Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино»
учебно-методический материал (младшая группа)

Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино»

Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения.

В группе воспитывается 29 детей, в возрасте 3-4 лет. 12 мальчиков и 17 девочек. Дети активные, любознательные, эмоциональные, подвижные.

Тема НОД«Опасные предметы».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитиеречевое развитие, художественное – эстетическое развитие.

Технологии, используемые при организации НОД исследовательская деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы и методы работы по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.

Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.

Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.

Планируемый результат:

Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

Формирование безопасного поведения в быту.

Развитие словарного запаса детей.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование для воспитателя: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, Зайка.

Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и игрушек.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель (В.). Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.)

Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.)

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Буратино. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваш Буратино». (Открывает посылку.)

Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Буратино. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы»

В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Буратино(Опасные.)

Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Буратино. Здравствуйте, я — Буратино. Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Буратино. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Буратино. С какими же игрушками играете вы?

В. Мы тебе сейчас покажем.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

Игра «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

Игра «Опасно—безопасно»

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.

В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Буратино, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Буратино.)

Дети подходят к столам, на которых лежат картинки где есть «опасные предметы» проводится игра «Найди опасный предмет» .

Воспитатель: Молодцы! Правильно запомнили все предметы!

Буратино. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.

Буратино уходит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ксения Белинова
Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино»

Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения.

В группе воспитывается 29 детей, в возрасте 3-4 лет. 12 мальчиков и 17 девочек. Дети активные, любознательные, эмоциональные, подвижные.

Тема НОД«Опасные предметы».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитиеречевое развитие, художественное – эстетическое развитие.

Технологии, используемые при организации НОД исследовательская деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы и методы работы по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.

Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.

Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.

Планируемый результат:

Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

Формирование безопасного поведения в быту.

Развитие словарного запаса детей.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование для воспитателя: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, Зайка.

Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и игрушек.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель (В.). Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.)

Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.)

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Буратино. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваш Буратино». (Открывает посылку.)

Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Буратино. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы»

В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Буратино(Опасные.)

Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Буратино. Здравствуйте, я — Буратино. Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Буратино. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Буратино. С какими же игрушками играете вы?

В. Мы тебе сейчас покажем.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

Игра «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

Игра «Опасно—безопасно»

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.

В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Буратино, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Буратино.)

Дети подходят к столам, на которых лежат картинки где есть «опасные предметы» проводится игра «Найди опасный предмет» .

Воспитатель: Молодцы! Правильно запомнили все предметы!

Буратино. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.

Буратино уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13

Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13....

Конспект открытого занятия ООД по речевому развитию во второй младшей группе

Развивать умение различать и называть диких животных и их детенышей...

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрешка»

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию  во второй младшей группе  «Русская матрешка»...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке. 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении зв...