Игра - путешествие
материал (подготовительная группа)

Елена Агаева - Хохлова

Игра - путешествие "На планете Математика"

Хохлова Е. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - путешествие «На планете Математика»

Подготовительная группа

Воспитатель Хохлова Елена Александровна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать примеры на сложение и вычитание; формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, у, внизу, перед); развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать дружеские взаимоотношения, самоконтроль

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел. решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Оборудование: мультимедийная техника, домики разного цвета с геометрическими фигурами в виде окон, картинки для планеты математики, карточки с заданиями для детей, набор цифр и знаков, счётные палочки

Ход НОД:

Мотивация.

1. Круг приветствия.

Ребята! Посмотрите в окошко.

Солнышко дарит нам свои лучики.

Возьмите один лучик в свое сердце.

Закройте глаза, пожелайте своим друзьям

Всего самого доброго!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(Дети поднимают руки вверх.)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу.)

И всем, кто живет на этой планете,

(Разводят руками.)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(Берутся за руки.)

Введение в игровую ситуацию.

Беседа «День космонавтики»

- Какой праздник мы отмечали 12 апреля?

- Что вы знаете о космосе?

- Кто был первым космонавтом?

Письмо – Звёздочка

В:- Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание. (читает)

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши дома на свои места».

В: - Хотите помочь жителям планеты математики вернуть домики на свои места?

- А сможете это сделать?

Основной этап.

3. Игровая деятельность. Актуализация знаний

В:- Чтобы добраться до планеты математики, какой нам нужен транспорт? Как вы думаете какой?

В:- Правильно, это ракета. - Давайте построим ракету из геометрических фигур.

Конструирование «Ракета» 

Дети конструируют ракету 

В: - Ребята, вот наша ракета, но, чтобы зайти, нам нужен КОД.

Игра «Угадай код»

Д /з. закрепить представление о числовом ряде от 0 до 10-ти.

Попробуем его отгадать, он состоит из трёх цифр.

Слушайте внимательно.

Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9? (8.)

Какая цифра стоит перед цифрой 10? (9.)

Какая цифра стоит после цифры 9? (10.)

Какой КОД (8, 9, 10.)

Игра «Найди своё место»

Теперь мы можем занять свои места, но для этого возьмите карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами нужно решить примеры. Ответ будет номером вашего места

(карточки с примерами: 2-1, 1+1, 2+1, 5-1, 6-1, 5+1, 8-1, 7+1,8+1)

Дети садятся на стульчики.

В: - На ракете надо соблюдать порядок и тишину! Вот мы теперь готовы к полету. Но пульт заблокирован.

Игра «Разблокируй пульт»

Чтобы его разблокировать надо назвать цифры: (счёт чётными, не чётными, от…до., прямым, обратным счётом)

-Молодцы! Правильно назвали.

-Но чтобы ракета взлетела, поднялась в воздух надо посчитать от 10 до 1-го. Начинаем отсчёт

(дети считают, включается слайд - изображение звёздного неба и ракеты на старте) (Песня космодром.) 

Словесная игра «Заполни журнал»

В:- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведёт свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня среда, то завтра будет? А вчера был?

- Сколько дней в неделе?

В:- Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперёд. (музыка полёта)

Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит (5 слайд, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание

Физминутка: «Юный космонавт»

Раз- два – стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три- четыре – самолёт (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (делают круг руками)

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом)

Каждый ведь из нас атлет (приседая, сгибают и разгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю (поднимают руки вверх)

Ей передадим привет! (машут руками).

В:- Молодцы! Мы летим дальше. (7слайд) Ребята посмотрите в наш иллюминатор, что же там (дети подходят к и/доске) Посмотрите перед нами созвездие (8слайд) Чтобы пройти это созвездие, придётся выполнить ещё задание.

Интерактивная доска (9 – 10 слайд) «ритм»«что лишнее?»

В: Молодцы! Вы настоящие космонавты. И нам осталось совсем немного. Но, чтобы продолжить свой путь нам необходимо сделать гимнастику для глаз. (11 слайд) Ребята, посмотрите, что же это? Большая комета (слайд) ,она быстрая и нам надо её обогнать. Но у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое, оно из математических неравенств.

Игра «Пополним топливом ракету»

 (дети работают за столами, поставить знаки «больше»«меньше»)

1и2; 3и5; 7и4;5и9; 9и6; 6и3; 8и2; 6и7;5и4.

В:- Поставив правильно знаки, пополните топливом ракету.

Молодцы, летим дальше. (12 слайд)

-Посмотрите, вот она планета математики.

Игра «Расположи домики»

-Ребята, жители этой планеты с какой просьбой к нам обратились?

(дети располагают предметы и их изображения в указанном направлении)

- красный дом с квадратным окном стоял справа от дерева

- синий дом с треугольным окном стоял в нижнем правом углу.

- зелёный дом с круглым окном стоял в верхнем левом углу.

- жёлтый дом с овальным окном стоял в нижнем левом углу.

- фиолетовый дом с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу.

 Рефлексия.

В:- Молодцы ребята, помогли жителям планеты математики. Они вам за это благодарны и хотели бы узнать, как труден был путь к ним.

- какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

- почему мы смогли помочь?

- Да ребята, я была в вас уверена. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные ребята, готовые в любую минуту прийти на помощь. За ваши подвиги вам награда. (звёздочки и раскраски) (садятся на стульчики)

- А сейчас пора возвращаться домой. Для этого опять произведём отсчёт от 10 до 0. И полетим. (слайд звучит музыка Земля в иллюминаторе и слайды космоса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...