Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (комбинированной) По теме «Словоизменение» (лексическая тема «Зимующие птицы»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушки, магнитная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy_onrr.r.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (комбинированной)

По теме «Словоизменение»

(лексическая тема «Зимующие птицы»)

Составиль: Ядрышникова И.Р.

Цель: формирование навыка словоизменения существительных множественного числа.

  1. Задачи образовательные

Уточнять и расширять словарь семантического поля «зимующие птицы», формировать навык употребления существительных множественного числа в родительном, дательном и творительном падежах., формировать фразовую речь.

  1. Задачи развития

Развивать память, внимание, мышление.

  1. Задачи воспитания

Воспитывать трудолюбие, умение доводить дело до конца.

Приоритетна образовательная область: познавательное развитие, экология.

Образовательная область в интеграции: речевое развитие.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушки, магнитная доска.

Вводная часть

Образовательные задачи

Содержание НОД, форм организации

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ооп

Планируемый результат

Уточнять и расширять словарь семантического поля «зимующие птицы»

1 дети поочередно называют перелетных птиц и садятся на места.

2 коррекционно- развивающий этап

.

Воспит.:

-Куда улетели перелетные птицы?

-Все ли птицы улетели в теплые края?

-каких птиц вы видели зимой на улице, в парке, во дворе?

Ответы детей( по мере называния выставлять соответствующую картинку(воробей, ворона, голубь)

Воспит.:  правильно! Этих птиц называют зимующими. Сегодня мы будем о них говорить.

Как вы думаете почему этих птиц называют зимующими?

Ответы детей: потому что они остаются зимовать на родине.

Воспит.: почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными птицами?

Ответы детей: потому что могут най ти себе корм.

Познавательное развитие

Вопросно – ответная беседа

предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушки, магнитная доска.

Основная часть

формировать навык употребления существительных множественного числа в родительном, дательном и творительном падежах., формировать фразовую речь.

Развивать память, внимание, мышление

Упражнение «Посмотрите и назовите»

Воспит.: есть ещё и другие зимующие птицы.( дополняется картинный ряд новыми изображениями зимующих птиц) называя их: сова, снегирь, синица, сорока, дятел. Предложить детям показать и назвать птиц по картинкам.

Кто они вместе?

Ответы детей: зимующие птицы.

Игра «Найди пару»

Раздать детям картинки зимующих птиц, предложить найти им пару и назвать птицво множественном числе.

Физкультминутка( 2-3 раза)

Птицы крыльями махали-

Все летали и летали, птицы в воздухе кружились, на дорожку опустились, по дорожке поскакали, крошки зернышки искали ( дети выполняют движения по тексту)

Упражнение «Питание птиц зимой»

Выставить предметные картинки: шишки, ягоды рябины, почки, семена деревьев, корки, крошки.. Предложить детям назвать, что на них изображено. Выставить цепочки картинок: птица и её корм. Дети отвечают на вопрос с опорой на картинки.

Воспит. Чем питаются птицы зимой?

Ответы детей: снегири питаются зимой семенами, ягодами, почками растений. Ит.д.

Упражнение «Чем угостите птиц»

Составить предложения. Проговорить их хором и индивидуально:

-Я угощу голубей крошками. Я дам голубям крошки.

-Я угощу синиц семечками. Я дам синицам семечки.

-Я угощу ворон корками. Я дам воронам корки.

-Я угощу сорок семенами. Я дам сорокам семена.

-Я угощу воробьев зернами. Ядам воробьям зерна.

Заключительный этап.

Воспитывать трудолюбие, умение доводить дело до конца.

Вы хорошо сегодня отвечали! Молодцы! Вы сегодня узнали, чем можно подкормить зимующих  птиц.

Ответы детей:

Воспит: вы сегодня принесли угощения для зимующих птиц, сегодня мы на улице насыпим корм в кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Откуда пришли деньги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Откуда пришли деньги»...