План-проект воспитательно-образовательной работы в младшей гр. на апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Татьяна Николаевна Полуэктова

План-проект воспитательно -образовательной работы с детьми младшей группы на апрель месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_mladshaya_gr.odt44.73 КБ

Предварительный просмотр:

«План-проект воспитательно-образовательной работы

Месяц: Апрель

Младшая  группа  № 4

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку —Полуэктова Т.Н.

Тема №1 «Веселые истории»

Источник  выбора темы:  Календарно-тематическое планирование

Способы мотивации детей для  участия в деятельности:  чтение стихотворения Д.Хармса «Веселые чижи»

Цель: : формировать у детей умение понимать и различать отдельно выраженные эмоциональные состояния людей(радость, гнев,слезы), учет их в общении при поддержке, побуждении или показе взрослого: пожалеть, угостить, ласково обратиться, дать представление об элементарных правилах культуры поведения, упражнение в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить).

Срок реализации:  две недели( 01.04-15.02.22)

Тема №2 «Природа вокруг нас»

Источник  выбора темы:  Календарно-тематическое планирование

Способы мотивации детей для  участия в деятельности:  рассматривание иллюстраций с изображением объектов и явлений неживой природы

Цель: освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д.), дать представления об основных средах обитания: воде, воздухе, почве.

Срок реализации:  две недели(18.04-29.04.22)

Предполагаемый результат

 Тема 1: у детей  сформированы  элементарные правила культуры поведения, умеют здороваться, прощаться, различают отдельные эмоциональные состояния

Тема 2: у детей сформированы элементарные представления об объектах и явлениях неживой природы, о средах обитания

   

   Задачи:

  1. Игровая деятельность

Формировать игровую деятельность детей раннего возраста через виды детских игр: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации.

· Стимулировать полноценное развитие игры детей разнообразными способами, используя их в зависимости от того , на каком уровне развития находится игра ребенка.

· Стимулировать создание образов-представлений, ролевого поведения.

· Помочь детям постепенно освоить разные ролевые отношения, учится строить диалоги, общаться с партнером по игре.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Помочь детям познавать правила поведения в своем повседневном опыте.

· Создать условия для поддержания и развития положительного отношения ребенка к себе. Проявлять интерес к внутреннему миру ребенка, его семье.

· Развивать у детей представления о своем внешнем облике, формировать у детей представление о себе как о мальчике или девочке.

· Формирование социальных навыков (приход и уход детей, раздевание и одевание, уход за внешним видом, помощь воспитателю, уход за вещами и игрушками, правила этикета)

· Помочь детям наладить положительные взаимоотношения друг с другом

  1. Образовательная  область «Познавательное развитие»

 

Помочь детям научиться правильно пользоваться различными предметами домашнего обихода (есть ложкой и пить из чашки, застегивать пуговицы, причесываться расческой), игрушками, специально созданными для овладения орудийными действиями (лопаткой, молоточком, сачком и др.).

· Поддерживать интерес детей к игрушкам и предметам, предоставляя возможность самостоятельно исследовать их, побуждать малышей к совместным играм и занятиям.

· Развивать у детей познавательную активность, поддерживать любопытство детей, поощрять любое проявление интереса ребенка к окружающему.

· Поддерживать интерес детей к деятельности взрослых, познавательную активность детей, побуждать к самостоятельному экспериментированию.

· Развитие восприятия, внимания, мышления и памяти ребенка раннего возраста.

· Формирование целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности детей

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать понимание речи, побуждая и поддерживая у детей интерес к слышимой речи, развивать умение слушать речь взрослого.

· Развивать фонематический слух детей, обогащать словарный запас, развивать регулятивную речь.

· Учить слушать рассказы и пересказывать их с помощью вопросов.

· Учить детей играть в игры на развитие мелкой моторики (движения кистей рук и пальцев, сопровождаемые ритмической, несложной речью), что способствует развитию физиологической основы овладения ребенка речью, развитию двигательного центра мозга, ведающего в том числе и развитием мелкой моторики.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии. Обогащать эмоциональную сферу детей особыми переживаниями, впечатлениями - это основа эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.

· Учить видеть красоту природы во всех ее проявлениях( например, деревья и травка осенью и весной; сверкающий снег или иней, узор ледяных лужиц, прозрачные сосульки; разноцветная радуга и т.д.).

· Привлекать детей к изобразительной деятельности, экспериментирования с материалом.

· Побуждать детей к лепке из пластилина, глины, теста, помогая им создать и видоизменять простые формы из этих материалов. Знакомить детей с элементарными способами изготовления аппликаций, коллажей, панно из нескольких элементов.

· Приобщать детей к музыкальной культуре, экспериментировать с инструментами и другими звучащими предметами. Поддерживать интерес и побуждать детей к пению, танцам, игре на детских музыкальных инструментах, организуя соответствующие игры.

· Приобщать к театрализованной деятельности, что способствует освоению детьми мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать условия для укрепления здоровья детей, становления у детей ценностей здорового образа жизни, формирования навыков безопасного поведения, развития различных видов двигательной активности.

· Приучать детей к гигиеническим и оздоровительным процедурам, навыкам опрятности.

· Пробудить у детей интерес к физкультурным занятиям, развитию двигательной активности детей.

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата прове дения

Содержание

Двигательная деятельность

04/05/22

Физкультурное занятие

04/19/22

04/07/22

Физкультурное занятие

04/21/22

04/12/22

 Физкультурное занятие

04/26/22

04/14/22

Физкультурное занятие

04/28/22

Коммуникативная деятельность.

04.04.22

07.04.22

11.04.22

14.04.22

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

 Тема«Кто же в гости к нам пришел»

Программное содержание закрепить знания детей о петушке, козе, корове.

уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей.

Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки), побуждать детей к звукоподражанию.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»

Тема «Совершенствование звуковой культуры речи(звук т)»

Программное содержание   :  упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии, связную речь, воспитывать культуру речи

Тема «Чтение потешки «Наша Маша маленька»

Программное содержание -. помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва ; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Тема «Чтение произведения К.Чуковского «Путаница»

Программное содержание-Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница", доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста ,активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

18.04.22

21.04.22

25.04.22

28.04.22

Тема «Чтение сказки «Маша и медведь»

Программное содержание-познакомить детей с русской народной сказкой, способствовать развитию речи, воспитывать любовь к животным

Тема «Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Программное содержание- помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. 

 .

Тема «Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»

Программное содержание  - вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний

Тема «  Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"

Программное содержание-Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Познавательно-исследовательская деятельность

04/07/22

1.Образовательная развивающая ситуация

1р в нед

Тема «Азбука безопасности для малышей»

Программное содержание   закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге. . Передача  детям знаний о правилах безопасности дорожного движения  в качестве пешехода.  Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.  Способствовать развитию интереса к участию в играх. 

02/16/22

 Тема « «Собака бывает кусачей»

Программное содержание-учить детей правильно обращаться с

животными., дать сведения об

агрессивности некоторых животных и

мерах предосторожности, воспитывать культуру поведения

 

04/14/22

2. Образовательная развивающая ситуация

Тема «Закрепление знаний о геометрических фигурах»

Программное содержание - закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Тема «Зайка в гостях у деток»

Программное содержание- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»; - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина;закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).

»

Изобразительная деятельность

04.04.22

05.04.22

11.04.22

12.04.22

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, )

 Рисование «Неваляшки- яркие рубашки»

Программное содержание -учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки.

развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

воспитывать интерес к росписи игрушек.

Лепка «Солнышко веселое»

Программное содержание -учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке. 

  

Рисование «Разноцветные колечки»

Программное содержание Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги.

Развивать самостоятельность при выборе цвета, графические умения.

Воспитывать чувство радости от успешно проделанной работы.


. 

Лепка «Печенье для друзей»

Программное содержание-закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовые изделия на дощечку, определять предметы круглой формы. 

18.04.22

19.04.22

25.04.22

26.04.22

Рисование «Рыбка плавает в водичке»

Программное содержание  закреплять умение передавать образ линейным контуром и пятном ,развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность

Лепка «Подснежник-первый цветок весны»

Программное содержание-закреплять представления детей о весне, ее приметах.

Познакомить детей с первоцветами – подснежниками.Расширять словарный запас.Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закреплять умение и навыки в работе с пластилином: раскатывание и сплющивание.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе – растениям

Рисование «Солнышко в гостях у ребят»

Программноесодержание-учить передавать в рисунке образ солнышка, правильно пользоваться кисточкой, рисовать предметы округлой формы, развивать мелкую моторику,наблюдательность, воспитывать аккуратность

Лепка «Весна пришла»

Программное содержание-  формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

продолжать учить ощипывать кусочки пластилина,закрепить знание основных цветов,воспитывать интерес к природе

Музыкальная деятельность

.

04/01/22

1.Музыкальное занятие

20.04..22

04/06/22

2. Музыкальное занятие

04/22/22

04/08/22

3. Музыкальное занятие

04/27/22

13.04.22

15.04.22

4.Музыкальное занятие

5.Музыкальное занятие

04/29/22

  1. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

Общение

Ситуации общения

«Какое настроение у куклы Кати»

« Пришла весна»

«Почему мама грустит»

«что оденем весной на улицу»

«3 сигнала светофора»

 «Кто живет в лесу»

Беседы и разговоры с детьми

«Кукла-грязнуля»

«Кто поет по утрам»

«Как мы умеем улыбаться»

«Как я забочусь о птицах»

«Зарядка»

«Кто живет в деревне»

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

 

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Мы в гостях»

цель- учить детей культуре поведения в общественном месте

С/р игры «Семья»;

Режиссерская

«Здравствуйте глазки»

Цель-продолжать пополнять репертуар детских игр и упражнений на развитие эмоциональных контактов детей между собой. 

«Добрый утро, Мишка»

Игра-драматизация

«Репка»

«Колобок»

Пальчиковые игры

«Дружные пальчики»

«Что деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

«Моем руки»

«»Шарик»,

Строительно-конструктивная игра

«Гараж для скорой помощи»

«Больница»

«Стул и стол для папы»

«Мост для пешеходов»

Театрализованная игра

«Витаминная семья»

«Теремок»

Досуг здоровья и подвижных игр

«»

Подвижные игры

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Мишка-косолапый»

«Лохматый пес»

«Мыши водят хоровод»

 «Ворубушки и автомобиль»

Поезд»

«Найди свой домик»

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с  использованием метода песочной терапии

«Наши улыбки»

 Необыкновенные следы»- развитие тактильной чувствительности, воображения

(«идут медвежата»,»прыгают зайки»,

Опыты

«Кораблики»

Цель познакомить со свойствами плавающих предметов

 «Солнечные зайчики»

Цель- научить детей играть с солнечными зайчиками

 

Эксперименты

.”Соберем водичку»

Цель-научить пользоваться губкой

Тема «Шумелки»

Цель- показать какой звук издают камешки в зависимости от того, в чем они лежат

Наблюдения

«Наблюдение за  работой дворника»

цель-показать важность работы,

Наблюдение за  работой пом.воспитателя»

Цель — уить помогать взрослым

04/01/22

Наблюдения за природой

«Наблюдение за состояние погоды»

Цель учить определять время года по характерным признака

04/18/22

«Наблюдение за птицами»

Цель родолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голуб

04.04

05.04

07.04

08.04

«Наблюдение за набуханием почек на деревьях»

Цель закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; — вызывать радостные чувства. 

«Наблюдение за птицами весной»

Цель  познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

«Наблюдение за ветром»

Цель обратить внимание детей, что зимний ветер холодный

«Наблюдение за тополем»

Цель.  расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки

«Наблюдение за растениями участка»

Цель формировать знания о жизни растений весной

19.04

20.04

21.04

22.04

25.04

Наблюдение «за погодой» 

Цель . формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

«Наблюдение за божьей коровкой

Цель  рассказать о том, что жучок — хищник,

поедает очень маленьких букашек (тлю).

«Наблюдение за состоянием природы»

Цель  формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой).

«Наблюдение за кустарниками »

Цель  закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

«Наблюдение «Почва весной»

Цель-.Продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам обследования ответить на вопросы о том, какой стала почва. Рассказать детям о том, что снег растаял, стал водой, впитался в почву и скоро «напоит» первые весенние растения. 

 «Наблюдение за цветником»

Цель закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

11.04

12.04

13.04

14.04

15.04

«Наблюдение за насекомыми»

Цель  ормировать реалистические представления о природе.

«Наблюдение за птицами»

Цель продолжать  расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Наблюдение за облаками»

Цель показать изменения облаков весной

«Наблюдение за  проклюнувшимися почками деревьев.

Цель продолжать знакомить с деревьями д/с.

«Наблюдение за ветром»

Цель закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

 

26.04

27.04

28.04

29.04

«Наблюдение за собакой»

Цель -расширить знания о животном мире

Наблюдение за деревьями»

Цель  закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к 

«Наблюдение за облаками»

Цельпознакомить с различными природными явлениями;  развивать воображение; воспитывать любознательность 

«Наблюдение за погодой»

Цель-Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять 

Художественно-творческая деятельность

Музыкально-театральная гостиная

Творческая мастерская

«Звездное небо»

«Вербочки»

Чтение литературных произведений

  1. Потешки «  Три веселых братца»

Песенки-потешкиТри веселых братца»,  «Бу-бу, я рогатый», ; «Котауси и Мауси», . К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...»,  И. Токмаковой.

Стихи И.Демьянов «Про Машу и манную кашу», А.Барто Девочка чумазая»,К.Чуковский «Мойдодыр»,А.Барто «Зарядка», Я.Аким «Мыло»,С.Михалков «Грипп»

Стихи   А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Сказки «Про девочку, которая плохо кушала», С.Михалков, «Сказка о здоровом питании»В.И.Ковальчук

Сказки «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

«Научим зайку умываться»

«Расскажем волку зачем нужен носовой платок»

«Кукла Катя моет руки»

«Покажем Степашке, как пользоваться ложкой

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

«Учимся складывать вещи в шкафчик»

«Уберем игрушки на место»

«Соберем сухие веточки»

1.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и  проблем самореализации в различных видах деятельности

«Держим правильно ложку» -закреплять умение держать ложку, есть аккуратно с Дарией ,  Таней С, Димой

«Водичка-водичка»-учить правильно мыть руки Милану, Нику, КириллаБ, Ксюшу Е

«Непослушные носки»- учить правильно надевать носки -КириллаК, Милану

Учить различать левый и правый сандаль и обувать их Сашу К, ДашуБ,

Закреплять умение пользоваться салфеткой-Софию, Таисию

«Мой дружок-горшок»- закреплять умение пользоваться горшком

2.Модуль самостоятельной деятельности

Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг  (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Беседа «Успехи моего ребенка»

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей  родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

Консультация «Развитие речи детей»

Папка-передвижка «Апрель»

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

Совместная деятельность педагогов и родителей ( совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций ,совместные с детьми формы деятельности)

«Именинники апреля»- празднование дня рождения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц

План разработан по тематическим неделям.  Дата:     I неделя месяцаТема:     Полезные открытия.Задачи:  Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...

Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...