Экологический проект « Тропинка в природу»
проект (средняя группа)

экологический  проект "Тропинка в природу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ужурский детский сад № 3 «Журавлёнок»

 «Тропинка в природу»

        (экологический проект)        

Разработчики проекта:

Ананьева Е.Ю.

.

                                                                                                         

2015

  1. Пояснительная записка.

В последнее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения: приняты Федеральные государственные образовательные стандарты.  Одним из условий реализации основной общеобразовательной программы являются требования к развивающей предметно-пространственной среде, обладающей определенным потенциалом для развития детей дошкольного возраста.

        Большая роль в экологическом воспитании дошкольников принадлежит территории участков детского сада, где растут деревья и кустарники, цветы, имеется игровое оборудование. Дети имеют возможность знакомиться с различными материалами: песком, камешками, водой, проводить экспериментальную деятельность, делать различные поделки и получать заряд положительных эмоций.

        Вместе с тем, мы видим необходимость преобразования территории участков детского сада, насыщения среды различными объектами, привлекающими внимание детей, стимулирующими их познавательную активность. Детский сад открыт в 2015 году. Идея обновления  среды участков была положена  в основу проекта «Тропинка в природу». Проект имеет воспитательное и эстетическое значение. Помогает развивать познавательную активность детей.

Концепция изменений

Идея проекта: создание развивающей среды на участках ДОУ – путь к познанию природы.

Цель проекта: создание условий  для обеспечения экологического развития детей дошкольного возраста, сотрудничество с семьями воспитанников и  вовлечение их в совместную деятельность по реализации проекта.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о разнообразных животных «зоопарка», о местах их обитания, чем питаются, какую пользу приносят; о разнообразии растительного мира,  роли человека в охране природы.
  2. Закреплять умение правильно вести себя в «зоопарке». Бережно относиться к «животным», сделанным руками родителей, не рвать цветы, не оставлять мусор.
  3. Установить взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам создания на территории детского сада «зоопарка»,  мини-водоема для экологического воспитания детей дошкольного возраста.

  1. Подготовительный. Планирование проекта

        Одним из  объектов, который мы планируем сделать, является «зоопарк». В «зоопарке» будут находиться «животные» и «птицы», сделанные из различных материалов руками родителей, педагогов и приобретенные скульптуры малых форм.  Важно, чтобы дети видели эти объекты, знакомились с ними,  задавали вопросы, действовали. Рассказ взрослых о среде обитания, особенностях животных, необходимости бережного отношения, о животных Красной книги,  будет служить основой для накопления  первоначальных экологических представлений у дошкольников.

        Перед входом в детский сад, рядом с зоопарком, будет находиться участок с красивыми цветущими насаждениями: в центре, как ручеек,  будут располагаться низкорослые растения, на выложенных из камня ступеньках – яркие петуньи.        

        Для знакомства с обитателями водной стихии, на территории детского сада появится небольшой водоем.

        Педагоги научат детей определять время по солнечным часам. Обратят внимание на то, что это возможно при хорошей, ясной погоде. Продолжить наблюдение  за состоянием погоды.

Таким образом, вся работа по реализации проекта будет направлена не только на благоустройство и озеленение территории детского сада, но и поможет сделать детей чуткими по отношению к природе, будет способствовать развитию их природной любознательности, поможет  поднять взаимодействие с родителями на новый уровень.

Участники проекта:

Дети, родители  воспитанников, заинтересованные в том, чтобы внести свой личный вклад в  воспитание своих детей,  педагоги дошкольного образовательного учреждения.

Сроки реализации проекта:    май  2015года

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: май 2015 года

Цель: выявление на уровне муниципального дошкольного образовательного учреждения потребности в разработке данной проблемы. На первом этапе эксперимента используем социологические методы исследования.  Необходимо провести анкетирование родителей, что позволит выяснить мнение родителей о возможности участия в проведении данной работы.  По результатам анкетирования подготовить итоговый лист.

Практический этап:   май 2015года

Цель: создание «зоопарка»,  мини водоема, в процессе совместной деятельности  педагогов,  родителей и  детей.

В процессе реализации проекта предусматривается:

  1. Просветительская деятельность среди родителей по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста, которая явится гарантией правильных воспитательных воздействий.  Формы работы – беседа, буклеты.
  2. Совместная  трудовая  деятельность  с детьми и родителями  по созданию запланированных объектов природы.  
  3. Деятельность детей,   направленная на познание объектов природы.

Обобщающий этап: сентябрь 2015года

 Цель: подведение итогов работы и выявление роли сотрудничества с родителями  в вопросах экологического воспитания дошкольников. На заключительном этапе используем методы теоретического анализа и синтеза, обобщения педагогического опыта.  Предполагаем написание отчета о результатах работы, обсуждение на педагогическом совете.

Необходимые ресурсы:

  1. Кадровые. Привлечение педагогов ДОУ к данной работе.
  2. Методические. Консультирование педагогов и  родителей  по вопросам  реализации проекта.
  3. Финансовые. Материальное обеспечение проекта.
  4. Нормативно-правовые. Приказ по дошкольному образовательному учреждению об инновационной деятельности по проекту. Утверждение плана работы на педагогическом совете.
  5. Информационные ресурсы. Приобретение литературы по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста.
  6. Организационно-управленческие. Обсуждение выявленной проблемы, принятие решения по реализации проекта, ознакомление с промежуточными и итоговыми результатами  работы по проекту, принятие решений на педагогических советах.
  7. Мотивационные. Творческий профессиональный рост педагогов, высокая степень ответственности за  воспитание дошкольников.

Принципы:

  1. Природосообразности;
  2. Культуросообразности;
  3. Безопасности;
  4. Создания условий для  взаимодействия.

План мероприятий

Работа с педагогами и родителями

Цель: установление сотрудничества с родителями, организация совместной деятельности по созданию условий для экологического воспитания на территории дошкольного образовательного учреждения.

Мероприятие

Цель

Срок

Ответ-ственный

Изучение методической литературы по вопросам экологического воспитания дошкольников

Разработка проекта.

Анкетирование родителей, по вопросам экологического воспитания детей в семье.

Трудовая деятельность с детьми.

Изготовление и приобретение скульптур для «зоопарка».

Создание мини-водоема

.

Определить желание и возможности родителей в реализации данного проекта.

Подготовить территорию для «зоопарка».

Подготовить территорию для «зоопарка».

Оформить  природные объекты для проведения с детьми наблюдений, бесед на экологическую тематику.

Создать условия для накопления  первоначальных экологических представлений о растительном мире (цветах) у дошкольников. Привлечь родителей к созданию альпийской горки.

Создать условия для знакомства детей с обитателями водной стихии. Привлечь родителей к созданию мини-водоема.

Создать условия для проведения наблюдений  за состоянием погоды.

Изготовление буклетов на экологическую тематику

Обратить внимание родителей на формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Педагоги ДОУ

Работа с детьми

Мероприятие

Цель

Срок

Ответ-ственный

Беседа «Как растет цветок»

Обобщить представления детей о последовательной направленности роста и развития растения. Учить устанавливать связи между ростом цветка и удовлетворением потребностей в различных условиях среды; между стадиями развития.

Воспитывать внимательное и заботливое отношение к цветущим растениям.

Умение устанавливать и объяснять частные и общие связи. Умение связно рассказывать о росте и развитии цветов.

Познакомить с названием цветка – «Петуния ».

Педагоги ДОУ

Расширять представления детей  о животных и растениях, предсказывающих погоду

Педагоги ДОУ

Экосистема водоем

Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира водоема.

Рассказ о животных зоопарка

Продолжать знакомить детей с животными разных стран, особенностями среды обитания, питания, поведения. Воспитывать любовь к живой природе.

Украшение земли

Расширять представления о растительном и животном мире планеты, бережном отношении ко всему живому.

Наблюдение за состоянием погоды

Учить замечать изменения в состоянии погоды.

Педагоги ДОУ

Экскурсия с детьми по территории детского сада

Обратить внимание детей как красиво растут цветы, растения на газонах, клумбах,. Попробовать определить название цветов растущих там. Учить понимать, что для роста цветов нужна земля, солнце и воде, заглянуть в гости к своему цветку, высаженному на участке детского сада. Любоваться его красотой.

Воспитывать любовь   и бережное отношение к живым растениям и цветам.

Рисование на тему «Цветы»

Учить детей рисовать цветы. Фантазировать и придумывать различные формы цветка.  Планировать работу на листе бумаги.

Анкетирование родителей, беседа с детьми,

диагностика

Подвести итоги работы по проекту. Представить отчет на педагогическом совете.

Определение необходимых ресурсов и источников их получения.

Что необходимо

сумма

Источники финансирования

  1. Приобретение песка для создания «зоопарка», «мини-водоема», розы ветров.

Областной бюджет

  1. Цемент

  1. Краска для покраски веранды, ограждения

  1. Доски для ремонта веранды

  1. Скульптуры малых форм

Итого:

Измерение промежуточных результатов:

Подготовительный этап.  Изучение:

  1.  Анкетирование родителей.
  2. Диагностика экологического развития детей дошкольного возраста.

Практический этап.

  1. Анализ проведенных мероприятий педагогами.

Обобщающий этап.

  1. Оценка  родителями проводимой работы. Анкетирование.
  2. Диагностика экологического развития детей дошкольного возраста.

Разработка системы оценки проекта:

  1. Показателем успешности проекта является создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Повышение уровня  активности родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Полнота реализации проекта;

Ожидаемый результат:

  1. Создание развивающей экологической среды в ДОУ.
  2. Повышение социальной активности родителей, их готовность принять

личное практическое участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.
  2. Плодотворная совместная деятельность детей и взрослых.

После реализации проекта и подведения итогов предполагается его корректировка, представление результатов на педагогическом совете.

Литература:

  1. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., Просвещение, 1982г.
  2. Попова Т.И. Мир вокруг нас. М., Линка-Пресс, 1998г.
  3. Костюченко М. Природа дарит чудеса. Дошкольное воспитание № 10-

     2007г. стр. 108.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Тропинка в природу"

Проект направлен на создание экологической развивающей среды на участках детского сада....

Экологический проект "Тропа здоровья"

Проект  экологической направленности....

Экологический долгосрочный проект «Тропинка в природу»

В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего  дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение и...

Авторская парциальная рабочая программапо экологическому воспитанию «Тропинка в природу»

Цель программы:Повысить уровень экологической воспитанности дошкольников....

Экологический проект « Тропинка в природу»

Экологисеский проет" Тропинка в прирду....

Экологический проект "тропою познаний и открытий"

quot;Мир окружвющий ребенка-это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный источник десткого разума."В.А. Сухомлинский...