План по самообразованию за 2019г
материал (старшая группа)

Ляпина Галина Юрьевна

Духовно-нравственное воспитание детей посредствам чтения художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr_19g.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

на 2018-2019 учебный год

воспитателя МДОУ №14 «Малышок»

Ляпиной Галины Юрьевны

Тема: Духовно-нравственное воспитание детей посредствам чтения художественной литературы.

Цель: Совершенствование профессионального уровня в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

 

План

1.Изучить научно-методическую литературу:

 Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками,                           Творческий центр Сфера, Москва, 2003.

 Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996.

 Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет, Москва, 1992.

 Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008.

 Торшилова Е.М. Шалун или мир дому твоему. Программа и методика эстетического развития дошкольника. Москва, 1998.

 Ульева Е. А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 5–6 лет»- Москва «ВАКО», 2014 г. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников». Владос, 2010.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч».

Изучение инновационных методик и технологий «Сказкотерапия, как инновационная технология духовно-нравственного воспитания».

2. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы.

3. Использование художественной литературы.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Чтение сказки А.Кеннера «Три медвежонка», произведений: Ш.Галиев «Три копейки», С.Михалков «Весёлый турист», «Осень в лесу»

Дидактическая игра: «Угадай сказку»

Консультация «Как подружить ребёнка с книгой»

Октябрь

Рассказывание произведений: А.Мусатов «Откуда хлеб пришёл»,Я.Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом». Чтение сказок: Ш.Перро «Красная Шапочка», Братьев Гримм «Звёздные талеры»

Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки , лото)

Ноябрь

Чтение произведений: Л.Пантелеев «Большая стирка»,Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться»,А.Фомин «Подружки»,В.Осеева Волшебное слово». Чтение сказок: Э.Киселёва « Как иголка с ниткой поссорилась», С.Воронин «Трусишка», К.Чуковский «Айболит»

Дидактическая игра «Из какого произведения прочитан отрывок?»

Создание выставки книг «Мои любимые сказки»

Декабрь

Чтение произведений:

Л. Воронкова «Хитрый снеговик»,

И. Суриков «Зима»,

А. Барто «Елка»,

Н. Некрасов «Мороз – воевода», С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

З. Александрова «Птичья елка», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»,

Я. Аким «Первый снег»,

И.С. Никитин «Встреча зимы»

Сказок:  «Про Иванушку-дурачка», С.Козлов «Зимняя сказка», А.И Одоевский «Мороз Иваныч»

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Разучивание стихов к Новогоднему празднику.

Консультация на тему: «Что читать детям»

Январь

Рассказывание сказок: «Морозко», «Лиса и козёл», «Два жадных медвежонка»

Произведений: Е.И.Чарушин «Что за зверь», М.Пришвин «Лесные хоромы», В.Бианки «Бесплатные столовые», М.Горький «Воробъишко», З.Александрова «Птичья ёлка», «Мы кормушку смастерили».Показ настольного театра по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»

Совместное творчество детей и родителей: «Любимые сказочные персонажи»(поделки из подручного материала)

           

                Февраль

Чтение произведений: Б.Жидков « Что я видел», З.Александрова «Дозор»,А.Барто «На заставе», «Есть такие мальчишки», С.Сахарнов «Самый лучший пароход»;

сказок:  «Два жадных медвежонка», «Как лисичка бычка обидела»

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

Март

Чтение произведений: Л.Квитко «Бабушкины руки», С.Михалков «А, что у вас?», Е.Благинина «Вот какие мамы», М. Карим «Эту песню мама пела», А.Аким «Кто кому кто?», Г.Бойко «Март», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», В.Осеева «Хорошее», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», И.Соколов-Микитов «Весна-красна».Просмотр презентации «Профессии наших мам»

Выставка работ на тему: «Портрет моей мамочки»

Апрель

Чтение произведений: Р.Ротенберг «Расти здоровыми», В.И. Мирясова «Таня и мячик», И.Левитан «Малышам о звёздах и планетах», Е.Баруздин «Как мы на ракете летали»,Д.Биссет «Про паросёнка, который учился летать», «Жил был звездочёт», В.Маяковский «Кем быть»,С.Михалков «Дело было вечером»

Прослушивание аудиосказок.

Консультация для родителей о  пользе домашнего чтения.

Май

Чтение произведений о ВОВ:

К.Селихов, Ю.Дерюгин «На Красной площади парад», Л.Соболев «Батальон четверых», С.Алексеев «Орлович-воронович», Е.Благинина «Шинель»,С.П.Алексеев «Брестская крепость», Я.Длуголенский «Что могут солдаты», О.Высотская «Мой брат уехал за границу», А.Гайдар «Война и дети», У.Бражнина «Шинель»

Просмотр презентации о Великой отечественной войне.

Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: « Парад победы»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2019г

План самообразования...

План по самообразованию на 2018г.-2019г. «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» в старшей группе

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» в старшей группе № 6 «Совята» (НА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД)Подготовил воспитатель : Самойлова Н. СРАЗДЕЛСРОКИСОДЕРЖА...

САМООБРАЗОВАНИЕ- 2018г-2019г

План по самообразованию...

План по самообразованию на 2018-2019г.

План по самообразованию на 2018-2019г...

План профессионального самообразования (2015-2019г.)

quot;Дидактическая игра как форма обучения"...

План работы по самообразованию 2018-2019г.

План по самообразованию...

План по самообразованию 2018-2019г.г.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...