неделя "Осень в моем городе".
методическая разработка

Левина Татьяна Юрьевна

Планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_nedeli.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения

Подготовительная работа (материалы, оборудование

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

 21  .10.   19

Утренняя гимнастика.

Д/гимн «надуй шарик».

П/гимн «Осенние листья».

Беседа «Наш город». – уточнение представлений детей о родном городе. 

Рассматривание фотографий «Город Вязьма», – формирование знаний о улицах, достопримечательностях города.

Наблюдение за сорокой

П/и «Птички раз! Птички два!».

Инд.р. закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Труд: сбор мусора на участке.

Гимнастика после сна.

Чтение книги «История города Вязьма». Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте»

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

 Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц.

П/ и «Гуси лебеди»

Инд.р. «Защити ворота».

Труд:

собрать песок в песочницу.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Вязьма», открытки «Вязьма», раскраски, конструктор.

– проговаривание сложных слов по слогам –вязьмичи, горожанин, государство.

С Ариной, Соней Е.

Вторник

22.10.19

Утр.гимн. Д/гимн «Надуй шарик». П/гимн «Осенние листья».

Беседа «В каком городе ты живешь?» Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей. Д/и "Какое что бывает?"

Беседа «Мы -друзья»

Наблюдение за ветром

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Инд.р. «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега. Труд:

подметание дорожек.

Гимнастика после сна.

Чтение р.н.сказок.  Рисование  понравившегося сюжета из произведения. Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Наблюдение за разнообразием  птиц(голуби).

П/и  «Коршун и наседка»

Инд.р.перепрыгивание через кучи листьев (« Не сломай кучу»).

Труд:уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.

 

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Д/и «Что здесь лишнее?» с Кириллом К., Аней М.

Среда

23.10.19

Утр.гимн. Д/гимн «Дерево на ветру». П/г «Осенние листья». Д.И. «Найди пару» -  на развитие памяти, логики мышления.

д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.

Гимн.после сна.

Психогимнастика «Мы по городу идем»  - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу. СРИ «Больница».

Наблюдение за солнцем.

П/и »Солнечные зайчики»

Инд.р.приучать детей  регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: Труд:уборка осенних листьев.

Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

С Владом, Ваней д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Четверг

24.10.19

Утр.гимн.Д/гимн «Качели». П/г «Вышли пальчики гулять». Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Беседа с детьми о нашем городе– закрепить ранее полученные знания детей о родном городе.

Наблюдение за погодой

П/и:  «Перелет птиц». Инд.р. закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Гимн.после сна.

Д.И. «Когда это бывает?»

Цель: ознакомление  с природой;

Д.И. «Собери картинку»

 Цель: развитие логического мышления.

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Наблюдение за облаками.

П/и « Замри».

Инд.р.развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру

Труд:Сбор Листьев.        сбор мусора на участке.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,

 Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

развитие мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы с Сережей, Лидой, Алиной К.

Пятница

25.10.19

Утр.гимн. Д/гимн «Качели».

П/г :»Вышли пальчики гулять»Итоговая беседа по теме недели

« Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка». Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

Наблюдения  за  почками деревьев и кустарников.

П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» . Инд.р. «Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка. Труд: уборка опавших веток и листвы.

Гимнастика после сна.

Чтение Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Выставка детских работ «Мой город»- формирование эстетического восприятия города.

Игра «Кот и мыши». Формирование правильного поведения за столом

Наблюдение за растениями

П/и: « Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

наблюдательности.

Инд.р.:        развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала.

Труд:.подметание веничками дорожек на участке.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

Выставка детских работ по теме недели

– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.с Даней И, Даней В.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» с Колей, Артемом, Алиной Р.

Работа с родителями: Беседа с родителями о состоянии здоровья детей.  Предложить родителям посетить  краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по моему городу.

образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....

Достопримечательности моего города.ЦИРК.

Знакомить  детей с достопримечательностями города....

История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....