Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Тотмянина Юлия Александровна

Конспект итогового интегрированного занятия

в старшей группе  «Посылка из бюро находок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3_-_kopiya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

в старшей группе

«Посылка из бюро находок»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (построить дом из полосок), закрепить умение составлять предложение по картинкам, закрепить знание сказок, умение разгадывать загадки, закрепить знание разных видов животных и комнатных растений.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

 

Демонстрационный материал:

Письмо, картинки с изображением частей суток и времён года, картинки: девочка, корзина с грибами, лес для составления рассказа, картинки с отгадками к загадкам по сказкам, лист бумаги с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

Карточки с пропущенными цифрами в числовом ряду, карандаши, по 2 листа бумаги, разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята сегодня мне передали посылку, давайте внимательно посмотрим и почитаем. Г Кемерово, Бульвар Строителей 41А группа №13 от директора «Бюро находок». Письмо адресовано нам, открываем. Посмотрите, это яйцо и есть записка.

«У нас в бюро находок очень долго лежит это яйцо, мы ни как не можем найти его хозяйку. Ребята очень надеюсь, что вы мне поможете»

Ребята, поможем отыскать, чьё же это письмо?

Как выдумаете чьё же оно? (заслушивает ответы детей)

Я предлагаю отправится для начала в гости к курице и спросить у неё.

У меня есть волшебное перо жар-птицы, оно нам в этом поможет, закрывайте глаза (взмах пером, звучит волшебная музыка).

Появляется из- за ширмы курица.

Воспитатель: Здравствуй курица, подскажи, это не твоё ли случайно яйцо?

Курица: Здравствуйте, нет это не моё яйцо, оно очень большое.

Воспитатель: А не подскажешь к кому нам надо обратится?

Курица: Подскажу, но сначала выполните задание.

Воспитатель берёт конверт и зачитывает .

Я вам буду читать, а вам нужно правильно ответить.

1. «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

 «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Курица: Молодцы, отправляйтесь вы к перепелке.

Воспитатель: Спасибо. Снова я возьму перо и взмахну, а вы закрывайте глаза.

Воспитатель: Здравствуй перепёлка, это не твоё случайно яйцо?

Перепелка: Здравствуйте, нет , оно просто гигантское.

Воспитатель: А подскажи к кому же нам обратится

Перепёлка: Сначала выполните моё задание

2. Воспитатель: Нам с вами нужно вставить пропущенные цифры, найдите у себя на столе карточки с цифрами и вставьте пропущенные цифры.

Воспитатель: Но это не все задания от перепёлки, нам надо отгадать все задачки.

Воспитатель зачитывает 6 математических задач, дети отгадывают.

 «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же  геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Я предлагаю нам немного рязмяться, встаньте из- за стола.

Разминка: Какое число я покажу, нужно  хлопнуть столько раз,

А сейчас топнуть, теперь прыгнуть, покружиться, присесть, улыбнуться.

Перепёлка: Молодцы, отправляйтесь к страусу.

Воспитатель: Спасибо, закрывайте глазки, а я взмахну пером.

Появляется страус

Воспитатель: Здравствуй страус, это твоё яйцо?

Страус: Нет, оно велико для меня.

Воспитатель: Подскажи ,где же нам искать хозяйку?

Страус: сначала выполните моё испытание.

3.Воспитатель: Посмотрите, у нас есть три картинки- девочка, корзина с грибами и лес. Вам необходимо составить предложения с этими словами.

Воспитатель слушает варианты детей.

Воспитатель: ребята, скажите в слове страус звук с где находится?

А где находится этот же звук в словах: ус, скорлупа, курица, стая, хвост.

Страус: Молодцы, отправляйтесь к пингвину.

Воспитатель: Спасибо, закрываем глазки, я взмахну пером.

Воспитатель: Здравствуй пингвин, это твоё яйцо?

Пингвин: это не моё яйцо, оно большое для меня.

Воспитатель: Подскажи нам , а к кому нам обратиться?

Пингвин: Выполните моё задание

4.Воспитатель: Ребята нам нужно отгадать загадки «Из какой это сказки»

Воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: Справились мы и с этим заданием, а теперь нам пора рязмяться, ребята вставайте.

Физминутка:

Пингвин: Молодцы отправляйтесь к черепахе

Воспитатель: Молодцы, я беру перо, а вы закрывайте глазки

Воспитатель: Здравствуй черепаха, это твоё яйцо?

Черепаха: Нет ,это не моё яйцо, слишком оно велико.

Воспитатель: Подскажи к кому нам обратиться?

Черепаха: а вы выполните задание.

5.Воспитатель: Ребята, здесь картинки, нам нужно определить.

На картинках комнатные цветы и один садовый.

Воспитатель спрашивает у детей название цветов и если они есть в группе, то просит их показать.

Воспитатель: Какие это цветы? Все они комнатные? А этот цветок как называется?

Черепаха: Молодцы, отправляйтесь к крокодилу

Воспитатель: Спасибо, закрываем глазки и оказываемся у крокодила

Здравствуй крокодил, это твоё яйцо?

Крокодил: Здравствуйте , нет это не моё яйцо, оно большое

Воспитатель: Подскажи к кому нам обратится?

Крокодил: Выполните моё задание.

6. Воспитатель: Ребята у вас на столе есть вот такие пакетики, нам нужно собрать картинки.

Дети собирают картинки, воспитатель ходит и задает вопрос, что это за животное (дикое, домашнее, северных или южных стран)

Крокодил: На нашей планете нет такого существа, кому может принадлежать это яйцо.

Воспитатель: Ребята, скажите почему мы обращались к курице, перепёлке, страусу, пингвину, черепахе и крокодилу? (они все откладывают яйца)

 Спасибо, тебе крокодил. Ребята, так это не просто яйцо, а сюрприз.

Воспитатель открывает яйцо и достаёт подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Итоговое интегрированное занятие старшей группы.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Итоговое интегрированное занятие. Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «В гостях у профессора Дедуса»Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.И...