Игровая обучающая ситуация Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Данная игровая ситуация способствует взаимодействию с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Россиянка» ЦРР г. Калуга НСП «Чебурашка»

Игровая обучающая ситуация

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

        

(Вторая младшая группа)

                                                                                                                                                                         Подготовила: Самсонова Г.С

Калуга,  2019

                                                                                 

           Тема

«Зайчик в гостях у ребят»

Образовательная

область

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Возраст

детей

3-4 года

Задачи

1. «Познавательное развитие»

- Расширять представления дошкольников о животных, живущих в лесу

- Уточнять представления  дошкольников о  жизни  зайца в лесу, его поведении

- Учить сравнивать живого зайца с игрушечным зайцем

- Развивать элементарные представления о природных объектах, которых ребенок видит на картине

2. «Социально-коммуникативное развитие»

-Формировать желание заботиться о животных

- Способствовать использованию знаний о животных в игре

3.  «Речевое развитие»

- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы предложениями

- Расширять запас понимаемых слов, обозначающих предметы и их действия, которые дети видят.

Материалы и оборудование

игрушечный заяц, маска лисы, картинки с изображением живого зайца.

Методы и приемы

Практические: игра.

Наглядные:  наблюдение, демонстрация.

Словесные:  рассказ , беседа

                                                 

Примерный сценарий образовательной деятельности.

Структурные

части

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Форма

организа-

ции

детей

педагога

детей

Вводная

часть.

Организационно-

Мотивационная

 

- Ребята, сегодня к нам пришел гость. Он сидит в коробке, а чтоб узнать  кто это, нужно отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Зайчик

 

Фронтальная

Основная

часть.

Игра «Зайка серенький сидит».

-Правильно, это зайчик. Давайте познакомимся с ним поближе ( воспитатель выставляет картинку живого зайчика).

- Это ребятки, заяц  он живой. У зайчика есть туловище, голова, лапы, хвост, уши.

- Какие у зайца уши? Покажите.

 

- Какого цвета шубка у зайца?

- Скоро наступит зима и заяц сменит свою серую шубку на белую, чтобы лиса не могла его заметить на снегу.

- Зимой зайцам холодно и им нельзя сидеть на месте. Давайте покажем , как зайцы греются.

- Посмотрите, ребята, у меня в руках зайчик. Он живой или игрушечный?

- Игрушечный зайчик- неживой, он не двигается. Но с ним можно играть, а вот с живым зайцем играть нельзя.

- А теперь давайте покормим игрушечного зайчика. Он сам не ест, стоит на месте. А живой зайчик может сам есть? Чем питаются  зайцы?

Дети  поднимают руки над головой и показывают уши зайца.

-Длинные

- Серая

-Игрушечный

Заключите

льная

часть.

Рефлексив

ная

Проводится игра «Лиса и зайцы».

- Пришла  пора возвращаться зайцу  в лес, ему очень понравилось у нас в детском саду. Можем ли мы оставить живого зайца жить в группе? А игрушечного зайца   можем оставить жить в  группе?

-  Правильно, дети! Игрушечного зайца мы можем оставить жить в группе, а вот живой заяц должен жить в лесу.

- Ребята, а кого боится заяц? Давайте с вами поиграем в игру: я буду лисой, а вы зайцами.

-Может, капустой, морковкой

-Нет, не можем

-А игрушечный может остаться

Волка,лисы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему" Зайчик в гостях у ребят"

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы  на тему "Зайчик в гостях у ребят"...

Игровая обучающая ситуация «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

Автором представлен конспект занятия по развитию речи  для детей второй младшей группы....

Игровая обучающая ситуация «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

Игровая обучающая ситуация  «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»...