проект " Осень"
проект (средняя группа)

Слепенкова Екатерина Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_2.docx831.11 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

от _____________ №_______

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №22»

(МБДОУ «Детский сад №22»)

Проект

«Дары Осени»

Младше-средняя группа №6

https://www.culture.ru/storage/images/16210075459e9a64b03608ac297a6c43/e678d4840fa875a3809c41ecab611e5a.jpeg


Воспитатели: Слепенкова Е.С.

Жихарева Е.В.

г. Заволжье, 2019

Тип проекта: краткосрочный - октябрь.

Актуальность темы

Современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе.

Цель

 Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам, грибам.

Участники проекта:

- воспитанники группы;

- родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;

- воспитатели группы.

Ожидаемый результат:

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Задачи

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей,

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Учить соблюдать правила поведения в природе.

Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки. 

Труд: воспитывать интерес к труду взрослых, оказать посильную помощь в сборе урожая.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма.

Этапы реализации проекта

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме.

Практический этап

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Тема«Фруктовый сад».

Цель: формировать знания о фруктах, где они растут. Закреплять название цветов, форм, величин. Формировать активный словарь детей через введение имён существительных (яблоко, груша и др. ,глаголов (дотянуться, сорвать, имён прилагательных (сладкий, спелый, сочный и др.) Развивать все виды моторики. Развивать навык намазывания клея на деталь и приклеивания её к заготовке.

Тема«Чудо - овощи».

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

Тема«Идём в лес за грибами».

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о их характерных признаках, о нормах поведения в лесу.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Речевое развитие. НОД.

Тема «Расскажи о фруктах».

Цель: связная речь: учить описывать предметы;

Тема «Что растёт на огороде?»

Цель: учить детей вместе с взрослым пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника;

закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики.

Беседы«Какой урожай собирают осенью в огороде, в саду?»«Что собирают осенью в лесу?»«И вкусно, и полезно»«Ядовитые грибы – это опасно»«Кто любит грибы»«Что можно приготовить из овощей, фруктов?»

Составление коротких рассказов «Что растёт на огороде?»«Как мы собираем грибы»«Расскажи о фруктах».

Коммуникативная игра «Спроси у соседа, какой фрукт (овощ) он (она) любит?», «Отгадай овощ, фрукт по описанию».

Чтение стихов, сказок, рассказов по теме. Загадывание загадок, подбор рифмовок.

Изготовление дидактической игры «Что, где растёт?»

Д/и «Овощи – фрукты» «Чудесный мешочек»«Четвёртый лишний»«Чего не стало?»«Угадай на вкус»«Собираем урожай », «Угадай правило!

Настольные игры: пазлы «Собери овощ», с наложением контура «Найди и приложи правильно».

Сюжетно-ролевые игры«Магазин»«Поездка в деревню»«В лес за грибами».

Драматизация сказки «Репка».

Подвижные игры«Огуречик, огуречик»,»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Прятки с грибами»«Репка».

Пальчиковая гимнастика«Варим мы компот»«По грибы»«Засолка капусты»«Апельсин»«Пальчики в лесу».

Музыка«Во саду ли в огороде»«Урожайная» муз. Филиппенко, «К нам гости пришли».

Художественно-продуктивная деятельность по теме недели «Овощи»«Фрукты»«Грибы».

Рисование на тему «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…» « Осенние листочки»

Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства

«Раскрась овощ, фрукт, гриб».

Лепка на тему«Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».

Цель: закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями движениями обеих рук (создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.

Аппликация «Ваза с фруктами» -техника рваная бумага.

Труд – помощь детям старших групп в уборе урожая с огорода д/сада.

Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы»по теме проекта.

Принять участие вместе с детьми в выставке «Овощная фантазия».

Изготовить шапочки для п/игр и к песне «Грибы ».

Чтение художественных произведений, загадывание загадок по теме проекта.

Привлекать детей к посильной помощи при сборе урожая.

Консультация для родителей«Блюда из овощей, фруктов, грибов для детей».

На заключительном этапе.

Презентация

Выставка работ «Осенняя фантазия», « Дары осени»

Развлечение для детей «Осеньосень в гости просим

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в лесу. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу.

5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...