Главные вкладки

    Время года "Зима". Формирование целостной картины мира.
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Петухова  Жанна Александровна

    Тема:  Рассматривание картины "Таня не боится мороза".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 10.01.docx11.62 КБ

    Предварительный просмотр:

     Время года: Зима.

    Формирование целостной картины мира.

    Тема: «Рассматривание картины «Таня не боится мороза»»

    Цели:

    - Учить внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.

    - Закрепить знание названий предметов зимней одежды.

    - Закрепить знание потешки «Наша Маша маленькая».

    Оборудование демонстративнее: кукла, кукольная зимняя одежда, картина « Таня не боится мороза» (Серия «Наша Таня», автор О. Соловьева)

    Ход занятия

    Воспитатель вносит в группу куклу, читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок»:

    Познакомьтесь с нашей Таней –

    Ей пошел четвертый год.

    Таня ран утром встанет,

    И гулять она пойдет.

    Педагог объясняет, что Таня собирается на улицу.

    Вопросы:

    - Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?

    Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует их, побуждая называть их качества.

    - Какого цвета пальто?

    - что есть у пальто? (Воротник, пуговички.)

    - Куда Таня наденет шарфик?

    Воспитатель говорит, что кукла Таня тепло оделась  и собралась на улицу кататься на санках. Показывает картину, дает время рассмотреть ее.

    - Кто нарисован на этой картинке?

    - Что она делает?

    - Таня тепло одета, она не замерзает?

    - Посмотрите, что здесь нарисовано? (Снежок.)

    - Почему везде лежит снежок? (Зима.)

    - Снежок какой?

    Воспитатель напоминает, что дети знают потешку « Машу маленькую в шубе аленькой», читает ее, побуждает детей проговаривать слова и фразы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

    Развитие речи во время непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.

    Речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребенка. Основы этого развития закладываются именно в дошкольном возрасте. В непосредственно – образовательной деят...

    Проект по формированию целостной картины мира "Времена года".

    Проект «Времена года»  для детей возраста от 5 до 6 лет...

    Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

    Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

    Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

    Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

    Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

    Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...