творчество
рабочая программа (старшая группа)

воспитание творчеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ПДД в старшей группе

        

                                                   Воспитатель:

        Цаллагова Л.Г.

  1. Открытое занятие в старшей группе по ПДД

Программное содержание:

- формировать представление детей о дорожных знаках.

- расширять и закреплять знание детей о сигналах и правилах дорожного движения.

- познакомить детей с дорожными знаками:

1.Указательные(«Пешеходный переход; Подземный пешеходный переход)»

2.Запрещающие(«Движение пешеходов запрещено; Движение на велосипедах запрещено)»

3.Предупреждающие(«Осторожно дети)»

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения.

Воспитывать грамотных пешеходов.

Предварительная работа:

- работа с дидактическим материалом (Д/игры)

- наблюдение за транспортом на прогулке.

-рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков.

-чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор.»      

 С . Волкова «Про правила дорожного движения.»

-разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование:

  1. Телевизор
  2. Загадки
  3. Дидактическая игра «Собери светофор»
  4. Наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»

Методика проведения:

Организационный момент: Дети под музыку входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости ,давайте с ними поздороваемся и подарим хорошее настроение .

Дети приветствуют с воспитателем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Влево-вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас.

Ребята у нас сегодня очень интересное занятие «Правила дорожного движения; Работа светофора; И закрепление знаний дорожных знаков.»

Ребята мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами . По этим улицам вы проходите с мамами, папами и с бабушками в детский сад. Но скоро вы подрастёте и пойдёте в школу самостоятельно без пап, мам и бабушек. А чтобы самостоятельно идти по улице мы должны знать правила поведения на улице.

Стихотворение:

По городу ,по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила ,легко попасть в просак.

Всё время будь внимательным, и помни наперёд

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно!  Очень важная наука

                                        Правила дорожного движения

        И должны их соблюдать

        Все без исключения.

Ребята наши дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Как мы сейчас называемся?

Дети: Мы называемся пешеходы.

Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Дорожка, по которой ходят пешеходы, называется «тротуаром».

Воспитатель: А как называется та часть дороги, по которой ездят машины?

Дети: Дорога , по которой ездят машины называется проезжая часть.

Воспитатель: Верно ребята! А, что отделяет проезжую часть от тротуара?

Дети: Проезжую часть от тротуара отделяет «бордюр»

Воспитатель: А какие машины ездят по проезжей части?

Дети: По проезжей части ездят грузовые, легковые ,маршрутки и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А представьте, что вы в общественном транспорте,  как надо себя вести?

Дети: В общественно транспорте пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, нельзя шуметь, кричать. Пассажиры должны оплачивать за проезд. Уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения для пассажиров.

Вспомним с вами правила  безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай?

Дети: Стоящий на дороге или остановке троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.

Воспитатель: Верно, ребята! Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Мы  с вами знаем что перейти дорогу нам помогает светофор.

Художественное слово:

Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр.

Внимание «глядит» в упор

На вас , трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

О чём говорится в стихотворении?

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?

Дети: Светофор нужен ,чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Чтобы мы запомнили, что означают три цвета огонька, каждый огонёк расскажет о себе.

1.Ребёнок: Радмила.

Самый строгий красный свет

Если он горит

Стой дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

2.Ребёнок: Артур.

Чтоб, спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3.Ребёнок:Олана.

А за ним зелёный свет.

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет

Смело в путь иди.

Физкультминутка. «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри на право.

Ты налево повернись, друг рядом улыбнись.

Топни правою ногой, раз, два , три

Руки вверх ты подними и похлопай раз, два, три.

Воспитатель:

Правила движения

Знать должны без исключения.

Знать должны зверюшки,

Барсуки и хрюшки.

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Игра «Доскажи словечко».

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся «стой».

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовься к «переходу»

А зелёный впереди

Говорит он всем «иди».

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? Я это узнаю если вы мне отгадайте загадки.

1.Полосатая лошадка

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

2.Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель.

Будь внимательней водитель.

(Осторожно дети!)

3.Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую

Помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи)

4.Тормози водитель. Стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак.

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать.

«Под кирпич»- не заезжать.

(Въезд запрещён)

5.Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад.

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте.

(Автобусная остановка)

Отгадав загадки, закрепим с вами какие бывают знаки. Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета?

Дети: Круглой. Красной.

Воспитатель: Их можно сравнить с сигналами светофора.

Существуют три вида знаков. Это запрещающие, предупреждающие и указательные.

1.Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную форму с красной окантовкой.

2.Предупреждающие знаки-они имеют треугольную форму и красную окантовку.

3.Указательные знаки – это синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Дети на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети.

Рассматривание картин разных ситуаций, которые происходят на дороге. Обсуждение.

А скажите мне ребята, кто следит на дорогах за выполнением правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик.

Воспитатель6 И так ребята прежде чем выйти на улицу, надо знать не только дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода.

Игра: «Запрещается-разрешается»

Воспитатель задаёт вопросы , а дети отвечают «разрешается» или «запрещается»

  1. Идти толпой по тротуару?...запрещается
  2. Перебегать улицу на красный свет?...запрещается
  3. Переходить улицу на зелёный        свет?...разрешается
  4. Уступать место старшим в общественном транспорте?...разрешается
  5. Обходить стоящий трамвай спереди?...разрешается
  6. Идти по проезжей части?...запрещается
  7. Переходить дорогу по пешеходной дороге?...разрешается
  8. Ходить по тротуару?...разрешается
  9. В мяч играть по проезжей части?...запрещается

10.Обходить троллейбус сзади?...разрешается

Вот и подошло наше занятие к концу.

Это всё мы будем знать

И не будем нарушать.

Молодцы ребята вы успешно справились со всеми заданиями.

П\игра:

«Раз,два,три «Указательный» знак найди».

«Раз,два,три «Предупреждающий» знак найди».

«Раз,два,три «Запрещающий» знак найди».

Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их назначение.

Ребята попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...