проект "Солнечная система"
проект (старшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

через интеграцию образовательных областей расширяются знания детей о строении солнечной системы, планетах, первооткрывателях космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_proekta.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта: дать детям представление о космосе, звёздах, всей нашей вселенной.


Задачи проекта:
 
- расширять представление детей о строении Солнечной системы, её планетах, о космических полётах, о первооткрывателях космоса;
- развивать познавательную и творческую активность; 
- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу; 
- развивать связную речь, память, логическое мышление; 
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной планете Земля.


Актуальность проекта:

 Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Проект позволит детям усвоить сложный материал через совместную деятельность в разных образовательных областях, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, информационный, игровой.

Продолжительность проекта: с 13.01.2020 по 17.01.2020г.

Ожидаемый результат: у детей сформируется представление о вселенной, они узнают о том, как люди познавали её; систематизируются знания о планетах, их расположениях, созвездиях; разовьются познавательная активность, творческая фантазия, воображение, инициативность; расширится словарный запас; дети проникнутся любовью и чувством ответственности за свою Землю в глобальном масштабе.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД «Солнечная система».

Беседы: «Что такое космос», «Планета Земля», «Первый космонавт», «Земля и Луна», «Земля – планета на которой мы живём».

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Космос», макета солнечной системы, картин с изображением космических пейзажей, лунной поверхностью, выходом человека в открытый космос, изображений космических летательных аппаратов.

Наблюдение за сменой времени суток.

Эксперимент со свечой (Солнцем) и шариком, вращающимся вокруг своей оси и вокруг свечи (Земли).

Отгадывание загадок:

Освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят. Ей не до сна. В небе светит нам… (Луна).

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется… (Земля).

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает  (Солнце).

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит.

И на нас в своём скафандре он из космоса глядит  (Космонавт).

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но, зато, умеет это делать быстрая…  (ракета).

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы:

Я. К. Голованов «Дорога на космодром».

В. Кащенко Созвездие Драконов».

О. А. Скоролупова «Покорение космоса».

Н. Носов «Незнайка на Луне».

Е. Левитан «Звёздные сказки».

Детская энциклопедия «Космос» (статьи на выбор).

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Что такое звёзды?».

Творческое рассказывание «Космическое путешествие».

Артикуляционная гимнастика «Звуки космоса» (выдувать воздух, меняя положение губ, языка).

Дыхательная гимнастика:  дуть в горлышко бутылки, колпачка от фломастера и другие полые предметы, для извлечения необычных (космических) звуков.

Словесная игра «Придумай название планеты».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Лепка «Ракета».

Рисование «В гости к инопланетянам».

Аппликация – коллективное создание интеллект – карты «Наша галактика».

Слушание: «Знаете, каким он парнем был» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, «Родина слышит, Родина знает» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина.

Релаксация под подборку космической музыки.

Произвольный танец под «Разукрасим все планеты» - Барбарики.

Музыкальная игра «Космонавты» Е. Теличева.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Сюжетно – ролевые игры «Космонавты», «Космическое путешествие», «Путешествие на луну», «Строительство летательного аппарата».

Дидактические игры «Бывает – не бывает», «Что ближе, что дальше», «Придумай сам».

Образовательная область «Физическое развитие».

Динамическая пауза:

А сейчас, мы с вами , дети, (стойка на носках)

Улетаем на ракете (руки вверх, ладошками образуем купол)

На носочки поднимись,

А потом – руки вниз (по тексту)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь (основная стойка).

Подвижная игра «Космонавты»: по краям площадки чертятся контуры ракет (общее количество мест в ракетах – меньше количества играющих детей), космонавты, взявшись за руки ходят по кругу приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим,

Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет.

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты тренируются» (см. картотеку).

Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Надуваем шар».

Спортивное развлечение «Космические приключения».

Итоговое мероприятие.

Создание интеллект – карты «Наша галактика».

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Расскажите детям о космосе».

 Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетной игры «Космические путешествия».

Используемая литература.

Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006 – с. 190.

Талалаева Е. В. «Космос. Энциклопедия с секретами» - М.: «Росмэн – пресс», 2011 – с.16.

Цеханский С. П. «Большая книга «Почему»». М.: ООО «Издательство АСТ», 2014 – с. 240.

Шорыгина Т. А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли» М.: ТЦ Сфера, 2011 – с.128. – (Библиотека воспитателя 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...

Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)

Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...