Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия

Караева Людмила Максимовна

Викторина «Что? Где? Когда?»

Тема: «Зимующие птицы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_tema_zimuyushchie_ptitsy.docx107.12 КБ
Файл zimuyushchie_ptitsy_1.pptx804.34 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что? Где? Когда?»

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

2. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

3. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Формирование целостной картины мира:

1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.

2. Развивать познавательный интерес к объектам природы.

3. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Классифицировать объекты природы в соответствии с познавательной задачей.

5. Закреплять и расширять представления детей о зимующих птицах; формировать умения различать и называть птиц.

6. Закреплять представлять взаимосвязи птиц и человека.

7. Закреплять желания использовать полученные знания в повседневной жизни.

Комуникация:

1. Обогащать речевой словарь детей существительными, обозначающими птиц; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства, переживания.

2. Продолжать знакомить с разными способами образования слов, умение согласовывать существительные с числительными, прилагательные с существительными.

3. Развивать связную речь.

Познание (ФЭМП):

1. Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность, ориентировку в пространстве.

2. Правильно обобщать числовые значения на основе счета предметов.

3. Учить отсчитывать предметы в пределах десяти

Художественное творчество:

1. Закреплять умение создавать изображение предмета из разных частей.

2. Воспитывать самостоятельность, стремление действовать согласованно.

Музыка:

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

2. Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая эмоционально-образное содержание.

Физическая культура:

1. Упражнять в выполнении физических упражнений под музыку.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Мы начинаем игру «Что? Где? Когда. В ней участвуют две команды«Снегири», капитан команды - Азамат, и команда «Синицы», капитан команды – Сарида.

1 ребенок. Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

2 ребенок. Детей и взрослых позвала

Игра «Что? Где? Когда

И думаем, пройдет она

Активно и не скучно.

Воспитатель: Команды занимайте свои места.

Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. (вызываются члены жюри).

Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет«Зимующие птицы».

Вы готовы к первому заданию?

В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.


1. Угадайте, что за птица?

Слайд №2

Серый маленький комочек

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (воробей)

Слайд №3

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.  (дятел).

Слайд № 4

Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимет стрекот –  крик! (сорока).

Слайд №5

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?(синица)

Слайд №6

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Слайд №7

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Слайд №8

Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?( ворона)

Слайд № 9

 Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки! (свиристели).

Слайд №10

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут... (клестом).

Слайд №11

Тащит в дупла лип упорно 

Желуди, орехи, зерна, 

Как заправский кладовщик 

Бойкий ... ямщик. (Поползень.)

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу. 

 Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

- Чей это клюв?

- Чей это хвост?

- У какой птицы грудка такого цвета?

(воспитатель показывает картинку головы свиристели, дятла; грудку снегиря и синицы, клюв клеста и хвост голубя).

Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Зимующие птицы» Старшая группа

http://www.maam.ru/upload/blogs/2780d863041d688bf4a113b06e9cdc5d.gif.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/8d2ef3962745db7b838e6afe2c2e7e74.gif.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/3d4bde30d95ba5e2e60ed401171a21da.gif.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/40be26ae50cd327a40c78a732bd258c1.gif.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/2df586bf1a2225adfb5cf2f87bec3cbb.gif.jpg

Воспитатель: Следующее задание для капитанов команды. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

(для первой команды: дятел, ворона, ласточка, синица;

для второй команды: воробей, скворец, снегирь, сорока).

Воспитатель достает из конверта скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу.

Физминутка под песню«Ужасно интересно, все то, что неизвестно».

Муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.

ВоспитательЗимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется«Кого чем угостим»:

Синица – летучая мышь, сало, семечки подсолнечные, крошки хлеба.

Снегирь – ягоды рябины, паукообразных, почки деревьев

Воробей – крошки хлеба, зерна, и чем накормит человек

Клест – семена хвойных деревьев.

Ворона – всеядна, рябина, калина, хлеб, черви.

Дятел – семена и плоды деревьев, насекомые которых вытаскивают из под коры деревьев.

Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так«Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке». Всем понятно задание, выполняйте.

Воспитатель: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.

Ребенок. Мы на игре сегодня

Славно время провели,

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги. Всем детям вручаются медали и призы.

Воспитатель:

И вот закончилась игра

Но мы надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней и дружней.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Слайд 2

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (воробей).

Слайд 3

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Черный жилет, Красный берет, Нос как топор, Хвост как упор. (дятел).

Слайд 4

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Длиннохвостая она, Со спины черным - черна. Брюхо белое по плечи, Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит – вмиг Поднимет стрекот – крик! (сорока).

Слайд 5

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее? (синица).

Слайд 6

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Эта птица сизокрылая любит семечки клевать И тихонько ворковать. (голубь).

Слайд 7

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды, С первым снегом Тут как тут! (снегирь).

Слайд 8

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Кар-кар-кар! - кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (ворона).

Слайд 9

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Северные гости Клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, На головках хохолки! (свиристели).

Слайд 10

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв - крестом, Птичку ту зовут... (клестом).

Слайд 11

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Тащит в дупла лип упорно Желуди, орехи, зерна, Как заправский кладовщик Бойкий ... ямщик. (Поползень.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Викторина – это игра в ответы на определенную тему, но чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в обыкновенную беседу, она должна соответствовать особенностям игры, то есть содер...

Викторина «Что? Где? Когда?». Тема "Зимующие птицы"

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах....

Викторина для детей подготовительной группы " Зимующие птицы"

Интеллектуальная викторина " Зимующие птицы"Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической фор...

Викторина для детей подготовительной группы «Зимующие птицы».

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года....

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. (СЛАЙД 2)Задачи:1. ОбразовательныеРасширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;Вырабатывать умение быстро находить ответ.2. РазвивающиеРазвивать...

Викторина для детей старшей группы "Зимующие птицы"

Викторина о зимующих птицах направлена на расширение и закрепление знаний детей  о птицах: их внешнем виде, образе жизни, а также их приспособленности к жизни зимой. Викторина включает в себя заг...