НОД «Помощь Медвежонку».
план-конспект занятия (младшая группа)

Серикова Жанна Владимировна

Примерный сценарий утреннего сбора и совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mishki.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)

Класс (группа) Вторая младшая группа

УМК (программа)  Образовательная программа МБДОУ «Д/С  № 54»

Тема урока (занятия, мероприятия) _ Примерный сценарий утреннего сбора и совместной деятельности «Помощь Медвежонку».

Тип урока (только для уроков) _______________________________________________

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день, активизация навыков детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.

Задачи:

1. Прививать навыки культуры общения (приветствия);

2. Учить различать и правильно называть квадрат и треугольник, закрепить умение квалифицировать предметы по размеру, цвету.

3. Поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности при строительстве домика.

Технологии и методы работы: Технология развивающего, проблемного обучения. Объяснительно-побуждающий  метод.

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты*

Вводный

Предлагает встать в круг, поздороваться  друг с другом, поиграть в игру на сплочение, заполнить календарь, поделиться новостями.

Какое время года? А что медведи делают зимой? Почему Мишка уснуть не может? Инициирует помощь детей медвежонку.

Спрашивает, как можно ему помочь.

Строятся в круг, здороваются, заполняют календарь, делятся новостями.

Предлагают варианты помощи.

Развитие диалоговой речи, памяти, воображения, внимания, умение работать в команде, умения слушать друг друга.

Основной

Объясняет  алгоритм работы в центрах. В центре строительства строят домик для Медвежонка.

В центре математики и манипулятивных игр используют дидактический комплекс МАТЕ плюс.

Вспоминают из каких частей состоит дом.

Повторяют правила работы в центрах.

Самостоятельно расходятся по центрам активности.

1) центр математики и манипулятивных игр.

2) центр строительства.

Развитие внимания, речи, наглядно-образного мышления, умение работать в команде, работать по алгоритму.

Заключительный

Предлагает собраться в круг.

В конце деятельности подводится общий итог.

Собираются в круг.

Объясняют, что делали, какие были трудности, чем смогли помочь Медвежонку, смогут ли дома построить такие домики? Что делали в центре математики?

Развитие речи, умение работать в команде, умение рефлексировать свою деятельность.

* - результатом является развитие обучающихся (в т. ч. формирование и (или) развитие УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "На помощь медвежонку".

Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.Что же тут написано, посмотрим?...

Конспект интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе "На помощь медвежонку"

Интересное, позитивное занятие в стихотворной форме проводится легко, дети с удовольствием включаются в поиск, воображают, спешат на помощь....

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе - «На помощь медвежонку»

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формирова...

Конспект занятя по пожарной безопасности «Помощь Медвежонку» с детьми 3-4 лет.

Цель: Создать положительно-эмоциональную основу для ознакомления воспитанников с основами безопасности в соответствие с возрастными особенностями. Познакомить с основами пожарной безопа...

Квест-игра по формированию алгоритмических умений «Спешим на помощь медвежонку Ване» в средней группе

Занятие для детей средней группы. Развиваем алгоритмические умения....