Экологический проект "Тропинка в природу"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кольцова Татьяна Сергеевна

Краткая аннотация проекта.

       Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками  проекта являются дети, их родители, педагоги.

       В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее.

      В проекте «Тропинка в природу», отображена  работа с детьми, их родителями, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_v_prirodu.docx71.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №93»

Проект  

по экологическому воспитанию

для второй младшей группы

«Тропинка в природу» 

Фон по экологии в детском саду 30 фото.

                                                                                                                                                                      Разработали:

                                                                                                                                                                                 воспитатели гр. №6                                                            

                                                                                                                                                                        Кольцова Т.С.

                                                                                                                                                                                      Прончатова Н.Г.

2022 – 2023 уч.г.

Краткая аннотация проекта.

       Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками  проекта являются дети, их родители, педагоги.

       В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее.

      В проекте «Тропинка в природу», отображена  работа с детьми, их родителями, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.

Актуальность проекта

     Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть красоту, научиться ценить её. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

     Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна проекта.

     Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

   Оригинальность: приобщение детей к изучению растительного и животного мира, формирование представлений о неживой природе происходит в ходе наблюдений, экспериментирования, посредством театрализованной деятельности.

   Основная цель проекта: заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формировать элементарные экологические знания и представления.

Задачи проекта:

образовательные:

– формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка;

– формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;

– вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности.

воспитательные:

– воспитание любви и уважения к природе, восприятие её красоты и многообразие;

– воспитание чувства сопереживания ко всему живому.

развивающие:

– развитие познавательного интереса к миру природы;

– развитие трудовых умений и навыков;

– развитие эстетических представлений.

оздоровительные:

– укрепление здоровья детей.

Вид проекта:

по продолжительности – долгосрочный;

по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;

по количеству участников – групповой.

Продолжительность: 2022-2023 учебный год.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Методы обучения.

     В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).

     Словесный метод: беседа (опирается на сведения, уже известные детям); рассказ, объяснения (используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей); обсуждение (впечатлений от прогулок, о ролевых и познавательных игр); сравнивание (участие в выставках, конкурсах); привлечения индивидуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы.

     Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы; демонстрация голосов птиц, звуков природы с применением аудиотехники.

     Практический метод: познавательно-исследовательские работы, экспериментирование; изготовление рисунков; изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц.

Формы работы с родителями:

– анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей;

– беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка;

– совместное творчество родителей с детьми из природного материала;

– участие в выставках, акциях, смотрах-конкурсах и т. д. ;

– использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания;

– выпуск плакатов, папок-передвижек.

Основное содержание проекта.

Этапы реализация проекта.

Первый этап – подготовительный

– Создание проблемы, постановка цели и задач;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

– Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация предметно-развивающей среды в группе;

– Предварительная работа с детьми и их родителями.

Второй этап – основной

– Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

– Проведение тематического занятия;

– Художественно-продуктивная, игровая деятельность детей;

– Труд в природе.

Третий этап – заключительный

– Подведение итогов работы над данным проектом;

– Выставка творческих работ детей.

– Анализ результатов проекта.

Ресурсы:

Материально-техническая база:

1) предметно-развивающая среда;

2) наглядный и демонстрационный материал;

3) бумага, цветные карандаши, кисти, акварельные краски, пластилин, клей, салфетки, цветная бумага;

4) мультимедийный проигрыватель; музыкальное оформление (аудиозаписи «Голоса птиц»«Голоса весеннего леса»);

5) «волшебная» корзиночка, маски-шапочки для каждого персонажа сказки «Репка»;

6) домик-теремок, шапочки для персонажей сказки «Теремок» (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя);

7) баночки с водой, тарелочки со льдом и снегом, полотенце;

8) иллюстрации к русской народной песенке «Два весёлых гуся»; платочек, фартук для бабуси, шапочки гусей;

9) мыльные пузыри.

СЕНТЯБРЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Прогулка по участку детского сада. Листопад.

Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету.

Порхая в танце странном

 Под птичий гам и свист,

 Щенку свалился на нос

 Осенний яркий лист.

 Щенок чихнул, залаял

 И посмотрел наверх.

 Там листья целой стаей

 Вниз падали, как снег.

 Огромные снежинки

 Горели янтарём,

 Раскрасили тропинки,

 Шептались с октябрём.

 Щенок, играя с чудом,

 Был удивлен и рад.

 Вокруг ходили люди,

 Вздыхали: "Листопад".  (Т.Нестерова)

2

Осмотр цветника детского сада.

Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, показать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы. Рассказать детям для чего нужены корень и стебель для цветка.

Ты должен над цветами наклониться

 Не для того, чтоб рвать или срезать,

 А чтоб увидеть добрые их лица

 И доброе лицо им показать.

3

Овощи.

Познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Рассказать о значении овощей в жизни животных и человека.

Загадки и стихи о овощах.

Е.Томилиной и др.

4

 Фрукты.

Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме.

Рассказать о значении фруктов в жизни животных и человека.

Загадки и стихи о фруктах.

Е.Томилиной и др.

ОКТЯБРЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Комнатные растения.

Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

2

Аквариум.

Познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. Без воды рыбы не смогут жить.

Это мой аквариум,

маленькие джунгли.

Это рыбки плавают,

алые, как угли!

Голубые!

Синие!

Черные как сажа!

Даже серебристые!

Золотые даже! (В.Орлов)

3

Хомячок - хороший друг.

Познакомить детей с хомячком. Формировать представления о том, что все живые существа нуждаются в определенном уходе, условиях жизни, которые создает человек и делает их похожими на естественные природные условия, к которым хомячок приспособлен своим строением и поведением.

Хомячки бывают пушистые,

 Хомячки бывают ушастые.

 Хомячки очень шустро-быстрые

 И такие щекасто-глазастые.

 Хомячки умываются тщательно.

 Хомячки это так замечательно!

4

Покажем Мишке наш участок.

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми; дать понятие, что для роста растений необходимы почва, вода, тепло, свет, воздух. Воспитывать желание заботиться о растениях и птицах.

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят  (Т.Нищева)

НОЯБРЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

 Водичка, водичка...

Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь!

Водичка-водичка,

Умой Кирюшкино личико,

Кирюшка кушал кашку,

Испачкал он мордашку.

Чтобы мальчик был

Самым чистеньким всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Кирюшкино личико.

2

Домашние животные (собака).

Познакомить детей с внешним видом собаки, с особенностями  поведения; показать, что жизнь  собаки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Собака, вас лаская взглядом,

Исполнит, что ни прикажи:

«Сидеть!», «Лежать!»,

«Гуляй!», «Служи!»

И вечно будет с вами рядом.

3

Комнатные растения (фикус)

Познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе за ними, в воде, свете, тепле, почвенном питании, в создании необходимых условий. Воспитывать желание помочь в уходе за растениями.

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

(Бальзамин)

4

Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу?

Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

       Прокатился шум лесной -

       Под кустом притих косой.

       Уши длинные прижал,

       Долго эхо провожал.

 Далеко ещё зима,

 Но не для потехи

 Тащит белка в закрома

 Ягоды, орехи...

 Знает маленький зверёк:

 Запасаться надо в срок.

ДЕКАБРЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Как живут лесные звери зимой?

Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

2

Попугай - веселый друг.

Познакомить детей с тем, что попугаи – живые существа. За попугаями ухаживает человек: чистит и моет клетку, выпускает их полетать, кормит их. Дать знания о внешнем виде птиц, функциях некоторых частей их тела. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Попугайчик-верный друг!

Это знают все вокруг!

Он в обиду Вас не даст,

Он не бросит, не предаст.

3

У меня живет котенок...

Продолжать знакомство с домашними животными.Учить делиться полученными впечатлениями. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком.  Воспитывать доброе отношение к домашним питомцам.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

4

Ели и сосны в лесу.

Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья.  Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства.

Деревья ещё перед зимой

Расстались со своей листвой.

А вот она всё зеленеет -

Менять наряд свой не умеет.

(Ель, сосна, пихта.)

        Даже елки мы вначале

        От сосны не отличали:

         Раз торчат иголочки,

         Значит, это елочки.

 А когда на ветку ели

 Мы получше поглядели,

 Оказалось, что она

 Не такая, как сосна. (А.Барто)

ЯНВАРЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

В январе, в январе много снега во дворе...

Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(Снегом)

Выпал снег чистейшей пробы,

Из него везде … (Сугробы.)

2

Поможем птицам зимой.

Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь.)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.

(Воробей.)

3

Морская свинка живет у нас.

Познакомить детей с морской свинкой, ее внешним видом, характерными особенностями (грызун – наземные животные, приспособлены к жизни в норе); с тем, чем питается морская свинка (травой, овощами).

У меня морская свинка

 На полу в тазу живет

 То морковку, то травинку

 Целый день она жуёт.

 Свинка желтая такая,

 Глазки-бусинки блестят

 Без неё в саду скучаю,

 Брать с собою не велят.

 Посмотреть хотела зубы,

 Открывала свинке рот

 Больше делать так не буду -

 У меня на пальце йод.

 Я совсем не обижаюсь,

 Но ответьте мне друзья,

 Почему она "морская"?

 Ведь купать её нельзя!

ФЕВРАЛЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Мы посадим лук.

Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным.

У меня есть друг,

 Он – от семи недуг!

 Это - вкусный и полезный,

 Желто - золотистый лук!

2

В гостях у бабушки.

Познакомить детей с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух. Человек выращивает кур, ухаживает за ними. Без человека домашняя птица жить не может. Рассказать о цыплятах (маленькие, беспомощные,громко пищат). Воспитывать у детей желание ухаживать за цыплятами.

Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаётся: КО-КО-КО!

3

Экскурсия по участку детского сада.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за воробьями. Дать понятие, что  зимой  птицам тяжело, холодно и голодно. Воспитывать у детей желание помогать птицам (подкармливать).

Ах, мороз, ах, лиходей!

 Бедных птичек пожалей!

 В сером платье Воробей.

 Видно, что не богатей,

 Сроду нищий и ничей.

 Липнет к людям как репей.

 Не теряйся, Воробей!

 Бросят хлеб, хватай скорей.

 Не грусти, будь веселей,

 Скоро лето, Воробей!

4

Поможем Незнайке.

Расширять представления детей о комнатных растениях. Познакомить с бальзамином. Закреплять умение поливать растение из лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду.

Трещит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки.

Как будто и вправду горят огоньки.

МАРТ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Корова и коза.

Познакомить детей с домашними животными (коровой, козой), с их внешним видом, особенностями поведения, сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детеныши.За домашними животными ухаживает человек.

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Е.Томилина)

Бабушка козу доила -

Молочком внучат поила.

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её... МЕ-МЕ!

2

К деревьям в гости.

Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки — домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года.

Шепчет солнышко

Листочку:

- Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

(Г.Новицкая)

3

 Дикие животные (белка).

Познакомить детей с белкой: с особенностями ее внешнего вида, повадками, чем питается (семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами). Запасая пищу на зиму, белка делает много кладовых. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных.

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(Е.Томилина)

4

Неживая природа (знакомство с песком).

Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. Воспитывать интерес к неживой природе.

Лежал песок,

 Скучал песок

 Сто тысяч лет, наверно.

 Он был ужасно одинок,

 И это было скверно.

АПРЕЛЬ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Знакомство с рыбками.

Уточнить и закрепить представления о внешнем виде и повадках рыб (тело покрыто чешуей; плавники имеются на спинке, брюшке, на боках и на хвосте; глазами рыбки смотрят, куда плыть, где корм; без воды жить не могут, в воде ныряют, плавают.

Спиралью водоросли вьются,

 Виляя плавно плавником

 Меж них скалярии снуются,

 Улитка тяжко тащит дом.

2

В гости к весеннему солнышку.

Знакомить детей с временами года используя мнемотаблицы. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы  в любое время года.

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

3

Аспидистра или дружная семейка.

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями; познакомить с аспидистрой – особенностями ее строения (листья отходят от корня, длинные, блестящие, темно – зеленые); дать знания об уходе за этим растением (рыхлить землю, поливать, протирать листья, устраивать душ). Воспитывать желание ухаживать за растениями в группе.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Аспидистра и герань,

бальзамин, фиалка,

традесканция и плющ,

фуксия, толстянка.

4

День Земли (22 апреля)

Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать  фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.

Вот апрель почти закончен,

 День земли уж на носу.

 Мой стишок пусть будет точен -

 Я земле его несу.

 В этот праздник на планете

 Расцветает красота,

 И желаем все мы  дети:

 Пусть же будет так всегда!

МАЙ

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной.

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде взрослых животных и их детенышах (заяц, медведь, белка, лиса, волк), некоторых особенностях их образа жизни весной и летом; познакомить с двумя-тремя правилами поведения в лесу; формировать бережное отношение к лесным обитателям, выполнять правила поведения в лесу.

Из чащи леса вышел волк -

Охотник знаменитый.

И шум в лесу мгновенно смолк -

Пусть зверь пройдет сердитый.

(Наталья Томилина) и другие ее стихотворения о лесных обитателях

2

Огород на подоконнике.

Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха,  ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями.

Говорит ему фасоль:

 - Ты, горох, у нас - король.

 Мы, бобовые, гордимся,

 Что для разных каш годимся,

Что плоды у нас в стручках,

 Как в волшебных сундучках.

 Но полезные белки

 Мы не прячем под замки.

 Те, кто с детства дружат с нами,

 Те растут богатырями. (Е.Томилина)

3

Наблюдение за дождем и радугой.

Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь — на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой.

 Загремел веселый гром…

 Дождь идет в лесу густом.

 Там сегодня банный день,

          Мойтесь все,

          кому не лень.

   (З.Александрова)

4

Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик

Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Одуванчик  придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

          Зелёная травка

          У дома растет,

          Зелёный кузнечик

          На травке живет. (Е.Серова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической  культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"

Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....

Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...

Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"

Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....