Картотека игр-этюдов
картотека по физкультуре

Фролова Евгения Владимировна

Картотека игр-этюдов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr-etyudov.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

     

       

    КАРТОТЕКА

     

       ИГР – ЭТЮДОВ

Инструктор по физической культуре

Григорьева Евгения Владимировна

Пгт. Энем

Для детей 3-4 лет

 «Тише!»  
           Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит коте
нок. Они, то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу:  «Тише!»

Этюд сопровождается музыкой
Б. Берлина «Спящий котёнок».

Выразительные движения: Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

 

 «Спящий котенок» 

             Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.

Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

«Сосулька» 

                 У нас под крышей

                  Белый гвоздь висит,

                  Солнце взойдет,

                  Гвоздь упадет.

(В. Селиверстов)

Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

 Самолеты загудели

Ребенок:  Самолеты загудели,

                      (Вращательные движения

                       руками, согнутыми в локтях)

                   Самолеты полетели,

                     (легкий бег,

                          Руки отведены в стороны)

                   На полянку тихо сели.

                      (Присаживаются на одно

                             колено, руки в сторону.)

                    Да и снова полетели.

                        (Легкий бег,

                           Руки в стороны.)

Для детей 4-5 лет

«Шалтай-Болтай» 

Шалтай-Болтай

Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне.

(С. Маршак)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

«Петрушка прыгает» 

     Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опушенной головой.

Выразительные движения: Ноги согнуты в коленях, корпус тела слегка наклонен вперед, руки висят вдоль тела, голова наклонена вниз.

Этюд сопровождается музыкой  Д.  Кабалевского «Клоуны».

   

«Кукушонок кланяется» 

Кукушка кукушонку купила капюшон.

                                Кукушкин кукушонок

                                          В капюшоне смешон.

Этюд сопровождается музыкой «Кукушка кукушонку». Во время этюда ребенок наклоняет корпус вперед - вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус.

Для детей 5-6 лет

«Винт» 

Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

Этюд сопровождается музыкой Н. Римского-Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» (отрывок).

«Штанга

Ребенок поднимает «тяжелую штангу».

Потом бросает ее.

Отдыхает.

«Каждый спит» 

                 В зал входит ведущий и видит...

                 На дворе встречает  он

                 Тьму людей, и каждый спит:

                 Тот, как вкопанный, сидит,

                 Тот, не двигаясь, идет,

                 Тот стоит, раскрывши рот.

(В. Л. Жуковский)

     Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

 «Спать хочется» 

      Мальчик попросил родителей, чтобы ему разрешили вместе со

взрослыми встретить Новый год. Ему разрешили, но, чем ближе

к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном,

но в конце концов засыпает.

  Этюд сопровождается музыкой В. Дублянского «Тихая ночь».

Выразительные   движения: Зевота,   верхние   веки

опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены.

       

«Конкурс лентяев»

Ведущий читает стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев»:

Хоть и жарко,        Сладко спит

Хоть и зной,        В норе прохладной.

Занят весь        Лежебока видит сон,

Народ лесной.        Будто делом занят он.

Лишь барсук —        На заре и на закате

Лентяй изрядный        Все не слезть ему с кровати.

Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на мат или коврик и, пока звучит музыка Д. Кабалевского «Лентяй», стараются как можно глубже расслабиться.

                         

«Факиры» 

     Дети садятся на пол (на маты), скрестив по-турецки ноги,руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена (борода касается груди), глаза закрыты. Пока звучит музыка (сирийская народная мелодия), факиры отдыхают.

«Игра в снежки» 

       Зима. Дети в саду играют в снежки.

Этюд сопровождается музыкой  Г. Струве «Веселая горка».

Выразительные движения: Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

«Игра с камушками» 

Дети гуляют по берегу моря. Они то, останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль. Этюд сопровождается музыкой Т.Ломова «На берегу».

Для детей 6-7лет

«Насос и мяч» 

     Играют двое. Один — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

«Качели» 

         Ребенок стоя качается на качелях.

Выразительные движения: 1. Ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 2. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, покачиваться вперед-назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени.

Этюд сопровождается музыкой  Я. Степовой «На качелях».

«Пылесос и пылинки» 

     Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед-вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.

Прогулка в лес

       Ведущая предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Дети представляют себе, что они идут по извилистой лесной тропинке, перепрыгивая через лужи, пересекают спаханное поле, увязая в мягкой, рыхлой земле. По тоненькой дощечке переходят ручеек, по кочкам перебираются через болото.

Возвращаются домой той же дорогой.

«Дружная семья» 

       Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует, кто-то шьет или вяжет и т. п. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают. Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные.

Этюд сопровождается музыкой  Р. Паулса «Золотой клубочек».

«Фея сна» 

  Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная» К. Дуйсекеева. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке - это фея сна (мальчик — волшебник). Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой... Фея смотрит на детей: все спят, улыбается и тихонько уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных этюдов с воспитанниками детского сада

Подборка театрализоанных этюдов с дошкольниками....

Картотека театрализованных этюдов

Картотека театрализованных этюдов для театрализаци в старшей группе детского сада...

Картотека игр, этюдов, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится ...

Картотека психотерапевтических этюдов и игр по психогимнастике

Психотерапевтические этюды и игры .Показана как детям с нарушениями характера, так и детям с нормой  развития с целью психофизической разрядки.Может использоваться   воспитателями в пов...

картотека театральных этюдов,игр

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы н...

Картотека игр, этюдов, упражнений направленных на снижение эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к ДОУ.

П                 Предлагаемые игры, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка раннего возраста, направлены          ...

Картотека"Театрализованные этюды с приминением ЗОЖ"

Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразител...