статья
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чурсина Юлия Станиславовна

Использование современного интерактивного оборудования при внедрении технологии "игра - квест" в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья22.12 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ «ИГРА-КВЕСТ» В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Чурсина Ю. С.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34»

ychurs@mail.ru

На современном этапе развития дошкольного образования, исходя из требований ФГОС, для педагогов ДОУ важно не просто проводить занятия с детьми, а инициировать процесс взаимодействия педагога и воспитанников, в котором есть возможность на основе современных технологий, форм, методов и приемов организации образовательной деятельности гармонично интегрировать образовательные области. «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (ФГОС ДО п.1.4.2.) [1].

Ведущей деятельностью дошкольников является игровая деятельность. Использование игровых технологий позволяет привнести в образовательную среду детского сада компонент увлекательности. Одной из современных технологий, набирающих всё большую популярность среди педагогов ДОУ, является образовательная игра-квест. При этом современные информационные, сетевые и интернет-технологии становятся отличным помощником воспитателю при организации образовательного процесса в форме «игры-квеста». «Квест (от англ. quest - «поиск, поиск предметов, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей)» [2].

Возможности современных интерактивных устройств позволяют педагогу погрузить детей в игровую атмосферу сюжета квеста, в которой дошкольники могут взаимодействовать в условиях дополненной образовательной реальности. Квесты являются инновационной формой организации образовательной деятельности детей в ДОУ, они способствуют развитию познавательной активности, формированию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Воспитателю значительно проще интегрировать содержание различных образовательных областей, используя средства ИКТ.

Наш детский сад оснащён интерактивной доской и столами «Smart», детскими ноутбуками. Также функционирует точка доступа в интернет. Всё это позволяет педагогам в процессе образовательной деятельности синтезировать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, поддерживая при этом максимальный интерес у детей. Не выходя из помещения детского сада, с помощью заранее смонтированного педагогом видео дети могут оказаться в волшебном лесу или на борту МКС и пообщаться с его обитателями. Также возможности интернет-ресурсов позволяют воспитателю мобильно подстроиться под изменившийся интерес детского коллектива и не потерять внимание и концентрацию детей на теме образовательной деятельности.

Например, в игре-квесте «Секреты космонавтов» дети смогли увидеть запуск ракеты, стыковку с МКС, жизнь космонавтов на орбитальной станции, а также проверить полученные знания через игры на интерактивных столах. В игре-квесте «По следам снежного барса» ребята услышали рассказ о жизни редкого животного от лица самого снежного барса, помогли диким и домашним зверям найти свои домики в игре на интерактивной доске. При проведении квеста «В поисках сокровища гномов» у детей неожиданно возник не предусмотренный сценарием игры вопрос. На помощь педагогу пришёл образовательный интернет-ресурс с коллекцией обучающих видео. Таким образом, своевременно был найден ответ на интересующий детей вопрос. Мы заметили, что после окончания игры и получения результата, интерес детей к теме не исчезает. Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность продолжается дома, и в неё втягивается вся семья.

В ходе реализации данной технологии были выявлены следующие результаты: дети стали более любознательными, активными, инициативными на занятиях, способными к принятию самостоятельных решений; значительно расширился их кругозор.  Воспитанники задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. В известной степени у ребят сформировалось осознанное отношение к современному ИКТ-оборудованию, дети перестали его воспринимать лишь как игрушку, появилось стремление использовать ИКТ для поиска нужной информации и самообразования.

Список использованных источников и литературы

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  2. Интернет-ресурс - https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/129111
  3. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Е.С. Полат; под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2001. - С. 272.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...