Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарный план - лето .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарный план -август 1 неделя35.35 КБ

Предварительный просмотр:

5 августа      понедельник                                     Тема недели :  « Во что мы любим  играть летом»

1 неделя августа                                                      Тема :  Музыкальная палитра

Совместная деятельность взрослого  и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

Беседа с детьми на тему «Как я провел выходные» цель: умение детей составлять небольшой рассказ о себе» .

Дидактическая игра "Найди и назови все желтое"; «Найди желтый цвет на одежде друга»

М/игра « Где мы были, мы не скажем..» Цель: рассказать детям о правилах  игры.

Игровая деятельность в  игровых уголках. Цель: умение детей соблюдать дисциплину, порядок.

1 прогулка

Прогулка- экскурсия «Деревья на нашем участке»

Цель: способствовать формированию представлений детей о деревьях; учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщина и цвет ствола, величина и форма листьев) способствовать воспитанию интереса к растениям.

П / и «Мышеловка»  Цель: развивать быстроту и ловкость.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Трудовая деятельность: полить растения в цветнике.

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой инд. Работа с  Айланой,  Максимом  К.

Сюжетно-ролевая игра  «Парикмахерская» Цель:  дать знания детям о профессии  парикмахера, его отличия от других профессий.

Возвращение с прогулке

Чтение: «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова Цель: умение детей понимать произведение.

2 половина дня

Беседа « Во что мы любим играть» Цель: упражнять детей в составлении рассказа.

Д/и  «Картинки-загадки» Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.

«К нам гости пришли» Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей.

Д.И. «Когда это бывает?» Цель: Учить детей соотносить природные явления с временами года, расширять представления детей о природных явлениях, погоде. Побуждать детей к придумыванию загадок о сезонах. Инд. Работа с Арменом, Матвеем,

2  прогулка

Наблюдение за насекомыми. Чтение «Кузнечик», Э. Мошковская.

Цель: Предложить детям рассмотреть кору деревьев, «густонаселенные» участки газона, рассказать, кого из насекомых ребята знают, описать, как выглядят «незнакомцы». Помочь детям выяснить, как называются незнакомые им насекомые при помощи адаптированного определителя.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, ввести практику судейства. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

Вечер

Ситуативный разговор «Попросить или отнять?»

Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.

Игры детей с настольными играми. Цель: развивать усидчивость.

6 августа вторник « День песни и танцев»

 Цель:

Совместная деятельность взрослого  и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

Беседа с детьми на тему «Какие танцы мы любим танцевать» Цель: умение детей поддерживать беседу с задуманной темой.

Д/игра « Покажи движения» Цель: умение детей пластично двигаться под музыку»

Упражнять в умении делить слова на слоги работа с Глебом, Захаром.

1 прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: Дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

П/ и «Найди и промолчи» - игра малой подвижности.

Трудовая деятельность: помочь малышам убрать игрушки после прогулки.

Цель: Учить трудиться сообща.

Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». ( с группой девочек)

Цель: Учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат

Игры с песком « Строим из песка…» Цель: умение детей играть  и строить замки из песка.

Возвращение с прогулке

Чтение К. Чуковского « Краденое солнце» Цель:  Закрепить знания  о значимости солнца для всего живого .

2 половина дня

Беседа « Какие песни и танцы бывают» Цель:   развивать представление об жанрах музыки, способность различать песню и танец.

Игра « Кто как поет?» Цель: повторять короткие звукоподражания за взрослым.

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов цветными карандашами  инд. Работа с  Мирославой, Доминикой.

С.Р.И « Семья» Цель : умение детей выбирать роли для игры.

2  прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/игра « Кто быстрее» Цель : развивать быстроту бега.

Упражнять в быстром беге, беге змейкой инд. работа с Настей Б., Артемом К.

Самостоятельные игры детей , двигательная активность .

Вечер

«Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. Доставить радость от совместной игры.

Трудовое поручение: наведение порядка в игровых уголках.

7 августа среда « По страницам добрых сказок»

Совместная деятельность взрослого  и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

Прием детей на участке.

Беседа с детьми « Что такое сказка» цель: раскрыть у детей интерес к сказкам.

М/игра « Покажи что скажу»  Цель: умение детей изображать герое сказок.

Игры на развитие логического мышления «Назови все предметы одним словом»,  Инд. работа с  Артемом К, Артемом У.

Игровая деятельность детей в физкультурном уголке. Игра « Сбей кеглю» Цель: развивать глазомер.

1 прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель : уважать труд взрослых, помогать взрослым  и поощрять детей за оказание помощи.

Наблюдение за бабочкой. Цель: Отметить, что они появляются с наступлением тепла. Рассмотреть их необычную окраску. Беседа о том, как бабочки размножаются.

 Труд : Сбор игрушек после прогулки.

Инд.работа с Елисеем, Данилом-Упражнять в приседании. Метании в движущуюся цель с Артемом Н,  Яной. Цель: развивать глазомер.

С.Р.И « Парикмахерская» Цель:  умение детей выбирать роли , вести диалог.

Возвращение с прогулке

Беседа « Кто сочиняет сказки?» Цель: привлечь детей к диалогу, умение выслушивать сверстников .

2 половина дня

Экскурсия в библиотеку. Цель: привлечь детей к чтению книгам, умение беречь книги.

Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками.

Инд. Работа с Сашей В, Викой А, Замиром нарисуй любимого героя из сказки .

2  прогулка

Наблюдение за комарами. Они уже очнулись от зимней спячки. Беседа о том, чем они мешают людям. Предложить подумать, есть ли от них какая-нибудь польза.

 П/игра « У медведя во бору» Цель: закрепить  правила игры.

 

Упражнять в беге в разных направлениях, прыжках на двух ногах с продвижением вперед Инд работа с  Софьей, Варей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей , игровая с выносными игрушками ( ведерко, лопатки, формочки).

Вечер

Расскажи сказку. Цель: закрепить знания детей о сказках и героях.

Игры на развитие логического мышления «Найди лишний предмет» Инд. Работа с Вероникой, Марусей.

Труд: мытье игрушек в игровых уголках. Цель: формировать навык у детей  о порядке в игровых зонах,  поощрять за помощь.

8 августа четверг « Кто живет на лесной опушке»

Совместная деятельность взрослого  и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

Прием детей на участке.

 Беседа с детьми « Звери дикие и домашние животные» цель: умение детей отличать диких животных от домашних.

М/ игра « Ручеек»  Цель: рассказать детям  правила  народной игры .

Упражнять в порядковом счете игр. упражнение «Кто за кем?» инд. Работас Арсением, Андреем.

Внесение картинок с изображением животных .

1 прогулка

Наблюдение за пчелами. Послушать, какой стоит гул возле цветущих деревьев. Спросить, что там делают пчелы. Учить устанавливать взаимосвязь в природе. Много пчел – хороший урожай фруктов и ягод. Объяснить поговорку: трудолюбивый, как пчела.

 П/игра « Кто быстрее добежит до флажка» Цель: развивать быстроту бега и внимание.

Упражнять в прыжках через скакалку с группой девочек. Цель: научить девочек прыжкам через скакалку.

Игры с песком . Построение из песка сказочную опушку для животных.

Возвращение с прогулке

Чтение р.н.с « Лиса и волк» Цель: приобщение детей к русскому фольклору.

2 половина дня

Игра с детьми « Кто живет на лесной опушке?» Цель: закрепить знания детей о  лесных животных.

Закрепление знаний о временах года инд.  работа с Аннелей, Валерой.

2  прогулка

Закрепить знания о правилах поведения на улице. Цель: умение детей строится парами.

П/игра  по желанию детей.

Самостоятельные игры детей по выбору.

Вечер

Слушание записей на диске сказок. Цель: развивать усидчивость  и умение слушать.

« Четвертый лишний» инд. Работа с Замиром, Артемом У.

Настольно-печатные игры . « Домино» , « Шашки»

9 августа пятница « Сказка в музыке»

Развлечение « Сказка в музыке»

Совместная деятельность взрослого  и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

Беседа  с детьми  « Сказка  и музыка» Цель: формировать знания детей о сказке и музыке.

  Д/игра « Собери сказку»  Цель:  развивать мышление, закрепить названия сказок.

Развлечение « Сказка в музыке»  Цель: развивать  у детей  музыкальные и творческие способности.

Оформление книжного уголка с русскими народными сказками.

1 прогулка

Наблюдения за песком и почвой. Цель: сравнить свойства песка и почвы.

Д/игра « Что  я строю из песка» Цель: дети рассказывают что можно построить из песка.

Трудовые поручения: Рыхлить почву, копать песок.

Цель: развивать равновесие

П/и "Не оставайся на земле"

Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу. 

Возвращение с прогулке

Чтение  р.н.с  « Лисичка сестричка и серый волк» Цель: приобщение детей к чтению русской народной литературы.

2 половина дня

Рисование на тему : « Сказочные герои сказок» Цель:  умение детей в рисунке передавать эмоции.

Инд.работа с  Глебом, Расулом   Д/игра « Найди отличия на картинке»

С.Р.И. «Парикмахерская» Цель: помочь детям в реализации замысла.

2  прогулка

Наблюдение за играми детей других групп- дать знания детям о правилах игры в разнообразные игры.

Трудовая деятельность: выкопать норку для червяка- воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь. 
Подвижная игра «Попрыгунчики»- научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Дидактическая игра. «Кто больше назовет действий» - активизировать словарный запас глаголами.

Инд. работа с Артемом К, Мирославой « Назови  сказки с героем которого назову..»

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...