Опыт работы по применению проблемно-игровых технологий в математическом развитии дошкольников
презентация

Селях Елена Игоревна

Представление опыта работы по применению проблемно-игровых технологий в математическом развитии  дошкольников.

Цель:  развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности.

Проблемно-игровые технологии позволяют ребенку:

* овладеть средствами (сенсорные эталоны, речь, схемы и модели);

* способами познания (сравнением, обследованием, классификацией);

* накопить логико-математический опыт 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ МО «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «Д/С № 2 «ВЕТЕРОК» Тема: Опыт работы по применению проблемно-игровых технологий в математическом развитии дошкольников подготовила: воспитатель Селях Е.И, 1 категория 2019г.

Слайд 2

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются: Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях); Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение); Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация); Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация); Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления; Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений; Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; Развитие инициативности и активности детей.

Слайд 3

ПРОБЛЕМНО - ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Цель - развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности.

Слайд 4

позволяют ребенку: * овладеть средствами (сенсорные эталоны, речь, схемы и модели); * способами познания (сравнением, обследованием, классификацией); * накопить логико-математический опыт . ПРОБЛЕМНО - ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 5

- логико-математические игры; - логико-математические сюжетные занятия; - проблемные ситуации и вопросы; - творческие задачи, вопросы и ситуации; - экспериментирование и исследовательская деятельность. ПРОБЛЕМНО - ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 6

Мы не учимся, а играем

Слайд 7

Закрепление счёта

Слайд 8

Игра «Собери бусы по образцу»

Слайд 9

Игра с элементами экспериментирования

Слайд 10

Задание на логику

Слайд 11

Развивающая среда группы «Уголок Математики»

Слайд 12

Игры с числами и цифрами Умные совы Пингвины

Слайд 13

Игры с числами и цифрами Счетные палочки Кюизенера Сцепляющиеся палочки

Слайд 14

Игры на ориентировку в пространстве

Слайд 15

Игры с геометрическими фигурами

Слайд 16

Игры на объёмное и плоскостное моделирование

Слайд 17

Игры на составление целого из частей

Слайд 18

Различные виды конструкторов и набора для изменения объёма

Слайд 19

«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л.А. Венгер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по применению технологий и методик по экологическому воспитанию в детском саду

    Педагогический опыт показал мне наиболее успешную технологию экологического воспитания – метод экологических проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно...

Опыт работы по применению технологий и методик по экологическому воспитанию в детском саду.

Педагогический опыт показал мне наиболее успешную технологию экологического воспитания – метод экологических проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо т...

Опыт работы по применению технологий и методик по экологическому воспитанию в детском саду

Раздел «экологическое воспитание» мы реализуем с помощью парциальной программы «Наш дом - природа» (Н.А. Рыжова).               ...

Опыт работы по применению экологических технологий и методик в детском саду

Экологическое воспитание на протяжении уже двух лет является  темой моего опыта работы с детьми....

Опыт работы с применением игровых технологий в группе раннего возраста

laquo;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире" (В.А.Сухомлинский)Игра — важная деятельн...

Опыт работы по применению проблемно-игровых технологий

В соответствии с ФГОС ДО  Математическое развитие дошкольников подразумевает позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математичес...

Опыт работы по применению проблемно-игровых технологий

В соответствии с ФГОС ДО  Математическое развитие дошкольников подразумевает позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математичес...