Проект воспитательно-образовательной работы "Мир театра"
проект (подготовительная группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Проект "Мир театра"в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vospitatelno.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект воспитательно-образовательной работы

Старшая группа №8

«Мир театра»

Воспитатель: Титова И.Н.

Воронина Н.В.

Ярославль 2019

  Актуальность:

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.

Проблема:

Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.

Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий

Сроки реализации проекта: – 1 месяц.

Участники проекта:дети старшей группы № 3,родители,воспитатели группы.

Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей к театрализованной игре;

2. Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в общественных местах.

3. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

4. Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.

Предполагаемые результаты:

У детей:

• Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.

• Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

• Раскроются творческие способности детей.

У родителей:

• Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Продукт проекта:

• Картотека рефератов: «Театры России»;

• Театрализованное представление по мотивам  сказки «Муха- Цокотуха».

• Альбом «Театр».

Этапы проведения проекта

I этап подготовительный (мотивационный)

1. Опрос родителей:

«Любите ли вы театр?»

2. Пополнение театрального уголка в группе:

- пальчиковый театр

- настольный театр

-куклы «Би-ба-бо»

- картонажный театр 3. Создание картотеки игр для театрализованной деятельности: пальчиковые игры, игры – драматизации.

4. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок.

5. планирование мероприятий по реализации проекта.

Подготовительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;

-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.

   Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

II этап практический

1. Познавательно-речевое направление

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Коммуникация

- Беседы с детьми о семье: «Что такое  театр», «С чего начинается театр», «Детский театр», «Профессия артиста театра», «Театральные термины», презентация для детей о различных видах театра
- Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции. 
- Свободное общение: «Театр»,  «Правила поведения  в театре»,  «Кто такой костюмер?».
- Рассказы детей о посещении театров. 
-Составление рассказа из личного опыта «Мы в театре».
- Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Театр»,

-Викторина «Любимые сказки»;

-Чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Кот и лиса», «Заяц-хваста», «Гуси-лебеди».

Познание

- Рассказ воспитателя: «О  народных кукольных представлениях  и их первых героях», «Как создается кукольный спектакль»,  «Театральные профессии». 
- Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера. 
- Рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Пословицы  и поговорки и загадки   о театре.
Чтение художественной литературы.

- Чтение художественной литературы.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

    2. Социально-личностное направление

Социализация, труд, безопасность

Социализация.

- Сюжетно-ролевые игры:  «Театр», «Семья в театре»,  «Театральный салон», «Театральное кафе (буфет)».
- Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.
- Дидактическая игра  «Театральная шкатулка»  (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».
- Этюды на выражение основных эмоций: «Заинька», «Зимняя шутка» (В. Викторов), «Плачет котик» (П. Синявский).
- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”
- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка»,  «Если  бы…».
Труд.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Безопасность

Чтение, обсуждение характеров героев, поступков.
Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

3. Художественно-эстетическое направление

Музыка

Прослушивание  музыки к танцам, импровизационные танцы, разучивание танцев.
Пение,  игры  с пением  «Узнай по голосу», муз. В Ребикова;  «Ищи», муз. Т.Ломовой;
Упражнения на развитие  слуха и голоса: «Труба», муз. Е.Тиличевой; «Дудка», «Кукушечка», муз. Е.Тиличевой, сл.М.Долинова;
Разыгрывание этюдов на  основные эмоции: радость, гнев,  грусть, удивление, страх,  отвращение (использование  экрана).
Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. 

Постановка спектакля «Муха-Цокотуха»

4. Физическое развитие

Физкультура

Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
Физкультурное развлечение «Театр зверей».

Здоровье

Свободное общение, беседа «Как  беречь голос».  

Создание условий для самостоятельной деятельности

Социально-коммуникативное развитие 

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр», «В костюмерной»;

Театрализованные игры: Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.,» Медвежата»; «Зеркало», «Загадки без слов», «Моя Вообразилия» и т. д.

III этап творческий

• показ сказки «Муха-Цокотуха» для детей и родителей;

Итоги проекта:

В результате работы над проектом «Мир театра».

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп.

3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

 

Конспект театрализованного занятия «Путешествие в театр»

(для детей старшей группы)

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

проигрыватель, куклы - марионетки, объёмные куклы из поролона, декорации, «волшебный сундучок», фломастеры, рамка- зеркало, ноутбук.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

Что вы там делали? (Ответы детей)

Кто вам показывал сказку? (Куклы)

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель: послушайте какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. (слайды)

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (слайды) (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).

Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (слайд). Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

В нашем городе Слободском нет театра, но в детские сады приезжают артисты из кукольного театра города Кирова. В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)

Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….)

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть небольшая сцена. Обратите внимание на ней что-то есть.

Воспитатель: Да, там есть волшебный сундучок и театральные куклы, а зовут их Приветики! Возьмите по куколке. Но что – то они не очень похожи на Приветиков. Как вы думаете почему? (нет лица). Если кукол зовут Приветиками, какие у них должны быть лица? (приветливые). Как же нам помочь им? (нарисовать). Подойдите к столу и нарисуйте приветливое лицо своей кукле. (дети выполняют задание) Можно сесть на стульчик или рисовать стоя, кому как удобно. (воспитатель по ходу выполнения задания даёт оценку)

Воспитатель: Я рада что у вас получились приветливые куклы.

Давайте поиграем с ними в игру «Найди друга». Найдите своей кукле пару по узору. Подойдите друг к другу и скажите приветливые слова. Послушайте какие добрые слова знает мой Приветик. (Показывает куклу и говорит «добрый день! Я очень рада тебя видеть»)

Воспитатель: Какие хорошие слова вы знаете и говорите их ласково, приветливо. Положите куколок обратно на сцену. Посмотрим, что ещё есть в волшебном сундучке. Но сундучок не откроется, если мы не скажем ему волшебные слова, как вы думаете какие. Скажем вместе «откройся, пожалуйста!»

Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Обратите внимание: все куклы разные. Как вы думаете герои какой сказки здесь собрались? (Теремок)

У нас сегодня будет необычная сказка, как вы думаете, почему? Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –кукловодами.

Подойдите сюда. Это – зрительный зал, зрители с нетерпением ждут представления.   Здесь – сцена, на которой стоят декорации, а стульчики – наш домок – Теремок. Кто в сказке первый подошёл к теремку? (затем кто и т.д.). Посмотрите как моя кукла будет двигаться по сцене. Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали)

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Мышка говорила тонким голоском, а от голоса медведя даже мне стало страшно.

Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Вам понравилось в театре? На память о нашем путешествии я дарю вам этих сказочных героев.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Конспект театрализованного занятия «Что мы знаем о театре»
Программное содержание:
-Расширять знания детей о видах театра (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, драматизация сказки.)
-Учить выразительным средствам (жесты, движения, мимика) для создания художественных образов.
-Совершенствовать артистические навыки детей.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Материал: Волшебный сундучок с масками для героев сказок; костюмы для сказок; ширма настольная; иллюстрации с изображением театра; настольный театр; пальчиковый театр; кукольный театр; кукла Петрушка. 
Ход занятия


В группе появляется кукла из кукольного театра Петрушка.
-Здравствуйте, ребята. Я живу в театре и хочу пригласить вас в путешествие в сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. В этой стране оживают куклы, начинают говорить звери.
- А эта страна называется?
(Театр)
- А вы знаете, кто живет в этой сказочной стране под названием – театр?
(Куклы, сказочные герои, артисты)
- Ну что, ребята, приготовились к путешествию в страну театра ?
- Закрывайте глаза, сейчас произойдет волшебство:
- Раз, два, три, повернись - И в театре очутись.
(На столе разложены куклы театра « Би-ба-бо», настольный театр, пальчиковый театр, маски сказочных персонажей, иллюстрации с изображением театра.)
Дети рассматривают иллюстрации. На ширме появляются дед и баба.
Дед: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?
Игра « В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить 

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

( Один ребенок одевает маску Репки)

Дед и баба:- Ребятишки, помогите теперь репку вытянуть.
(Дети надевают маски собачки Жучки, кошки, мышки.) Дети инсценируют отрывок из сказки «Репка», выполняют подражательные движения.
Дед и баба вместе: Вот какие молодцы, 

Вот какие удальцы

Репку вмиг вы посадили

Деда с бабой удивили

(Дед и баба уходят)

Петрушка: - А у меня есть волшебный сундучок , давайте посмотрим какие здесь маленькие куколки.
(Вызывает одного ребенка и надевает на каждый палец ребенку куколку)
- Ребята, как называется этот театр?
(Пальчиковый)

Проводится пальчиковая игра « Этот пальчик - дедушка»

Петрушка: - Ребята, на столе нас встречают куклы. Почему этот театр называется настольным?
(ответы детей)
Петрушка: - Ну что продолжим наше путешествие? (стоит домик, в домике маски-шапочки зверей).
- Это что еще за домик

На пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе,

Кто живет в нем, поглядим.

( заглядываем в домик)

Маски-шапочки живут

В гости всех нас они ждут.

(Дети изображают Петушка, медведя, лису, зайца)
Петрушка: - Вот и закончилось наше путешествие в сказочный мир театра. Вы повстречались с куклами, с Бабушкой, Дедушкой, со зверятами. Все куклы оживали и разговаривали, и вы тоже превращались в артистов.

- Ну а теперь мне пора прощаться, а на прощание я подарю вам вот такие билетики по которым вы можете прийти ко мне в театр на представление.

( Раздает билеты).




Игры, упражнения, потешки

по театрализованной деятельности

Программные задачи:
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, связную образную речь.
Учить обыгрывать небольшие потешки, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележку,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волченку-зубастому,

Петушку горластому

Ку-ка-ре-ку.
Игра «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?»
Игра: «Отгадай настроение».

Цель: Совершенствовать умение изображать эмоции радости, грусти, страха, злости.
Игра: «Скажи о друге ласково».

Цель: Упражнять детей в проговаривании фраз и слов с различной интонацией.
Игра с пальчиками: «Дружная семья».

Цель: Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности: «Лес. Грибы. Ягоды».

Цель педагогической деятельности: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".Задачи: обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными ...

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности: «Насекомые. Подготовка к зиме»

Цель и задачи педагогической деятельности: Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания ...

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...

План-проект воспитательно-образовательной работы в младшей гр. на апрель

План-проект воспитательно -образовательной работы с детьми младшей группы на апрель месяц....