Мини - игра "Сказка о любопытном солнечном зайчике"
материал (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Мини - игра "Сказка о любопытном солнечном зайчике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_lyubopytnom_solnechnom_zaychike.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ - ИГРА

«СКАЗКА

О ЛЮБОПЫТНОМ СОЛНЕЧНОМ ЗАЙЧИКЕ»

(гимнастика после сна)

В заоблачном царстве, небесном государстве уже тысячу лет живёт большое, доброе и тёплое Солнышко, которое согревает нашу землю, даёт жизнь всему живущему на ней. И каждое утро, едва проснувшись и выглянув из – под белоснежных облаков – своего пушистого одеяла, Солнышко посылает во все стороны к нам на землю своих гонцов – солнечных зайчиков. Они пускаются наперегонки друг с другом со скоростью света и вскоре долетают до нашей любимой планеты. Одни из них с лёту заглядывают в окна домов и согревают щёчки спящих малышей, другие с ходу окунаются в морские лазурные воды, третьи нежат своим теплом молодые побеги на грядках, четвёртые скачут с крыши на крышу, отражаясь от жестяных карнизов. Только один любопытный солнечный зайчик, отставший от своих братьев, долго блуждал, пока не попал, наконец через маленькое окошко на тёмный пыльный чердак старого дома. Дом под черепицей стоял в окружении разросшихся душистых кустов сирени. На чердаке было тихо и немного страшновато. Однако Солчик (так звали нашего героя), осмотревшись, быстро освоился, вспугнул сонную муху и отправился путешествовать по всем закуткам – закоулочкам.

Сначала он коснулся толстой деревянной балки, на которой держалась вся крыша. Балка оказалась длинной – предлинной. Дерево уже давно рассохлось, и старая труженица балка иногда поскрипывала по утрам, особенно в ненастную погоду.

Упражнение 1. «Длинная балка»

Из И. П. лежа на спине – потягиваться, вытягивая прямые руки и ноги в противоположные стороны. При этом слегка покачиваться из стороны в сторону, приговаривая: «Скрип – скрип, скрип – скрип …»

Далее наш отважный герой подкрался к стопке старых связанной верёвкой книг. Особенно Солчика заинтересовала самая толстая книга – она лежала внизу стопки и держала на себе все остальные, более тонкие книжицы.

Упражнение 2. «Толстая книга»

Из И. П. лежа на животе, руки, на уровне плеч, согнуты в локтях – выпрямить руки, отжиматься от пола: мальчики – на ступнях, а девочки – не отрывая бёдер от пола.

За стопкой книг любопытный солнечный зайчик вдруг увидел … змею и отпрянул в испуге! Однако «змеёй» оказался кусочек плетёной верёвки с узлом на конце и ниточками, похожими на раздвоённый язычок.

Упражнение 3. «Верёвка – змея»

Из И. П. лежа на животе – имитировать ползание по – пластунски на месте, чередуя движения разноимённых рук и ног.

Солчик знал, что он связан незримыми нитями с большим Солнышком и живёт вместе с ним, всегда сопровождая его. Но тут наш герой так увлёкся, что совсем забыл о времени. И в этот самый момент к зазевавшемуся Солчику стал тихо подкрадываться кот Кузя, выставляя вперёд лапку с коготками.

Упражнение 4. «Кот Кузя»

Из И. П. стоя на четвереньках (низкое положение) – подавать туловище вперёд, вытягивать руку с согнутыми пальцами («коготками»), выгибая при этом спину.

Солчик лишь на секунду заглянул в жёлтые глаза кота Кузи и отправился дальше. Вы ведь знаете, мальчики и девочки, что солнечные зайчики никогда не могут долго оставаться на одном месте: они всегда движутся вместе с Солнышком, а за ними следует тень, которую роняют освещаемые ими предметы.

Упражнение 5. «Тень движется»

Ползание на четвереньках (низкое положение) на кровати в различных направлениях.

 А вот на стене висит старая пожелтевшая открытка, на которой изображена забавная собака по имени Чау – Чау. Солчику даже показалось, что она приветливо помахала ему головой.

Упражнение 6. «Дружелюбная Чау – Чау»

Из И. П. стоя на четвереньках (среднее положение) – вытягивать шею и делать мягкие повороты головой влево – вправо.

Время шло, а солнечный зайчик всё ещё путешествовал по заинтересовавшему его чердаку, переместившись со стены на пол, в ближний угол. Крыша дома была высокой, а значит, высоким был и чердак.

Упражнение 7. «Высокая крыша»

 Из И. П. стоя на четвереньках (среднее положение) – переходить в высокое положение, максимально выпрямляя руки и ноги и приподнимая копчик.

Прямо у дымохода, завалившись набок, сидел Ванька – встанька – некогда любимая игрушка девочки Кати, которая уже давно выросла, стала взрослой и потеряла к ней всякий интерес.

Упражнение 8. «Забытая игрушка»

Из И. П. сидя на кровати с ногами – поворачиваться вокруг вертикальной оси, делая приставные шаги сначала в одну, затем в другую сторону. При этом можно недовольным голосом приговаривать: «Позабыли – позабросили, по – за – бы – ли – по – за – бро – си – ли …»

Солчик скользнул по трубе дымохода, подумав, как уютно будет в доме зимой, когда будет топиться печка, а люди будут собираться всей семьёй, когда будет топиться печка, а люди будут собираться всей семьёй за большим столом и пить горячий душистый чай.

Упражнение 9. «Высокий дымоход»

Из И. П. сидя на коленях – переходить в положение, стоя на коленях, разводя руки сначала в стороны, а затем поднимая их вертикально (изображая высокий дымоход).

Солнечный зайчик стал приближаться ко второму чердачному окну, скользнул по его стеклу и на секунду задержался, увидев высокую черешню, которая своей верхушкой уже почти достигала крыши дома.

Упражнение 10. «Раскидистая черешня»

Из И. П. стоя на коврике у своей кровати – выполнять различные наклоны с небольшой амплитудой, руками при этом выполнять движения, имитирующие раскачивающие ветви. Озвучить это упражнение можно так: «Ш – ш – ш …» - как будто ветер шумит …

Неподалёку на огороде кто – то работал с тяпкой – да это же дедушка спозаранку уже пропалывал помидорные грядки.

Упражнение 11. «Дедушка»

Из И. П. стоя – выполнять наклоны вперёд – в стороны с уже большей амплитудой, имитируя руками движения тяпкой.

Солнце поднималось всё выше и выше. Пора было Солчику вылетать в чердачное окошко и присоединиться к своим многочисленным братьям – сияющим вокруг солнечным зайчикам. Как много интересного расскажет он им сегодня при встрече! Ему наверняка захочется снова вернуться на большой тёмный чердак, где время как бы остановилось, напоминая о давно ушедших годах …

Литература

Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, достижения.  – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнечные зайчики

Занятие включало в себя совместную деятельность детей. Наклеивание готовых силуэтов зайчиков. Знакомство и игру с солнечными зайчиками....

Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.

Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....

« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку!...

комплексное занятие на тему,,Солнечный зайчик,,

Комплексное занятие на тему: «Солнечные зайчики» (изодеятельность) первая младшая группа Тема: «Солнечный зайчик» 1.Упражнение «Где солнечный зайчик?» 2.Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечн...

Сценарий мини-праздника "Солнечные зайчики"

Активизировать двигательные и речевые навыки детей, закрепить знания и умения детей в игровой форме, повышать эмоциональный настрой поможет этот праздник....