Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
консультация
Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Что сделать, чтобы ребенок добился успехов в учебе? Этот вопрос волнует большинство родителей будущих школьников. Но не все знают, что полноценное психическое развитие ребенка, зависит от своевременного и правильного овладения родным языком. Развитие речи для детей является важнейшим навыком в дошкольном детстве.
Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
В современном дошкольном воспитании, все чаще сталкиваешься с такой проблемой, что недостаточно сформированы навыки связной речи у детей. Можно отметить такие недостатки, как высказывания у ребенка короткие, логически не связанные между собой, непоследовательные, низкая информативность и так далее.
В настоящий момент существует большое количество методик, которые разработаны с целью, помочь в развитии речи детей. Одну из них я хотела бы выделить, такую как наглядное моделирование.
В основу моделирования входит принцип замещения. С помощью моделирования, можно исследовать какие-либо явления, путем изучения модели. Модель – это образ процесса или явления. Он может быть условным, например, изображение, схема, чертёж и т.д.
С помощью научных исследований (например, коллективная монография, авторы которой являются: Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева, Н. Б. Венгер, Р. И. Говорова, О. М. Дьяченко, Л. Е. Журова, Т. В. Лаврентьева, К. В. Тарасова, В. В. Холмовская, Л. И. Цеханская) подтвердили, что наглядные модели являются той формой, которая доступна и понятна детям дошкольного возраста. Дети лучше и легче усваивают знания, если их предоставить в виде наглядных моделей и действий с ними, так как в дошкольном возрасте мышление у ребенка является наглядно-действенным и наглядно-образным.
Метод моделирования может являться средством развития связной речи у детей дошкольного возраста. Этот метод можно применять и при обучении детей рассказыванию и при знакомстве детей с литературой. В зависимости от возраста, а так же индивидуальных способностей ребенка, можно использовать различные приемы наглядного моделирования: мнемотаблицы, пиктограммы, опорные картинки и т.д.
Наглядные модели помогают развивать устную речь детей, идет обогащение и активизация словаря, закрепление словообразования. Так же модели помогают составлять и использовать предложения для рассказов, описания предметов.
Наглядное моделирование можно использовать уже с младшего возраста, например во время рассказывания сказки. Формировать навык подбора заместителя к определенному сказочному персонажу, атрибутов к сказке и т.д. Самые простые наглядные модели могут быть в виде полоски разной длины или круги разной величины. Например, при разыгрывании сказки «Репка» можно взять вырезанный из желтой бумаги круг (репка) и шесть полосок разной длины для персонажей.
Нужно научить дошкольников четко соблюдать последовательность действий сказки, а не просто играть с предметами. В дальнейшем это поможет выделять в сказке основные события и связи между ними.
В старшем возрасте в работе с детьми используются блоки-рамочки, соединенные стрелками, в которых расположены заместители основных персонажей. Этот вид моделей поможет понять, основную последовательность событий сказки. Начинать можно с небольших историй, которые можно сочинять и самостоятельно.
В 6–7 лет, дети могут самостоятельно построить наглядные модели при прослушивании текста и использовать их при пересказе.
Моделирование помогает детям понять и воспроизвести текст художественного произведения самостоятельно. А так же развивает умственные способности ребенка, помогает лучше усваивать понятия, поэтому к концу дошкольного возраста дети начинают самостоятельно строить пересказ без предварительного моделирования, который становится более полным, последовательным и точным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование- как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, выражения своих мыслей, чувств, желаний. При помощи речи ребёнок познаёт мир. В стенах детского сада закладывается основа коммуникат...

Самообразование по теме: «Использование метода наглядного моделирования, как средства развития связной речи детей дошкольного возраста» 2019 – 2023 гг
laquo;Использование метода наглядного моделирования, как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».Актуальность данной темы ведётся в том, что наглядное моде...
«Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста».
laquo;Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»....

Наглядное моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
-Сообщение к презентации "Наглядное моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.-Буклет на тему " Наглядное моделирование"...

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей дошкольного возраста...

План по самообразованию «Использование технологии наглядного моделирования как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Актуальность выбранной темы«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками по двадцать таких слов - и ребенок усво...

Отчет по самообразованию "«Использование технологии наглядного моделирования как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
ect;В настоящее время с вступлением ФГОС особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.§Связная речь представляет собой единое смысловое и структурное целое,...