ООД "Путешествие в сказочный лес" с применением игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Брицына Софья Ивановна

Игровое занятие, в ходе которого дети помогают обитателям сказочного леса. злая Бастинда осушила в лесу все водоемы и прогнала облака и тучи. дети отправляются в сказку, чтобы избавить лес от злых чар. публикация может быть полезна тем педагогам, которые интересуются применением игровых технологий в работе с детьми. к конспекту приложена призентация с иллюстрациями и фотоматериалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_deyatelnosti.docx22.63 КБ
Файл fotootchet_k_ood_s_primeneniem_igrovyh_tehnologiy.pptx998.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Мещеринский детский сад «Родничок»

Конспект ООД

с использованием игровых технологий

 «Путешествие в сказочный лес»

  старшего дошкольного возраста

воспитатель

Брицына Софья ивановна

Мещерино, 2019г.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель

Развитие познавательных психических процессов у детей

Задачи

Развивающие. Развивать воображение, мелкую моторику, долговременную и зрительную память, улучшать  координацию и общую моторику, способствовать профилактике речевых нарушений; развивать конструктивное и пространственное мышление.

Обучающие. Уточнять и систематизировать знания о значении воды в природе.

Воспитывающие. Вызвать желание помочь герою и остальным обитателям сказочного леса.

Форма организации: фронтальная

Методы и приемы: Игровой, Наглядный, Практический.

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Письмо от Гнома, изображения Гнома, Бастинды; картинки с изображением леса -  засыхающего и зеленого (с водоемом), дождя, тучи и радуги; таблички к игре «Огоньки» (описание в ходе деятельности).

Игровой материал на каждого ребенка: настольный фланелеграф 20х16 см, по 4 шерстяных нити длиной 20 см (игра «Волшебные веревочки»; полоски картона 20х10 см, 5 кругов из цветного картона диаметром 4 см – 2 желтых, два красных, один синий (игра «Огоньки»); игра «Тангиром», игра «Складушки» (9 квадратов с разноцветными углами в виде четверти круга (см. в презентации «Фотоотчет к ООД «Путешествие в сказочный лес»)).

Структура деятельности  

Длительность ООД – 25 минут:         организационный этап – 3 минуты

основной этап – 20 минут

рефлексивный этап – 2 минуты

Ход деятельности

Организационный этап

Воспитатель показывает детям конверт, на нем нарисован Гном. Воспитатель сообщает, что письмо пришло из сказочного леса.

 – Прежде, чем его прочесть, давайте закроем глаза и представим «Волшебный лес». Расскажите, что каждый из вас увидел в волшебном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель достает конверт, читает:

– Здравствуйте, ребята. К вам обращаются обитатели сказочного леса. Просим о помощи! К нам недавно прилетала злая волшебница Бастинда. Как известно, она терпеть не может воды. Поэтому Бастинда осушила все лесные реки, ручьи, озера, прогнала облака и тучи. Наш сказочный лес в большой опасности. Помогите!

 – Ребята, а как вы думаете, что может произойти с лесом, если там нет воды и дождей?

Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей отправиться в сказочный лес на помощь его обитателям.

Основной этап.

1. Игра «Перекати поле» - «Назови сказочных героев»

– Чтобы попасть в лес, надо пройти через поле. Пройти можно, если вспомнить разных сказочных героев.

Дети строятся в колонну по одному. Ребенок, стоящий в колонне последним, называет какого-либо сказочного героя и перебегает вперед, становится в колонну первым. игра продолжается, пока все дети не назовут любого сказочного героя. Колонна при этом постепенно продвигается вперед.

2. Игра «Волшебные веревочки» - «Посадим в лесу елочки»

Воспитатель показывает картинку с засохшими деревьями: - Посмотрите – волшебный лес без воды засыхает. Давайте посадим новые елочки.

Дети выкладывают на настольных фланелеграфах елочки из шерстяных ниток.

3. Игра «Огоньки»

Воспитатель достает из конверта 3 демонстрационных таблички к игре «Огоньки». На каждой табличке наклеено пять кругов (два красных, два желтых, один синий) в разной последовательности. Воспитатель сообщает, что Гном прислал условный знак. Если мы повторим сочетание цветных огоньков, то он нас узнает и выйдет нас встречать.

Воспитатель поочередно показывает таблички в течении 5 секунд. Дети по памяти воспроизводят цветовую последовательность кругов на столе.

4. Логоритмика.  

Воспитатель показывает фигуру или куклу Гнома. Гном приветствует детей, снова просит помочь снова созвать дождевые тучи над лесом.

  Туча

В небе молния сверкала,

Тучу ярко освещала.

(руки на поясе, приседания)

Следом топал гром: «Бух! Бух!»

И ворчал на тучу вслух.

(руки на поясе, топаем ногами на месте)

Туча пыжилась, старалась,

Но от слез не удержалась.

(руки на поясе, приседания)

Разобиделась на гром

И заплакала дождем.

(руки на поясе, топаем ногами на месте)

  Дождик

Капелька по луже – плюх!

Капелька по луже – плюх!

(маршируем)

Это дождик развеселый,

Он из тучи брызнул вдруг.

(руки через стороны вверх, потом свободно уронить вниз)

Капли бьют по листикам,

Будет роща чистенькой.

(маршируем)

Брызжет дождик там и тут,

Пусть деревья подрастут!

(руки через стороны вверх, потом свободно уронить вниз)

Радуга

Ай да радуга-дуга!

Через речку на луга

(наклониться вперед, встать «мостиком», упираясь ногами и руками в пол, выгнуть спину дугой)

Разноцветная полоска

Мостиком на берега!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими)

Это озорной художник,

Летний, теплый мелкий дождик

(наклониться вперед, встать «мостиком», упираясь ногами и руками в пол, выгнуть спину дугой)

Мокрой кистью колдовал,

Радость нам нарисовал!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими)

5. Пальчиковая игра «Что делать после дождика?»

Что делать после дождика?

(соединяем по очереди все пальцы с большими)

По лужицам скакать!

 (стучать пальцем одной руке по центру ладошки другой)

Что делать после дождика?

(соединяем по очереди все пальцы с большими)

Кораблики пускать!

(сложить ладони лодочкой, поднять большие пальцы вверх)

Что делать после дождика?

(соединяем по очереди все пальцы с большими)

На радуге качаться.

(руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)

Что делать после дождика?

(соединяем по очереди все пальцы с большими)

Да просто улыбаться!

(улыбаемся)

6. Игра «Складушки» - «Три круглых озера»

 Воспитатель: - «После дождя наполнились три круглых озера в волшебном лесу».

 Дети  складывают по образцу дорожку из трех синих кругов.

7. Игра «Танграм» - «Дом для Гнома»

Гном благодарит детейи рассказывает, что ему теперь негде жить. Бастинда разрушила его домик. Воспитатель предлагает построить дом по чертежу. Дети выкладывают дом по схеме к игре «Танграм».

Рефлексивный этап

Вопросы воспитателя:

- Где мы сегодня путешествовали?

- Что случилось со сказочным лесом?

- Как мы помогли лесу и Гному?

Воспитатель показывает иллюстрацию зеленого сказочного леса с водоемом:

- Сегодня мы помогли обитателям сказочного леса, превратили засыхающий лес в зеленый, густой и цветущий. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоотчет к ООД с применением игровых технологий «Путешествие в волшебный лес» для старших дошкольников МАДОУ Мещеринский детский сад «Родничок» Мещерино, 2019г.

Слайд 2

Гном просит детей помочь избавиться от волшебства злой Бастинды

Слайд 3

Сказочный лес засыхает, ему срочно нужна вода

Слайд 4

Игра «Волшебные веревочки» - «Посадим в лесу елочки»

Слайд 5

Игра «Огоньки»

Слайд 6

Пальчиковая игра «Дождь»

Слайд 7

Раздаточный материал к развивающей игре « Складушки »

Слайд 8

Игра « Складушки » – «Три круглых озера»

Слайд 9

Игра Танграм – «Дом для Гнома»

Слайд 10

Гном благодарит за помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий  для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"

Данная образовательная ситуация  не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует  профилактике и коррекции  речевых н...

Картотека игр социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.Способствуют этому развивающие педагогические технологии, в том числе социо-игров...