Конпект НОД "На что потратишь лепесток"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятий во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kataevu.docx668.99 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Канска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 18 «Подснежник»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «На что потратишь лепесток»

(По сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»)

                                                                Разработала

                                                                Минова Г.А

                                                                Воспитатель

2019 г.

        КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «НА ЧТО ПОТРАТИШЬ ЛЕПЕСТОК»

По сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: привлечь внимание детей дошкольного возраста к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

        Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребенка через анализ героини сказки «Цветик-семицветик»

        Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:  

Образовательные Познакомить детей с некоторыми проблемами детей с инвалидностью.

        Дать представление о том с какими  трудностями сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Развивающие: развивать эмоционально чувственный мир детей, расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: Воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ, чувство доброты, сопереживания, желание прийти на помощь, умение пожалеть и проявить заботу.

Интегрирующие области: Коммуникация, чтение художественной литератур, художественное творчество.

Оборудование: мультимедиа, мольберт, цветик-семицветик, лепестки, плакат «Мальчик-инвалид в коляске, образец вазы, разрезные детали для вазы, ватман, клей. сердечки, шоколадки.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», словесная игра «Волшебные слова», дидактическая игра «Хорошо – плохо»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Вносит цветок с разноцветными лепестками «Ребята как вы думаете, что это?»

Дети: Это цветик-семицветик.

Воспитатель: Какие цвета имеет каждый лепесток?

Дети: Синий, голубой, розовый, зеленый, желтый, фиолетовый, красный.

Воспитатель: Правильно, а из какой сказки этот волшебный цветок?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: Да, это сказка «Цветик-семицветик» Давайте вместе вспомним волшебные слова из сказки для исполнения желаний.

Дети:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Воспитатель: Как звали главного героя сказки?

Дети: Женя

Воспитатель: Правильно, Женя а кто подарил Жене цветок?

Дети: Старушка.

Воспитатель: Сколько лепестков было у цветка?

Дети: Семь лепестков.

Воспитатель: Какие желания загадала девочка?

Дети: Вернуться домой; чтобы ваза стала целой; улететь на северный полюс; вернуться с северного полюса; чтобы все игрушки были Женины; чтобы мальчик был здоров.

Воспитатель: Как вы думаете почему Женя не сказала маме правду, что разбила вазу?

Дети: Испугалась побоялась, струсила.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Жене склеить вазу и сохранить один лепесток для полезных дел.

Настольная игра  «Собери вазу»

Детям выдаются разрезанные на четыре части вазы нескольких цветов.

Воспитатель: Ребята, у нас здесь несколько ваз, что нам делать?

Дети: Разложить все детали по цветам.

Воспитатель: Правильно.

(Дети раскладывают все детали по цветам и начинают складывать пазы)

Воспитатель: Давайте с вами представим ситуацию, что у ребенка болит рука. Для этого мы наденем на руку варежки попробуем этой рукой собирать вазу.

(Одевают варежку на руку, ребенок пробует собирать вазу)

Воспитатель: Что вы почувствовали, это удобно?

Дети: Нет ,это очень неудобно,

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо делать в таком случае?

Дети: Помочь.

Воспитатель: Правильно, ребята.  Как можно назвать  человека, который помогает другим.

Дети: Добрый.

Физкультурная минутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (руки в стороны)

Больше спать не захотел (наклоны туловища вправо и влево)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх и приподнялись на носочки)

Взвился вверх полетел (махи руками)

Воспитатель: Какое доброе дело сделала Женя?

Дети: загадала желание, чтобы мальчик был здоров.

Воспитатель: Да, последний лепесток она потратила на доброе дело и помогла вылечить ножки у мальчика, но бывают другие недуги, например ребенок очень плохо видит или не видит совсем.

Игра «Угадай предмет с закрытыми глазами»

Воспитатель: ребята, вы почувствовали, как это плохо, когда не видишь.

Дети: Да, это очень плохо.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что добрая фея подарила нам волшебный цветок, но только не целы, а один лепесток, который вы можете потратить на исполнение своего желания.

Проблемная ситуация: созданы три зоны: стол с конфетами, стол с игрушками и украшениями, мольберт с плакатом «Мальчик в инвалидной коляске»

Воспитатель: Вы можете подойти и оставить свой лепесток там, где пожелаете.

Дети: Подходят по очереди и выбирают самостоятельно зону, где оставляют свой лепесток: меняя на конфету, игрушку, украшение или прикрепляют к мольберту с плакатом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Большинство из вас решило помочь мальчику стать здоровым.  ВЫ награждаетесь «Добрым сердечком» и шоколадкой.

(Звучит песня «Что такое доброта»

Заключительным этапом занятия стало коллективная работа по художественному творчеству  (аппликация) по изготовлению плаката по теме ППП «От сердца к сердцу»

Рефлексия: Из присутствующих на занятии 80% детей потратили свой лепесток на то, чтобы мальчик-инвалид стал здоров. Это значит, что дети усвоили урок, сделали свои выводы, проявили такие качества, как доброта, отзывчивость и милосердие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конпект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП....

сетки нодна май для младшей группы

подробное описание нод на месяц...

Как отпраздновать женский день и не потратить все деньги?

Как отпраздновать женский день и не потратить все деньги? Поход по магазинам. «Банальный поход по магазинам?» — спросите вы.  Да именно, не так уж это и банально и во...

Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой». Конспект ООД в подготовительной группе.

    Цель: Формирование  у старших дошкольников представление о расходах семьи.      Задачи:Ø  познакомить дошкольников с квалификацией расходов...

Игра из ничего: изобретательная мама сделала для дочек салон красоты, не потратив ни копейки

Молодая мама  провела инвентаризацию ненужных вещей в своей косметички  и нашла то, с помощью чего придумала отличную игру для своих детей. Речь о лаке для ногтей, который уже почти зак...