Мини проект "Зимняя сказка"
проект (средняя группа)

Елена Агаева - Хохлова

Мини проект "Зимняя сказка"  средняя группа

воспитатель Агаева Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_zimnyaya_skazka.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

           

Мини-проект «Зимняя сказка»

в рамках краткосрочного проекта

«Развивающая предметно-пространственная среда»

Воспитатель Агаева - Хохлова Е. А.

Средняя группа

При оформлении группы к новому году, мы беседовали с детьми об этом празднике. Проведение регулярной коррекционной работы с детьми, средствами занятий на зимнюю тематику позволяет выстроить целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.

Актуальность темы: Декабрь самый красивый месяц в году. Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Когда на улице темно, и в мягком свете фонарей тихо падает снег, кажется, что это старая добрая сказка. Везде уже стоят нарядные ёлки, горят рождественские огни. И, конечно же, прежде всего, хочется украсить к Новому году и Рождеству наш детский сад.

Новый год, Рождество, что это такое? Кто его придумал? Почему ставят в дом елку, а не березу? Часто задают нам этот вопрос наши воспитанники.

Действительно проблема взрослых, что в наше время очень мало уделяется внимание детям, в суете порой сами забывают о традициях нашего народа, что уже в преддверии новый год. И кто как ни сами мы должны украсить себе праздник яркими незабываемыми впечатлениями и научить этому наших детей. Кто как ни мы научит их любить и чтить традиции наших предков, кто как ни они смогут сберечь их и донести до своих детей. Да мы не побоимся зайти так далеко…

Ведь традиции нашего народа всегда должны жить!

Создание развивающей предметно-пространственной среды на данную тему позволяет нам воздействовать на сенсорные процессы ребёнка, что способствует его речевому развитию.

Объект проекта: Средняя группа.

Предмет проекта: Создание развивающей предметно-пространственной среды на новогоднюю тематику.

Цель проекта: Повысить интерес детей к истории, традициям предстоящего праздника, через разные формы работы и виды деятельности.

Задачи: Научить воспитанников самостоятельно выявлять проблему, самостоятельно находить поиск решения проблемы; учить создавать поделку по собственному замыслу;

- познакомить детей с истоками традиции празднования Нового года, с новогодними традициями других народов; учить использовать, при создании своей работы, различный художественный и подручный материал; воспитывать интерес к творчеству и любовь к ручному труду; развивать познавательную активность дошкольников и навыки коммуникативного общения.

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители.

Сроки реализации: С 16 по 27 декабря 2019 г.

Предполагаемый продукт проекта

Оформление группы к новому году, выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал, применение модульной технологии на новогоднюю тематику; разработанные рекомендации для родителей безопасному по проведению новогодних каникул с детьми.

Формы и методы реализации проекта: 

Подготовительный этап - Изучить и проанализировать методическую литературу по теме «Народные традиции и культура для дошкольников»;

-разработать конспекты бесед;

-презентации:

«Откуда елка пришла»«Как справляют новый год дети в других странах»«Из чего можно делать поделки на новый год»;

-консультации для родителей «Давайте поможем детям разобраться в вопросе «Что такое новый год».

Работа с детьми:

-беседы на планируемые темы, показ презентаций;

-заготовка бросового материала (веточки, синтепон);

Основной этап - изготовление украшения группы, подвесного мобиля «Снегопад», украшений на ёлку;

-изготовление подарков «Талисман года»;

-оформление сказочной микро-зоны для сюжетно-ролевой игры «В гостях у Снежной королевы»;

-изготовление зоны «Мастерская Деда Мороза» из разного бросового материала в микрозоне для художественного творчества;

- таблицы схемы «Скоро новый год» ;

-дидактическая игра «Подарки деда мороза»;

- дыхательной гимнастики «Снежинки»;

-опорные схемы картинки для составления рассказа о «Предстоящем празднике»;

-пополнить модуль времена года модельками по теме «Скоро новый год»;

-создание модуля на окне «Детские игры и забавы Зимой»;

-фотовыставка «Зима полна чудес»;

-консультации для родителей«Какой подарок подарить детям»«Безопасные каникулы»;

-фотоальбом для родителей «Новый год в разных странах»;

-буклеты «Встречай новый год с семьей»;

-презентация «Вместе все получиться».

Заключительный этап - презентация для педагогов ДОУ: Реализация проекта «Оформление групповой комнаты к новому году как средства приобщения детей к народным традициям»;

- проведение развлечения «Зимние забавы»;

-фотовыставка рисунков «Новый год в семье».

Ожидаемый результат:

У детей закладываются основы праздничной культуры, они знакомятся с традициями празднования Нового года. Данный  проект создает эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывает чувство удовлетворения результатами своего труда, совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности, прививает любовь к своим близким (вызывает стремление поздравить своих близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками). Налажена работа с родителями. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний об зимних явлениях в природе и традициях празднования нового года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс для девочек (подготовительная к школе группа) «Мини – Мисс Сказка - 2010»

конкурс для девочек подготовительной к школе группы...

Визитная карточка к конкурсу "Мини - мисс Сказка"

Подготовка к конкурсу Мисс - сказка начинается с Визитной Карточки...

Мини-музей «Сказки» в старшей группе детского сада

Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников....

Исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Мини музей сказки"

Трудно переоценить значение сказки. Сказка — наш спутник в течение жизни, начиная с раннего  детства и до глубокой старости. Этот жанр литературы реализует потребность ребёнка расширить границы с...

мини сценки, сказки

мини сценки и сказки детей среднего возраста....

Мини - игра "Сказка о любопытном солнечном зайчике"

Мини - игра "Сказка о любопытном солнечном зайчике"...

Тема: «Мини-музей сказки» (детско – родительский проект дошкольников с ТНР)

Актуальность.Нарушения речевого развития затрудняют процесс формирования не только коммуникативной компетентности, но и всех остальных. Таким образом, вопрос о повышении эффективности работы с детьми ...