
2.Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»
3.Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»
1.Консультация для родителей «Животные у вас дома»
2.Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными)
3.Индивидуальные беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ
Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»
Индивидуальные беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»
Работа с родителями: Консультация для родителей «Изучаем край родной»
Взаимодействие с социумом: Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему?
Анкетирование «Какие мы родители».
2.Конкурс «Кормушки для птиц».
Анкетирование родителей по ПДД, Готовность ребенка к школе.
2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
3.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».
Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора», «Культура и традиции русского народа», «Народные ремесла и промыслы»
Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»
Мастер-класс для родителей «Рисование элементов хохломского узора»
Индивидуальная беседа «Одаренный ребенок», рекомендации родителям.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий
Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...
Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."
В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с
В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....