Эссе Я - воспитатель
материал

Горбатова Людмила Петровна

Понимание миссии педагога в современном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorbatova_l.p._esse_ya_-_vospitatel.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Призвание - воспитатель детского сада»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

                                                                                                В. Сухомлинский

     В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья,  другое – высохшую горную вершину, одно - произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».                                                              Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, которому знакомы и теория, и практика. Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика.

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним.

Перед каждым из нас после окончания школы вставал очень важный вопрос с выбором профессии. Кем я хочу стать? Перед нами были открыты все дороги, но выбрать нужно было только одну.                                                       Мой выбор профессии был более чем сознательным. Всегда мечтала быть учителем. Первый опыт, полученный в педагогическом институте, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего.                                                                                                                           Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?   

Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Я даже мало что знала об этой профессии. Воспитателем я стала по воле случайно сложившихся обстоятельств. Но почему эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? Ведь человек сам должен определить свою судьбу.  А может, это все было не случайным, а закономерным?

Для меня моя профессия — это мир детства, это мир доброты, сказки и волшебства.  Профессию воспитателя, особо осознаешь, когда приходя в детский сад, видишь распахнутые навстречу глаза детей, где несколько пар глаз и ушей жадно следят за каждым моим движением и словом. Где ребенок жадно ловит каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

             Сказать что наша профессия – это каждодневный праздник  трудно, бывает иногда, опускаются руки, но стоит этому ребенку улыбнуться тебе и все, ты не в силах их предать,

Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой мы забываем о своей личной жизни. Но знаем наградой этому будет  адаптированные к жизни и в социуме дети.

В своей работе я поняла, что главное в моей профессии «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Фантазия и творчество являются моими спутниками на тернистой дороге педагога. Трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, продиктованных самим временем, владеть компьютером и ИКТ.                          В своей работе я поняла, что главное в моей профессии «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Фантазия и творчество являются моими спутниками на тернистой дороге педагога.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя - я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность,  П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Формирование предпосылок учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. В. Воскобовича».

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы люди, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и  приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Когда встречаешь своих бывших  воспитанников уже взрослыми людьми, самая главная благодарность - они  оценили мои старания.                        Пусть не стали великими и знаменитыми, не открыли новых планет и законов физики, зато  живут в гармонии с окружающим миром,  добрые, честные, справедливые,  радуются жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

      А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

Работа воспитателя заставляет снова и снова переживать детство, даёт ощущение вечной молодости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...