Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы
план-конспект занятия (старшая группа)

Горемыкина Александра Александровна

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. (СЛАЙД 2)

Задачи:

1. Образовательные

Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

Вырабатывать умение быстро находить ответ.

2. Развивающие

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;

Развивать умение слушать ответы друг друга;

Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

3. Воспитательные

Воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе;

Воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы»

Тема: Зимующие птицы

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. (СЛАЙД 2)

Задачи:

1. Образовательные

Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

Вырабатывать умение быстро находить ответ.

2. Развивающие

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;

Развивать умение слушать ответы друг друга;

Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

3. Воспитательные

Воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе;

Воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив;

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации, изображающие различных птиц, презентация, разрезанные картинки птиц, коробка.

Дети входят в зал под песню «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно».

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку (СЛАЙД 3)

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Нас зимою покормите

Дети кто мы? Назовите»

Воспитатель: Правильно, это птицы. Сегодня мы проведём необычную игру, на тему «Зимние птицы». Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда? », в ней участвуют две команды.

1 Ребёнок читает стихотворение: (СЛАЙД 4)

Воробышки

На дворе — морозище —

Градусов под сорок,

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

Что в морозы лютые:

Плохо греют шубки. —

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

Кушайте, воробышки

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький,

Сразу, как запрыгает.

Потеряет валенки.

(В. Звягин)

Воспитатель: Встречайте первую команду: «Воробышки»

Капитан команды … .(имя ребёнка)

2 Ребёнок читает стихотворение: (СЛАЙД 5)

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

Встречайте вторую команду: «Снегири», капитан команды (имя ребёнка) .

1 ребёнок: Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этом зале

Всех вместе мы собрали.

2 ребёнок: Детей и взрослых позвала игра

«Что? Где? Когда? »

И думаем, пройдёт она

Активно и не скучно.

Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри (вызываются члены жюри) .

Ребята, вы уже много знаете о зиме, о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. Я думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. Напомню, что темой нашей игры будут зимующие птицы.

Команды готовы к первому заданию?

Первый конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи»

Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команды получают один бал.

У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый) ; (СЛАЙД 6)

Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая) ; (СЛАЙД 7)

Клёст нарядный, а воробей (невзрачный) ; (СЛАЙД 8)

Синицы высиживают птенцов летом, а клёст (зимой) ;(СЛАЙД 9)

У воробья туловище мелкое, а у вороны (крупное) ; (СЛАЙД 10)

У вороны клюв большой, а у воробья (маленький)

У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный) ;

У воробья лапки тонкие, а у вороны (толстые) ;

Ворона большая, а воробей (маленький) ;

Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный) (СЛАЙД 11)

Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая) ;

Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая) ;

Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая) ;

Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый).

Разминка прошла удачно.

Переходим к следующему конкурсу «Угадай по описанию».

Команды составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её. Вторая команда отгадывает, про какую птицу рассказали.

(включаем мелодию птиц) . При описании птиц СЛАЙД 12-13)

Прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Покормите птиц». (СЛАЙД 14)

Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки

Пусть со всех концов Разводят руки в стороны

К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют

остальными машут, как крыльями

Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют

изображая крышу дома

Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку

И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя

Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки

К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой

Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой «открывают

и закрывают клюв»

Нам встречать весну.

III конкурс (СЛАЙД 15)

Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (птицы) .

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Сейчас вам надо отгадать какая птица поёт?

За правильный ответ присуждается один бал (прослушивание записи с голосами птиц) .

Четвёртый конкурс называется «Четвёртый лишний».

На экране появляются картинки четырёх птиц, необходимо убрать лишнюю и объяснить почему.

Сорока, воробей, ласточка, дятел; (СЛАЙД 16)

Ворона, скворец, синичка, сова; (СЛАЙД 17)

Утка, снегирь, голубь, свиристель; (СЛАЙД 18)

Клёст, воробей, синичка, кукушка. (СЛАЙД 19)

А сейчас, чтобы вы, ребята, отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка» (СЛАЙД 20)

В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Мы немного отдохнули, приступаем к пятому конкурсу:

«Птичья мозаика»

Командам нужно собрать разрезанные картинки (на разрезанных картинках изображены снегирь, синица). Чья команда первая справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Ребята приготовили для вас стихотворение про птиц, послушайте.

1 ребёнок (СЛАЙД 21)

Птицы

Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов, попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи, есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки, пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова (днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит, дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть, что их всех не перечесть.

Нас сражают пением и буйным оперением!

2 ребёнок (СЛАЙД 22)

Новая столовая

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

(3. Александрова)

Шестой конкурс «Отгадай загадку»

Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один бал.

Спиною зеленовато,

Животиком желтовато,

Черненькая лапочка

И полоска шарфика. (Синица)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

{Дятел)

Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик

- Чик-чирик да чик-чирик?

(Воробей)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

(Сорока)

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым. (снегирем) .

Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар! "

(Ворона)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым,

Кле-кле-кле поёт со свистом? (клёст)

Сизокрылая птичка любит семечки и крошки.

У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

А теперь немного отдохните, инсценировку посмотрите.

Экологическая инсценировка

Воспитатель: Хотелось бы проверить вас на смекалку. Отгадайте, что лежит в коробочке, а я загадаю вам описательную загадку.

Игра черный ящик

То, что лежит в этой коробочке:

-имеет овальную форму;

-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.

-бывает белого, желтого, коричневого цвета

-очень полезно для всех;

-хрупкое, может разбиться;

-сказка есть про это, вы ее знаете все;

-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;

- с этого начинается жизнь птиц (в нем иногда зарождается жизнь птиц) .

1 ребёнок

Мы на игре сегодня славно время провели,

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Воспитатель: пока жюри подводит итоги, объявляю музыкальную паузу.

Танец «Птицы», в исполнении мальчиков

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Воспитатель: и вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней, дружней.

Ребята, оставайтесь добрыми друзьями для птиц. Давайте все вместе исполним песню: (СЛАЙД 23)

«Всем нужны друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-презентация "Угощу птиц" по теме "Зимующие птицы"

Цель игры:Совершенствовать грамматический строй речи.Формировать умение употреблять существительные единственного числа в Родительном и Творительном падеже....

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...